Тарифы осаго от банка россии

24.06.2018 Выкл. Автор admin

Центральный банк Российской Федерации (Банк России)
Пресс-служба

107016, Москва, ул. Неглинная, 12
www.cbr.ru

О предельных размерах базовых ставок и коэффициентах страховых тарифов по ОСАГО

Совет директоров Банка России утвердил Указание от 20 марта 2015 года № 3604-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Указание).

Указание актуализирует страховые тарифы по ОСАГО в связи с реализацией законодательства об увеличении с 1 апреля 2015 года размера страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей, а также новым порядком возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья потерпевшего. При корректировке также было учтено удорожание запасных частей и комплектующих автомобилей из-за снижения курса рубля.

По оценке Банка России, доля выплат, связанных с вредом, причиненным жизни и здоровью, может увеличиться с 1% в настоящее время до 21% от общего объема выплат по ОСАГО.

Указание изменяет минимальные и максимальные значения базовой ставки страхового тарифа («тарифный коридор»), а также коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в отдельных субъектах Российской Федерации (коэффициенты КТ).

Необходимость изменения страховых тарифов по ОСАГО связана с накопившимися дисбалансами в системе ОСАГО, которые негативно повлияли на финансовую доступность данного вида услуги и привели к фактической невозможности приобретения полиса ОСАГО в ряде регионов.

Увеличение размера минимальных значений базовых ставок по большей части категорий транспортных средств составит 40%, при этом размер «тарифного коридора» расширен с 5 до 20 процентных пунктов. Для некоторых категорий транспортных средств предусмотрено снижение минимальных значений базовых ставок и установление большего «тарифного коридора». Новые значения базовых ставок и тарифного коридора вступают в действие с 12 апреля 2015 года.

В 11 субъектах РФ коэффициент КТ будет повышен, в 10 регионах и г. Байконуре — понижен. Указанные изменения вступают в силу с 1 апреля 2015 года.

Указание направлено на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

20 марта 2015 года

При использовании материала ссылка на Пресс-службу Банка России обязательна.

Индивидуальный тариф ОСАГО: первый шаг

Фото: fuyu liu / shutterstock

Совет директоров Банка России утвердил указание о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии. В ближайшее время документ будет направлен на регистрацию в Министерство юстиции.

Банк России совместно с Минфином подготовил комплекс инициатив по ОСАГО. Они направлены на повышение доступности полисов ОСАГО и переход к системе, где каждый водитель платит сам за себя, а тариф является справедливым и индивидуальным для каждого автолюбителя. Принятое указание является первым этапом реализации разработанных мер.

Указание вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС) с более детальной градацией ступеней (58 вместо действующих четырех). По итогам проведенных актуарных расчетов для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных – повышен. Таким образом, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста. Это позволит сделать цену полиса более индивидуальной.

Документ предусматривает переход к простой и понятной системе присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ). КБМ будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

Кроме того, предусматривается расширение тарифного коридора базовых ставок страхового тарифа на 20% вниз и 20% вверх.

Предлагаемые изменения не позволят в полной мере уйти от уравнительного ценообразования в ОСАГО и перейти к индивидуальному тарифу для каждого водителя, поскольку для этого необходимо изменить закон. Но тем не менее они создадут возможности для применения более дифференцированного подхода к установлению тарифов и сделают систему ОСАГО более справедливой.

Другие публикации:  Доверенность на право представлять интересы в страховой компании

ЦБ опубликовал проект указания по изменению тарифов ОСАГО

МОСКВА, 14 июня. /ТАСС/. Банк России опубликовал для публичного обсуждения проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии.

Это первый шаг по ранее анонсированной ЦБ реформе тарификации в ОСАГО, говорится а сообщении регулятора. Как ранее сообщал ТАСС, в качестве первого этапа предполагается расширение коридора базового тарифа для легковых авто физических лиц: максимальная ставка будет повышена с 4 тыс. 118 рублей до 4 тыс. 942 рублей, минимальная ставка будет понижена с 3 тыс. 432 до 2 тыс. 746 рублей.

Полисы подешевеют для водителей мотоциклов и мотороллеров, а также для авто юридических лиц. Верхняя граница коридора снижается для мотоциклов и мотороллеров на 10,9% и составит 694 — 1 тыс. 47 рублей. а также легковых автомобилей юридических лиц (снижается на 5,7%, ставка составит 2 тыс. 58 — 2 тыс. 911 рублей)

Территориальные коэффициенты ЦБ оставит без изменений.

Другие критерии

Указание предусматривает также реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ, скидка за безаварийную езду и надбавка за совершенные аварии). Планируется перейти на годовой порядок его расчета (сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО).

«В момент вступления в силу данных изменений (1 января 2019 года) для всех водителей, у которых в базе данных Российского союза страховщиков числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений», — говорится в сообщении ЦБ.

Это позволит закрепить страховую историю за каждым водителем (сейчас человек может иметь один КБМ как водитель и еще один — как владелец транспортного средства), отмечают в ЦБ.

Как ранее сообщал ТАСС, ЦБ также вводит новую систему коэффициентов по стажу и возрасту водителя. Будет введена более детальная градация по этому параметру: предусмотрено большее количество ступеней, понижающих тариф водителя в течение его жизни (50 ступеней вместо действующих четырех). При этом для опытных водителей среднего и старшего возраста значения коэффициента будут снижены, а для молодых и неопытных — повышены (в пределах 4,5%).

Замечания по проекту указания ЦБ принимает до 20 июня. Указание вступит в силу через 10 дней после официального опубликования.

Банк России теперь не сможет в течение года менять тарифы по ОСАГО

МОСКВА, 1 сентября. /ТАСС/. