Сумма увеличения осаго

09.06.2018 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Сумма увеличения осаго

Новый законопроект готовился и согласовывался на всех уровнях порядка двух лет. Окончательный текст поправок к закону об осаго находится в настоящее время на окончательных чтениях в Госдуме РФ. Учитывая, что проект согласовали и Правительство РФ, и Банк России, можно ожидать, что именно эта редакции будет принята в третьем чтении.

Закон об ОСАГО 2018 года вступит в силу спустя 10 дней после опубликования.

Новые правила оформления ДТП по Европротоколу

В первую очередь следует отметить новые правила оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД – по так называемому европротоколу при дтп. Сумма страхового возмещения составит уже 50 тысяч рублей (было 25 тысяч). А вот жителям Москвы, Санкт-Петербурга и областей верхняя планка страхового лимита составит 400 000 рублей, т.е. оформить ДТП можно будет сразу самим, не создавая многочасовые пробки. Обязательные условия – наличие фото и видеосъемки факта ДТП, а также координаты ДТП с навигатора. Со всеми этими требованиями в состоянии справится почти любой современный телефон.
Вместе с тем убытки теперь будут возмещаться только через механизм «прямого урегулирования», то есть деньги Вам выплачивает Ваша же страховая компания, а с компанией виновника разбирается потом сама.

Кстати, с введением с 01.06.2018 г. мобильного приложения ДТП.Европротокол можно оформить по европротоколу и ДТП, где имеются разногласия водителей. Также использование мобильного приложения обязательно для получения повышенных выплат 400 000 рублей.

Ремонт за счет страховой и износ деталей

Уже с 1 сентября 2014 г как вариант возмещения ущерба по осаго можно будет выбрать не только денежное возмещение, но и непосредственно ремонт. В последнем случае часть средств, возможно, придется доплатить, т.к. страховка учитывает износ деталей автомобиля. В противном случае можно было бы говорить об обогащении пострадавшего, т.к. его старые детали (например, потертые фары с трещинами) заменили бы новыми. Отметим также, что величина износа будет ограничена сначала 80%, а позже 50%. То есть за самое сгнившее насквозь крыло или дверь Вам насчитаю не менее 50% стоимости новой.

Увеличение лимитов суммы выплат по ОСАГО 2017

С 1 октября 2014 года будет повышен лимит выплат по ОСАГО – но только для полисов, договора по которым заключены после этой даты. Так, выплата по ущербу имуществу будет увеличена с 120 000 до 400 000 рублей. А вот максимум выплаты по ущербу жизни и здоровью увеличивается с 160 до 500 тысяч рублей, но позже – с 1 апреля 2015 года.

Электронный полис ОСАГО

Еще одно нововведение – с 1 июля 2015 года можно будет оформить в интернете электронный полис ОСАГО от любой компании. Это должно решить проблему вялой конкуренции в отдаленных регионах. Сотрудники ГИБДД в этом случае будут проверять наличие полиса через специализированные базы данных.

Улучшение ситуации с выплатами.

Поправки в закон об ОСАГО 2018 года поставят клиентов страховых компаний в существенно лучшие условия по сравнению с нынешней ситуацией. Теперь за каждый день просрочки выплаты по страховому случаю страховщик выплатит пени не 0,1 % от суммы, а 1%. Срок рассмотрения претензий по сумме возмещения уменьшен до 5 суток. В случае же судебного разбирательства страхование будет рассматриваться с точки зрения закона о защите прав потребителей, о преимуществах такого подхода мы уже писали ранее.

Новые цены и подорожание ОСАГО

Однозначно, что полисы осаго подорожают осенью 2018 года, однако не так сильно, как хотели бы страховщики. В целом этот вопрос еще открыт, подорожание будет происходить ступенчато, последняя официально озвученная позиция Центробанка России предусматривала подорожание полисов на 24%. Это плата за новые удобства и увеличение страховых выплат. Кроме того, страховщики получили возможность устанавливать базовый тариф по своему желанию, но только в пределах установленного законом коридора.

ОСАГО: руководство по эксплуатации

Выберите тип транспортного средства

Что такое ОСАГО и от чего оно защищает автовладельца?

ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности. Название говорит само за себя:

«Обязательное» – значит по Закону РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» каждый водитель на дороге обязан иметь при себе страховой полис ОСАГО. Отсутствие страховки считается нарушением закона и влечет административное наказание.
«Страхование ответственности» означает, что страхователь защищает не собственный автомобиль, а имущество и здоровье людей, пострадавших в аварии, виновником которой он оказался. Полис избавляет виновника ДТП от расходов, связанных с компенсацией ущерба пострадавшим, одновременно гарантируя последним полное или частичное возмещение ущерба.

Калькулятор ОСАГО – расчет стоимости онлайн

Коэффициенты, применяемые при расчете страхового взноса по ОСАГО, устанавливаются Банком России. Они одинаковы для всех страховых компаний, но с 11 октября 2014 года автостраховщикам разрешено самостоятельно определять размер базовых ставок, правда, в строго оговоренных законом пределах. Калькулятор ОСАГО позволяет автовладельцу узнать, какие страховщики предлагают наиболее конкурентные тарифы в его населённом пункте. Чтобы рассчитать цену страховки онлайн, потребуются сведения о машине, её собственнике, а также допущенных к управлению гражданах, если договор оформляется на условии ограничения списка водителей.

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Коэффициенты, применяемые при расчете стоимости ОСАГО

В соответствии с Законом об ОСАГО, при расчете стоимости полиса используются базовые тарифы, которые последовательно умножаются на ряд коэффициентов:

  • Кт – территориальный коэффициент. Определяется по месту регистрации собственника ТС (для физических лиц) или месту регистрации предприятия (для юридических лиц). Для крупных городов Кт существенно больше, чем для небольших населенных пунктов.
  • Квс – коэффициент возраста и стажа вписываемых водителей. При возрасте старше 22 лет и стаже более трех лет применяется Квс равный единице. Для остальных водителей Квс намного выше.
  • Км – коэффициент мощности (для легковых автомобилей). Чем больше мощность двигателя, тем выше Км.
  • Кс – коэффициент периода использования ТС.
  • Кбм – коэффициент бонус-малус.

Чтобы узнать, сколько стоит страховой полис, автовладельцу достаточно ввести в поля калькулятора соответствующие данные, после чего останется обратиться в выбранную компанию. Страхователь вправе использовать любой из следующих вариантов оформления полиса.

  • При личном визите в офис страховой компании.
  • Через сайт страховщика (электронное ОСАГО).

ОСАГО в России. Особенности отечественного обязательного автострахования

В отличие от Европы, где страхование автогражданской ответственности существует уже не один десяток лет, в России Закон об ОСАГО начал действовать сравнительно недавно – с 1 июля 2003 года. Среди особенностей отечественного обязательного автострахования стоит выделить следующие моменты.

  • Правила страхования ОСАГО и тарифы регулируются Правительством и Центробанком РФ.
  • Как и в большинстве западных стран, в российском ОСАГО существуют такие понятия, как «Европротокол» и «Прямое возмещение». «Европротокол» дает возможность страхователю при мелком ДТП получать страховые выплаты в СК, минуя обращение в органы ГИБДД. «Прямое урегулирование» – это обязанность обращаться за возмещением ущерба непосредственно в свою страховую компанию (а не в компанию виновника) в случае, если в результате аварии повреждено не более двух транспортных средств и не пострадали люди. При этом оба участника ДТП должны быть застрахованы по ОСАГО. Долгое время большим недостатком отечественного «прямого возмещения» являлось то, что оно было альтернативно (в отличие от европейского безальтернативного). То есть пострадавшая сторона могла выбирать, куда обратиться за выплатой: к своему страховщику или в СК виновника. Но свобода выбора зачастую оборачивалась против автовладельца, потому что страховые компании стремились отправить пострадавшего в другую СК. Поправки в Закон об ОСАГО, действующие с 2 августа 2014 года, изменили сложившуюся ситуацию.
  • При страховании ОСАГО действует система скидок за безаварийность, именуемая «бонус-малус». За каждый безаварийный год полагается скидка 5%. При наличии аварий по вине автовладельца взнос увеличивается в зависимости от числа ДТП в предыдущем страховом году.

Особенности тарификации ОСАГО

Эффективность ОСАГО для водителей и страховщиков в значительной степени зависит от применяемой системы тарифов. Правильная тарификация крайне важна, ведь страхование ОСАГО, в отличие от добровольного КАСКО, является обязательным и полностью исключает выбор рисков.

В начале октября 2014 года были впервые изменены действующие базовые тарифы по ОСАГО, а 12 апреля 2015 года Центробанк повторно поднял размер базовых ставок. При этом был значительно расширен тарифный коридор. Кроме того, 1 апреля 2015 года был изменен коэффициент территории для отдельных областей и населенных пунктов.

Другие публикации:  Где получить паспорт в вологде

Повышение тарифов в первую очередь обусловлено увеличением страховых сумм. В настоящий момент максимальная выплата за причинение вреда имуществу составляет 400 000 рублей на каждый поврежденный автомобиль, а максимально возможное возмещение за вред жизни и здоровью каждого потерпевшего составляет 500 000 рублей. Наряду с увеличением лимитов ответственности страховщиков на рост тарифов повлияли:

  • Высокий уровень инфляции.
  • Растущая стоимость медицинских услуг.
  • Рост цен на запчасти и ремонтные работы.

Как добиться оптимальной стоимости ОСАГО?

