Штраф за выезд на полосу для транспорта

30.08.2018 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Какой можно получить штраф за выезд на полосу общественного транспорта в 2018 году

Большинство крупных городов имеют такую привилегию, как отдельная полоса для общественного транспорта. Такое требование чаще всего продиктовано перегруженностью дорог и позволяет несколько разгрузить движение. Однако следует помнить о том, что там, где ездят водители автобусов и троллейбусов, обычным автовладельцам двигаться нельзя, и за выезд на полосу общественного транспорта их ожидает штраф. Разберемся, сколько же придется отдать автовладельцам за нарушение данного правила в 2018 году.

Какое наказание ожидает автовладельцев

Пробки в больших городах – распространенное явление, иногда в них можно стоять целыми часами. Но часто бывает так, что мы торопимся и поэтому стремимся проскочить как можно быстрее. Для этого автолюбители используют запрещенные правилами дорожного движения способы, такие как выезд на полосу встречного движения и выезд на полосу общественного транспорта. Однако ГИБДД не станет разбираться, какой была причина вашего нарушения и бдительные сотрудники составят на вас протокол. Если вы были остановлены по этой причине, значит, вам придется приготовиться к затратам. Кодекс административных правонарушений РФ в 2018 году предусматривает следующие санкции за подобные нарушения:

  1. За первый выезд на полосу общественного транспорта нарушителю положен штраф, размер которого составляет 1 500 рублей.
  2. При подобном нарушении, совершенном на дорогах Москвы или Санкт-Петербурга, санкции к водителю будут удвоены, и ему придется заплатить уже 3 000 рублей.
  3. Если же вы были остановлены за выезд на полосу встречного движения, готовьтесь к тому, что вам будет выписан штраф в размере 5 000 рублей. При повторном нарушении вас могут лишить прав сроком до года.

Как выделяется полоса для движения общественного транспорта

На любой трассе полосу для движения автобусов должны выделять особыми способами. Их обязан знать каждый водитель для того, чтобы не совершать подобные ошибки. В частности, вам будет выписан штраф за выезд на запрещенную полосу в том случае, если вы проигнорировали следующую информацию:

  • участок, выделенный для общественного транспорта, в обязательном порядке, должен быть отмечен соответствующим знаком (нередко для него применяется знак 3.1: «Движение запрещено»);
  • на асфальте должна быть нанесена необходимая разметка. Требования к ней касаются наличия сплошных и прерывистых линий, а также нанесенной буквы «А».

В каких случаях штраф не положен

Как известно, в каждом правиле есть собственные исключения. Хуже всего, когда водители считают таковыми возникшие на трассе пробки и рискуют объезжать их по участку дороги, выделенному для движения общественного транспорта. На самом деле, правила дорожного движения не рассматривают дорожные заторы как помеху движению, а значит, автолюбителям, которые не желают получить штраф, приходится терпеть и дожидаться собственной очереди.

В реальности ситуация обстоит по-другому. Таким образом, водитель не будет наказан в том случае, если перестроится на полосу там, где она отделяется от соседних прерывистой линией. Нередко подобная мера применяется к участкам, где расположены перекрестки. Более того, в некоторых случаях водитель просто обязан это сделать, к примеру, если он сворачивает в правую сторону, но при этом не перестраивается, казалось бы, на запрещенный участок дороги. Если подобное требование игнорируется – водителя ожидает штраф в размере 500 рублей. Аргументация для подобных взысканий проста: создание опасной ситуации на дороге из-за того, что водитель совершил поворот не с крайней стороны дороги.

Кроме того, существуют следующие ситуации, при которых проезд по правой крайней полосе не будет наказываться:

  1. Выезд на трассу с боковой дороги или из какого-либо заведения (например, из двора жилого дома).
  2. Выезд на правую обочину для посадки пассажиров.
  3. В определенные дни полосы могут открывать для проезда автотранспорта. Соответственно, и наказания за подобные действия не будет.

Выезд на полосы для таксистов

Многие водители, которые промышляют таким способом заработка, как работа в таксопарках интересуются: а могут ли они пересекать полосы общественного транспорта? Ответ на этот вопрос однозначен: да, но при соблюдении некоторых условий. Таким образом, каждый таксист, который перестраивается на участок, выделенный для движения автобусов и троллейбусов, должен работать в таксопарке и ездить на соответствующей машине. Автомобиль должен быть выкрашен в желтый цвет с нанесенными «шашечками». Сверху должен находиться специальный световой сигнал, а в салоне установлен таксометр.

