Штраф за неправильную тонировку автомобиля

02.08.2018 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Штраф за тонировку в 2018 году

Законопроект, который предполагает увеличение штрафа за тонировку в 10 раз, готовят в Госдуме. Разберёмся, кого коснется это нововведение?

С подобной инициативой выступил депутат, первый зампред Комитета по госстроительству и законодательству Госдумы Вячеслав Лысаков. Он готовит соответствующий документ и планирует внести его на рассмотрение в парламент уже этой весной.

Штрафы для сознательных нарушителей

Это уже вторая попытка Лысакова найти управу на любителей тонировки не по ГОСТу. Первая попытка в 2013 году провалилась, так как парламентарии не одобрили инициативу лишать нарушителей права управления автомобилем до трёх месяцев. При подготовке второго варианта были учтены все замечания, пункт про лишения водительских прав убрали, а вот штраф до 5000 рублей оставили.

На данный момент, по законодательству, за нарушение правил тонировки предусмотрен штраф — 500 рублей. При этом, передние боковые стёкла должны иметь светопропускаемость не ниже 70%. Также допускается наличие тёмной полосы на верхней части лобового стекла, если её ширина не более 14 см. Заднее стекло и стёкла на задних дверях можно тонировать, как угодно.

Кстати, раньше у нарушителей правил тонировки сотрудники ГИБДД могли снять государственные регистрационные знаки. Но теперь эту процедуру упразднили, остался только небольшой штраф. Вячеслав Лысаков рассказал журналистам, что его предложение не представляет угрозы для законопослушных граждан, которые тонируют правильно — на задних и боковых стеклах возможна глухая тонировка, а вот передние боковые и лобовое тонировать нельзя. А вот сознательные нарушители ПДД, которые знают о существующих запретах, но все равно обращаются в сервис за глухой тонировкой, заплатят, рассказал журналистам В. Лысаков.

— Штраф в 500 рублей не пугает любителей наглухо затемнить свой автомобиль. По статистике полиции, когда отменили снятие госномеров, в автосервисах в 3 раза выросли заказы на тонировку. Поэтому я предлагаю увеличить штраф в 10 раз, что позволит дисциплинировать автовладельцев, — высказался парламентарий.

Наказания для водителя и автосервиса

Новый документ позволит увеличить штраф до 1500 рублей при первом нарушении. При этом, если водителя в течение года опять поймают с тонировкой, то его уже могут оштрафовать на 5000 рублей или лишить водительского удостоверения на срок от одного до трех месяцев, по решению суда.

В законопроекте предусмотрены штрафы и для работников автосервисов, которых уличат в тонировке автомобилей не по ГОСТу. В этом случае предусмотрены штрафы 5000 рублей для мастера-тонировщика и 500 000 рублей для фирмы (юридического лица).

Документ, который внесёт изменения в ст. 12.5 КоАП, рассмотрят предположительно уже этой весной.

Нет единства мнений

Хотя в ГИБДД и поддержали идею с ростом штрафов, но среди парламентариев единства мнений по этому вопросу нет. Так, депутат Госдумы Олег Нилов считает, что вопрос с тонировкой стекол сегодня — далеко не самый важный и первостепенный в плане безопасности водителей и пешеходов. Большую угрозу представляют уличные гонщики (стритрейсеры), которые игнорируют законы и продолжают ездить с бешеной скоростью, рассказал журналистам парламентарий. Также, по его мнению, нужно повышать безопасность общественного транспорта.

Скептически отнёсся к инициативе Лысакова и координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В интервью журналистам он высказал предложение при наказании учитывать регион использования автомобиля.

— Россия — большая страна, тонировка в разных регионах с разными климатическими условиями выполняет разную функцию. На юге (например, в Ставрополе, Краснодарском крае, Крыме) тонировка — это средство защиты водителя и пассажиров от солнечного света. Она позволяет сохранить возможность управлять автомобилем в комфортных условиях», — отметил Шкуматов.

Сегодня ужесточение наказания за тонировку рассматривают как антитеррористическую меру. Есть даже мнение, что нужно ввести полный запрет на использование темной пленки. Но пока это только предложения.

