Рисунок правонарушение

11.02.2018 Выкл. Автор admin

Понятие и признаки правонарушений

Правонарушение — виновное противоправное деяние дееспособного лица, которое наносит вред обществу.

Под правонарушением понимается такое неправомерное поведение человека, которое выражается в действии или бездействии.

Правонарушениями не могут быть мысли, чувства, помыслы, так как они не подпадают под регулирующее воздействие права, пока не выразятся в определенном поведенческом акте.

Бездействие является правонарушением в том случае, если человек должен был совершить определенные действия, предусмотренные нормами права (оказать помощь, заботиться о детях и т. д.), но не совершил их.

  • действие или бездействие;
  • противоправность поведения (при этом не имеет значения тот факт, что правонарушитель не знает требований закона);
  • виновное поведение человека;
  • причинение вреда обществу, государству, гражданам либо создание угрозы наступления такого вреда.Надо заметить, что не всякое причинение вреда является правонарушением (таковы необходимая оборона, крайняя необходимость и т. д.);
  • совершение деяния дееспособным лицом.

Таким образом, правонарушение — это (1) деяние, т.е. действие или бездействие, которое нарушает правовые нормы, (2) которое совершается дееспособным лицом (3) по вине этого лица, т.е. по умыслу или неосторожности, которое (4) опасно для общества, поскольку наносит вред окружающим. За правонарушение предусмотрена официальная негативная санкция — наказание.

Виновное поведение человека

Вина — это психическое отношение правонарушителя к нарушенной норме права, совершенному деянию. наступившим последствиям.

В зависимости оттого, как правонарушитель относится к названным компонентам, выделяют две формы вины:

Умысел наличествует, когда лицо осознает противоправность деяния, предвидит наступление общественно опасных последствий и желает их наступления (прямой умысел) либо осознает противоправность деяния и наступление общественно опасных последствий, но не желает, а только сознательно допускает их наступление (косвенный умысел).

Вина в форме неосторожности подразделяется на два вида:

При легкомыслии лицо предвидит возможность наступления общественно опасных последствий своего деяния, но самонадеянно рассчитывает на их предотвращение. При небрежности лицо не предвидит возможности наступления общественно опасных последствий своего деяния, хотя должно было и могло их предвидеть;

Совершение деяния дееспособным лицом

Однако не всякий человек может действовать разумно, т.е. осознавать значение своих действий и правильно предвидеть наступление последствий. В частности, такое состояние разума присуще детям, не достигшим установленного законом возраста (14-16 лет), и психически больным лицам. Их противоправные действия не признаются правонарушениями. За вред, причиненный действиями детей, отвечают родители или заменяющие их лица. Следовательно, субъекты правонарушений должны обладать предусмотренной нормами права способностью отвечать за совершенные противоправные деяния, т. е. деликтоспособностыо.

Деяние влечет меры государственного воздействия, в том числе меры юридической ответственности.

Таким образом, правонарушение представляет собой виновное поведение деликтоспособного индивида или организации, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет юридическую ответственность и другие меры государственного воздействия.

Виды правонарушений

Все правонарушения по степени их общественной опасности делятся на проступки и преступления.

Поскольку и преступление, и проступок — разновидности правонарушения, то их основные характеристики — противоправность, виновность, наказуемость, антиобщественная направленность — совпадают. Различия между преступлением и проступком заключены в степени общественной опасности деяния.

Преступление — это правонарушение, несущее высокую социальную опасность.

Самым опасным видом правонарушений являются преступления. Они отличаются от проступков повышенной степенью общественной опасности, поскольку причиняют более тяжкий вред личности, государству, обществу. В Особенной части УК РФ закреплен исчерпывающий перечень преступлений

Преступления наносят ущерб основным правам и свободам человека, существованию общества и государственного строя. К преступлениям относятся убийство, умышленное причинение вреда здоровью, изнасилование, грабеж, вымогательство, хулиганство, терроризм и т.д., т.е. все деяния, которые запрещены уголовным законодательством и за которые следуют строгие наказания..

Проступок — правонарушение, которое характеризуется меньшей степенью социальной опасности.

За проступки полагаются наказания не уголовного характера — штрафы, предупреждения, возмещение ущерба.