Может показаться, что невозможно сэкономить на полисе ОСАГО. Однако есть несколько вполне легальных способов, которые помогут максимально оптимизировать стоимость «автогражданки» (это легко можно рассчитать и проверить онлайн на калькуляторе ОСАГО):

  1. Кт (территориальный коэффициент), применяемый при расчете страховки, определяется по месту прописки собственника транспортного средства. За любой автомобиль можно платить в год на порядок меньше, если переоформить его на родственника, который прописан в небольшом населённом пункте.
  2. Правила ОСАГО не предусматривают возможность страхования автомобиля в рассрочку, но всё-таки она возможна. В «автогражданке» есть такие понятия, как срок страхования и период использования ТС. Срок страхования – всегда год. Период использования может составлять несколько месяцев. Если автовладелец заключает договор на полгода, он оплачивает 70% от годовой стоимости страховки. Для продления действия полиса на оставшиеся полгода нужно доплатить 30%.
  3. Иногда при внесении в полис ОСАГО «аварийного» водителя дешевле оформить договор на условии «неограниченного количества допущенных к управлению лиц». Повышающий коэффициент для водителя с «неблагоприятной страховой историей» может достигать 2,45. А коэффициент за «неограниченную» страховку составляет 1,8. В такой ситуации выгодней купить полис «без ограничений».

Федеральный закон «Об ОСАГО» и Правила страхования ОСАГО

Все аспекты обязательного автострахования регулируются двумя основными правительственными документами: Федеральным законом «Об ОСАГО» и Правилами ОСАГО. Правила в сжатой форме излагают основные положения Закона, на основании которых работают страховые компании.
Основные положения Закона определяют в числе прочего:

  • Условия и порядок осуществления страхования ОСАГО.
  • Максимально возможные лимиты ответственности, то есть предельные суммы возмещения в случае ДТП.
  • Порядок заключения и расторжения договора обязательного страхования.
  • Обязанности страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая.
  • Особенности расчета размера страхового возмещения и срок, в течение которого страховая компания обязана произвести выплату либо мотивированно отказать.
  • Полномочия профессионального объединения страховщиков – Российского Союза Автостраховщиков (РСА).
  • Порядок получения компенсационных выплат при банкротстве страховой компании.

Изменения, внесенные в закон за период его существования

С момента вступления в силу в 2003 году Закон об ОСАГО и Правила ОСАГО не раз претерпевали изменения, которые были направлены на совершенствование отечественной «автогражданки». Что-то удалось улучшить, но спорных моментов и недостатков остается более чем достаточно. Так, например, в марте 2009 года в Закон были введены понятия «Европротокол» и «Прямое возмещение». Но эти поправки, призванные приблизить российское ОСАГО к европейским нормам, по ряду причин пока так и не «заработали» в полной мере.
Наиболее же «революционными» изменениями в законе об ОСАГО за период его существования можно считать:

  • Поправку, которая «отвязала» скидки по ОСАГО от транспортного средства, после чего страховщики стали присваивать Кбм каждому конкретному водителю безотносительно авто. Ранее существовала абсурдная ситуация: при смене ТС скидка за безаварийность у водителя терялась.
  • ДТП, произошедшее на внутренней территории предприятия, стало признаваться страховым случаем.
  • Сокращение минимального периода использования ТС до трех месяцев (для физлиц).
  • Целый ряд поправок был внесен в 2012 году в связи с изменениями прохождения техосмотра. В итоге техосмотр был заменен на диагностическую карту, которую необходимо предъявить при заключении договора ОСАГО.
  • С января 2013 года действует единая для всех страховщиков информационная база ОСАГО.

Радикальные изменения были внесены в Закон об ОСАГО в 2014 году. Среди них можно выделить:

  • Уменьшение срока рассмотрения заявления о выплате до 20 календарных дней (кроме праздников и выходных).
  • Возможность получения возмещения не только деньгами, но и посредством ремонта на СТОА.
  • Необходимость процедуры досудебного разрешения спорных ситуаций по ОСАГО.
  • Увеличение размеров максимальной выплаты и отмена общего лимита выплаты.
  • Увеличение лимита выплат по «Европротоколу».
  • Снижение до 50% показателя максимально допустимого износа машины.

Еще одно радикальное новшество ввели в начале 2017 года. С 1 января все страховые компании с лицензией на ОСАГО обязаны продавать электронную «автогражданку». Эти мера призвана решить проблему навязывания дополнительных услуг и сделать невозможным безосновательный отказ в оформлении страховки.

Отзывы о страховании ОСАГО в различных компаниях

Многие автовладельцы подходят к выбору страховщика весьма легкомысленно, мотивируя это тем, что «стоимость почти везде одинаковая». Также они часто приводят в качестве аргумента тот факт, что даже если страховая компания разорится, то полис все равно будет действовать.

Между тем, разумнее купить ОСАГО в надежной компании, чтобы не оказаться обладателем фальшивого бланка, ведь в таком случае компенсировать ущерб придется за свой счет.