Те же, кто занимается «частным извозом», таких привилегий лишены, и даже неумышленный выезд на запрещенную полосу для них будет караться штрафом согласно действующему Кодексу административных правонарушений. Юридически эти люди таксистами не считаются.

Для таксистов Москвы существует особое требование. В целом для того чтобы двигаться по выделенному участку, машина также быть выкрашена и оборудована соответствующим образом, но плюс к тому на автомобиле должны находиться номерные знаки желтого цвета. Без выполнения этого требования водитель транспортного средства также будет оштрафован.

Штрафы за выезд на полосу движения автобусов и троллейбусов были введены с намерением разгрузить дороги больших городов нашей страны. Мнения автомобилистов и водителей общественного транспорта на этот счет, разумеется, расходятся, ведь одним создали удобные условия, а других урезали. Однако пока данная норма действительна и за нее положен штраф, автовладельцам приходится быть бдительными и внимательно следить за дорожной разметкой, чтобы не получить взыскание от дорожных служб.

Ответственность за выезд на полосу общественного транспорта

В связи с многочисленными вопросами об ответственности за выезд на полосу общественного транспорта и правилах движения по полосам для маршрутных ТС, мы публикуем разъяснения по данному вопросу.

Правила дорожного движения РФ дают такое определение маршрутного транспорта: средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. То есть почти весь общественный транспорт который ездит по городу.

На таких дорогах обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе ( п. 18.2 ПДД )

Если полоса, не обозначена соответствующими дорожными знаками, но на ней нанесена дорожная разметка 1.23, то она является полосой для маршрутных ТС, но Правилами не запрещено двигаться по ней иным автомобилям. Таким образом, если разметка нанесена, но еще не установлены знаки, то движение по данной полосе других автомобилей не является правонарушением. Однако въезд на эту полосу и выезд с нее должен производится в местах, где отсутствует сплошная линия.

Также Правилами установлено, что когда полоса для общественного транспорта отделена прерывистой линией разметки, то транспортные средства должны перестраиваться на нее при поворотах. В таких местах разрешается заезжать на эту полосу при въезде на дорогу, а также для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части, если это не создает помех для маршрутного транспорта. Но при этом не должна нарушаться дорожная разметка: если есть сплошная линия, то въезд на полосу общественного транспорта запрещен даже для посадки и высадки пассажиров.

Наказание — штраф или лишение прав

А за движение в попутном направлении по полосам для маршрутных ТС в соответствии с частью 1 статьи 12.16 КоАП РФ выносится предупреждение или налагается административный штраф 300 рублей.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Читайте другие, полезные статьи

Vano (02.01.2012 21:19:50)
Молодцы! Спасибо за ваши разъяснения и комментарии к Правилам.

Ирина (14.01.2012 14:51:05)
В Петербурге вообще сделали бордюр вдоль полосы для автобусов, наверное штрафы не помогают.

Геннадий (13.07.2012 14:49:46)
Прочитав о штрафах за выезд на полосу общественного транспорта и просмотрел какие полагаются штрафы,понял что лучше не нарушать.Вопрос вот в чём: а не нарушаются ли мои права как Гражданина РФ по конституции РФ,а именно Главы 2 ст.19 п.1 и 2?Где сказано,что перед законом все равны в независимости от места проживания.А вот в штрафах Москва и Санкт-Петербург оказывается не равны по конституции.Или я не прав?

Ксю (08.10.2012 16:42:00)
Выехала на полосу,не заметила знак,разметки нет.Вместо 300 рублей(как узнала сейчас) пригразили лишением прав,но »выписали» штраф на сумму 1500 рублей,хотя изначально сумма была гораздо больше.Вывод: вот такие у нас полицейские,грабят бедных студентов средь бела дня.Вам спасибо за статью.

Д.В. (29.11.2012 19:36:55)
Заехал на полосу для ОТ через прерывистую разметку, с целью повернуть направо с Проспекта Мира .(Проспект Мира 184к1. Получил «письмо счастья» на 3000р. с необыкновенной для почты расторопностью. На фото видна и прерывистая разметка, и правый включённый поворотник в кадр попал. Полный беспредел. Что, теперь если попал на дорогу с «выделенкой» бесплатно с неё съехать получается невозможно. Скорее бы выборы мэра. Сабянина обратно в Сибирь.