Как правило, выделяют следующие основные виды проступков:

  • дисциплинарные (связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на работника трудовых обязанностей или нарушающие порядок отношений подчиненности по службе и т. д.);
  • административные (посягающие на установленный законом общественный порядок, отношения в области осуществления государственной власти и др.);
  • гражданско-правовые (связанные с имущественными и такими неимущественными отношениями, которые представляют для человека духовную ценность).

конкурс рисунков, плакатов и коллажей

В рамках месячника по профилактике правонарушений состоялся конкурс рисунков, плакатов и коллажей.

В конкурсе плакатов по ЗОЖ приняли участие: , 8В, 9А, 9Б, 11А классы.

Мы за здоровый образ жизни

Телешева Лилия, 9Б класс

Мы выбираем здоровый образ жизни

Белич Татьяна, 8В

Мы выбираем спорт

Мы выбираем спорт

Стрельникова Дарья, 11А

Дети наше будущее

Дети — наше будущее

Дети — наше будущее

Власова Алеся, Лукина Арина, 9А

Дети — наше будущее

Пономарева Ирина, 8А

На районный конкурс направлены работы: «Я за ЗОЖ» Телешева Лиля, 9Б класс; «Мы выбираем спорт» Стрельникова Дарья, 11А, «Дети наше будущее» Пацер Маргарита, 9А.

В конкурсе коллажей «Школа – территория добра» приняли участие 5В, 6Б, 8А, 8Б, 10А классы

1 место – обучающиеся 6Б класса (кл. рук. О.П.Резник)

2 место — обучающиеся 8А класса(кл.рук.Е.Н.Бугаева)

3место-обучающиеся 5Б класса (кл.рук. В.Н.Плешивцева)

В конкурсе рисунков «Волгоград – город без коррупции» приняли участие: 5А, 5Б, 5В, 6А, 6Б, 7А, 8А классы.

Правовой проект «Я – гражданин России»

Основные положения проекта

Цели и задачи проекта

2. Наше государство — Россия

3. Закон одинаков для всех

4. Обязанности человека

6. Правонарушение и преступление

Пояснительная записка

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей т.е. речь идет о формировании нравственного воспитательного идеала.

Воспитание правовой культуры является одной из основных составляющих концепции нравственного воспитательного идеала основы которого закладываются на первой ступени обучения в общеобразовательной школе. Воспитание правом способствует восприятию учащимися своей причастности к судьбам России, своей малой родины, осознанию себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей; вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями.

Поэтому для формирования ценностных ориентаций личности необходимо формировать способности ребенка, сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок. Уже с начальной школы необходимо формировать уважение к закону и правопорядку, чувство ответственности, стремление к активному участию в жизни классного коллектива, школы, города через научную, проектно-исследовательскую деятельность. Необходимо, чтобы учащиеся начальных классов усвоили правовые и социальные понятия: “правовое государство”, “гражданское общество”, “Россия”, “права и свободы”, “ответственность”, “закон”, “право”, “долг”, “обязанность”, “государственные символы России” и т.д.

Для того чтобы процесс правового воспитания и социализации младших школьников был результативным школа в лице всех участников образовательно-воспитательного процесса, необходимо шире взаимодействовать с семьей, СМИ, прокуратурой, КДН, ПДН, администрацией г. Десногорска для проведения внеклассных мероприятий, оказания консультативной помощи в области законодательства.

Результатом полученных знаний о государстве, наших правах и обязанностях стал подготовленный проект “Я – гражданин России”.

Основные положения проекта

Вашему вниманию предлагается методическая разработка занятий (правовой проект) по правовому образованию в начальных классах. Мы, руководители проекта, посчитали, что активная форма вовлечения учащихся, их родителей в проект будет прекрасным стимулов для объяснения важных для растущего человека сторон окружающей жизни.

Учащиеся 2-го класса узнают, что у них есть права, которые закреплены международным документом – Конвенцией ООН “О правах ребенка”. В доступной форме дается понятие об Организации Объединенных наций, конвенции, правах и обязанностях человека, о добре и зле, правонарушениях и преступлениях, о государстве, гражданстве, о нашей Родине – России. Данный материал подкреплен детской художественной литературой и жизненным опытом детей.

