Тарифы на осаго с 11 октября 2018

15.02.2018 Выкл. Автор admin

Минфин предлагает исключить из тарифа ОСАГО мощность автомобиля

Коэффициент мощности автомобиля может исчезнуть из составляющей тарифа ОСАГО. В случае принятия законопроекта, подготовленного Минфином, поправки вступят в силу в сентябре 2019 года.

Министерство финансов подготовило законопроект, согласно которому из расчета тарифа ОСАГО должен исчезнуть коэффициент мощности автомобиля, сообщает «Российская газета». Так, с 1 сентября 2019 года стоимость обязательного страхования автогражданской ответственности больше не будет зависеть от количества лошадиных сил. Сегодня коэффициент составляет от 0,6 для транспорта с двигателем менее 50 лошадиных сил до 1,6 для машин, мощность которых перевалила за 150 «лошадок».

Убрать из страховки надбавку за мощность автомобиля давно просят и автомобилисты. Коэффициент вводился для того, чтобы снизить стоимость ОСАГО для малообеспеченных автовладельцев, а сама по себе мощность машины никак не влияет на риск попадания в ДТП. Вот только коэффициент в регионах со сложным рельефом, вроде Дальнего Востока, где мощность автомобиля − залог его проходимости, оказался не социальным, а постоянным.

С переходом на новый расчет тарифов ОСАГО, который планируется завершить к ноябрю этого года, коэффициент на мощность могут упразднить, если законопроект будет принят. К 2020 году также должен быть отменен и территориальный коэффициент, который в Приморье составляет 1,4 для Владивостока, 1 − для Арсеньева, Артема, Находки, Спасска-Дальнего и Уссурийска и 0,7 − для остальных населенных пунктов.

Предполагается, что для упразднения разных коэффициентов страховые компании смогут использовать расширенный тарифный коридор. С 1 сентября 2019 года его предлагается расширить на 30% вверх и вниз. А с 1 сентября 2020 года – на 40 процентов вверх и вниз от базового тарифа.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что максимальные отклонения в 30 и 40% – это оценка влияния отмены каждого из указанных коэффициентов страховых тарифов. Грубо говоря, аккуратный владелец мощной машины не будет доплачивать за аварийщика на машине с двигателем менее 50 л. с. Добропорядочным водителям страховщики смогут предоставить скидку в индивидуальном порядке. Также страховые компании смогут увеличивать стоимость страховки для злостных нарушителей ПДД.

Грядущая реформа ОСАГО разорит хабаровчан

Стоимость полисов ОСАГО вырастет сильнее, чем ожидалось: цены окажутся в границах на 40 процентов выше и ниже базового тарифа. Об этом свидетельствуют финальные поправки Минфина к закону об ОСАГО.

Если поправки одобрят, с 1 сентября 2019-го по 1 сентября 2020 года стоимость полиса будет на 30 процентов ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020-го — на 40 процентов ниже или выше. При этом максимальная цена не сможет превысить трехкратного максимального базового тарифа.

Ранее Центробанк заявил о планах расширить коридор базовых ставок для полиса ОСАГО вверх и вниз. Сообщалось, что в итоге максимальная ставка вырастет с 4118 до 4942 рублей, а минимальная упадет с 3432 до 2746 рублей. Стоимость полиса упадет для мотоциклистов и автомобилей юрлиц.

Директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин ранее говорил, что почти для всех водителей тарифы ОСАГО вырастут примерно на 20 процентов.

Другие публикации:  Налоговый вычет за отпуск в россии

Минфин предложил либерализовать тарифы ОСАГО и разрешить страховщикам самостоятельно устанавливать базовые ставки. По задумке ведомства, определять стоимость полиса будут по стилю вождения: нарушениям ПДД, резкости торможения и перестроения, частоте и сроку использования машины, а также по скорости движения.

Фиксировать эти показатели планируют с помощью телематических устройств, установленных на автомобиле.
Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается по базовому тарифу, стажу и возрасту водителя, числу страховых случаев, региону и мощности двигателя. Законопроект Минфина поэтапно отменяет коэффициент мощности и региональный.

Цена полиса может вырасти, если водитель нарушил ПДД в течение года до продления договора. Речь идет о пьяном вождении, превышении скорости на 60 километров в час и более, выезде на «встречку» и проезде на красный свет.

Также новый документ вводит разные лимиты для полисов: базовый вариант с выплатами в 400 и 500 тысяч рублей, а также новые — с выплатами в один или два миллиона рублей. Кроме того, если документ будет принят, водители смогут купить ОСАГО на три года вместо одного.

Напомним, в Совете Федерации активно обсуждают грядущую реформу ОСАГО. Обычным гражданам тоже небезразлична тема изменения тарифов страховки, и в основном они готовятся к худшему.

