Резапкина г психология и выбор профессии учебно-методическое пособие

13.08.2018 Выкл. Автор admin

Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи

Старший научный сотрудник Центра практической психологии образования Академии социального управления, Центра развития психологической службы образования Федерального института развития образования.

Филолог, преподаватель, психолог.

С 1991 года занимается вопросами профессионального и личностного самоопределения подростков, оценки профессиональной компетенции, совершенствования стиля преподавания. Старший научный сотрудник Центра практической психологии образования Академии социального управления (Москва).

  • «Психологический портрет учителя»
  • «Матрица выбора профессии»

Книг о профессиональном самоопределении молодежи и планировании профессиональной карьеры:

  • «Я и моя профессия» (2000)
  • «Секреты выбора профессии» (2002)
  • «Скорая помощь в выборе профессии» (2004)
  • «Искусственный отбор» (2004)
  • «Компас в мире профессий» (2004)
  • «Отбор в профильные классы»
  • «Путеводитель выпускника»
  • «Психология и выбор профессии» (2005)

Цикла телепередач для молодежи:

  • «Дороги, которые мы выбираем» (2006).

Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки

I четверть. Что я знаю о своих возможностях

1 урок. Самооценка и уровень притязаний

Я знаю, как на мед садятся мухи,
Я знаю смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя.
Франсуа Вийон

Выбор профессии — такая же вечная тема, как любовь. И последствия профессионального выбора для каждого человека не менее значительны, чем выбор спутника жизни. Едва ли когда-нибудь будут созданы программы, позволяющие и в том, и в другом случае сделать безошибочный выбор. И это хорошо. Потому что решение, принятое за человека, навязанное, подсказанное, пусть из самых лучших побуждений, а не выстраданное, будет вызывать отторжение, если только человек не полностью лишен воли и способен отвечать за свои поступки. Есть ли шанс сделать такой выбор, чтобы «не было больно за бесцельно прожитые годы»? Есть. Для этого надо иметь исходные данные. Как без них решить задачу? Данные, которые необходимо учитывать при выборе профессии и планировании профессиональной карьеры — это, в первую очередь, психологические особенности человека. И внутренняя жизнь человека, и ее внешние проявления строятся по определенным законам, которые изучает и описывает психология. Незнание этих законов не освобождает нас от наказания, которое иногда кажется слишком суровым: человек, ненавидящий свою работу, способен отравить жизнь не только себе, но и окружающим.

Программа «Психология и выбор профессии» поможет вам разобраться в себе, осознать свои сильные и слабые стороны, узнать плюсы и минусы различных профессий. Итогом нашей работы станет составление личного профессионального плана и защита проекта «Моя будущая профессия».

На каждом уроке вы будете узнавать что-то новое о себе или о профессиях, выполняя специальные задания и упражнения. Информация, полученная с помощью психологических тестов, является конфиденциальной, то есть секретной. Таким образом, первое условие нашей работы — конфиденциальность. Еще одно важное условие — искренность при ответе на вопросы. Если вы даете заведомо ложные ответы на вопросы, касающиеся вашего поведения в различных ситуациях, то результаты тестов будут недостоверны.

В конце каждого урока есть контрольное задание, состоящее из пяти вопросов. За пять правильных ответов вы получаете оценку «отлично», за четыре — «хорошо» и так далее. Одни задания вы будете выполнять на уроке, другие — дома.

  • Большинство тестов основано на самооценке. Чтобы точно оценить свои возможности, недостаточно иметь в своем распоряжении специально подобранные и проверенные методики. Необходимо знать ту шкалу, по которой мы себя оцениваем. А она у всех разная. Древние считали, что человек — мера всех вещей. Значит, сколько людей — столько и измерительных приборов?

Задание 1. «Кто Я?» В течение 5 минут десять раз по-разному ответьте на вопрос: «Кто Я?» Записывайте ответы так, как они приходят вам в голову.

Вам знакомо слово «презентация»? Оно означает публичное представление, открытие чего-то или кого-то: новой песни, книги, ресторана. На презентации стараются показать товар лицом — подчеркнуть его преимущества и скрыть недостатки.