При начальном школьном обучении, в области права используем проектный метод для обострения чувства доверия и общественной терпимости. Простые поучения бесполезны, необходимо учитывать особенности развития младших школьников, их интеллектуальный уровень. Поэтому в работе над проектом были привлечены учащиеся 2 А класса, работающие по системе Занкова, где руководители проекта – учитель начальных классов, заслуженный учитель Российской Федерации Галина Ивановна Михайлова, руководитель правового центра “Фемида” Виктория Викторовна Сенькина.

Другие публикации:  Иск о признании права собственности на дом

Осмысление материала происходит на основе конкретных фактов или примеров бытового, жизненного поведения при этом используются практические, игровые занятия, которые проводятся членами правового центра Натальей Русиной, Анастасией Дублевой, учащимися 10 Б класса.

Ребята на занятия приносят цветные ручки, фломастеры, маркеры, которые используют при работе над каждой темой. При этом если что-то не успели, можно доделать дома.

В основе данного проекта лежит книга А. Усачева “Приключения маленького зеленого человечка”, в которой ребята вместе с главным героем – зеленым человечком пытаются узнать о правах и обязанностях, о законе, преступлениях и правонарушениях, о гражданстве и нашей Родине – России. Итак, в Путь, уважаемые коллеги! Только через творчество и активную деятельность можно воспитать гражданина правового государства, в котором слово “человек” звучит гордо, ведь человек – высшая ценность в этом мире и его необходимо защищать и беречь.

Цели и задачи проекта

Познакомить учащихся младшего школьного возраста с их основными правами, которые предусматриваются Конвенцией ООН “О правах ребенка”, Декларацией прав человека; формировать представление о мире, государстве, о социальных отношениях между людьми, воспитывать гражданина демократического общества.

  • Сформировать демократическую культуру, культуру прав человека.
  • Воспитать у обучающихся уважение к общечеловеческим ценностям, потребность их утверждения в обществе
  • Изучение прав человека на первой ступени обучения носит ознакомительный характер и является пропедевтикой обучения школьников демократическим ценностям и правам человека в дальнейшем. В результате ознакомления со своими правами и обязанностями, закрепленными в международных документах, дети должны получить общее представление о своих правах и свободах.

    Учащиеся должны знать: что такое права и обязанности, закон и конституция, государство и гражданин, символику нашего государства.

    Учащиеся должны уметь: анализировать свои поступки, поступки окружающих, ориентироваться в ситуации, где необходимо постоять за себя и других, уметь высказывать и отстаивать свое мнение.

    Проект способствует социальной адаптации ребенка, информированности, развитию интеллекта, учитывают возможности самого ребенка, оказывают большое влияние на формирование современной личности.

    Очень важно, чтобы дети ощутили свою значимость, обрели навыки общения и окружающей жизни. В 7-10 лет у детей закладываются основы личности. На всю жизнь ребенок получает дар общения, дар сотрудничества, возникает ощущение общечеловеческих ценностей.

    Вступительное слово

    Активизация учебного процесса практическими занятиями по изучению прав человека помогает пробудить человеческие ценности в учениках, развивает их умственный потенциал, таланты и сознание. Там, где проводится обучение правам человека, учитель получает как бы вторую защиту, т.е. возможность учить таким образом, чтобы уважать права человека в классе, школе. Это означает возможность исключить лицемерие, ложь, фальшь во взаимоотношениях между учащимися.

    Каждый ученик лучше учится, если учеба сопровождается практической деятельностью, интересными и разнообразными практическими занятиями. Поэтому нами был выбран метод, в центре которого поставлен подход практического познания. На таких занятиях ученики обучаются самовыражению, общению и прилежанию. Таким образом, через совместную работу с правовым центром “Фемида” формируется мотивация к учению, активизируется познавательная деятельность учащихся, развиваются их творческие способности.

    В моем классе присутствует атмосфера доброжелательности, доверия между учителем и учащимися, забота о каждом, добрые и уважительные отношения детей друг к другу. Я давно убедилась в том, что в новой социальной ситуации необходимо по иному строить и воспитательную работу с учащимися. Судя по отзывам родителей и учеников, коллег по работе, в классе создан благоприятный психологический климат, потому что целенаправленно формируется совместная деятельность, дарит и детям и взрослым ощущение радости и общения. Я стараюсь сделать так, чтобы эти ценности пронизывали все стороны деятельности в классном коллективе, а в дальнейшем превратились в ценностные ориентации личности каждого ребенка.