Другие публикации:  Приказ 303 росрыболовства

Валерий Викторовтч (22.10.2013 07:44:00)
ПДД составлены в части движения по полосе для общественного транспорта составлены так, чтобы подавлять психику водителей. сделать их беспомощными, беззащитными. Надо требовать расширения прав водителей для посадки и высадки пассажиров, аварийной остановки, продления прерывистых линий , заезда через сплошную как это разрешено заезжать на обочину

Александр (29.04.2014 13:12:25)
Ни где не могу найти информацию, является ли нарушением выезд во встречном направлении на полосу, предназначенную для общественного транспорта, если знак есть, а разметки нет?

Норайр (12.07.2015 05:54:36)
Полоса общественного транспорта была ограждена решётками, идут ремонтные работы. На одном маленьком участке не были решётки, и я припарковался на короткое время(пришлось сбегать по нужде, у меня мочекаменная болезнь, терпеть невозможна) и когда пришёл, то сотрудник ДПС тут как тут и выписал штраф. Могу ли я оспорить такой штраф? Буду благодарен, если кто-то сообщит конкретные законные действие. Да, это было на Проспекте, возле метро «Алексеевская»

АЛЕКСАНДР (02.08.2015 13:56:24)
а если я живу и выезжая со двора попадаю под знак 5.11, но сам знак стоит на перекрёстке (т.е. я должен помнить о том что когда-то заехал домой и попути был знак 5.11) ?

Стас (18.01.2016 21:55:05)
31.12.15 проехался по выделенке как оказалось, садовое кольцо рядом с метро курская со стороны атриума. адресс нарушения ул.Землянной вал дом 25, камеры прям напротив этого дома висят. На самой полосе ни знаков ни разметки нет, а штрафы приходят и из-за нового года уже наверно и обжаловать не успею, так как письма не проверял. письмо обнаружил в ящике 12.01.16, пока пофоткал полосу, пока разгребался с работой, время прошло

Сергей (22.06.2016 13:36:53)
За сколько метров до поворота направо можно заехать на выделенку, если заездов, обозначенных пунктиром несколько? Наверное ответов нет?!

Ольга (15.08.2016 22:50:18)
Какой знак должен быть рядом со знаком 5.14, чтобы можно было парковать машину ночью? Из-за выделения полосы для общественного транспорта исчезло место для парковки машин, наше любимое правительство так заботится об автомобилистах ;^). И куда обращаться для установки дом.знаков?

Штраф за выделенную полосу

Какой штраф преусмотрен за выделенную полосу? Как обжаловать штраф за езду по выделенной автобусной полосе? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

Штраф ГИБДД за езду по выделенной (автобусной) полосев 2018 году составляет:

Статья 12.17.1.1 КоАП РФ.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками. Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт. Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро. При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.

Чтобы общественный транспорт быстро передвигался по выделенным полосам их нужно оградить от других участников дорожного движения. Сейчас по автобусным полосам, обозначенным знаком «полоса для маршрутного транспорта», а также символом «А» на полосе, имеют право передвигаться маршрутные автобусы, троллейбусы и официальное такси раскрашенное в специальные цвета. Этот класс транспорта еще называют – «колесные маршрутные транспортные средства».

Все остальные транспортные средства — участники дорожного движения могут выезжать на вделанные полосы только для осуществления поворота и высадки пассажиров и то, только там, где рядом с выделенной линией присутствует прерывистая (пунктирная) разметка.

Штраф за движение или остановку на выделенной полосе 2018 году составляет 1500 р. для автомобилистов всей России и 3000 р. для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга. Штраф за езду по выделенной полосе предусмотрен частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ. Оплатить него можно со скидкой 50% в течении 20 первых дней.

Мало кто понимает, что, сотрудники ГИБДД, остановившие водителя за езду по выделенной полосе, могут выписать автомобилисту дополнительны штраф за пересечение сплошной линии. Ведь прежде чем находится на запретной территории в нее нужно сначала проникнуть, а это отдельный состав притупления. Если водитель выехал на автобусную полосу не по прерывистой разметке, а по сплошной – ему грозит дополнительный штраф в размере 500 р. по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ – «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги».

Штрафы за автобусную полосу

Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта через сплошную линию разметки предусматривает штраф в 500 р. ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

Движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта предусматривает штраф 1500 р. для всей России И 3000 р. для Москвы и Питера ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.

