Совместное заявление брикс

19.08.2018 Выкл. Автор admin

Совместное заявление лидеров стран БРИК

Мы, руководители Федеративной Республики Бразилии, Российской Федерации, Республики Индия и Китайской Народной Республики, на нашей встрече в Екатеринбурге 16 июня 2009 года обсудили текущую ситуацию в глобальной экономике и другие актуальные проблемы мирового развития, а также перспективы дальнейшего укрепления взаимодействия в рамках БРИК.

Мы пришли к следующим выводам:

1. Мы подчеркиваем центральную роль, которую играют саммиты «Группы двадцати» в противодействии финансовому кризису. Они укрепили сотрудничество, координацию политики и политический диалог, касающиеся международных экономических и финансовых вопросов.

2. Мы призываем все страны и соответствующие международные учреждения активно добиваться реализации решений, принятых на саммите «Группы двадцати» в Лондоне 2 апреля 2009 года. Мы будем тесно сотрудничать между собой и с другими партнерами, чтобы обеспечить дальнейшее продвижение в коллективных действиях на следующем саммите «Группы двадцати» в Питтсбурге в сентябре 2009 года. Мы заинтересованно ожидаем успешного проведения Конференции ООН по мировому финансово-экономическому кризису и его последствиям для развития, которая пройдет в Нью-Йорке 24–26 июня 2009 года.

3. Мы выражаем приверженность продвижению реформы международных финансовых институтов с тем, чтобы она отражала изменения в мировой экономике. Страны с переходной и развивающейся экономикой должны иметь больший голос и представительство в международных финансовых институтах, а их главы и сотрудники руководящего звена должны назначаться через открытую, прозрачную и основанную на заслугах систему отбора. Мы также считаем, что весьма необходима стабильная, предсказуемая и более диверсифицированная валютная система.

4. Мы убеждены, что реформированная финансово-экономическая архитектура должна основываться, в частности, на следующих принципах:

— демократичность и прозрачность принятия и выполнения решений в международных финансовых организациях;

— прочная правовая основа;

— совместимость деятельности эффективных национальных институтов регулирования и международных органов, устанавливающих стандарты;

— укрепление управления рисками и надзорной практики.

5. Мы признаем важную роль, которую играют международная торговля и прямые иностранные инвестиции в восстановлении мировой экономики. Мы призываем все стороны работать совместно с целью улучшения международной торговли и инвестиционного климата. Мы призываем международное сообщество сохранить стабильность системы многосторонней торговли, сдерживать торговый протекционизм и добиваться всеобъемлющих и сбалансированных результатов Дохийского раунда развития ВТО.

6. Беднейшие страны больше всех пострадали от финансового кризиса. Международное сообщество должно активизировать усилия по обеспечению ликвидных средств для этих стран. Международное сообщество также должно стремиться минимизировать воздействие кризиса на развитие и обеспечить достижение Целей развития тысячелетия. Развитые страны должны выполнить свое обязательство по выделению 0,7% своего валового национального дохода на нужды официальной помощи развитию и предпринять дальнейшие усилия по наращиванию содействия развивающимся странам, облегчению их долгового бремени, облегчению им доступа на рынки и передаче им технологий.

7. Реализация концепции устойчивого развития, содержащейся, в частности, в Декларации Рио, Повестке дня XXI века и многосторонних природоохранных соглашениях, должна стать основным направлением изменения парадигмы экономического развития.

8. Мы выступаем за укрепление координации и сотрудничества государств в энергетической области, в том числе между производителями и потребителями энергии и государствами транзита, в усилиях по снижению неопределенности и обеспечению стабильности и устойчивости. Мы поддерживаем диверсификацию энергетических ресурсов и предложения энергоносителей, включая возобновляемую энергию, обеспечение безопасности маршрутов транзита энергоносителей, создание новой энергетической инфраструктуры и направление новых инвестиций в энергетику.

9. Мы поддерживаем международное сотрудничество в сфере повышения энергоэффективности. Мы готовы к конструктивному диалогу по вопросам противодействия изменению климата с опорой на принципы общей, но дифференцированной ответственности с учетом необходимости сочетания мер по защите климата с шагами по решению задач социально-экономического развития наших стран.

10. Мы подтверждаем намерение развивать сотрудничество между нашими странами в социально значимых областях и укреплять усилия по предоставлению международной гуманитарной помощи и уменьшению опасности стихийных бедствий. Мы отмечаем опубликованное сегодня совместное заявление по глобальной продовольственной безопасности в качестве важного вклада стран БРИК в многосторонние усилия, направленные на создание устойчивых условий для достижения этой цели.

11. Мы подтверждаем намерение продвигать сотрудничество между нашими странами в области науки и образования, в том числе в целях проведения фундаментальных исследований и разработки передовых технологий.

12. Мы подчеркиваем нашу позицию в пользу более демократического и справедливого многополярного миропорядка, основанного на верховенстве международного права, равноправии, взаимном уважении, сотрудничестве, скоординированных действиях и коллективном принятии решений всеми государствами. Мы подтверждаем нашу поддержку политико-дипломатическим усилиям по мирному решению споров в международных отношениях.

13. Мы решительно осуждаем терроризм во всех его формах и проявлениях и вновь подтверждаем, что акты терроризма не могут иметь оправдания независимо от того, где бы и по каким причинам они ни совершались. Мы отмечаем, что проект Всеобъемлющей конвенции по международному терроризму находится на рассмотрении Генеральной Ассамблеи ООН, и призываем к ее скорейшему принятию.