    Считаю, что в идеале культура прав человека должна органично входить в программу в целом. Ведь основные принципы культуры человеческих прав окажутся жизненными, если только люди будут продолжать вести себя, сообразуясь с ними. Это положение требует постоянной защиты: “Я имею право на это. Это мое право. Существует мера ответственности, и я за нее отвечаю”. Рада поделится своим опытом правового воспитания

    Классный руководитель 2 А класса Галина Ивановна Михайлова

    Над проектом работали учащиеся 2 А класса:

    В осуществлении проекта приняли участие члены правового центра:

    Мы хотим, чтобы вы узнали, какими правами пользуются люди на земном шаре. Любой человек, который узнает об этих правах, не будет боятся ни милиции, ни других организаций. Он не будет боятся ни больших ни маленьких начальников и будет жить на Земле с уверенностью и достоинством. Вы узнаете, что вас любит и оберегает ООН – Организация Объединенных Наций, в которую входят все страны мира в лице своих лучших представителей.

    ….В одном большом городе в далекой стране Беззаконии жил маленький зеленый человечек. Был он маленький-маленький. И дом у него был маленький, и сад у него был маленький. Однажды в своей библиотеке он нашел книжку, которая называлась “Конвенция о правах ребенка”. Он не сразу понял, что это за книга, но когда прочел ее, то узнал, что ребенок – это маленький человек, который имеет такие же права, как и взрослый.

    Но у кого не спрашивал маленький человечек, никто в городе даже и не слышал о правах ребенка. Затосковал человечек, очень уж ему стало одиноко. Давайте поможем человечку! Как и он, узнаем о правах ребенка. Тогда человечек будет не одинок и ему станет веселее.

    Согласны? А в подарок ему пошлем наши лучшие рисунки, сочинения, которые мы объединим в наш проект “Я – гражданин России” (презентация прилагается)

    1. Права человека

    Дети видят мир по-своему, не так, как взрослые. Но они понимают, даже интуитивно, что каждый человек имеет какие-то права. Например, ребенку купили игрушку, он знает, что она принадлежит только ему и только он может распоряжаться ею. Ребенок любит свой дом, потому что это крепость, где ему спокойно и надежно.

    Права человека это то, что он получает, когда только родился. У меня тоже есть права: на жизнь, родителей: маму и папу, которых я очень-очень люблю. А еще люблю ходить в школу и учится у Галины Ивановны, которая очень интересно рассказывает на уроках о многом, что происходит вокруг нас.

    Девочки – старшеклассницы Настя и Наташа на первом занятии рассказывали нам о правах. Тут я узнал о том, что государства мира, в том числе наша Россия приняли и соблюдают документы по правам человека и детей и наказывают тех, кто нарушает права детей.

    (выдержки из сочинения Алексея Викторенкова)

    2. Наше государство — Россия

    Посмотрите на глобус, и вы увидите, что Россия – самая большая страна в мире. Её площадь 17 075 200 км2 (семнадцать миллионов семьдесят пять тысяч двести квадратных километров). На территории нашей страны могут уместиться 31 Франция, или 560 Бельгий, или 54 035 Мальт или 106 720 княжеств Лихтенштейн. Представляете себе, как трудно Президенту, который является гарантом конституционных прав и свобод, поддерживать закон и порядок в такой огромной стране, следить, чтобы нигде не нарушались права граждан. Было решено образовать в России семь федеральных, то есть государственных, округов: Северо-Западный, Центральный, Приволжский, Южный, Уральский, Сибирский и Дальневосточный.

    В каждый округ назначается специальный полномочный представитель Президента. Он проводит политику Федерального центра, то есть государства, в своём округе. А Президент – глава государства. Поэтому говорят, что представители Президента проводят в своих округах политику Президента.

    У нашей страны, как и у всякого уважающего себя государства, есть свои собственные государственные символы. Это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн.