При выборе страховой компании стоит руководствоваться отзывами о страховании ОСАГО . Чтобы правильно оценить предлагаемую в отзывах информацию, важно учесть три момента:

  • Люди более склонны описывать негативный опыт, поэтому отрицательных отзывов всегда больше, чем положительных.
  • Уровень сервиса и добросовестность сотрудников одной и той же страховой компании в разных регионах могут существенно отличаться.
  • Важно, чтобы отзывы о страховании ОСАГО были свежими. Комментарии за 2015 год никак не могут быть актуальны в 2018 году.

Выбирая компанию, стоит узнать мнение друзей, знакомых или родственников, которые уже имели реальный опыт получения выплат и способны оценить деятельность местного филиала той или иной страховой компании. Разумеется, лучше избегать небольших и малоизвестных страховщиков. Обращение в крупную и солидную фирму с высоким рейтингом надежности (например, в «Росгосстрах», «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантию», «ВСК») гарантирует, что автовладелец избежит лишних трудностей при оформлении выплаты.

Установленный лимит по ОСАГО в 2018

Многие автовладельцы, сталкиваясь с повышением цен на ОСАГО, не задумываются о том, какие процессы этому способствуют. Зачастую механизм прост: увеличение расценок – это следствие того, что растут лимиты, обеспечивающие выплаты по ОСАГО.

То, какая сумма возмещается в итоге, во многом зависит от общих цен на рынке услуг. Если они повышаются, то соответственно растут и выплаты. Это объясняется необходимостью окупания страховки в случае несчастного случая. Та, например, 140 тысяч, которые раньше были лимитом, на 2018 год не обеспечат человеку полноценного восстановления.

Страховой лимит по ОСАГО в 2018 году составляет 500 тысяч. Эту сумму также нельзя назвать баснословной, однако она способна обеспечить минимальное восстановление в случае получения тяжких увечий.

Зачем нужны ограничения

Возмещение в рамках ОСАГО подвергается строгому контролю, имея верхние и нижние границы нормы.

Верхняя граница нормы устанавливается законодательно и остается неизменной всегда. Эта граница обеспечивает отсутствие страховых переплат в разнообразных случаях. Механизм фиксированной верхней границы – это своего рода защита страховой компании от разорения.

Нижняя граница имеет более расширенные значения. Тут закон не устанавливает минимальную сумму выплаты. Если сумма не доходит до предельно установленной высокой, то она называется простой страховой суммой.

Последняя версия

По последней правке лимит выплат по ОСАГО в 2018 году установлен в пределах 400000 рублей. Интересно то, что ранее предельная сумма, составляющая 120000-160000 рублей распределялась в равных количествах между всеми, кто пострадал в результате аварии, как гласит старая редакция закона. Новый подход предполагает, что любой из участников ДТП вправе рассчитывать на сумму в пределах 400 тысяч рублей.

Если во время ДТП был нанесен ущерб здоровью человека, то страховая сумма возрастает до 500 тысяч рублей.

Нельзя забывать и о том, что законом установлен предельный срок, за который страховщик обязуется выплатить сумму страховки по ОСАГО. Срок составляет 20 календарных дней. При этом в случае просрочки потерпевшие в праве потребовать неустойку.

Неустойка в том случае, если страховщик просрочил выплаты, составляет 1% от общей суммы за каждый пропущенный день

Что входит в перечень

ОСАГО – это не просто страховка на случай ДТП, позволяющая снять затраты или их часть с водителя, виновного в аварии. Она представляет собой фиксированный перечень услуг, в который включается ответственность водителя во время нахождения за рулем, стаж вождения и некоторые другие показатели.

Полис ОСАГО от Евросети можно оформить в представительстве компании или в любой из ее торговых точек.

В чем особенность оформления ОСАГО на новый автомобиль из салона, можно узнать отсюда.

Ограничение в операциях

Лимит по выплатам формируется обычно, исходя из ряда критериев. Оценке подлежат два основных критерия. В первую очередь оценивается ущерб здоровью тех, кто пострадал в результате ДТП. Затем идет оценка того вреда, что был нанесен имуществу.

Важно иметь в виду, что ОСАГО в отношении поврежденного имущества рассчитывается, исходя из того, какова средняя рыночная стоимость деталей. При этом страховщик не обязан компенсировать ценовую разницу между деталью, которая имеет определенный износ и новой ее альтернативой. Ценовая разница здесь компенсируется самим водителем.

Расширение до максимума

Некоторые водители считают, что выплаты на основании ОСАГО представляют собой ничтожную сумму. В этом случае страховая компания в праве предложить своему клиенту альтернативу: можно заключить договор ДСАГО, максимальный страховой лимит по которому составляет до 3 миллионов рублей.

Другие публикации:  Приказ инициативный

ДСАГО – это не новый вид страхования, а дополнительный документ, который можно оформить в любой момент. Страховка этого типа может оформляться не только одновременно с общим документом ОСАГО, но и позднее.