Самопрезентация — это представление или открытие себя другим людям. Мы представляем себя, когда появляемся в новой компании, поступаем в институт, устраиваемся на работу. Цель презентации — создать у людей благоприятное впечатление о себе. Психологи считают, что впечатление о человеке складывается в первую минуту общения с ним. И почти всегда оказывается верным. Испортить хорошее впечатление легко: для этого надо регулярно опаздывать на важные встречи, нарушать договоренности, безвкусно одеваться, говорить невпопад и т.д. Исправить плохое впечатление намного сложнее.

Отвечая на вопрос «Кто Я?», вы обозначаете место, которое занимаете в этом мире, конструируете образ своего «Я». Если вы смогли придумать себе не более 5 характеристик, вероятно, вы или не хотите раскрываться даже перед собой, или редко задумываетесь о себе, пользуясь лишь самыми очевидными характеристиками («Я — человек, ученик» и т.д.) Возможно, вам этого достаточно. Но если вы будете так сдержанны в реальной презентации, вашему собеседнику придется самому «достраивать» ваш образ.

Проанализируем содержание ответов. Встречаются ли среди них критические замечания? Возможно, и в жизни вы склонны преувеличивать свои недостатки, выпячивать их. Следуйте совету Андре Моруа: «Никогда не говорите о себе плохо. За вас это сделают ваши друзья».

Чаще всего встречаются ролевые и биографические характеристики («юноша», «девушка», «сын», «дочь»). Обратите внимание, сколько таких характеристик в вашем автопортрете. Если их большинство, возможно, вы предъявляете себя в жизни как носителя формальных характеристик, под которыми могут подписаться миллионы людей. Где ваша индивидуальность? Вы про нее забыли или ее нет?

Другие публикации:  Претензия по почте с уведомлением опись

Бывает, что разные ответы крутятся вокруг одной и той же темы: увлечений, отношений с другими людьми, планов на будущее. Подчас так проявляются проблемы, которые неосознанно определяют ваши поступки.

В каком времени стоят глаголы в ваших ответах: в настоящем, будущем или прошедшем? Или они вне времени? Если большинство ответов относится к прошлому («я был перспективным спортсменом»), возможно, вы до сих пор цепляетесь за него, перебирая, словно старые фотографии, вчерашние успехи.

Бывает так, что человек не живет, а готовится к жизни. «Когда я вырасту… Когда выучусь… Когда женюсь… Когда куплю машину… Когда построю дом…» и так далее до бесконечности. Планирование — дело хорошее и даже необходимое. Однако бывает, что жизнь превращается в долгий изнурительный забег с промежуточными финишами. Возлагая все надежды на будущее, что вы оставляете сегодняшнему дню и сегодняшнему себе?

Не переживай Будущее — оно еще не родилось.

Похорони Прошлое — оно умерло. Живи Настоящим!

Только в нем душа трудится вместе с Богом!

Если в ваших ответах присутствует прошлое, настоящее и будущее, значит, у вас есть полноценное ощущение своей жизни.

Тест, который вы только что выполнили, основан на вашей самооценке.

Самооценка — это способность оценивать себя самого. Это измерительный прибор, который всегда с собой. Большинство методик, которые вам встретятся в этой книге, также основаны на самооценке. Поэтому так важно, чтобы прибор был точный. Иначе полученная информация будет недостоверна и приведет к неправильному решению.

Пояснительная записка к программе

«Психология и выбор профессии»

План занятий по программе

«Психология и выбор профессии»

  • Урок 1. Самооценка и уровень притязаний
  • Урок 2. Темперамент и профессия. Определение темперамента
  • Урок 3. Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций
  • Урок 4. Стресс и тревожность
  • Урок 5. Определение типа мышления
  • Урок 6. Внимание и память
  • Урок 7. Уровень внутренней свободы
  • Урок 8. Обобщающий
  • Урок 9. Классификации профессий. Признаки профессии
  • Урок 10. Определение типа будущей профессии
  • Урок 11. Профессия, специальность, должность. Формула профессии
  • Урок 12. Интересы и склонности в выборе профессии
  • Урок 13. Определение профессионального типа личности
  • Урок 14. Профессионально важные качества
  • Урок 15. Профессия и здоровье
  • Урок 16. Обобщающий