    3. Закон одинаков для всех

    Фемида — древнегреческая богиня права и законного порядка. Главными атрибутами Фемиды являются меч и весы, ныне повсеместно используемые судебными и правоохранительными органами в своих эмблемах. . В левой руке Фемида держит весы, в правой — обоюдоострый меч. Глаза ее закрыты повязкой. Таким образом, атрибутами богини правосудия Фемиды являются весы, меч, мантия, повязка на глазах.

    Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, вина и невиновность. Весы находятся в левой руке богини — левая сторона тела считается воспринимающей.

    Другие публикации:  Образец приказа на составление графика отпусков на 2018 год

    Меч — символ духовной силы, воздаяния; в руках Фемиды он символ возмездия. Меч держится острием вверх, что указывает на «волю небес», высшую справедливость, а также на постоянную готовность его применения.

    Повязка на глазах богини символизирует беспристрастность.

    Закон — набор правил или норм поведения, который определяет отношения между людьми, организациями, государством или государствами.

    Данные правила и нормы выражены в законах, защищающих права ребенка.

    1. Всеобщая декларация прав человека
    2. Конвенция о правах ребенка
    3. Конституция РФ
    4. Семейный, трудовой, налоговый, уголовный кодекс
    5. Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”
    6. Федеральный закон “О государственной социальной помощи”
    7. Федеральный закон “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”
    8. Федеральный закон “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений”
    9. Федеральный закон “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей”

    4. Обязанности человека

    Обяз анности — круг действий, возложенных на кого — то и обязательных для выполнения.

    Товарищи взрослые и дети!
    За своё будущее мы все в ответе!
    Права и обязанности свои знайте,
    Хорошими людьми вырастайте!

    Соблюдение Конституции и законов – всеобщее правило, не знающее исключений, поэтому все граждане обязаны их соблюдать.

    Конституционные обязанности гражданина России:

    1. Уважение прав и свобод других лиц
    2. Забота о детях и нетрудоспособных родителях
    3. Получение основного общего образования.
    4. Забота о памятниках истории и культуры
    5. Уплата налогов и сборов.
    6. Сохранение природы и окружающей среды Защита Отечества.

    Обязанности ученика школы:

  • Выполнять устав школы, Декларацию прав учащихся.
  • Выполнять требования учителя, работников школы, дежурных.
  • Выполнять распорядок дня, технику безопасности, санитарно – гигиенические требования.
  • Прилежно учится, проявлять самостоятельность.
  • Беречь школьное здание, оборудование.
  • Придерживаться правил культурного поведения.
  • Уважать права других, не подвергать жизнь и здоровье других опасности.
  • Следить за культурой речи.
  • (из сочинений учащихся 2 А класса “Мои права и обязанности”)

    Добро и зло — извечный выбор,
    важнейший выбор человека,
    Судьбы его первопричина
    и смысл его земного века.

    Притча о добре и зле

    “Однажды один старый мудрый индеец — вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком. — Почему бывают плохие люди? — спрашивал его любознательный внук.

    — Плохих людей не бывает, — ответил вождь. — В каждом человеке есть две половины — светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй — тёмный. Понимаешь?

    — Понятно, — сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: — Но какой же волк побеждает в конце?

    Старый индеец едва заметно улыбнулся:

    — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь”.

    Доброта глазами детей (выдержки из сочинений учащихся 2 А класса)

    — «Мой папа и дедушка построили дачу. Они сделали сарай, дом, посадили овощи и цветы, яблони и другие деревья. Они – добрые люди» (Сережа).

    «Берегите людей и животных, берегите детей и взрослых, берегите все живое на земле!» «Добро это: 1. Делиться со всеми хлебом и давать милостыню. 2. Перестать быть злым. 3. Быть справедливым к людям. 4. Не обижать их» (Алина).

    «Доброта – это полная гармония с природой» (Ваня).

    «Надо помогать другим, любить других, на зло не отвечать злом, не быть злопамятным, стремиться к хорошему, уважать людей» (Коля).

    «Доброта – это когда один человек делает другому подарок. Добрый помогает. Не сердится, может пожалеть, не смеется над чужими бедами, не ударит, не обманет» (Катя).

    6. Правонарушение и преступление

    Что есть право и в чём состоит правонарушение, это должен определить закон

    Деятельность человека состоит из поступков. Поступок — главный элемент человеческих взаимоотношений, в котором проявляются различные качества личности, как хорошие, так и дурные, отношение к проблемам действительности, к окружающим людям.