14. Мы выражаем нашу твердую приверженность многосторонней дипломатии при центральной роли ООН в борьбе с глобальными вызовами и угрозами. В этой связи мы подтверждаем необходимость всеобъемлющего реформирования ООН с целью повышения ее эффективности с тем, чтобы она могла более результативно реагировать на современные глобальные вызовы. Мы вновь подтверждаем важное значение, которое мы придаем статусу Индии и Бразилии в международных делах, понимаем и поддерживаем их стремление играть еще более весомую роль в ООН.

15. Мы договорились о шагах по дальнейшему развитию последовательного, активного, прагматичного, открытого и транспарентного диалога и сотрудничества между нашими странами. Диалог и сотрудничество стран БРИК служат не только общим интересам стран с формирующимися рыночными экономиками и развивающихся стран, но и строительству гармоничного мира, в котором были бы обеспечены прочный мир и общее процветание.

16. Россия, Индия и Китай приветствуют любезное приглашение Бразилии на следующий саммит БРИК в 2010 году.

Глава РФПИ: страны БРИКС договорились о совместных инфраструктурных проектах

ЙОХАННЕСБУРГ, 27 июля. /ТАСС/. Страны БРИКС договорились о совместной реализации инфраструктурных проектов в ходе саммита в ЮАР, сообщил журналистам глава РФПИ, член Делового совета БРИКС Кирилл Дмитриев.

«В рамках интеграции Евразийского экономического союза и инициативы «Экономического пояса Шелкового пути» обсуждается совместное развитие инфраструктуры за счет участия инвесторов и фондов стран БРИКС. На текущий момент потребность мировой экономики в инфраструктурных инвестициях оценивается как $3,8 трлн в год. Объединение усилий стран БРИКС позволит обеспечить инвестиционный прорыв в сфере инфраструктуры и реализовать значимые проекты», — сказал Дмитриев журналистам в кулуарах Саммита БРИКС в Йоханнесбурге.

Участники БРИКС видят перспективу усиления взаимодействия в технологической сфере, добавил он.

«С учетом того, что экономики БРИКС формируют более 25% мирового ВВП, создается значительный потенциал для технологического прорыва и ведущей роли стран БРИКС в этом направлении», — сказал Дмитриев.

В работе делового саммита от России принимали участие, помимо министра экономического развития РФ Максима Орешкина, глава ВЭБа Игорь Шувалов, глава РЖД Олег Белозеров, глава РФПИ Кирилл Дмитриев, глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, а также президент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин.

Расчеты в нацвалютах

Страны БРИКС будут наращивать потенциал развития национальных валют и расчетов в них для ускорения экономического роста, добавил Дмитриев.

«Это станет одним из направлений сотрудничества для совместного обеспечения экономического роста. Сегодня Россия и Китай лидируют среди стран БРИКС по переходу на расчеты в национальных валютах в торговле (около 20%) и могут поделиться своим успешным опытом с другими партнерами по БРИКС», — сказал Дмитриев.

Доля расчетов в торговле РФ с БРИКС в рублях выросла с 3% в 2014 году до почти 8% в настоящее время, свидетельствуют данные ЦБ РФ. «Тем не менее, во взаимных расчетах в мировом масштабе у валют БРИКС есть огромный потенциал для роста. Текущая доля юаня в международной торговле всего 1%, южноафриканского ранда — 0,28%, рубля — 0,26%. Совместно с партнерами из Китая РФПИ создает специальные фонды для прямых инвестиций в национальных валютах», — сказал глава РФПИ.

Он также отметил, что БРИКС превращается в реальный политико-экономический блок, способный совместно выступать для отстаивания своих интересов на мировой арене. Показательно, по мнению Дмитриева, что традиционным стали визиты на саммиты БРИКС глав других государств.

«Таким образом, актуально дальнейшее расширение БРИКС, трансформация в формат БРИКС+. Видим значимый интерес от других стран присоединиться к БРИКС. Их привлекают совместные проекты и расширение инвестиционного сотрудничества, которое вступает одной из главных тем при обсуждении формата БРИКС+», — заключил Дмитриев.

Сотрудничество РФПИ с Новым банком развития

РФПИ сотрудничает с Новым банком развития, учрежденным странами БРИКС, для открытия представительства банка в Москве в 2019 году. «Присутствие специалистов банка на постоянной основе существенно ускорит процесс реализации финансируемых проектов, первым из которых в России стало строительство малых ГЭС в Республике Карелия, осуществляемое РФПИ и его китайскими партнерами», — сказал Дмитриев.

Как сообщал ранее президент банка Кундапур Ваман Каматх, региональный центр организации может открыться в Москве в 2019 году.

Новый банк развития был учрежден странами — членами БРИКС в июле 2014 года. Штаб-квартира банка расположена в Китае.

Основной целью его работы является финансирование инфраструктурных проектов и проектов, направленных на устойчивое развитие.

К настоящему времени одобрено 23 проекта в странах — участницах организации на общую сумму более $5,7 млрд. Согласно стратегии развития банка, общий объем одобренных проектов к 2021 году может составить до $44 млрд.

Совместное заявление брикс

Лидеры стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка) в рамках саммита G20 в Аргентине приняли совместное заявление о недопустимости односторонних мер и протекционизме. Об этом в пятницу сообщил журналистам министр экономического развития России Максим Орешкин, передает корреспондент РБК.

«Практически половина этого заявления [БРИКС] посвящена протекционизму, односторонним мерам, которые вводятся сейчас в мире. И единогласно было заявлено, что это очень серьезно повлияет на глобальную экономику, что это не тот путь, по которому должно идти мировое сообщество, потому что здесь только негатив», — сказал Орешкин.

Министр уточнил, что основная сессия второй панели первого дня саммита G20 будет посвящена мировой торговле, где ожидается оживленная дискуссия. «[БРИКС] будет предлагать модернизировать те инструменты, которые есть. Это ВТО, его нужно развивать. Главный принцип, что ВТО остается единственной площадкой, способной устанавливать глобальные правила развития торговли. И любые односторонние действия — это то, что негативно влияет на развитие глобальной ситуации, глобальной обстановки, и они должны быть отменены», — подчеркнул Орешкин.