Третья четверть. Способности и профессиональная пригодность

  • Урок 17. Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности
  • Урок 18. Способности к интеллектуальным видам деятельности
  • Урок 19. Способности к профессиям социального типа
  • Урок 20. Способности к офисным видам деятельности
  • Урок 21. Способности к предпринимательской деятельности
  • Урок 22. Артистические способности
  • Урок 23. Уровни профессиональной пригодности
  • Урок 24. Обобщающий

Четвертая четверть. Планирование профессиональной карьеры

  • Урок 25. Мотивы и потребности
  • Урок 26. Ошибки в выборе профессии
  • Урок 27. Современный рынок труда
  • Урок 28. Пути получения профессии
  • Урок 29. Навыки самопрезентации
  • Урок 30. Стратегия выбора профессии
  • Урок 31. Обобщающий
  • Уроки 32-33. Защита проекта «Моя будущая профессия»

Приложение. Словарь профессий

«Психология и выбор профессии» — моя седьмая книга о профессиональном самоопределении молодежи. Первая — «Я и моя профессия», вышла в 2000 году.

За пять лет выпускниками стали дети, родившиеся после «перестройки». Они уже — другие, но еще — не «чужие». Да и страна, в которой мы живем, уже другая. Поэтому не срабатывают традиционные программы, приемы и методы. Если мы надеемся хотя бы на внимание и понимание, не говоря уже о передаче какого-то опыта, мы должны, прежде всего, сами верить в то, чему учим. Беда многих программ в том, что дети безошибочно чувствуют их фальшь. Особенно это касается программ профессионального самоопределения, которые транслируют социально одобряемые, но оторванные от жизни установки и ценности. Это — все равно, что учить детей соблюдать правила дорожного движения там, где их не соблюдают водители.

Что делать? Не выходить из дома или самим не соблюдать никакие правила? Ни то, ни другое. Просто смотреть, думать и принимать решения. Современная программа профессионального самоопределения должна честно рассказывать не только о «технологии выбора», но и той ответственности, которую каждый человек несет за свой выбор, дополняя этический взгляд на выбор профессии рациональными аргументами, значимыми для нового поколения прагматичных и целеустремленных людей.

На занятиях по программе «Психология и выбор профессии» в ходе самодиагностики школьники изучают свои психологические особенности, «примеряют» различные модели поведения и оценивают их эффективность. Психолого-педагогическими средствами мы создаем поле выбора профиля обучения и формируем психологическую готовность учащихся к этому выбору на основе знаний о своем профессиональном и личностном потенциале.

Занятия могут быть полноценными в том случае, если у всех учащихся будут рабочие тетради с бланками, текстами опросников и заданиями, которые они должны выполнять на уроках и дома. Пособие для учителя содержит примерный конспект всех уроков с необходимыми пояснениями и комментариями, а также ответами на вопросы (правильные ответы выделены жирным шрифтом). При подборе материала к урокам я следовала принципу избыточности информации, поэтому ничего страшного не произойдет, если ребята не успеют выполнить за урок все задания.

Говорить, что в ходе этих занятий у всех учеников произойдет коррекция самооценки и резко поменяются приоритеты и ценности, сформированные и поддерживаемые личным опытом, было бы преждевременно. Очень многое зависит от личности преподавателя, стиля семейного воспитания, атмосферы образовательного учреждения. Убеждена, что учителя и психологи, которые будут работать по этой программе, увидят и разовьют ее возможности.

Пояснительная записка к программе «Психология и выбор профессии»

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательного школы предусматривается профильное обучение, задача которого — создание в старших классах общеобразовательной школы системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

Другие публикации:  Где получить паспорт в вологде

Профильное обучение в старших классах предваряет предпрофильная подготовка — система педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, включающая мероприятия по профильной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся, их анкетирование, консультирование, организацию «пробы сил» и т. п. Профильная ориентация помогает школьникам осознанно выбрать профиль обучения, активизирует процесс профессионального и личностного самоопределения.

Программа «Психология и выбор профессии» разработана с учетом целей и задач, поставленных в Концепции профильного обучения. Программа рассчитана на один год при одном уроке в неделю. Каждая тема укладывается в один урок. В программе использованы различные типы уроков, в состав которых входит профессиональная диагностика с использованием надежных методик, деловых и ролевых игр, проблемно-поисковых задач, элементов исследовательской и проектной деятельности, контрольные задания. Большинство методик дано в авторской модификации. Все они адаптированы с учетом психофизиологических особенностей современных подростков и прошли апробацию в образовательных учреждениях Москвы и Московской области.