    На примере сказок можно привести примеры правонарушений, преступлений и последствий, т.е. наказания за содеянное.

    Отрывок из русской народной сказки “Заюшкина избушка”

    Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца: “У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!”

    Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу: “Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе! Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась? Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор… На четвертый день лиса опять просит: “Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!”. Нет, не пущу: зачем дразнилась? – отвечал Зайчик. Просила, просила лиса, да и выпросила — пустил ее заяц и на печку. Прошел день, другой — стала лиса зайца из избушки гнать: “Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!” Так и выгнала. Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утирает…

    Идет петух, несет косу.

    — Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь? “Как же мне не плакать?” — отвечает Зайчик. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

    — Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню… А заюшка с петухом стали жить да поживать.

    Вот и завершилась работа над классным правовым проектом “Я – гражданин России”. Каждая страница создавалась руками, творчеством, мыслью и желанием наших талантливых Умейкиных, Всезнайкиных, Затейкиных! Все рисунки, которые представлены вашему вниманию, были с любовью выполнены учащимися 2 А класса. С каким удовольствием работали все ребята, а те, кто пропускал занятия по причине болезни ,наверстывал пропущенное и приносил выполненные рисунки. Какой блеск в глазах детей от ошущения причасности к такому великому делу как работа над проектом.

    Для второклассников это достаточно новая форма работы, поэтому были опасения: как же они справятся, не потеряют ли интерес? Тема ведь рассматривалась ведущими, членами правового центра очень сложная и значимая. Но ребята успешно справились с ответственной задачей, которая была перед ними поставлена. Им очень понравились ведущие: Анастасия Дублева и Наталья Русина, учащиеся 10 Б класса, интересующиеся правом, которые сумели в доходчивой форме объяснить ребятам основные понятия, связанные с государством, гражданственностью, правами и обязанностями.

    Показывая на карте великую Россию, слушали гимн, проникаясь гордостью за свою Родину. Права и обязанности, которые разбирали на примере сказок “Заюшкина избушка”, “Лиса и журавль”, “Три медведя”, “Золушка”, “Приключения Буратино” дали возможность ребятам самим объяснить, что такое права и зачем нам нужно выполнять обязанности, сформулировать вывод, что без прав не бывает обязанностей. Ведущие рассказали о том, что в школе есть документы, где прописаны права и обязанности учащихся и попросили ребят самостоятельно сформулировали их, сравнив затем с выдержками из Устава школы и Декларации прав учащихся.

    Подводя итоги проекта, ребята сказали о своем желании продолжать такую работу, потому что она их заинтересовала, они узнали много нового и интересного.

    В добрый путь, молодое подрастающее поколение! Успехов вам на жизненном пути и пусть вам пригодятся знания, полученные при работе над проектом!

    С уважением к вам руководитель правового центра “Фемида” Виктория Викторовна Сенькина

    1. Государство — это особая форма организации общества, обладающая определёнными средствами и методами применения власти внутри общества, устанавливающая определённый порядок взаимоотношений между членами общества, установленная на определённой территории, и вовлекающая в свою деятельность всё население на данной территории.

    2. Правовое государство – это государство, ограниченное в своих действиях правом, защищающим свободу личности и подчиняющим власть воле суверенного народа. Право есть система общепризнанных, формально определенных, гарантированных государством норм, т.е. правил поведения общего характера, выступающих в качестве регулятора общественных отношений. Право является средством организации государственной власти. Посредством юридических норм государство осуществляет необходимые функции, делает свои веления общеобязательными для всего населения.

    3. Право – это система общеобязательных социальных норм. Право обеспечивает нам юридическую регламентацию общества и отношений внутри него.

    4. Права человека – это небольшой по объему набор ценностей, ограничивающих власть и обеспечивающих развитие и бытие автономной человеческой личности. Именно поэтому права человека всегда индивидуальны и принадлежат человеку вне зависимости от включения его в какую-либо группу или структуру. Это общечеловеческая ценность, существующая вне гражданства, национальности, социального статуса и т.п.

    5. Обязанности — круг действий, возложенных на кого — то и обязательных для выполнения.