Другие публикации:  Нотариус залог движимого имущества

Министр уточнил, что БРИКС приняла свое заявление в первой половине дня. Позиция вырабатывалась в значительной степени Россией и Китаем, уточнил он. «Мы активно работали последние несколько недель, для того чтобы убедить других коллег в правильности таких формулировок, таких посылов. Нам это удалось сделать в целом», — констатировал Орешкин.

«Та позиция, которая была заявлена, — это позиция, что любые односторонние меры, которые были внедрены в последние годы, должны быть отменены. Это единая позиция стран БРИКС», — подчеркнул Орешкин. «У «Двадцатки» позиции различаются», — добавил он, подчеркнув, что позиция стран БРИКС заявлена официально.

Общие принципы регулирования мировой торговли следует обсуждать именно в рамках «Двадцатки», добавил Орешкин.

Совместное заявление глав государств и правительств стран – участниц Второго саммита БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай)

Мы, руководители Федеративной Республики Бразилии, Российской Федерации, Республики Индии и Китайской Народной Республики, встретились в г.Бразилиа 15 апреля 2010г. для обсуждения ключевых вопросов международной политики, а также конкретных шагов по продвижению сотрудничества и координации деятельности в рамках БРИК.

Мы согласились о следующем:

Общее видение и глобальное управление

1. Мы разделяем понимание того, что в мире происходят крупные и быстрые перемены, которые свидетельствуют о необходимости соответствующих преобразований в глобальном управлении во всех затрагиваемых сферах.

2. Мы заявляем о своей поддержке многополярного, справедливого и демократического миропорядка, основанного на международном праве, равенстве, взаимном уважении, сотрудничестве, скоординированных действиях всех государств и коллективном принятии ими решений.

3. Мы подчеркиваем центральную роль, которую играет «Группа двадцати» в борьбе с кризисом путем осуществления действий, уровень скоординированности которых беспрецедентен. Мы приветствуем тот факт, что «Группа двадцати» была признана главным форумом международной экономической координации и сотрудничества всех входящих в него государств. В сравнении с предыдущими форматами «Группа двадцати» является более широким, открытым, многообразным по составу, представительным и эффективным форумом. Мы призываем все входящие в него государства предпринять дальнейшие усилия для совместного выполнения решений, принятых на трех саммитах «Группы двадцати».

Мы выступаем за то, чтобы «Группа двадцати» действовала инициативно и сформулировала целостную стратегию на посткризисный период. Мы готовы внести совместный вклад в эти усилия.

4. Мы выражаем нашу твердую приверженность многосторонней дипломатии при центральной роли ООН в противодействии глобальным вызовам и угрозам. В этой связи мы подтверждаем необходимость всеобъемлющего реформирования ООН в целях придания ей большей эффективности, результативности и представительности с тем, чтобы она могла более действенно справляться с нынешними глобальными вызовами. Мы вновь подтверждаем важное значение, которое придаем статусу Индии и Бразилии в международных делах, понимаем и поддерживаем их стремление играть более весомую роль в ООН.

5. Мы считаем, что углубление и расширение диалога и сотрудничества между странами БРИК способствуют не только обеспечению общих интересов стран с формирующейся рыночной экономикой и развивающихся стран, но и построению гармоничного мира, в котором были бы обеспечены прочный мир и всеобщее процветание. Мы пришли к согласию о шагах по продвижению диалога и сотрудничества между нашими странами, действуя поступательно, инициативно, прагматично, открыто и транспарентно.

Международные экономические и финансовые вопросы

6. Со времени нашей первой встречи в июне 2009г. в г.Екатеринбурге мировая экономическая ситуация улучшилась. Мы приветствуем возобновление экономического роста, в котором очень важную роль играют страны с формирующейся рыночной экономикой. Вместе с тем мы признаем, что основа для восстановления мировой экономики еще не обрела прочность; сохраняются неопределенности. Мы призываем все государства усилить сотрудничество в макроэкономической сфере, совместно добиться восстановления мировой экономики и обеспечить сильный, устойчивый и сбалансированный рост. Мы вновь подчеркиваем нашу решимость предпринять конкретные усилия для поддержания восстановления наших экономик, содействия развитию наших стран и всего мира.

7. Мы подчеркиваем важность поддержания относительной стабильности основных резервных валют и устойчивости бюджетной политики в целях обеспечения сильного, долговременного, сбалансированного экономического роста.

8. Мы убеждены в том, что страны с формирующейся рыночной экономикой и развивающиеся страны обладают необходимым потенциалом для того, чтобы играть еще более весомую и активную роль в качестве движущих сил экономического роста и процветания, одновременно работая вместе с другими странами над сокращением дисбалансов в глобальном экономическом развитии и расширением социальной базы развития.

9. Страны – члены «Группы двадцати» при значительном вкладе стран БРИК весьма существенно увеличили ресурсы Международного валютного фонда (МВФ). Мы поддерживаем, при условии соблюдения принципа справедливого распределения бремени, увеличение капитала Международного банка реконструкции и развития и Международной финансовой корпорации в дополнение к предоставлению многосторонними банками развития более весомой, гибкой, оперативной и ориентированной на потребности получателей помощи развивающимся странам.

10. Несмотря на многообещающие позитивные признаки, многое еще предстоит сделать. Мы считаем, что мир нуждается сегодня в новой и более стабильной финансовой архитектуре, которая сделает глобальную экономику менее подверженной будущим кризисам и более устойчивой к ним, и что существует настоятельная потребность в более стабильной, предсказуемой и диверсифицированной международной системе.