Уроки разработаны на основе традиционной классно-урочной системы с учетом принципов дифференцированного обучения и модульной организации учебного процесса. Уроки сгруппированы в четыре самостоятельных, но логически связанных блока (модулей) по принципу один модуль — одна четверть. Результаты диагностики могут учитываться при формировании профильных классов. Эффективное преподавание программы предполагает осознание учителем целей урока и его места в учебном процессе, поддержку интереса и активности учащихся, опору на знания и жизненный опыт учащихся, контроль их деятельности.

Основная идея курса: профессионал — это человек, которому профессиональная деятельность позволяет удовлетворять практически все потребности, от низших до высших (самоуважение, самоактуализация). Профессионализм зависит не от содержания работы, а от квалификации, личностных качеств и мотивации человека. В профессионале все эти факторы гармонично сочетаются. Человек выбирает профессию и карьеру в соответствии со своими убеждениями и ценностями. Наша цель — формирование психологической готовности подростка к профессиональной карьере.

Основные задачи курса: формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий; ознакомление со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии.

Вести занятия могут школьные психологи, преподаватели образовательной области «Технология», классные руководители девятых классов, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования.

План занятий по программе «Психология и выбор профессии»

I четверть. Что я знаю о своих возможностях

  • 1 урок. Самооценка и уровень притязаний.
  • 2 урок. Темперамент и профессия. Определение темперамента.
  • 3 урок. Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций.
  • 4 урок. Что такое стресс.
  • 5 урок. Определение типа мышления.
  • 6 урок. Внимание и память.
  • 7 урок. Уровень внутренней свободы.
  • 8 урок. Обобщающий урок по теме «Что я знаю о своих возможностях».

II четверть. Что я знаю о профессиях

  • 9 урок. Классификации профессий. Признаки профессии.
  • 10 урок. Формула профессии. Профессия, специальность, должность
  • 11 урок. Определение типа будущей профессии
  • 12 урок. Интересы и склонности в выборе профессии.
  • 13 урок. Определение профессионального типа личности.
  • 14 урок. Профессионально важные качества.
  • 15 урок. Профессия и здоровье.
  • 16 урок. Обобщающий урок по теме «Что я знаю о профессиях».

III четверть. Способности и профессиональная пригодность

  • 17 урок. Способности общие и специальные. Практические способности.
  • 18 урок. Способности к интеллектуальным видам деятельности.
  • 19 урок. Способности к профессиям социального типа.
  • 20 урок. Способности к офисным видам видам деятельности
  • 21 урок. Способность к предпринимательской деятельности.
  • 22 урок. Эстетические способности.
  • 23 урок. Уровни профессиональной пригодности.
  • 24 урок. Обобщающий урок по теме «Способности и профессиональная пригодность».

IV четверть. Планирование профессиональной карьеры

  • 25 урок. Мотивы и потребности.
  • 26 урок. Ошибки в выборе профессии.
  • 27 урок. Современный рынок труда.
  • 28 урок. Пути получения профессии.
  • 29 урок. Навыки самопрезентации.
  • 30 урок. Стратегия выбора профессии.
  • 31 урок. Обобщающий урок по теме «Планирование профессиональной карьеры».
  • 32 урок. Заключительный урок-конференция «Моя будущая профессия».

Психология и выбор профессии. Программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие

В учебно-методическом пособии изложена программа учебного курса «Психология и выбор профессии». В нем содержатся подробные конспекты занятий, включающие надежные профдиагностические методики и справочные материалы. Цель программы — сформировать у учащихся реалистичный взгляд на выбор профессии с учетом их возможностей и требований рынка труда. В комплект входит «Рабочая тетрадь учащегося», что значительно повышает эффективность занятий.

Издание предназначено для педагогов, психологов, студентов педагогических и психологических вузов, занимающихся психолого-педагогическим сопровождением профильного обучения, а также для родителей, заинтересованных в своевременном и точном профессиональном самоопределении своих детей.

Издательство: Генезис, 2011 г.