Нюансы штрафа за выделенную полосу

  • В некоторых городах России над автобусными полосами вешают знак 3.1 «Въезд запрещен» — кирпич, что автоматически увеличивает размер штрафа за езду по выделенной полосе.
  • Часто штраф за выделенную полосу выписывается при помощи камер ГИБДД в автоматическом режиме.
  • Штраф за езду по выделенной полосе может увеличиться если речь идет о выделенной полосе встречного движения (но это совсем другая тема).
  • В некоторых городах России движение по выделенным полосам запрещено лишь в будние дни (информационная табличка «рабочие дни»), однако не стоит забывать про штраф за пересечение сплошной линии. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии два разных вида штрафа.
  • Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии для выезда на выделенную полосу два отдельных вида нарушения ПДД.

В каких случаях можно пользоваться выделенной полосой

Из всех правил есть исключения. Это в полной мере относится и к выделенным полосам для движения общественного транспорта, перемещение личных автомобилей по которым в обычных условиях запрещено.

С выделенными полосами связано несколько «городских легенд», «вымышленных фактов» и преувеличений. Они возникли из-за различий в региональных КоАПах на раннем этапе внедрения автобусных полос в РФ.

Так некоторые автомобилисты считают, что пользоваться выделенными полосами можно в случае образования дорожного затора, другие предполагают, что выезд на «выделенку» допустим если не создается помех в движении общественного транспорта. Третьи утверждают, что по «выделенкам» разрешено ездить в выходные дни. Все три приведенных утверждения ложны!

Перечень условий, позволяющих автомобилистам пользоваться выделенной полосой:

  1. Информационные таблички (К примеру, выделенки могут функционировать только в будни, или только в светлое время суток)
  2. Статья 2.7. «Крайняя необходимость». (На выделенную полосу можно выезжать в попытке избежать к примеру наезда на пешехода.)
  3. Прерывистая линия (Рядом с перекрестками или около съездов и выездов дороги)
  4. Отсутствие разметки или знака «выделенная полоса»
  5. Нечитаемая разметка или разметка, занесенная снегом/песком
  6. Для посадки и высадки пассажиров. (однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту и пересекать сплошную (надо искать разрыв).

Какой штраф за выделенную полосу в Москве

Штраф за движение личного автомобиля по выделенной полосе в Москве по части 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ составляет 3000 рублей. На оплату штрафа распространяется скидка 50%. Таким образом оплатив штраф в течении 20 дней можно сэкономить 1500 р.

Как обжаловать штраф за выделеную полосу

Обжаловать штраф за выделенную полосу можно тремя способами: обращением в центр автоматической фиксации нарушений ПДД, в ГИБДД или непосредственно в суд. Если вышел явный казус и произошел технический сбой штраф снимут даже по обращению через интернет. В более тонких случаях придется тратить время в очередях ГИБДД или судах.

Штраф за выезд на полосу общественного транспорта (Статья 12.17 КоАП РФ)

В больших городах существуют не только полосы для личного транспорта, но и для общественного. Все правильно, ведь город не только для каждого в отдельности, он для всех. Нельзя пользоваться благами общества и при этом не считаться с ним.
На самом деле это новинка даже для Москвы, так как полосы для общественного транспорта массово появились в этом городе лишь в 2011 году. Такие полосы есть и в других крупных городах, Екатеринбург, Уфа, Тюмень. Такие полосы движения предназначены исключительно для общественного транспорта. Если же кто-то решит воспользоваться прерогативой общественного транспорта, маневрируя и передвигаясь по этим специализированным полосам движения, в этом случае ему грозит штраф. Именно о таком развитии событий мы и поведаем в нашей статье.

О полосе общественного транспорта в ПДД (полоса для автобусов, маршруток)

О полосе общественно транспорта мы можем найти информацию в п. 18.2 ПДД. Основной особенностью определяющей полосу общественного транспорта является установка знаков и разметка. Такая полоса обозначается знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14.
Эти знаки запрещают движение и остановку других транспортных средств на полосе для общественного транспорта. За исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа.
В случае если полоса отделена от остальных полос прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее, а лишь затем поворачивать в нужном направлении. Разрешается использовать данную полосу для высадки посадки пассажиров, но лишь если полоса расположена у края и ТС не создаст помех маршрутным транспортным средствам. То есть действует то же правило, что и для автобусных остановок.
Итак, после краткого ликбеза о самой полосе общественного транспорта рассмотрим возможные варианты нарушений и штрафы за них.

Штраф за игнорирование полосы при перестроении влево или вправо (маневрировании)

О чем мы уже упоминали, так это о том, что полосу общественного транспорта необходимо использовать для перестроения, но только в том случае, если она имеет разделение с другими полосами в виде пунктирной разметки. Обычно такая разметка начинается примерно за 20 метров до перекрестка.