Основное преимущество ДСАГО состоит именно в увеличении страховых выплат.

Для заключения этого дополнительного соглашения необходимо соблюсти три основных условия:

  • у клиента на руках уже есть заключенный договор ОСАГО, который затрагивает то транспортное средство, на которое оформляется ДСАГО;
  • необходимо, чтобы ДСАГО и ОСАГО совпадали в сроках;
  • действие ДСАГО ограничивается только самим владельцем транспортного средства, не затрагивая при этом широкий круг лиц или родственников.

Особенности выплат

Важно иметь в виду, что ОСАГО – это обязательное страхование не только для физических, но и для юридических лиц. При этом, если следовать букве закона, вид лица никак не влияет на то, каков лимит выплат по этому виду страхования. Для физических и юридических лиц он будет одинаков.

Также интересно то, что в российском законодательстве очень редко практикуется разделение итоговой суммы выплат на всех, кто принял участие в ДТП. Любой из участников может рассчитывать не на часть суммы, а на полную сумму компенсации.

Существует исключение из этого правила – аварии, повлекшие за собой смерть кого-либо из участников. В этом случаев страховая компания обязана выделить 25 тысяч рублей, чтобы обеспечить похороны. Оставшаяся сумма выплаты разделяется на всех, кто имеет с погибшим родственные связи.

Процедура оформления выплаты редко занимает много времени, а также не требует каких-либо особенных подготовок. Все, что необходимо водителю, обычно есть у него на руках. Это паспорт гражданина Российской Федерации, права на вождение транспортного средства, а также договор ОСАГО.

Еще один необходимый документ – справка, подтверждающая, что авария произошла. Эту справку можно получить через ГИБДД.

В ряде случаев страховая компания может потребовать специальный бланк-извещение о ДТП, в котором есть подпись виновника аварии. Также иногда требуется предоставить в компанию сведения о том, сколько стоили услуги медицинской помощи или ремонта.

В 2018 году правительство решило стимулировать страховщиков своевременно производить все выплаты. Сделали это с помощью повышения пенни за просрочки до 1%. Также теперь взимается пенни в том случае, если страховщик несвоевременно рассматривает заявление.

Принятые лимиты по ОСАГО в 2018 году

В 2018 году некоторые страховые лимиты были пересмотрены в сторону увеличения. Ознакомиться с ними можно в правовых актах.

Два первых пункта были окончательно одобрены только в 2018 году, но действуют и на сегодняшний день.

Пострадавшая сторона может не только получить страховую сумму на руки, но и согласиться на ремонт автомобиля в какой-либо мастерской, исходя из оплаты за счет страховщиков.

Важно иметь в виду, что в сумму выплаты не включается оценка ущерба, а это значит, что получить на руки чистых 500 тысяч рублей не получится, так как часть суммы пойдет на оплаты услуг оценщиков

От чего зависит ответственность

ОСАГО всегда привязано к действующему на сегодняшний день законодательству. Правда, стоит иметь в виду, что именно дата, в которую был заключен договор, имеет значение в определении суммы выплаты.

Интересно, что если договор датируется любым временным промежутком до 1 октября 2018 года, то сумма выплаты не может превысить 160 тысяч. Более поздник договоры устанавливают лимит в 400 тысяч.

Ситуация абсолютно аналогична с теми выплатами, которые касаются ущерба жизни или здоровью пострадавшего. Правда, здесь лимит более поздних договоров устанавливается на отметке в 500 тысяч.

В результате последних нововведений страховая компания обязуется выплачивать максимальные суммы всем участникам аварии, а не делить одну максимальную сумму между ними. Правда, подобное нововведение повлекло за собой увеличение количеств судебных разбирательств, так как страховики всеми силами стараются уйти от необходимости совершать выплаты.

Исключение из правил

Существует ряд исключений, из-за которых страховая компания может полностью отказать в выплате ОСАГО.

К ним относят:

  • компенсация вреда морального типа;
  • компенсации требует работодатель в отношении своего работника, который оказался в аварии;
  • авария была произведена не в пределах трасс общего использования, а на учебных площадках или скоростных трассах в ходе использования специализированного транспорта, руководств и учебных мероприятий;
  • был нанесен вред природе из-за автомобиля;
  • ущерб получил работник, у которого есть другой тип страхования, на основании которого он имеет право на выплаты;
  • в ходе аварии были повреждены дополнительные детали, устанавливаемые на машины и не предполагаемые в заводской комплектации, либо же были повреждены прицепные устройства;
  • вред был причинен жизни и здоровью во время совершения погрузки груза на транспортное средство;
  • в аварии было повреждено имущество, относимое к разряду антиквариата, памятникам истории или культуры.