ISBN 978-5-98563-223-1, 5-98563-048-X, 978-5-98563-144-9

Резапкина Галина Владимировна

Публикации в журналах

Вестник практической психологии образования (2017. Том 50, № 1. С. 89–102)

Результаты обсуждения статьи Е.О. Пятакова и Д.Н. Райко «Метод исторических параллелей как способ мышления. » 30

Вестник практической психологии образования (2017. Том 50, № 1. С. 42–48)

Что такое ответственность: от диагностики к развитию 53

Вестник практической психологии образования (2016. Том 49, № 4. С. 99–106)

Главное измерение личности. История проблемы и возможности решения 27

Вестник практической психологии образования (2016. Том 48, № 3. С. 109–121)

«Момент истины» как педагогический прием. Возможности и риски 19

Вестник практической психологии образования (2014. Том 41, № 4. С. 87–90)

Как измерить эффективность профориентационной работы? 37

Вестник практической психологии образования (2013. Том 34, № 1. С. 121–126)

Неквалифицированный труд школьников и студентов — потерянное время или «школа жизни»? 36

Вестник практической психологии образования (2012. Том 30, № 1. С. 81–93)

Готовимся к родительскому собранию. Родителям о самоопределении детей и подростков 49

Вестник практической психологии образования (2011. № 3. С. 88–97)

Развитие профессионального самосознания учителя (окончание) 1005

Вестник практической психологии образования (2011. № 2. С. 92–102)

Развитие профессионального самосознания учителя (продолжение) 873

Вестник практической психологии образования (2011. № 1. С. 105–118)

Развитие профессионального самосознания учителя 2016

Другие публикации:  Гражданский кодекс ст204

Другие публикации автора

  1. Книга «Я и моя профессия» (программа профессионального самоопределения старшеклассников) М., Генезис, 2001.
  2. Книга «Секреты выбора профессии» М., Генезис, 2002.
  3. Книга «Искусственный отбор» (практическое пособие для психологов и менеджеров по работе с персоналом) Москва, Генезис, 2004.
  4. Книга «Отбор в профильные классы» (учебно-методическое пособие) М, Генезис, 2005.
  5. Книга «Психология и выбор профессии» (учебно-методическое пособие в двух частях) (текст в pdf) М, Генезис, 2005.
  6. «Путеводитель выпускника» (пособие для выпускников) М, Генезис, 2006.
  7. Скорая помощь в выборе профессии-2. Комплект учебно-методических материалов для профконсультантов и психологов. М, Генезис, 2010.
  8. Учебное пособие «Беседы о самоопределении. Классные часы в 5-9 классах» http://metodkabi.net.ru/index.php?id=ur_sopr#ur М., ОИЦ Академия, 2011.
  9. Профориентационная работа в школе (практикум для педагогов и родителей) Библиотека журнала «Директор школы», № 5, 2011.
  10. Беседы о самоопределении. Книга для чтения в 5-7 классах М., ОИЦ Академия, 2012.
  11. Беседы о самоопределении. Книга для чтения в 8-9 классах М., ОИЦ Академия, 2012.
  12. Методическое пособие «Тренинги самоопределения для учащихся 5–9 классов» (в соавторстве с Е. А. Поярковой, В. А. Родионовым и др.) М., ОИЦ Академия, 2012.
  13. Методическое пособие «Самоопределение учащихся 5-9 классов: психологическая подготовка педагогов и родителей» (в соавторстве с В. А. Родионовым и др.) М., ОИЦ Академия, 2012.

Статьи, методические рекомендации и рецензии

Программа к уроку «Психология. Уроки выбора профессии». 9-й класс

Программа курса “Психология. Уроки выбора профессии” (УВП) для учащихся 9 классов составлена педагогами-психологами МБОУ гимназия г. Советский Подоксеновой И. В., Жутиковой Л. С. на основе программы предпрофильной подготовки “Психология и выбор профессии” Г. Резапкиной. Данный курс соотносится с ранее составленной “Программой профессионального самоопределения для учащихся 1–11 классов” в блоке “Уроки выбора профессии” для учащихся 9-х классов и обеспечивает систему профориентационной работы в МБОУ гимназии.

Данная Программа рассчитана на 35 часов в год (один раз в неделю) продолжительностью 40–45 минут.