Другие публикации:  Гута жалоба

Если же водитель повернул с полосы не для общественного транспорта, хотя она была крайней левой или правой, то фактически нарушил требования маневрирования и разметки на дороге. В итоге водителя могут привлечь к административной ответственности по статье 12.14 КоАП РФ, часть 1.1.

Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Итак, если вы не воспользовались полосой для общественного транспорта для поворота, то такое нарушение сулит предупреждение, либо штраф 500 рублей.

Штраф за выезд на полосу для общественного транспорта попутного направления

Это наиболее вероятный и возможный вариант. Скажем водитель едет и по невнимательности, а может по незнанию, взял и перестроился на полосу для общественного транспорта. Тем более она так близка, как скажем на картинке.

Здесь стоит обратиться к статье 12.17 КоАП РФ, а именно к части 1.1 для России и 1.2 для городов федерального значения. Именно она ответит на вопросы по поводу возможного наказания.

1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной 1500 рублей.

1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере 3000 рублей.

Еще раз повторимся, что именно этот вариант стоит считать самым распространенным и возможным. А штраф в конечном итоге составит 1500 рублей для всего городов в России или 3000 рублей для города Москвы или С. Петербурга.

Штраф за выезд на полосу для общественного транспорта под знак «Въезд запрещен»

В некоторых случаях въезд на полосу общественного транспорта ограничивает знак «Въезд запрещен». Здесь можно подумать о том, что к водителю управляющего личным ТС будет применено административное наказание по статье 12.16 КоАП РФ. То есть «Штраф за въезд под знак «Въезд запрещен» (кирпич)». Однако это не так. Ведь по факту статья 12.16 КоАП РФ предусматривает предупреждение или минимальный штраф, а вот статья 12.17 КоАП РФ, уже предусматривает уже три минимальных штрафа.

В итоге, руководствуясь статьей 4.4 КоАП РФ, часть 2.

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Водителю назначат более высокий штраф, тот про который мы рассказывали в предыдущем абзаце.

Штраф за выезд на полосу общественного транспорта, предназначенную для встречного направления

Полосы общественного транспорта расположенные ближе к центру дороги могут быть использованы автомобилистами для обгона. Часто такие полосы имеют еще и встречное направление потока. Фактически такое нарушение будет приравниваться к выезду на полосу встречного движения. Именно по этой статье и будет привлечен нарушитель в случае фиксации нарушения.
Более подробно об этом случае мы уже рассказывали в статье «Штраф за выезд на полосу встречного движения». Здесь нам остается лишь резюмировать, что наказание последует по статье 12.15 КоАП РФ, а не по статье 12.17 КоАП РФ, опять же исходя из приоритетов предписанных в статье 4.4 КоАП РФ, то есть лишения специального права от 4 до 6 месяцев, при рецидиве до 1 года (повторное нарушение в течение 1 года с момента применения наказания) или штраф до 5000 рублей.

Когда можно ездить по полосе для общественного транспорта

С 2012 года в Москве было принято решение использовать некоторые полосы для общественного транспорта в выходные дни, в том числе и для проезда личного транспорта. Не стоит считать, что под это правило подпадают все полосы для общественного транспорта в столице. Во-первых, полосы были назначены выборочно, во-вторых, нововведение было реализовано путем установки дополнительных уточняющего информационного знака 8.5.2 «Время действия». Если такого информационного знака нет, то по полосе нельзя передвигаться даже в выходные дни.
Также полосу для общественного транспорта могут использовать для передвижения специализированные автомобили с включенными проблесковыми маячками, без каких-либо последствий для себя.

Можно ли оплатить штраф за полосу для общественного транспорта со скидкой

В 2016 году по ряду статьей у автомобилистов появилась возможность оплатить штраф со скидкой. Это прописано в статье 32.2 КоАП РФ. Здесь главное соблюсти сроки, заплатить штраф не ранее чем он появится в базе ГИБДД, и не позднее 20 дней с момента вынесения постановления. Эта возможность действует для статьи 12.14 КоАП РФ и 12.17 КоАП РФ. То есть если водитель нарушил правила маневрирования не воспользовавшись полосой общественного транспорта или выехал на полосу общественного транспорта предназначенную для попутного движения.
Если же выезд на полосу для общественного транспорта был совершен на полосу предназначенную для встречного движения, то есть ответственность в виде штрафа грозит по статье 12.15 КоАП РФ, то первоначально его оплатить можно будет со скидкой. Но если подобное повторится в течение 1 года, то скидки уже не видать.