Обычно перечень более широкий и зависит от конкретного страхового агентства. Узнать о том, что не входит в страхование по ОСАГО можно непосредственно в договоре. Там должны быть указаны все исключения, которые позволят при наступлении страхового случая правильно рассчитать размер компенсации.

Чтобы знать, как вернуть деньги за ОСАГО, следует внимательно изучить условия договора. Обычно срок возвращения средств после расторжения соглашения составляет 2 недели.

Что делать в случае занижения выплаты по ОСАГО, можно узнать из статьи по этой ссылке.

Читайте также тут о том, какие факторы принимаются по внимание для предоставления льгот по ОСАГО.

Сумма увеличения осаго

Увеличение тарифов ОСАГО, на котором давно настаивают страховщики, может произойти в ближайшие месяцы. Центробанк планирует изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним с 31 августа. Эту дату регулятор прописал в проекте указания о базовых ставках тарифов ОСАГО. «Ведомости» ознакомились с копией документа. Его подлинность подтвердили человек, знающий о его существовании от сотрудника ЦБ, и федеральный чиновник.

Закон об ОСАГО дает ЦБ право менять тарифы на этот вид страхования. Но делать это можно не чаще одного раза в год. Пока ЦБ дважды воспользовался этим правом – и оба раза тарифы росли. Последний раз ЦБ их поднимал в апреле 2015 г.

Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа (3432–4118 руб.) с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также на так называемый коэффициент бонус-малус – он предусматривает скидки за безаварийную езду и, наоборот, надбавки за попадание в аварии. Эту систему ЦБ менять не намерен.

Но с 31 августа действие нынешних тарифов будет прекращено. Вместо них ЦБ собирается ввести новые. В проекте ЦБ не указаны суммы минимальных и максимальных базовых ставок полисов ОСАГО, территориальные коэффициенты (страховщики неоднократно предлагали их изменить) и коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя. Их размер ЦБ еще предстоит определить. Действующие коэффициенты бонус-малус и мощности двигателя ЦБ предлагает оставить прежними.

Российский союз автостраховщиков (РСА) поддерживает изменение базовых тарифов ОСАГО с 31 августа, речь и шла об изменении тарифов со второго полугодия, рассказывает президент РСА Игорь Юргенс. Он считает, что нужно полностью освобождать тарифы ОСАГО от государственного регулирования. По его мнению, после либерализации тарифов ОСАГО для убыточных клиентов стоимость ОСАГО может возрасти на 25–50%, для неубыточных – снизиться на 50%. «Мы говорим не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа», – рассказывает Юргенс. Средняя стоимость полиса ОСАГО в I квартале этого года составила 5769 руб., следует из данных РСА.

Повышать тарифы ОСАГО нужно в этом году, так как базового уже недостаточно, а убыточность этого вида страхования последние три года растет, утверждает заместитель гендиректора «Ингосстраха» Илья Соломатин. Помимо повышения базового тарифа необходимо также расширять тарифный коридор и в целом освобождать тарифы ОСАГО от госрегулирования, соглашается он.

Ждет изменения стоимости ОСАГО и бывший лидер этого рынка – «Росгосстрах», который оказался в многомиллиардных убытках. Вместе со своим владельцем – банком «ФК Открытие» – страховщик перешел на санацию в Фонд консолидации банковского сектора ЦБ. Руководство «Росгосстраха» уже подсчитало, что либерализация ОСАГО дополнительно принесет компании в 2019 г. 23,8 млрд руб. премий, в 2020 г. уже 28,3 млрд, а в 2021 г. – 32,6 млрд, говорится в стратегии «Росгосстраха», с которой ознакомились «Ведомости» (ее подлинность подтвердили два человека, принимавших участие в разработке документа). Представитель «Росгосстраха» сказал, что компания ожидает решений ЦБ и Минфина в отношении дорожной карты либерализации тарифов ОСАГО. Чем подкреплена уверенность в скорой либерализации ОСАГО и каким образом высчитывался денежный эффект от нее, он не уточнил.

При текущем низком качестве сервиса по ОСАГО речи о повышении тарифов быть не должно, считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. Базовый тариф по ОСАГО должен остаться на прежнем уровне, а страховщики, желающие увеличить сборы, могут это делать за счет предоставления автомобилистам дополнительных опций – например, давать расширенный лимит выплат, включать услугу эвакуатора, аварийных комиссаров и др., говорит он. В противном случае система ОСАГО столкнется с очередным оттоком клиентов, уверен он. В 2015 г., когда ЦБ повысил тарифы по ОСАГО, от покупки полисов отказалось 2,78 млн автомобилистов, следует из статистики РСА. Часть ушедших из системы ОСАГО автовладельцев начали пользоваться поддельными полисами.

Другие публикации:  Накладные расходы экспертиза

Представитель ЦБ комментировать проект указания не стал. Он лишь отметил, что поэтапная комплексная программа стабилизации ситуации на рынке ОСАГО будет представлена регулятором в ближайшее время. Позиция Минфина – постепенный переход от государственного регулирования тарифов ОСАГО к рыночному тарифообразованию, сказал «Ведомостям» замминистра финансов Алексей Моисеев.