Курс психологии “Уроки выбора профессии” может преподаваться как обязательный предмет или составлять вариативную часть типового учебного плана гимназии. Четкое структурирование материала, поурочное планирование облегчает использование курса в качестве обычного предмета и введение его в учебное расписание с тем, чтобы психологическое просвещение могло коснуться как можно большего количества старшеклассников.

Проблема выбора профессии всегда актуальна для старшеклассников. Изменения в обществе ведут к появлению множества новых профессий, о которых школьники не имеют информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения, меняются требования, предъявляемые к личности работающего. Данная программа способствует активизации процесса самопознания, позволяет учащимся сориентироваться в профессиях и специальностях, помогает в выборе деятельности, которая приведет к удовлетворению их потребностей, а так же реализации применительно к способностям, склонностям, личностным особенностям конкретной личности, помогает оценить свои возможности, уменьшить вероятность ошибок при выборе профессии.

В ходе работы с учащимися предусмотрено использование комплекса психологических методик, направленных не только на изучение личности ребенка, но и на обеспечение его полноценного психологического развития.

Целью данного курса является формирование готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

  • определить интеллектуальные особенности школьников в разных областях науки; свойства темперамента; характерологические особенности личности; интересы, близкие к тому или иному виду деятельности и необходимые для конкретной профессии;
  • выявить интересы и склонности учащихся на данном возрастном этапе;
  • оказать им практическую помощь в осознании их личностных особенностей, возможностей, свойств нервной системы и выявлении профессиональной направленности учащихся;
  • обеспечить их приемами и техниками по формированию и развитию психологических качеств;
  • сформировать учебно-познавательные мотивы, развить их интеллектуальные и творческие возможности;
  • расширить представления школьников о мире профессий.

Формы, методы работы:

  • индивидуальные и групповые беседы,
  • анкетирование,
  • диагностические процедуры,
  • ролевые и профориентационные игры,
  • тренинг,
  • развивающее занятие,
  • консультирование (групповое, индивидуальное).

В ходе уроков реализуются четыре функции:

  • диагностическая;
  • конструирующая;
  • рефлексивная;
  • развивающая.

Применяемые инновационные технологии.

Междисциплинарные и творческие технологии продуктивного характера:

  • Идеи деятельностного подхода (Дьюи Д., Давыдовва М.А.);
  • Технология личностно-ориентированного подхода (Якиманская И.С.);
  • Технология обучения в сотрудничестве;
  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Коммуникативно-когнитивные технологии;
  • Технология оценочной деятельности – “портфолио” (психологический аспект –“Профориентационная карта”).

Предполагаемый результат: развитие у школьников готовности к профессиональному и личностному самоопределению.

Эффективность реализации программы отслеживается с помощью методики “Профессиональная готовность”.

Содержание предметных тем с распределением часов: 35 часов/год

Издательство Учебный центр Перспектива

Резапкина Г.В. , Психология и выбор профессии. Методическое пособие

Психология и выбор профессии. Методическое пособие — Генезис, 2014 — 208 с

Цена: 250 руб.

В учебно-методическом пособии изложена программа учебного курса «Психология и выбор профессии». В нем содержатся подробные конспекты занятий, включающие надежные профдиагностические методики и справочные материалы. Цель программы – сформировать у учащихся реалистичный взгляд на выбор профессии с учетом их возможностей и требований рынка труда. Издание предназначено для педагогов, психологов, студентов педагогических и психологических вузов, занимающихся психолого-педагогическим сопровождением профильного обучения, а также для родителей, заинтересованных в своевременном и точном профессиональном самоопределении своих детей. Программа награждена Дипломом II степени на Всероссийском конкурсе психологических изданий – 2007.

Галина Резапкина: Психология и выбор профессии. Программа предпрофильной подготовки

Аннотация к книге «Психология и выбор профессии. Программа предпрофильной подготовки»

В учебно-методическом пособии изложена программа учебного курса «Психология и выбор профессии». В нем содержатся подробные конспекты занятий, включающие надежные профдиагностические методики и справочные материалы. Цель программы — сформировать у учащихся реалистичный взгляд на выбор профессии с учетом их возможностей и требований рынка труда.
Издание предназначено для педагогов, психологов, студентов педагогических и психологических вузов, занимающихся психолого-педагогическим сопровождением профильного обучения, а также для родителей, заинтересованных в своевременном и точном профессиональном самоопределении своих детей.
7-е издание.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»