Вопрос ответ на тему «Штраф за выезд на полосу общественного транспорта»

Вопрос: Какой штраф за въезд на полосу общественного транспорта?
Ответ: Все зависит от обстоятельств, по которым водителю выпишут штраф. Смотрите все частные случаи выше. В худшем случае это может быть даже лишение прав.

Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

В городах, особенно больших, существуют специальные выделенные полосы для автобусов. В данной статье мы рассмотрим, какой предусмотрен штраф за выезд на автобусную полосу и прочие нюансы.

Размер штрафа за проезд по автобусной полосе

Автобусная полоса — это полоса (либо несколько полос) дороги, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутного такси).

В 2018 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза — 3000 рублей. Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры.

Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения. В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет — водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей. В случае рецидива наказание будет ещё более строгим — лишение прав на один год.

Когда можно пользоваться выделенной полосой

Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка). Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.

Несмотря на столь жёсткие правила, в них есть исключения. Правилами установлено, что выезд на полосу автобусного движения разрешён, если последняя отделена прерывистой линией, а не сплошной. Чаще всего прерывистая разметка наносится перед перекрёстками, когда необходимо совершить поворот вправо.

В таких случаях даже предусмотрен штраф, если водитель сделал поворот направо, предварительно не перестроившись в полосу движения для автобусов — 500 рублей. Данный штраф существует ввиду того, что водитель легкового авто при повороте вправо не с крайней полосы может создать опасность для общественного транспорта.

Согласно ПДД, также разрешается использовать автобусную полосу в следующих случаях:

  • Для высадки или посадки пассажиров с правой стороны.
  • Для выезда на дорогу (например, из двора дома).

В данных случаях необходимо убедиться, что манёвр не станет помехой для движения общественного транспорта.

Также движение по автобусной полосе может быть полностью разрешено по определённым дням (чаще всего выходным), если есть специальный знак, предписывающий это разрешение.

Легковые такси на автобусной полосе

Многих заинтересует вопрос, разрешена ли езда по выделенной полосе легковым такси. Сравнительно недавно, с 2012 года ПДД установлено, что легковым такси разрешено пользоваться автобусной полосой.

Но при этом автомобиль должен иметь специальную раскраску — шашечки, световой сигнал на крыше и оборудован таксометром. То есть «бомбилы» штрафуются так же, как и легковые автомобили.

Немного другая ситуация в столице — тут таксистам разрешено пользоваться автобусными полосами с 2013 году, при этом кроме всех вышеперечисленных условий, такси должно иметь специальные жёлтые номера, которые стали выдаваться по инициативе мэрии города.

Несмотря на то, что законодательство, казалось бы, расписало все нюансы движения по автобусной полосе, в нем, тем не менее, есть несколько пробелов.

Самые известные нарушения со стороны государственных органов были зафиксированы в Казани. По одной из улиц камера видео фиксации нарушений была установлена таким образом, что фиксировала всех автомобилистов, которые совершали поворот вправо с автобусной полосы, при этом вне зоны видимости камеры полоса была отделена прерывистой линией. После этого было выявлено ещё более серьёзное нарушение — городские власти подписали документ, в котором был указан перечень улиц с выделенными полосами, но не опубликовали его должным образом. Таким образом, в городе фактически не существовало автобусных полос несмотря разметки и знаки.

В таких и подобных случаях штраф легко обжалуется и снимается. Самостоятельно или при помощи автоюриста.

Как сказал Дж.Кларксон из «Top Gear»: «Мне непонятно, для чего придумали выделенные полосы. Почему люди беднее меня ездят быстрее, чем я?» Но мы рекомендуем не нарушать ПДД, чтобы лишний раз не стать беднее на пару тысяч рублей.

Другие публикации:  Если мужчину лишили родительских прав платит ли он алименты

Штраф за автобусную полосу

Большое количество персонального автотранспорта по сравнению с Советским Союзом привело к необходимости создания автобусных полос. Такое нововведение особенно актуально в больших городах, где многокилометровые пробки и часы стояния в них — ежедневная норма. Но если хозяева автомобилей еще могут провести это время с относительным комфортом, то это же самое время, проведенное в общественном транспорте может стать роковым, в особенности для людей со слабым здоровьем. По этой причине российские власти решили перенять опыт западных коллег и ввести выделенные дорожные полосы для городского транспорта.