Гражданка поднимает цену

Такие поправки в закон об ОСАГО депутаты, представители правительства и эксперты обсудят в Госдуме 22 октября.

Предлагается увеличить выплаты по жизни и здоровью до 500 тысяч рублей. Сейчас максимум — 160 тысяч на одного человека. Таким образом, предлагается поэтапно увеличить выплаты по этому ущербу до двух миллионов рублей.

Также предполагается, что выплаты по жизни и здоровью будут производиться по фиксированным суммам. То есть каждая травма получит свою цену и каждый пострадавший получит компенсацию независимо от того, лечился ли он по ОМС или не лечился.

Во-вторых, предлагается увеличить выплаты по материальному ущербу до 400 тысяч рублей. Сейчас закон устанавливает максимально возможную выплату по этому ущербу 160 тысяч рублей. Но это только для случаев, когда пострадало несколько автомобилей. Если пострадала одна машина, то максимальная выплата составит 120 тысяч рублей.

Напомним, что средняя выплата по «железу» сейчас не превышает 25 тысяч рублей. Мелких аварий, оплачиваемых страховщиками, абсолютное большинство. Но в случаях серьезных аварий 120 тысяч рублей на ремонт, как правило, не хватает.

Также предлагается увеличить выплаты по так называемому Европротоколу — когда авария оформляется без ГИБДД. Все это потребует, как считают страховщики, изменения тарифа. Кстати, поправки в закон предусматривают введение тарифного коридора. Если сейчас стоимость полиса определена жестко, то после введения этих поправок страховщики смогут на свое усмотрение назначать тариф. Но в пределах, установленных законом.

Насколько предлагается увеличить тариф — пока неизвестно. Независимый актуарный центр дает свои расчеты. По ним получается, что тариф должен быть увеличен на 70 процентов. Минфин заказал свой расчет. Его результаты еще неизвестны. Предполагается, что нижняя планка будет установлена в размере сегодняшнего тарифа — 1980 рублей. А верхнюю установят, исходя из расчетов актуариев.

Накануне парламентских слушаний Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос водителей, насколько они удовлетворены ОСАГО и готовы ли к увеличению стоимости. В опросе приняли участие 3200 человек из 46 регионов. Согласно его результатам, 86 процентов удовлетворены качеством работы страховщиков. 76 процентов устраивает стоимость услуг. Простоту и удобство процедур урегулирования убытков отметили 45 процентов. Более 55 процентов опрошенных не сталкивались с выплатами.

85 процентов из опрошенных в ближайшее время не собираются менять своего страховщика. 36 процентов попавших в аварию считают, что ОСАГО значительно облегчает решение проблем при ДТП. Только 16 процентов считают автогражданку бесполезной услугой. В целом опрошенные лояльно относятся к ОСАГО. 74 процента поддерживают обязательный характер этого вида страхования. А 42 процента готовы платить за него больше, если условия возмещения вреда станут более выгодными.

Что же они посчитали более выгодными условиями? 30 процентов готовы платить больше, если будет введена возможность выбора вида компенсации (ремонт или деньги). Еще 30 процентов готовы платить больше, при увеличении суммы выплат. Если бы амортизация автомобиля не учитывалась при расчете суммы выплат, то за ОСАГО согласны были бы платить больше 27 процентов опрошенных. 28 процентов не согласны платить больше ни при каких условиях.

Размер выплат по ОСАГО — «АвтоЮристы» | СПб

Что делать, если страховая мало платит по ОСАГО? Каков лимит выплат по ОСАГО и возможно ли их увеличение? Читайте об этом прямо сейчас!

Первое, что следует запомнить владельцам полисов ОСАГО, — это то, что в случае аварии он не компенсирует ущерб, нанесенный вашему автомобилю и его пассажирам. А вот в том случае, если вы стали виновником аварии, максимальная сумма страховой выплаты по ОСАГО будет выплачена пострадавшему той страховой компанией, в которой вы приобрели полис. При этом максимальный размер выплат по ОСАГО является фиксированной цифрой, и если вы, к примеру, получили повреждения автомобиля, оцененные свыше этой суммы, то увеличить лимит этой фиксированной цифры по ОСАГО вы не сможете.

Как увеличить лимит выплат по ОСАГО?

Многие водители, которые когда-либо обращались в страховую за компенсацией, не раз сталкивались с настолько невысокими суммами компенсации, что недоумевали – может быть, страховщики случайно забыли дописать ноль? На самом деле, сумма страховой выплаты может сознательно занижаться страховщиком, поскольку страховая компания, как и любая коммерческая организация, не стремится расставаться с собственными деньгами. При этом суммы страховых выплат при ДТП могут быть занижены как в крупных компаниях, так и у мелких страховщиков, и они все практикуют это исключительно по той причине, что далеко не все водители продолжают отстаивать свои права после того, как узнали сумму.