11. Мы будем стремиться к тому, чтобы проводимые и давно назревшие реформы Бреттон-Вудских институтов завершились масштабным результатом. МВФ и Всемирному банку необходимо срочно решать проблему их недостаточной легитимности. Реформирование структур управления этих институтов требует прежде всего существенного перераспределения голосов в пользу стран с формирующейся рыночной экономикой и развивающихся стран с тем, чтобы привести их участие в процессе принятия решений в соответствие со сравнительным весом этих стран в мировой экономике. Мы призываем к проведению реформы системы распределения голосов во Всемирном банке на предстоящих весенних заседаниях его руководящих органов и ожидаем завершения реформы квот в МВФ к саммиту «Группы двадцати» в ноябре 2010 года. Мы также согласны с тем, что существует необходимость внедрения открытого и основанного на заслугах метода отбора кандидатов, вне зависимости от их национальности, на руководящие посты в МВФ и Всемирном банке. Кроме того, необходимо, чтобы состав сотрудников этих институтов лучше отражал разнообразие их членского состава. Особенно необходимо увеличить представительство развивающихся стран. Международное сообщество должно в рамках согласованного временного периода обеспечить достижение результата, соответствующего разделяемым всеми ожиданиям в отношении этих институтов, иначе оно столкнется с угрозой того, что эти структуры устареют.

12. В интересах укрепления международной экономической стабильности мы поручили нашим министрам финансов и управляющим центральными банками изучить вопрос о региональных валютных договоренностях и обсудить условия сотрудничества между нашими странами в этой сфере. В целях содействия торговле и инвестициям мы изучим возможности валютного сотрудничества, включая договоренность об использовании национальных валют в торговле между нашими странами.

13. Недавние события сокрушили представления о способности финансовых рынков к саморегулированию. Поэтому существует неотложная потребность в поощрении и усилении сотрудничества в отношении регулирования и надзора над всеми сегментами, институтами и инструментами финансовых рынков. Мы сохраняем приверженность совершенствованию наших национальных нормативных баз, продвижению реформы международной системы финансового регулирования, а также тесному сотрудничеству с международными стандартоустанавливающими органами, включая Совет финансовой стабильности.

14. Мы подчеркиваем важное значение многосторонней торговой системы, воплощенной во Всемирной торговой организации, для обеспечения открытой, стабильной, справедливой и недискриминационной среды для международной торговли. В этой связи мы обязуемся и призываем все государства оказывать противодействие любым формам торгового протекционизма и вести борьбу со скрытыми ограничениями в торговле. Мы сходимся в признании необходимости всеобъемлющего и сбалансированного результата Дохийского раунда многосторонних торговых переговоров таким образом, чтобы это соответствовало его мандату как «раунда развития», основывалось на уже достигнутом прогрессе, в том числе в отношении модальностей. Мы принимаем к сведению и твердо поддерживаем российскую заявку на вступление во Всемирную торговую организацию.

15. Мы подтверждаем важность Декларации тысячелетия ООН и необходимость достижения Целей развития тысячелетия. Мы подчеркиваем важность предотвращения потенциальной неэффективности усилий бедных стран, направленных на достижение этих Целей, в силу последствий финансово-экономического кризиса. Мы должны также предпринять настойчивые усилия для достижения Целей развития тысячелетия к 2015г., в том числе путем осуществления технического сотрудничества и оказания финансовой помощи бедным странам в реализации политики развития и обеспечении социальной защиты их населения. Мы ожидаем, что саммит ООН по вопросу о Целях развития тысячелетия в сентябре 2010г. будет способствовать достижению этих Целей путем предоставления политических рекомендаций. Мы подчеркиваем, что должны в полной мере уважаться модели и пути устойчивого развития, избранные развивающимися странами, и быть гарантировано создание необходимых условий для проведения развивающимися странами соответствующей политики.

16. Беднейшие страны наиболее сильно пострадали от финансово-экономического кризиса. Должны выполняться обязательства, касающиеся помощи развивающимся странам, в особенности относящиеся к Целям развития тысячелетия, и не должно быть сокращения помощи развитию. Обеспечение инклюзивного процесса роста мировой экономики является не только вопросом солидарности, но и вопросом стратегического значения для поддержания глобальной политической и экономической стабильности.

17. Мы выражаем удовлетворение в связи с состоявшейся в Москве встречей министров сельского хозяйства и сельскохозяйственного развития, на которой были обсуждены пути содействия развитию четырехстороннего сотрудничества; при этом особое внимание было уделено вопросам развития семейных фермерских хозяйств. Мы убеждены, что это будет способствовать росту глобального сельскохозяйственного производства и обеспечению продовольственной безопасности. Мы приветствуем решение министров о создании базы сельскохозяйственных данных стран БРИК, разработке стратегии обеспечения доступа к продовольствию для уязвимых групп населения, о снижении негативного воздействия изменения климата на продовольственную безопасность, а также о расширении сотрудничества и инновационной деятельности в сфере сельскохозяйственных технологий.

Борьба с бедностью

18. Мы призываем международное сообщество предпринять все необходимые усилия для борьбы с бедностью, социальной маргинализацией и неравенством, принимая во внимание особые нужды развивающихся стран, особенно наименее развитых стран, малых островных государств и африканских стран. Мы поддерживаем техническое и финансовое сотрудничество как средство содействия устойчивому социальному развитию, обеспечения социальной защищенности, полной занятости и реализации достойной политики и программ в области трудовых отношений, уделяя особое внимание наиболее уязвимым группам, таким как неимущие, женщины, молодежь, мигранты и инвалиды.