Горячая линия

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Какой штраф за выделенную полосу для общественного транспорта

Автобусной полосой называют одну или несколько полос на дороге, обозначенных специальной разметкой 1.23.1 с заглавной буквой А. С помощью таких разметок водители общественного транспорта получили больше возможностей дли быстрой и безопасной езды. В некоторой степени отрицательно данный факт сказался на автолюбителях, поскольку их пространство для проезда уменьшилось, а простаивание в пробках занимает немного больше времени, чем обычно.

Штраф за выезд на автобусную полосу регламентируется п. 18.2 ПДД. Нарушение делится на три категории:

  • Выезд на полосу общественного транспорта, предназначенную для встречного движения. Штрафы регулируются статьей 12.15 КоАП РФ и составляют от 1000 до 1500 рублей, если полоса использовалась для объезда препятствия. Сумма может увеличиться до 5000 рублей, если выезд был совершен без необходимости объезда препятствия. В случае рецидива водитель либо лишается удостоверения на срок до года, либо получает повторный штраф, если нарушение было зафиксировано на видеокамеры.
  • Езда по выделенной полосе, штраф за передвижение в попутном направлении, остановок и выездов составляет в размере от 1500 до 3000 рублей. Максимальная сумма грозит в городах федерального значения. Величина штрафа диктуется статьей 12.17 КоАП.
  • Создание препятствий для движение по выделенной полосе. Штраф за автобусную полосу регулируется той же статьей, что и в предыдущем пункте, но составляет не более 500 рублей.

Когда можно ездить по выделенной полосе

В качестве ответа на вопрос водителей «Можно ли выезжать на полосу общественного транспорта при наличии пробок на пути основного движения?» можно сказать, что юридически пробка на дороге не является препятствием для движения транспортных средств. Даже если фактически ее можно отнести к данной категории. Маневры с использованием выделенной полосы будут караться штрафом.

Но имеются некоторые исключения, благодаря которым разрешена езда по выделенной полосе. Как указано в ПДД, проезд по такой полосе разрешен, если разделение с основными потоками движения произведено не сплошной линией, а пунктирной. Такую разметку можно встретить в районе перекрестков, чтобы машины могли осуществить поворот.

Нарушением будет считаться ситуация, когда водитель ТС не перестроился на выделенную полосу перед осуществлением правого поворота. Это случай, когда необходимо воспользоваться автобусной полосой, чтобы не создавать препятствий и аварийных ситуаций.

Правилами также разрешено использование полосы общественного транспорта в следующих случаях:

  • Необходимость высадить или посадить пассажиров с правой стороны
  • Выезд на дорогу (например, из дворов)

При возникновении помех движению транспорта на водителя налагается штраф в размере от 2000 до 3000 рублей (ст. 12.19 КоАП РФ), максимальные цифры предусмотрены в Санкт-Петербурге и Москве.

Правила движение по выделенной полосе для легкового такси, маршруток, школьных автобусов и велосипедов

Все эти транспортные средства имеют право проезда на выделенной полосе. Для такси предусмотрены требования:

  • наличие подтверждающих документов
  • специальной окраски
  • фонаря с «шашечками» на крыше
  • наличие таксометров
  • только для Москвы, наличие желтых номерных знаков

Велосипедисты могут ездить на автобусных полосах, которые расположены справа с краю.

Автобусные полосы внедрены сравнительно недавно, что влечет за собой некоторые казусы в работе местных властей. Например, если видеокамеры установлены на дороге так, что в их обзор не попадает разрывная линия, то будут необоснованно выписываться штрафы за «нарушения». Таких ситуаций не стоит бояться, поскольку подобные штрафы легко опровергнуть в суде даже самостоятельно.

Полоса невезения: за что штрафуют на «выделенке»

Штраф за выезд на «выделенку» можно получить и в выходные

Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта даже в выходной день чреват штрафом — соответствующие разъяснения дали в МВД России в ответ на запрос «Газеты.Ru». Оказалось, что многие водители пользуются «выделенками» неправильно, ошибочно предполагая, что пересечение сопутствующей сплошной линии в выходные разрешено, так же как и езда по самой полосе. В МВД предупреждают: действие «сплошной» никто не отменял.

В МВД России расставили точки над «i» в вопросе о том, как правильно пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта в выходные дни. Напомним, что регионы имеют право на местном уровне решать, когда разрешать проезд по «выделенкам» для обычных автомобилей: например, в Москве на некоторых дорогах ездить по ним можно только в воскресенье.

С распространением на дорогах выделенных полос ряд автомобилистов столкнулся с вопросом, как правильно ими пользоваться.

С наказанием за проезд в запрещенные дни все понятно: так, согласно ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП России, движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД наказывается штрафом 1,5 тыс. руб., а для Москвы и Санкт-Петербурга — штрафом 3 тыс. руб.