Есть вариант досудебного решения вопросов, касающихся суммы страховых выплат при дтп; для этого следует направить претензию в компанию страховщика. В законе четкого указания на этот счет нет, однако профессиональные автоюристы рекомендуют все-таки оформлять такую претензию – если дело дойдет до суда, вы в безусловном порядке сможете доказать, что вас не устроила сумма выплат по осаго и вы попытались уладить дело мирным путем.

Допустим, страховая мало платит по ОСАГО и не собирается идти на урегулирование в досудебном порядке, утверждая, что сумма страховой выплаты не изменится. На этом моменте настало время обращаться в суд для того, чтобы окончательно решить данный вопрос; разбирательство в среднем длится несколько месяцев, и для ускорения процесса стоит воспользоваться услугами автоюриста.

Автоюрист – это грамотная подготовка документов и доказательств того, что размер суммы страховой выплаты по ОСАГО, обозначенной страховщиком, незаконно занижен. Кроме того, участие автоюриста в судебном процессе является практически во всех случаях гарантией выигрыша дела, а в этом случае услуги его оплачивает страховая компания. Поэтому не стоит пренебрегать обращением к автоюристу, поскольку это – грамотный шаг и выгодное решение со всех сторон.

Изменения в закон об ОСАГО увеличат выплаты и стоимость полиса ОСАГО

Кабинет министров Д.А.Медведева передал в Государственную Думу законопроект, вносящий изменения в ряд законов в области рынка страхования. Документ предполагает постепенное увеличение страховых выплат по полисам ОСАГО.

За ущерб причиненный жизни и здоровью пострадавшего страховая сумма будет увеличена до полумиллиона рублей, а в части возмещения ущерба имуществу – до 400.000 рублей.

По мнению разработчиков законопроекта документ направлен на рост эффективности защиты интересов пострадавших при причинении вреда жизни и здоровью и при нанесении ущерба транспортным средствам, кроме того документ должен способствовать устранению чрезмерных бюрократических барьеров при лицензировании деятельности на рынке страхования.

Документ, вносимый правительством в Государственную Думу, предусматривает значительное увеличение рамок страховых выплат. В части причинения ущерба жизни и здоровью потерпевшего размер страховой выплаты будет увеличен со 160.000 до 500.000 рублей на каждого пострадавшего в ДТП. А в части возмещения ущерба движимому имуществу (т.е. транспортному средству) – с сегодняшних 120.000 до 400.000 рублей.

Законопроект также значительно расширяет круг лиц, которые будут иметь право на получение страховой премии в случае смерти пострадавшего в результате ДТП. Документ предполагает создание специальной таблицы выплат, по которым будет рассчитываться размер страховой премии при причинении вреда жизни и здоровью пострадавшего.

Минфин России провел предварительный расчет увеличения стоимости полисов ОСАГО после вступления изменений в законную силу. По оценкам экспертов Минфина увеличение суммы максимальной страховой выплаты приведет к росту цены полиса ОСАГО на 25%.

Законопроект предлагает изменить и саму систему страховых выплат при ДТП. Водитель в случае признания его потерпевшей стороной сможет самостоятельно выбирать между выплатой страховой суммы наличными деньгами и направлением от страховой компании на ремонт автомобиля.

Подобное нововведение особенно порадует тех автомобилистов, которым в страховой компании начисляют сумму компенсации значительно меньшую, чем реальная стоимость ремонта полученных в результате ДТП повреждений.

В случае оформления происшествия без участия сотрудников ГИБДД с обязательным заполнением европротокола максимальная сумма выплаты по полису ОСАГО будет увеличена с нынешних 25000 до 50000 рублей.

Разработчики законопроекта предполагают, что увеличение суммы выплат должно способствовать росту количества ДТП оформляемых по европротоколу. На данный момент с заполнением европротокола оформляется не более 5-7% ДТП. Часто автомобилисты были просто вынуждены в течение нескольких часов дожидаться приезда сотрудников ГИБДД из-за слишком маленькой суммы страхового возмещения.

Для части регионов европротокол будет иметь еще большую сумму возмещения. Это правило коснется Санкт-Петербурга и Москвы, а также территории Ленинградской и Московской областей. Для этих регионов максимальная сумма возмещения по ущербу в ДТП с оформлением европротокола может достигать 400.000 рублей. Причем регион регистрации вашего транспортного средства не будет иметь значения, законопроект подразумевает привязку именно к географии места ДТП.

Но для защиты страховых компаний от попыток мошенничества разработчики законопроекта включили пункт, обязывающий оформлять ДТП без вызова сотрудников ГИБДД по европротоколу с подобным возмещением ущерба только с применением средств фотофиксации или видеосъемки.