Другие публикации:  Коллективный договор завода электросталь

19. Мы признаем, что энергетика является важным ресурсом для повышения уровня жизни наших народов и что доступ к источникам энергии имеет огромное значение для экономического роста при соблюдении равенства и включении в социальную ткань. Мы будем стремиться к развитию более чистых, доступных и устойчивых энергосистем, содействовать доступу к источникам энергии, энергоэффективным технологиям и их практическому применению во всех секторах экономики. Мы будем стремиться диверсифицировать наши энергоструктуры путем увеличения там, где это уместно, доли возобновляемых источников энергии, а также будем поощрять более чистое и эффективное использование ископаемого и других видов топлива. В этом отношении мы подтверждаем нашу поддержку международного сотрудничества в области энергоэффективности.

20. Мы признаем потенциал новых, разрабатываемых и экологичных технологий для диверсификации энергоструктуры и создания рабочих мест. С учетом этого мы будем стимулировать там, где это уместно, устойчивую разработку, производство и использование биотоплива. В соответствии с национальными приоритетами мы будем совместно работать для облегчения использования возобновляемой энергии путем осуществления международного сотрудничества и обмена опытом в области использования возобновляемой энергии, в том числе в отношении проводимой политики и технологий, связанных с биотопливом.

21. Мы считаем, что страны БРИК могут сотрудничать в сфере профессиональной подготовки кадров, осуществления исследований и разработок, оказания консультационных услуг и передачи технологий в энергетическом секторе.

22. Мы признаем, что изменение климата является серьезной угрозой, требующей более энергичных действий на глобальном уровне. Мы обязуемся действовать в целях обеспечения успеха 16-й сессии Конференции Сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата и 6-го Совещания Сторон Киотского протокола в Мексике в целях достижения всеобъемлющего сбалансированного и обязывающего результата, укрепления процесса выполнения указанных Конвенции и Протокола. Мы считаем, что Конвенция и Протокол обеспечивают оптимальные рамки для международных переговоров по проблеме изменения климата. Переговоры в Мексике должны быть более открытыми, прозрачными и завершиться справедливыми и эффективными результатами в противодействии вызову, которым является изменение климата, и вместе с тем отражающими принципы названной Конвенции, в частности, принцип справедливости и общей, но дифференцированной ответственности.

23. Мы осуждаем террористические акты во всех их формах и проявлениях. Мы отмечаем, что борьба с международным терроризмом должна осуществляться при надлежащем соблюдении Устава ООН, международных конвенций и протоколов, резолюций Генеральной Ассамблеи ООН и Совета Безопасности ООН, касающихся международного терроризма, и что предотвращение террористических актов так же важно, как и подавление терроризма и источников его финансирования. В связи с этим мы призываем к скорейшему завершению переговоров на Генеральной Ассамблее ООН по вопросу о принятии Всеобъемлющей конвенции по международному терроризму и присоединении к ней всех стран – членов ООН.

24. Бразилия и Китай выражают сочувствие и солидарность с народами и правительствами России и Индии, которые пострадали от недавних варварских террористических актов. Терроризм не может быть оправдан никакими причинами.

25. Мы подтверждаем важность содействия диалогу цивилизаций, культур, религий и народов. В этой связи мы поддерживаем «Альянс цивилизаций» – инициативу ООН, направленную на развитие контактов, расширение знаний друг о друге и углубление взаимопонимания во всем мире. Мы приветствуем решение Бразилии выступить организатором проведения в г.Рио‑де-Жанейро в мае 2010г. третьего Глобального форума «Альянса цивилизаций» и подтверждаем наше намерение быть представленными на этом мероприятии на соответствующем высоком уровне.

26. Мы подтверждаем нашу солидарность с народом Гаити, который с момента землетрясения 12 января 2010г. находится в крайне тяжелых условиях, и нашу приверженность объединению усилий международного сообщества для оказания помощи в восстановлении страны под руководством правительства Гаити и в соответствии с приоритетами, установленными Планом действий по обеспечению национального восстановления и развития Гаити.

27. Мы приветствуем секторальные инициативы, нацеленные на укрепление сотрудничества между нашими странами:

а) проведение первой встречи министров сельского хозяйства и сельскохозяйственного развития;

б) проведение встреч министров финансов и руководителей центральных банков;

в) проведение встреч высоких представителей по вопросам безопасности;

г) реализацию первой программы обменов по линии судов стран БРИК – в марте 2010г. в Бразилии – после подписания в 2009г. Протокола о намерениях между верховными судами стран БРИК;

д) проведение первой встречи представителей банков развития;

е) проведение первой встречи руководителей статистических ведомств;

ж) проведение Конференции антимонопольных ведомств;

з) проведение первой встречи представителей кооперативных объединений;

и) проведение первого бизнес-форума;

к) проведение конференции исследовательских центров.

28. Мы также поддерживаем другие важные проявления нашего желания углублять сотрудничество, такие, как:

а) совместное исследование наших национальных статистических служб, которое будет обнародовано сегодня;

б) технико-экономическая проработка проекта создания совместной энциклопедии стран БРИК.

29. Мы подтверждаем намерение продвигать сотрудничество стран БРИК в области науки, культуры и спорта.

30. Мы выражаем уверенность в успешном проведении Всемирной выставки «ЭКСПО-2010» в г.Шанхае, Игр Содружества в г.Нью-Дели 2010г., Всемирных студенческих игр в г.Казани 2013г., Олимпийских зимних игр и Паралимпийских зимних игр 2014г. в г.Сочи, Кубка мира ФИФА в Бразилии 2014г., Олимпийских и Паралимпийских игр в г.Рио‑де-Жанейро 2016г.

31. Мы подтверждаем усилия по укреплению нашего сотрудничества и оказанию помощи для нейтрализации последствий стихийных бедствий. Россия и Индия выражают соболезнования и солидарность с народами и правительствами Бразилии и Китая в связи с человеческими жертвами в результате оползней в г.Рио‑де-Жанейро, Бразилия и землетрясения в Юйшу, Китай.