Но вот что делать с разметкой: глядя на то, как водители как обычных автомобилей, так и такси съезжают и заезжают на полосу, несмотря на сплошную линию без разрывов, невольно задаешься вопросом — а можно ли так поступать?

На форумах в соцсетях автомобилисты уверяют: раз выходной, значит, и разметка работать не должна, она ведь служит для того, чтобы отгораживать от потока общественный транспорт. Так думал и один из столичных водителей, который в выходной день следовал по выделенной полосе. Когда та стала уходить направо, автомобилист быстро перестроился левее через сплошную линию. Его тут же остановил инспектор ГИБДД и выписал штраф за нарушение за несоблюдение требований горизонтальной разметки 1.1.

Согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП России, такое нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Раздосадованный водитель недоумевает: за что?

За разъяснениями, как же работает «выделенка» в выходные, «Газета.Ru» обратилась в МВД России, где окончательно прояснили этот вопрос.

«Горизонтальная разметка 1.1 Приложения 2 к ПДД обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен, пересекать ее запрещается. За несоблюдение требований горизонтальной разметки предусмотрена административная ответственность ч. 1 ст. 12.16 КоАП России, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Действие знака 5.14 ПДД России «Полоса для маршрутных транспортных средств» в сочетании с табличкой 8.5.2, которая указывает на то, что знак действует только в рабочие дни, распространяется на полосу, над которой он расположен.

Горизонтальную разметку запрещается пересекать в любое время. За несоблюдение требований предусмотрена административная ответственность», — говорится в ответе МВД России. Таким образом, получается, что даже когда заезд на «выделенку» автомобилям разрешен, заезжать и съезжать с нее можно только при наличии разрыва.

Эксперт и правозащитник Равиль Ахметжанов заявил «Газете.Ru», что ответ МВД, несмотря на свою обоснованность, вызывает ряд вопросов, которые могут поставить ведомство в затруднительное положение. Он уверяет: еще совсем недавно инспекторы ГИБДД не штрафовали за такие нарушения, но теперь количество подобных штрафов стремительно растет.

«Почему совсем недавно инспекторы ГИБДД не привлекали к ответственности водителей, которые пересекали эту разметку по выходным дням, когда табличка 8.5.2 делала знак «Полоса маршрутных транспортных средств» нерабочей? — недоумевает Ахметжанов.

— Наверное, потому что каждый водитель делает для себя вывод: если выделенная полоса предназначена для общественного транспорта только по рабочим дням, то основное значение имеет только знак 5.14, которым был обоснован запрет.

Следовательно, по выходным дням на такую полосу выезд не запрещен, поэтому линия разметки 1.1 не отделяет основную проезжую часть от той полосы движения, на которую знак не запрещает въезжать. Надо полагать, что лица, ответственные за принятие решений, имели такое же, как у водителей, мнение, в связи с чем никто не привлекался к ответственности за пересечение этой линии как действующей лишь по рабочим дням. Так как полученный ответ МВД и множество постановлений о штрафах за пересечение этой линии, о которых мне известно, указывают на изменение мнения, можно ждать развития событий».

Как будут штрафовать за выезд на «вафельную» разметку, начиная с 28 апреля

Эксперт обращает внимание, что в приложении 2 к ПДД России нет упоминаний о том, что разметка может не действовать в какие-либо периоды времени. Что также соотносится с ответом МВД. При этом он считает, что в настоящее время серьезно ослаблен контроль за правильностью использования дорожной разметки и знаков.

«Из вынесенных разными лицами постановлений в сочетании с осмотром мест нарушений можно сделать вывод, что множество правонарушений фиксируются при наличии серьезных недостатков в организации движения. Можно наблюдать выделенные полосы, на которые можно заезжать в самом их начале, в отсутствие каких-либо знаков и разметки, за езду по которым в дальнейшем выносятся постановления о штрафах», — заявил эксперт.

В свою очередь, резидент «Гильдии автошкол» России Сергей Лобарев в беседе с «Газетой.Ru» признал, что даже законопослушный водитель в подобной ситуации может запутаться. И пообещал, что в автошколах постараются объяснять и проговаривать с учениками подобные нюансы.

«Учитывая, что линия разметки дает возможность сориентироваться водителям, спрогнозировать движение соседних автомобилей, в том числе на больших скоростях, невыполнение правил разметки может привести к аварийной ситуации и гибели участников дорожного движения», — сказал Лобарев.