    6. Закон — набор правил или норм поведения, который определяет отношения между людьми, организациями, государством/государствами

    7. Добро – это, прежде всего счастье всех людей (академик Д.С. Лихачев)

    8. Зло — это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света (Альберт Эйнштейн)

    9. Правонарушение — это противоправное деяние, т. е. такое деяние, которое запрещено нормами права.

    10. Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным Кодексом под угрозой наказания.

    В Саратове пройдет конкурс рисунков, посвященный профилактике правонарушений

    В Саратове пройдет конкурс рисунков в рамках реализации муниципальной программы «Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, межнациональных конфликтов и наркомании» на 2016-2018 годы».

    Цель конкурса — укрепление взаимопонимания и продвижение идеи гармонизации межнациональных и межэтнических отношений.

    Организатором мероприятия является администрация муниципального образования «Город Саратов».

    Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо нарисовать рисунок на одну из тем: «Гармонизация межнациональных и межэтнических отношений», «Противодействие терроризму и экстремизму». Участниками могут выступать граждане в 2-х возрастных группах: от 14 до 18 лет; от 19 лет и старше. Работу можно прислать на электронную почту [email protected] или передать рисунок организатору конкурса на бумаге формата не менее А4 и не более А3 по адресу: Первомайская, 78, каб. № 120.

    Конкурс будет проводиться в два этапа:

    1 этап — с 15 августа 2018 года по 31 августа 2018 года — сбор работ.

    2 этап — с 31 августа по 10 сентября 2018 года — работа жюри конкурса, подведение итогов, награждение победителей конкурса.

    Рисунки участников, занявшие по итогам конкурса 1, 2 и 3 место, будут награждены благодарственными письмами главы муниципального образования «Город Саратов». Данные работы будут размещены на билбордах – с 10 сентября по 1 декабря 2018 года.

    Административное правонарушение

    Признаки административных правонарушений

    Административное правонарушение является основанием административной ответственности. В кодексе об административных правонарушениях понятие трактуется следующим образом:

    «Административным правонарушением или поступком признается посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.[2, 7]

    В определении административного правонарушения употребляются такие понятия, как действие и бездействие.

    Действие — активная форма поведения правонарушителя, непосредственно связанная с невыполнением обязанностей и законных требований, нарушением запрета.

    Бездействие — пассивная форма поведения правонарушителя, непосредственно связанная с невыполнением обязанностей и законных требований.

    Административное правонарушение — это вариант юридической патологии, отклоняющегося поведения, которое принимает форму либо действия, либо бездействия. Таким образом, мы видим изображенные признаки на рисунке 3.1 [10, 15]

    Рисунок 3.1 — Признаки административного правонарушения.

    Рассмотрим более подробно каждый признак административного правонарушения:

    Антиобщественность. Законодательством определено, какое деяние является антиобщественным в рамках института административной ответственности, а какое нет.

    Противоправность. Заключается в совершении деяния, нарушающего нормы административного и иных отраслей права, охраняемые мерами административной ответственности.

    Виновность. Законодательство рассматривает противоправное деяние, совершенное лицом, в качестве административного правонарушения только в том случае, если имеет место вина данного лица, т.е. содеянное было осуществлено умышленно или по неосторожности.

    Наказуемость. Административным правонарушением признается только то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. [15]

    Состав административного правонарушения

    Под составом административного правонарушения следует понимать установленную правовой нормой совокупность признаков, при наличии которых противоправное деяние признается проступком. [2]

    Состав административного правонарушения, как и состав преступления, обязательно делится на четыре признака, изображенных на рисунке 3.2

    Рисунок 3.2 — Состав административного правонарушения. Рассмотрим более подробно каждую составляющую часть.

    административный правонарушение ответственность

    Если хотя бы один из четырех указанных выше признаков состава отсутствует, то деяние не может быть признано проступком или преступлением.

    Объектом правонарушения являются те общественные отношения,

    которые охраняются административным правом. [6, 7]

    Формы выражения конкретных объектов могут быть различные: порядок управления, собственность, принципы и правила хозяйствования, общественный порядок, и т.д.

    Объективная сторона проступка — это деяние, выражающее в нарушении установленных административно-правовыми нормами правил.