32. Бразилия, Россия и Индия высоко оценивают предложение Китая принять у себя 3-й саммит БРИК в 2011г.

33. Россия, Индия и Китай выражают глубокую признательность правительству и народу Бразилии за проведение второго саммита БРИК.

Совместное заявление брикс

В среду в Йоханнесбурге стартовал десятый саммит БРИКС. Его участники обсудят развитие совместных экономических проектов, противостояние агрессивной торговой политике США и сотрудничество в сфере безопасности, в частности меры по борьбе с кибертерроризмом. Помимо пяти членов БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка) в саммите примут участие делегации от африканских партнеров председательствующей в БРИКС ЮАР (Намибии, Анголы, Того, Руанды, Уганды, Сенегала и Габона). Также приглашены страны – лидеры крупнейших региональных объединений: Аргентина, Турция и Ямайка. «Приветствуем решение председательства пригласить в Йоханнесбург и других друзей пятерки из разных уголков мира, которые возглавляют влиятельные интеграционные объединения. Таким образом реализуется на практике одобренная нашими лидерами в [китайском] Сямэне концепция «БРИКС плюс», – заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров.

Президент России Владимир Путин отправится в Йоханнесбург в четверг. Помимо участия в многосторонних встречах он проведет на полях саммита переговоры с лидером КНР Си Цзиньпином, президентом Турции Реджепом Эрдоганом, президентом ЮАР Сирилом Рамафосой и президентом Аргентины Маурисио Макри. Путина на саммите будут сопровождать несколько министров экономического блока и эксперты, сообщил ранее журналистам помощник президента Юрий Ушаков. По его словам, по завершении саммита будет подписана йоханнесбургская декларация, где будут подведены итоги работы БРИКС за все годы существования клуба (первый саммит состоялся в 2009 г.) и намечены будущие цели стран пятерки. Ожидается также, что Путин расскажет партнерам об итогах его встречи с президентом США Дональдом Трампом в Хельсинки 16 июля и обсудит возможность совместных действий в ответ на торговую войну со стороны США.

Изначально концепция БРИК, предложенная в 2001 г. аналитиками банка Goldman Sachs, предполагала неформальное объединение крупнейших экономик мира вне западного блока, т. е. на первом плане была именно экономическая составляющая, напоминает редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов. Но сегодня, когда экономика гораздо больше связана с политикой, чем 15–20 лет назад, политическая составляющая приобретает все большее значение, отмечает эксперт. По его мнению, России это выгодно, так как в экономическом плане она во многом уступает другим странам БРИКС, но в политическом плане имеет наибольший вес. Несколько лет назад эксперты говорили об упадке концепции БРИКС, но сейчас вновь считают ее перспективной, говорит политолог. Важно понимать, что БРИКС – это постепенный процесс и ждать каких-то радикальных перемен от саммита не следует. Тем не менее то, что такие крупные игроки, как Турция или Аргентина, стремясь приобрести больший политический вес на мировой арене, интересуются сотрудничеством с БРИКС, только подтверждает ее потенциал, уверен эксперт. Стремительные изменения современного миропорядка, в частности кризис внутри западного блока, который проявился, например, на недавнем саммите G7 в Канаде, приводят к тому, что все более пристальное внимание обращается именно на незападный мир, резюмирует Лукьянов.

Конкурентные ведомства стран БРИКС подписали Совместное Заявление

От имени ФАС России документ подписал статс-секретарь – заместитель руководителя Андрей Цариковский

В рамках подписанного 10 ноября 2017 года в г. Бразилиа в рамках V Конференции по конкуренции под эгидой БРИКС совместного Заявления конкурентные ведомства стран БРИКС признают важность сотрудничества в рамках объединения в области конкурентной политики и антимонопольного правоприменения.

Кроме того, подписанием этого документа страны БРИКС признают необходимость поиска решения проблем глобального экономического развития, включая растущее неравенство и технологический разрыв, что возможно при анализе глобальных рынков.

Для этого конкурентные ведомства БРИКС подтвердили приверженность положениям Меморандума о взаимопонимании в области сотрудничества в сфере конкурентного законодательства и политики, подписанного в г. Санкт-Петербург 19 мая 2016 года.

Участники заявления признали необходимость дальнейших усилий по достижению единообразного многостороннего сотрудничества путем обмена информацией и опытом. Стороны Заявления продолжат обсуждение разработки единой научной платформы по исследованию конкуренции с целью поддержания взаимовыгодного сотрудничества между конкурентными ведомствами стран БРИКС.

Также конкурентные ведомства Бразилии, Индии, Китая и Южной Африки поддержали идею проведения VI Конференции по конкуренции под эгидой БРИКС в 2019 году в Российской Федерации.

Посол КНР: саммит БРИКС в Сямэне откроет второе «золотое десятилетие» сотрудничества

Ли Хуэй рассказал об основных задачах встречи лидеров объединения

Москва. 31 августа. INTERFAX.RU — Посол КНР в Москве Ли Хуэй в преддверие саммита БРИКС 3-5 сентября в Сямэне рассказал представителям российских и китайских СМИ об основных задачах встречи лидеров этого объединения, а также о том, какие сферы российско-китайского сотрудничества видятся Пекину наиболее перспективными для дальнейшего наращивания двустороннего товарооборота.

— Как вы оцениваете результаты сотрудничества в рамках БРИКС? Какое значение имеет саммит лидеров стран БРИКС, который состоится в начале сентября в китайском Сямэне?