Интересно, что в ряде штатов Америки за езду на автомобиле с неправильной тонировкой предусмотрен штраф — до 1000 долларов, а в некоторых случаях и тюремный срок до 6 месяцев.

Штрафы за тонировку: какая тонировка разрешена и как законно противостоять уловкам инспекторов?

Начиная 90 х годов, тонировка стала непременным атрибутом стиля многих «дорогих» авто. На улицах небольших городов и мегаполисов России можно было встретить светонепроницаемые «пятерочки» и «девятки» рядом с напрочь тонированными BMW. На первый взгляд безобидная пленка может опасно ухудшить видимость, став причиной ДТП. Закон устанавливает предельно допустимые нормы тонировки авто. К чему приводят нарушения, и во сколько обойдется игнорирование норм права?

○ Тонировка машины по закону.

В теории не любая тонировка противозаконна, но нам часто приходится разъяснять, когда пора остановиться, чтобы не нарваться на штраф.

Многие авто, сошедшие с конвейера, уже оснащены стеклами со светопоглощением до 20 %, а у остальных максимальная светопроницаемость не превышает 95%. Дополнять его даже самой тонкой пленкой становится довольно опасно, особенно если учесть естественные загрязнения.

✔ Лобовое стекло (переднее).

Это самый сложный для тонировки объект. По нормам п. 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

  • «Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.»

Эти нормы неоднократно менялись, так в 1992 году это соотношение составляло 75/ 70%, в 199 70/60% соответственно.

По сути, законопослушным водителям стоит избегать тонирования переднего стекла, так как в 99% случаев оно производится с нарушением. Конечно, оно обычно тонируется не полностью, многие водители готовы ограничиться полосой в верхней части, ее регулирует ч.7.3 Постановления Правительства РФ «О ПДД»:

  • «На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.»

Затемняющая полоса в верхней части стекла не должна быть шире 14 см.

Отдельная тема – тонировка фар.

Делая ее, стоит помнить, что КоАП устанавливает штраф в размере 3000р за красные фары, разрешены белые, желтые и оранжевые. Фонарь заднего хода должен оставаться белым.

На передних боковых стеклах также допускается 30% светопоглощения т.е. тонировать можно как и лобовое стекло, по тем же стандартам.

Что касается задних боковых, то здесь действуют те же правила, что и для заднего стекла, то есть они могут быть тонированы полностью.

Отметим сразу, что заднее стекло единственное, которое может быть затонировано полностью, при условии, что на авто установлены наружные зеркала заднего вида.Ч.7.3 Постановления Правительства РФ «О ПДД»:

  • «Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.»

Несмотря на то, что соответствующее Постановление Правительства вышло еще в 1993 году, авто с зеркальной тонировкой заднего стекла можно встретить до сих пор. Это не только создает затруднения, когда надо установить содержимое машины, но и может ослепить водителя, создав опасную ситуацию.

✔ Съемная тонировка.

В связи с изменениеми законодательства, автовладельцы стали все чаше использовать съемную тонировку.

Это специальный лист пластика, который клеится на ветровое стекло и может быть удален в любой момент, свернут в рулон, а затем возвращен на место. Само нарушение, конечно, остается, но поймать и доказать будет на порядок сложнее.

На практике это возможность снять тонировку до того, как ее замеряет инспектор или сразу устранить нарушение на месте. Суды далеко не всегда становятся на сторону водителей, достаточно случаев, когда суды первой и второй инстанции оставляли в силе штрафы, несмотря на, то что водитель успевал снять пленку.

○ Штрафы и наказание за неправильную тонировку.

Штраф за неправильную тонировку – 500р. Чтобы убедиться, достаточно обратиться к п.31 КоАП РФ:

  • «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Размер штрафа не зависит от того насколько нарушена светопроницаемость стекла, заплатить придется фиксированную сумму.

Другие публикации:  Ярославль пальшина нотариус

Сейчас идут дискуссии о повышении штрафа за тонировку до 1500 р, а при повторном рушении до 5000 или даже лишения прав от 2 месяцев до полугода. В мае 2015 года инициатива должна была быть рассмотрена депутатами Государственной Думы, но вопрос был отложен и до сих пор действует привычный штраф в 500р.

○ Что актуально сегодня: снятие номеров, запрет эксплуатации или арест?