    Наличие объективной стороны административного правонарушения законодатель во многих случаях ставит в зависимость от времени, места, способа, характера совершения деяния, наступивших его вредных последствий, совершения противоправного деяния в прошлом, его систематичности. [4]

    Содержание объективной стороны может включить характер действия или бездействия:

    Неоднократность — совершение двух или более однородных административных правонарушений;

    Повторность — совершение одним и тем же лицом в течение года однородного правонарушения, за которое оно уже привлекалось к административному взысканию;

    Длящееся правонарушение — деяние, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законом под угрозой административной ответственности. Является единым независимо от продолжительности.

    Различие длящегося и продолжаемого правонарушения заключается в том, что продолжаемый поступок — это несколько действий, каждое из которых является проступком; как правило, они объединены единым умыслом.[4, 6]

    Субъектами административного правонарушения являются вменяемые, достигшие определенного возраста физические лица и лица, обладающие специальным административно-правовым статусом, например, водители или должностные лица; организации, а к ним приравнены лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью.

    В административном праве, в основном, принято различать два вида субъектов административного правонарушения, которые изображены на рисунке 3.3

    Рисунок 3.3 — Субъекты административного правонарушения.

    Рассмотрим более подробно каждый вид по отдельности.

    Индивидуальные — граждане и другие категории лиц, обладающие административно-правовым статусом, совершившие административное правонарушение. К данному виду субъектов относятся граждане и специальные лица, т.е. лица, обладающие специальным административно-правовым статусом, с учетом их правового положения, выполняемых профессиональных и социальных функций.

    Коллективные — юридические и иные коллективные образования, совершавшие административное правонарушение. Организации признаются субъектами административного правонарушения нормами таких отраслей права, как земельное, финансовое, налоговое, природоохранительное и т.д.

    Существует также два вида признаков субъекта административного правонарушения, которые указаны на рисунке 3.4 [6, 15]

    Рисунок 3.4 — Признаки субъекта административного правонарушения.

    Рассмотрим более подробно каждый признак.

    Общие — признаки, которыми должно обладать любое лицо, привлекаемое к административной ответственности, — вменяемость и достижение на момент совершения правонарушения 16-летнего возраста.

    Специальные — признаки, отражающие: особенности труда, служебного положения, например, должностное лицо, водитель автомобиля, работник предприятия торговли; прошлое противоправное поведение, например, лицо, находившееся под административным надзором, ранее привлекавшееся к административной ответственности; иные особенности правового статуса, например, иностранные граждане, военнослужащие.[3, 4]

    Субъективная сторона административного правонарушения — это совокупность признаков, характеризующих психическое отношение лица к противоправному действию или бездействию и его последствиям. Её основу составляет вина, которая может быть в форме умысла или неосторожности.

    Умысел — умышленное деяние; лицо, совершившее его, сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий.

    В некоторых статьях Кодекса об Административных правонарушениях прямо указывается на умышленную форму вины. Например, умышленная порча паспорта или утрата его по небрежности, умышленное повреждение или срыв печати (пломбы), и т.п. [2]

    Об умышленной вине может свидетельствовать характер совершения правонарушения, например, злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции или народного дружинника, распитие спиртных напитков на производстве. [2]

    Неосторожность. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело наступление вредных последствий своего деяния, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть.

    Различают две формы неосторожной вины:

    легкомыслие — это предвидение лицом возможности наступления вредных последствий своего действия или бездействия, соединенное с самонадеянным расчетом их предотвратить;

    небрежность — непредвидение такой возможности при условии, что лицо должно было и могло предвидеть наступление указанных в законе последствий.

    От неосторожной вины следует отличать невиновное причинение вреда, так называемый казус, или случай, при котором лицо не несет ответственности.

    С невиновным причинением вреда иногда приходится встречаться при рассмотрении дел об административных правонарушениях на транспорте.

    При совершении административного правонарушения налицо вред. Правда, не все они сопряжены с реальными вредными последствиями от каждого такого деяния. Нередко они содержат лишь возможность их наступления. [4]

    Но всякое административное правонарушение несет вред уже в том смысле, что нарушает установленный государственный правопорядок, посягает на интересы государства и личности.

    Другие публикации:  Кбк налог на прибыль 2018 в бюджет субъекта рф