— Если отсчитывать от первой встречи министров иностранных дел стран БРИК в 2006 году, то сотрудничество в рамках БРИКС имеет десятилетнюю историю. В течение 10 лет страны БРИКС в соответствии с принципами открытости и прозрачности, солидарности и взаимопомощи, углубления сотрудничества и совместного стремления к развитию, а также в духе «открытости, инклюзивности, и взаимного выигрыша» прилагали усилия для формирования более тесных, всеобъемлющих и прочных партнерских отношений. Эти усилия получают все большее признание и поддержку со стороны международного сообщества. За 10 лет в БРИКС сформирована управляемая встречами лидеров и опирающаяся на встречи министерского уровня, включая встречи представителей высокого уровня по вопросам безопасности и встречи министров иностранных дел, многоуровневая структура для ведения практического сотрудничества в нескольких десятках сфер, в число которых входят экономика, финансы, сельское хозяйство, наука, образование, культура и здравоохранение. Данная структура играет все более важную роль в стимулировании глобального экономического роста, реформировании и совершенствовании управления глобальной экономикой и содействии демократизации международных отношений.

Другие публикации:  Образец заявления на заказ выписки из егрюл

В китайском городе Сямэнь 3-5 сентября пройдет 9-я встреча лидеров стран БРИКС, знаменующая собой официальное вступление сотрудничества в рамках БРИКС во второе десятилетие. Нынешний саммит пройдет под девизом «Углубление партнерских отношений в рамках БРИКС, создание прекрасного будущего». Упор будет сделан на продвижении сотрудничества по направлениям «углубления практического сотрудничества, содействия совместному развитию; укрепления глобальной стабильности, совместного реагирования на вызовы; обмена в гуманитарной сфере, укрепления фундамента в общественном мнении; продвижения строительства механизмов, формирования более широких партнерских отношений». После начала председательства в БРИКС Китай прилагал огромные усилия, чтобы направить большой корабль сотрудничества БРИКС в еще более глубокий фарватер, в еще более глубокие воды.

Россия, являющаяся важным членом в механизме сотрудничества БРИКС, оказала значительную поддержку проведению Китаем данного саммита. Президент РФ Владимир Путин одобрил проявленные Китаем эффективность в организации саммита, отметив, что российская сторона будет тесно сотрудничать с китайской стороной, чтобы обеспечить полный успех данного саммита. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров также полагает, что сентябрьский саммит БРИКС в Сямэне окажет содействие партнерским отношениям между странами БРИКС, повысит эффективность взаимодействия для реагирования на общие вызовы. Китайская сторона рассчитывает совместно со всеми сторонами, включая российскую, оглянуться и подвести итоги сотрудничества в рамках БРИКС за прошедшие 10 лет, составить новые планы развития на будущее, с тем, чтобы достойно начать второе «золотое десятилетие» сотрудничества в рамках БРИКС.

— Какие подвижки в китайско-российских отношениях произошли с начала 2017 года, что нового в двусторонних контактах на высоком уровне?

— В 2017 году под стратегическим руководством глав двух государств продолжала сохраняться благоприятная тенденция развития отношений всеобъемлющего стратегического взаимодействия и партнерства Китая и России на высоком уровне.

Два месяца назад председатель КНР Си Цзиньпин нанес успешный государственный визит в Россию, провел весьма плодотворную встречу с президентом РФ Владимиром Путиным. Главы двух государств обменялись мнениями по углублению двусторонних отношений, продвижению сотрудничества во всех сферах и важным международным и региональным вопросам, достигли ряда важных договоренностей. Главы двух государств подписали Совместное заявление КНР и РФ о дальнейшем углублении отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия, одобрили новую программу реализации Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между КНР и РФ, разработали план развития китайско-российских отношений. Главы двух государств также встретились с представителями деловых кругов, предприятий и СМИ Китая и России, призвали их к усилению двустороннего обмена и сотрудничества, непрерывному укреплению и развитию гуманитарного фундамента дружественных отношений Китая и России. Главы двух государств опубликовали совместное заявление по текущей мировой обстановке, важным международным и региональным проблемам, ясно показали стабилизирующую роль двух стран в изменчивом мире.

Китай и Россия тесно взаимодействовали на многосторонних мероприятиях, включая Форум высокого уровня по международному сотрудничеству в рамках «Одного пояса и одного пути» в мае этого года. Июньский саммит ШОС в Астане, июльский саммит «Группы 20» в Гамбурге, еще больше укрепили двустороннее политическое доверие, расширили возможности для сотрудничества. Владимир Путин на Форуме «Один пояс и один путь» послал четкий сигнал о поддержке Россией инициативы «Один пояс и один путь», а также об активном участии в ней. В ходе проведения Форума постепенно раскрывались практические планы Китая и России во многих сферах, включая финансы и инвестиции, инфраструктурное строительство и обмен в гуманитарной сфере. Это важно для успешного участия России в строительстве «Одного пояса и одного пути». На саммитах ШОС в Астане и «Группы 20» в Гамбурге Китай и Россия координировали позиции, совместно призывали международное сообщество отвергнуть торговый протекционизм, содействовать углубленному развитию либерализма в торговле и экономической глобализации, отвергнуть мышление «холодной войны» и «игры с нулевой суммой», призывали способствовать развитию международного порядка и системы глобального управления в направлении еще большей справедливости и рациональности, совместно формировать человеческое сообщество с единой судьбой. Позиция Китая и России по отстаиванию и продвижению справедливости и истины завоевала широкое одобрение международного сообщества.

— С начала 2017 года объем двусторонней торговли Китая и России прекратил снижение и возобновил рост, и благоприятная тенденция к росту сохраняется. Как в будущем должно продолжиться развитие торгово-экономических отношений Китая и России?

— Пережив резкий спад в 2015 году и отсутствие прогресса в 2016 году, сейчас китайско-российская торговля вступила в этап восстановительного роста. Согласно китайской таможенной статистике, объем торговли Китая и России за январь-июль 2017 года составил $46 млрд 822 млн. Прирост по сравнению с предыдущим аналогичным периодом составил 21,8%. Китай на протяжении 7 лет подряд остается крупнейшим торговым партнером России.