Официально на сегодня нарушителю грозит только штраф. При этом, получив протокол, можно иметь его при себе и ездить с ним в течение одного дня. При остановке во второй раз просто предъявите его инспектору, и нового штрафа удастся избежать.

15.11.2014 из КоАП была убрана норма о запрете на эксплуатацию авто с тонированными стеклами и вообще этот запрет как таковой. Теперь номера с темной машины уже не снимут, и вы сможете спокойно ехать дальше.

Непосредственно за тонировку КоАП ареста не предусматривает, но сотрудники ГИБДД идут на хитрость. Они фиксируют первый штраф, составляла письменное предупреждение. Частенько водители забывают про такую мелочь, как оплата штрафа за тонировку, и вот тут приходится столкнуться с перспективой административного ареста на 15 суток или штрафа в 1000 рублей по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ:

  • «Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.»

Обратите внимание, что арест не может быть применен лично сотрудником ГИБДД, для этого необходимо решение суда.

○ Процедура измерения тонировки.

Проверить тонировку «на глазок» инспектор не имеет права. Для этого у него должен быть специальный прибор — тауметр. ГОСТ 5727-88 установил основные требования к процессу измерения:

  • Влажность воздуха не ниже 40% и не выше 80%. То есть, в дождь измерять нельзя.
  • Атмосферное давление: от 86 до 106 кПа.
  • Температура воздуха от 15 до 25о C.

Если что-то из этого нарушено, можно смело обжаловать штраф, признавая замер недействительным.

Каждый тауметр проходит регулярную проверку Государственной Метрологической службы, о чем имеется справка и бирка с указанием даты следующей проверки. Водитель имеет право убедиться в том, что прибор ее прошел.

○ Уловки инспекторов ГИБДД, как избежать штрафа.

Если вас остановил сотрудник ГИБДД можно попробовать избежать наказания. Для этого достаточно продемонстрировать намерение убедиться в полном соответствии процесса проверки установленному ГОСТом:

  • Осмотреть тауметр на целостность.
  • Потребовать справку и бирку Государственной Метрологической службы, подтверждающие прохождение проверки и указывавшие даты следующей.
  • Потребовать измерить влажность, давление и температуру воздуха.
  • Занести все полученные сведения в протокол.

Частенько сами сотрудники нарушают (преднамеренно или нет) эти правила, измеряя тонировку и в любую погоду и время года, первым попавшимся прибором. Неплохо бы убедиться в законности нахождения инспектора в этом конкретном месте.

В случае с тонировкой инспекторы часто ждут второй остановки и в случае не оплаты штрафа накладывают второй в 1000р, а то и вовсе передают дело в суд для наложения административного ареста.

Подписывайте документы внимательно, не оставляйте пустых граф. Если не согласны с протоколом, то внесите соответствующую пометку.

Бытует заблуждение, что если снять тонировку при приближении сотрудника ГИБДД или сразу после составления протокола, то штрафа удастся избежать. На самом деле это не так. Наказание накладывается за управлением авто с тонированным стеклом, скорее всего инспектор успеет штраф выписать, тем более понятые для этого уже не нужны.

Съемная тонировка заслуживает отдельного обсуждения, ведь она не запрещена законом, а вот зафиксировать ее наличие сложнее, особенно если вы успеете спрятать рулон в авто.

В России существуют спец. разрешения, позволяющие использовать любые пленки, только официально они выдаются для служебных авто специального назначения.

В 2016 году за неправильную тонировку автомобиля будут наказывать по-новому. Рассказывает программа «Время по Компасу».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Штраф за тонировку стекол в 2018 году

Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.

Но в 2018 году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.

На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов по ссылке.

Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.

Штрафы за тонировку. Снятие номеров за тонировку в 2018 и 2019 году. Какая тонировка разрешена?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2018 и 2019 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки (в 2018 и 2019 году наряду со штрафами больше не используется снятие номеров за неправильную тонировку). Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.

Напомню, что ранее на PDDMASTER.RU уже были опубликованы несколько статей, относящихся к тонировке автостекол:

Однако в этих статьях есть ответы далеко не на все вопросы, возникающие у читателей. Поэтому я продолжу рассматривать тему тонировки и расскажу о возможных наказаниях за тонировку в 2018 и 2019 году, а также дам ответы на самые распространенные вопросы, касающиеся тонировки.

Какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2018 и 2019 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля будет разрешена в 2018 и 2019 году:

  1. Тонировка заднего стекла автомобиля;
  2. Тонировка задних боковых стекол автомобиля;
  3. Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла;
  4. Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.
Другие публикации:  Высчитывают ли алименты

Рассмотрим особенности перечисленных пунктов.

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей — это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку, в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов. Для ответа на этот вопрос следует учитывать тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

В данном случае не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов, или пропускающая 5 процентов, наказание будет одинаковым.

Разрешение на тонировку

Многие водители обращают внимание на тот факт, что по улицам нередко ездят автомобили, светопропускание стекол которых не соответствует вышеприведенным нормам. При этом подобные автомобили сразу же заносятся в ранг нарушителей требований ПДД.

При этом мало кто из водителей учитывает, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками.

Иногда мне задают вопрос по поводу того, как получить разрешение на тонировку водителю обычного автомобиля. Насколько мне известно, на законных основаниях подобные разрешения выдаются только для автомобилей специального назначения, к которым личные транспортные средства не относятся.

Наказание за тонировку автомобиля

В 2018 и 2019 году за тонировку стекол автомобиля, не соответствующую требованиям технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», на водителя будут накладываться следующие наказания:

  1. Штраф в размере 500 рублей (часть 3 1 статьи 12.5 КоАП);
  2. Снятие номеров с автомобиля (накладывалось с 1 июля 2012 года до 15 ноября 2014 года).
  3. Предписание о снятии тонировки.

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

Поговорим про снятие номеров автомобиля за тонировку. Данный вид наказания был отменен с 15 ноября 2014 года. Подробнее об этом Вы можете узнать в статье «Отмена запрещения эксплуатации автомобиля и административного ареста за неуплату штрафов с 15 ноября 2014 года».

. снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем происходит еще до того момента, когда сотрудник ГИБДД останавливает машину.

. снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

. использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекол не защитит водителя от штрафа. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и еще до получения штрафа за тонировку от сотрудника ГИБДД освободить стекла автомобиля от пленки.

Штраф ГИБДД за тонировку в 2018 году — последние изменения

Как избежать штрафа за тонировку

Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2018 году? Как избежать штрафа за тонировку? Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%. Как оспорить этот штраф.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Действующие на сегодняшний день 2018 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне штрафов за скорость, парковку или детское кресло пустяк. Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам КоАП?

В 2018 году законодатель попытается увеличить штраф за тонировку до уровня 2500-5000 рублей. Изменения проходят этапы согласований в Госдуме. С учетом этого справедливо еще раз уточнить информацию по этому виду штрафов в 2018 году?

Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов. Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение.

Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей. Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.

По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:

  1. Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижению количества дорожных конфликтов
  3. Экономии топлива
  4. Снижению температуры
  5. Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшению внешнего вида автомобилей

В 2018 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации. Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм. Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%.

Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками. Однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка и дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за тонировку в 2018 году постоянно хотят изменить. Этот вид дорожных штрафов вообще один из самых «маятниковых» — законодатель то ослабляет данные штрафы, то вводит дополнительные санкции. Так, еще до 15.11.2014 года за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1500 рублей.

В 2018 году штраф за темные стекла Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются. Некоторые автомобилисты до сих пор считают тонировку стекал серьезным нарушением. Однако это примерно то же самое что искать в интернете Штрафы ГИБДД по фамилии имени и дате рождения .

Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы. Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам.

Тем более, что в прошлом году зазвучали предложения поднять штраф за тонировку до 5000 рублей. Авторы предложений мотивируют изменение в правилах борьбой против провоза в машинах незаконных грузов, скрытых за непрозрачными стеклами машин.

Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла. В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства. Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

Закон о тонировке 2018

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.

Часть 3.1 Статьи 12.5.КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Штраф за тонировку задних фонарей

Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка. В 2018 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.

Другие публикации:  Приказ 60н от 09072007

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Повторный штраф за тонировку

В 2018 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2018 года всегда равен пятистам рублям.

Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ — «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».

Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2018 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.