Всплывающие уведомления о важных новостях

Минфин разрешил страховщикам в 2019 году поднять стоимость ОСАГО

В Правительство РФ направлены финальные поправки Минфина в закон об ОСАГО, которые предполагают удорожание «автогражданки». Об этом сообщает газета «Ведомости»

Поправки Минфина поэтапно отменяют коэффициент мощности (с 1 сентября 2019 г.) и региональный коэффициент (с 1 сентября 2020 г.). Чтобы сгладить последствия отмены, Минфин и предлагает ввести 30%-е, а затем 40%-е отклонение в обе стороны итоговой цены полиса от тарифов ЦБ, объясняет представитель министерства.

В документе говорится, что Минфин готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 года по 1 сентября 2020 года устанавливать цену полиса ОСАГО на 30% выше или ниже базовых тарифов Центробанка. А с 1 сентября 2020 года страховые компании смогут устанавливать цены на 40% выше или ниже ставок ЦБ.

Сейчас установленный регулятором коридор — 3 432-4 118 рублей, а вскоре его расширят до 2 746-4 942 рублей.

Кроме того, Минфин планирует ввести разные типы полисов ОСАГО с различными лимитами выплат — от 400 тысяч до 2 миллионов рублей в случае нанесения вреда имуществу или жизни и здоровью.

Центробанк поддерживает данные поправки. Страховщики также относятся к законопроекту положительно. Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс считает законопроект Минфина дальнейшим освобождением тарифа ОСАГО.

Расширенные тарифы ОСАГО: последние новости

Об изменении тарифов ОСАГО речь идет с начала года. Но Центробанк не спешит с направлением соответствующего указания в Минюст, решив предварительно посовещаться по этому вопросу с парламентариями.

Изначально изменение тарифов «автогражданки» было запланировано на лето (вернее, на август). Затем зампред ЦБ Владимир Чистюхин назвал другую дату – сентябрь. На дворе октябрь, но тарифы не изменились.

Вряд ли автовладельцы так сильно хотят изменений – они по этому поводу уже не переживают. Не сказать, что их эта тема не интересует. Просто наш народ приучили к этому: чему бывать, того не миновать! Позже или раньше – какая разница!

В середине сентября прошли парламентские слушания по реформе ОСАГО в Госдуме, а в последней декаде сентября — в совете Федерации. Первым этапом этой реформы как раз и должен стать расширенный тарифный коридор. После них ЦБ «отважился», наконец, направить соответствующее указание на регистрацию в Минюст. Но быстро в России дела не делаются – в особенности, такие важные (они затрагивают порядка 40 млн человек). Источники утверждают: вступление указания в силу возможно на раньше ноября 2018 года.

Другие публикации:  Претензия в гбу жилищник

А пока в нашем распоряжении есть проект указания, в котором предполагается расширить коридор базового тарифа ОСАГО на 20% вниз и вверх. После этого он составит 2746-4942 рубля вместо нынешних 3432-4118 рублей. Еще одна новация – более подробное деление водителей по возрасту и стажу. От этого будет зависеть не только конечная стоимость полиса, но и изменение системы присвоения коэффициента за аварийность (пресловутый «бонус-малус»).

Эксперты считают: речь сейчас идет лишь о дате, когда новые тарифы будут запущены. Будут еще какие-то поправки, но, скорее всего, незначительные. Вот, например, замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров предложил повышать на 20% базовый тариф только тем, кто признан виновником ДТП за предыдущий период действия полиса «автогражданки». По его мнению, «невиновные не должны перешагивать те пороги, которые сейчас существуют».

— Я думаю, это будет абсолютно справедливый подход, — сказал он на парламентских слушаниях по ОСАГО в Совете Федерации. — Ответственность должна быть разделена — виновный должен платить за невиновного, а не наоборот.

Напомним, В Совете Федерации активно обсуждают грядущую реформу ОСАГО. Обычным гражданам тоже небезразлична тема изменения тарифов страховки, и в основном они готовятся к худшему.

Источник — Мой мотор

Всплывающие уведомления о важных новостях

Для полисов ОСАГО в 2019 году будут введены свободные тарифы

Полисы обязательного страхования автогражданской ответственности будут дорожать, как бы не пытались сделать этот процесс завуалированным.

Основания для роста цен всё те же — страховщики настойчиво объясняют регулятору, которым является Центральный Банк России, что этот бизнес якобы является убыточным, и потому требуют для себя очередных поблажек и преимущества.

Центробанк, стараясь угодить участникам рынка, даёт им определенные бонусы и свободы, что, в конечном счете, сказывается на потребителях услуг страховых компаний. При этом все нововведения на рынке ОСАГО подаются автомобилистам как благо.