Стоит отметить, что одновременно со значительным продвижением стратегических проектов в традиционных для двух стран сферах, включая энергоносители, транспорт, космонавтику и финансы, в двусторонней торговле появились некоторые новые яркие примеры. Они имеют важное значение для расширения возможностей торгово-экономического сотрудничества, совершенствования его структуры, содействия координации и устойчивости развития двусторонней торговли.

Во-первых, это сотрудничество в сельском хозяйстве. Китай и Россия обладают очень сильной взаимодополняемостью в области сельскохозяйственного производства, торговли сельскохозяйственной продукцией и инвестиций в аграрные проекты. В настоящее время две страны оказывают все большую политическую и финансовую поддержку сотрудничеству, создали фонд агропромышленного развития Дальнего Востока, совместно раскрывают потенциал развития сельского хозяйства в этом регионе. Обе стороны уверены в еще более обширных перспективах развития в будущем.

Во-вторых, это трансграничная электронная коммерция и другие новые форматы бизнеса. Крупные китайские предприятия в сфере трансграничной электронной коммерции одно за другим приходят в Россию, используя свои преимущества, а также опыт двусторонней торговли. Они быстро осваивают российский рынок трансграничной электронной коммерции. Это содействует непрерывному расширению объемов двусторонней интернет-торговли Китая и России, стимулирует развитие соответствующих производств, средних и малых предприятий. В настоящее время Россия вышла на второе место по объему китайского экспорта в форме трансграничной электронной коммерции.

В-третьих, это продукция на основе новых высоких технологий. В первом квартале 2017 года объем китайско-российской торговли электромеханической продукцией и продукцией новых высоких технологий, соответственно, вырос на 20,8 и 19,4 %. Китайская и российская стороны позитивно настроены в отношении расширения сотрудничества по крупной технике, включая суда, оборудование для электростанций и строительную технику. Китай рассчитывает импортировать из России еще больше конкурентоспособной продукции и технологий. В то же время российские предприятия также начали постепенно увеличивать закупки требующегося оборудования, деталей и комплектующих в Китае.

В будущем Китай и Россия продолжат углубление торгово-экономического сотрудничества, ускорят продвижение носящих стратегический характер проектов сотрудничества, будут усиленно совершенствовать структуру торговли, создавать новые точки роста. Сторонам необходимо в полной мере задействовать важную площадку сотрудничества по сопряжению строительства «Одного пояса и одного пути» с Евразийским экономическим союзом, расширять возможности для практического сотрудничества двух стран, чтобы превратить преимущество высокого уровня политических отношений двух стран в реальные результаты практического сотрудничества на благо двух стран и наших народов.

— Как вы оцениваете результаты, достигнутые на сегодняшний день в строительстве «Одного пояса и одного пути»? Какой вам видится роль России в инициативе «Один пояс и один путь»?

В 2013 году председатель КНР Си Цзиньпин предложил важную инициативу «Один пояс и один путь». После выдвижения этой инициативы круг друзей «Одного пояса и одного пути» непрерывно расширяется. Концепция мира и сотрудничества, открытости и инклюзивности, обмена опытом, взаимной выгоды и обоюдного выигрыша получает признание и поддержку со стороны все большего числа стран. В мае этого года в Пекине успешно прошел первый Форум высокого уровня по международному сотрудничеству в рамках «Одного пояса и одного пути». На данном форуме были упорядочены и подытожены достигнутые на первоначальном этапе результаты, также он ознаменовал вступление строительства «Одного пояса и одного пути» в новую фазу.

С начала строительства «Одного пояса и одного пути» и по сей день непрерывно углубляются политические контакты Китая с соответствующими странами, за счет сопряжения политики были выработаны единые подходы, определен курс и реализован эффект, при котором «один и один больше чем два». Непрерывно укрепляется инфраструктурная взаимосвязанность, от автодорог, железных дорог и аэропортов — до интернет-коммуникации. Сейчас происходит формирование комплексной инфраструктурной сети, непрерывно расширяются возможности безбарьерной торговли. За счет усиленного содействия упрощению торговли и инвестиций непрерывно улучшаются условия для ведения бизнеса, торговый потенциал продолжает раскрываться; расширяется финансирование, началось формирование сети финансового сотрудничества с четкими уровнями и предварительно определенными параметрами. Гуманитарные связи получают новые стимулы, общение сократило дистанцию между людскими сердцами, непрерывно укрепляя в обществе и общественном мнении фундамент развития взаимовыгодного сотрудничества.

Россия является активным сторонником и ключевым партнером сотрудничества в рамках инициативы «Один пояс и один путь». В мае 2015 года председатель КНР Си Цзиньпин и президент РФ Владимир Путин опубликовали Совместное заявление КНР и РФ о сотрудничестве по сопряжению строительства Экономического пояса Шелкового пути и Евразийского экономического союза, которое полностью подтвердило твердое намерение двух стран создавать сообщество с единой судьбой, чрезвычайно расширило возможности двустороннего стратегического сотрудничества, придало новый импульс продолжению поступательного развития китайско-российских отношений всеобъемлющего стратегического взаимодействия и партнерства. Руководствуясь этим, Китай и Россия рука об руку продвигаются вперед, достигли позитивных результатов в реализации стратегических проектов, включая энергоносители и инфраструктурное строительство. В будущем Китай и Россия продолжат сотрудничество в строительстве «Одного пояса и одного пути», чтобы превратить его в новое связующее звено для укрепления эпохальной дружбы между двумя странами, сделать новый вклад в мир, стабильность и устойчивое развитие евразийского региона и всего мира.