Список штрафов ГИБДД, по которым нет скидки 50% на оплату

  • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 — Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
  • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
  • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
  • Статья КоАП РФ 12.9.7 — Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
  • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
  • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
  • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
  • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
  • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
  • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

В 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Выход из ситуации

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол полностью законна в 2018 году.

Нормы и штрафы за тонировку в 2018 году

Тонировка стёкол автомобилей до сих пор довольно распространена среди автомобилистов, хотя работники ГИБДД довольно давно и активно борются с этим явлением. Но даже несмотря на это многие водители не спешат и даже не собираются снимать тонировку со стёкол, ведь с одной стороны, это удобно – солнце не так ярко светит, да и в салоне в жару комфортнее.

С другой стороны, штраф за тонировку 2018 года до сих пор остаётся минимальным, более того регистрационные знаки даже за сильно тонированные ТС теперь уже не снимают.

Тонированных автомобилей скоро станет больше

Последние изменения КоАП дали возможность спокойнее чувствовать себя водителям, предпочитающим заплатить штраф вместо снятия тонировочной плёнки со стёкол автомобилей:

  1. Штраф за тонировку, не соответствующую нормам, минимальный – 500 р.;
  2. Из КоАП исчезла такая норма, как запрет на эксплуатацию ТС, то есть уже с 15.11.2014 г. номера за сильно тонированный автомобиль больше не снимают;
  3. Проверка светопропускания стёкол может производится не только на стационарном посту сотрудником технического надзора, но и любым сотрудником ГИБДД.

В госдуме идет обсуждение ужесточения наказания за тонировку с 500 рублей до 1500 рублей за первый случай нарушения, 5000 рублей за второй случай и лишение прав от 2 до 6 месяцев если попался в третий раз. 1 июля 2015 года при изменении некоторых правил ПДД раздел про тонировку изменен не был, поэтому все еще действует штраф в 500 рублей. А новое наказание пока еще находится на рассмотрении госдумы.

Однако это не значит, что всем подряд стало можно тонировать стёкла с нарушением действующего законодательства. Поэтому напомним, какие стёкла автомобиля и как можно сегодня тонировать.

Правильная тонировка

Некоторые водители полагают, что затемнять стёкла автомобиля нельзя вообще, однако это не так. Новые штрафы за тонировку не будут наложены, если последняя была проведена с учётом следующих правил:

  1. Разрешена любая тонировка заднего стекла автомобиля;
  2. На тонировку задних боковых стёкол также не накладывается ограничений;
  3. На верхнюю часть лобового стекла ТС может быть наклеена тонировочная полоса шириной 14 см или менее, на которую также не распространяются ограничения по светопропусканию;
  4. На ветровое стекло может быть наклеена прозрачная плёнка, но с условием, чтобы светопропускание последнего превышало 70% (по старым нормам – 75%);
  5. Остальные стёкла ТС также допускается тонировать до величины светопропускания не менее 70%.

Что ещё нужно учитывать при тонировке

При решении наклеить прозрачную плёнку на стёкла следует иметь в виду характеристики не только этой плёнки, но и самого стекла, что поможет избежать штрафа за тонировку в 2018 году. Дело в том, что светопропускание самого стекла не является стопроцентной величиной. Этот показатель для стекла без плёнки может составлять, например, 95%.

Поэтому если вы наклеите на него дополнительно плёнку с характеристикой по светопропусканию, равной, допустим, тем же 70 процентам, то итоговая величина составит уже 65%, что является нарушением и оборачивается административным штрафом 500 р.

Итак, вы теперь знаете, какой штраф за тонировку придётся платить в следующем году за неправильную тонировку стёкол автомобиля. Конечно, наказания избежать стало значительно легче, да и риска снятия номерных знаков теперь также не существует.

Видео: Как избежать штрафа за тонировку, зная тонкости правил замера

Однако помните, что правила придумываются не просто так, и излишне тонированный автомобиль может сильно повлиять на безопасность вождения. Так, в тёмное время суток плёнка на стёклах может помешать вовремя заметить пешехода, например, на переходе. А это не только оборвёт его жизнь, но и сломает вашу, так как ответственность — на вас, а тонировка на стёклах окажется в данном случае отягчающим обстоятельством.