Страховые компании, как и год, и 5, и 10 назад, хотят повышения стоимости полиса ОСАГО, или, как это завуалированно называют сегодня, либерализации тарифов. Раньше каждый водитель четко знал, сколько ему придется выложить за полис, но теперь такой уверенности уже нет и, похоже, не будет, так как к лету 2019 года запланирован полный переход на свободные тарифы в ОСАГО.

Страховые компании уверяют автомобилистов, что повода для беспокойства нет, так как цены на полис вырастут, но только для неопытных водителей или водителей, попавших в ДТП в предыдущий период страхования. Для всех остальных, как говорят участники страхового рынка, стоимость полиса даже станет ниже. Тем не менее, наученные горьким опытом общения со страховыми компаниями, водители им не верят.

Однако не очень приятные сюрпризы ждут водителей уже осенью 2018 года. С 1 сентября уже изменились базовые тарифы «автогражданки», а также некоторые коэффициенты. Тарифный коридор был расширен на 20% в обе стороны от действующего ранее, и составил от 2746 до 4942 рублей. Расширение базового тарифного коридора на деле приводит к повышению средней стоимости страхового полиса примерно на 20%, что в деньгах составляет в среднем от 5800 до 7000 рублей. Разумеется, страховые компании приветствуют это повышение, но вряд ли они довольствуются малым, несмотря на то, что Центробанк считает эту меру достаточной, чтобы страховые компании вышли на безубыточный уровень.

Другие публикации:  Развод бреда и анжелины

Также с конца лета 2018 года изменилось правило применения коэффициентов «возраст-стаж». Вместо действовавших ранее пяти коэффициентов в дело вступило сразу пятьдесят.

Осенью 2018 года запланирован второй этап реформы системы ОСАГО. Теперь цена полиса будет рассчитываться для каждого водителя индивидуально. В Центробанке почему-то уверены, что если в результате всех этих нововведений страховые компании начнут получать прибыль, это станет основанием для снижения реальной фактической стоимости ОСАГО. В ЦБ надеются на появление конкуренции, снижение цен и, как следствие, радость автовладельцев от проведения реформы.

Если надежды Центробанка сбудутся, и регулятор сочтет успешным этот этап реформы ОСАГО, то к лету 2019 года будет снова расширен коридор с возможным выходом на свободный тариф. Прогнозировать стоимость полиса ОСАГО в случае свободного тарифа довольно сложно, но автомобилисты явно испытывают по этому поводу намного меньше оптимизма, чем Центробанк и страховые компании.

Минфин предложил исключить из стоимости ОСАГО два коэффициента

МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. Минфин предложил разрешить страховщикам с сентября 2019 года устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30 процентов ниже или выше базовых тарифов Центробанка, а с сентября 2020-го — на 40 процентов. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на финальные поправки министерства в закон об ОСАГО.

Поправки Минфина поэтапно отменяют коэффициент мощности и региональный коэффициент. В Центробанке поддерживают законопроект Минфина, пишут «Ведомости».

Страховщикам не удастся установить несправедливую стоимость полиса, предупреждает Минфин. Так, ЦБ будет мониторить коэффициент убыточности компаний по ОСАГО. Компаниям, которых уличат в экономически не обоснованных тарифах, выдадут предписания.

Также министерство предлагает переход на разные типы полисов ОСАГО с разными лимитами выплат. Еще одно нововведение — возможность приобретать ОСАГО сразу на три года.

Закон об ОСАГО позволяет ЦБ менять тарифы, но не чаще раза в год. Пока Центробанк дважды воспользовался этим правом — оба раза тарифы росли. Последний раз изменения произошли в апреле 2015-го.

Тарифы ОСАГО хотят снизить в регионах

Российский союз автостраховщиков проанализировал рейтинг регионов по ОСАГО и выделил 20, находящихся в «зеленой» зоне. В будущем здесь могут быть скорректированы в сторону понижения тарифы на обязательное автострахование.

В «зелёную зону» вошли Псковская, Рязанская, Орловская, Брянская, Новгородская, Калининградская, Сахалинская, Костромская, Удмуртская, Чувашская, Курская, Кировская, Томская, Саратовская и Калужская области, Забайкальский край, Ненецкий автономный округ, республики Карелия, Мордовия, а также Якутия.

Ранее News.ru писал о том, что расчёт стоимости ОСАГО изменится до конца года. Главное для автомобилистов то, что тариф станет более детализированным и индивидуальным.

Кроме того, предусматривается введение трёх вариантов страховых сумм по полису: 500 тыс. руб., 1 млн и 2 млн руб. (сейчас — 500 тыс. руб. за вред жизни и здоровью и 400 тыс. руб. за вред имуществу). Также появится возможность купить полис ОСАГО на срок до трёх лет.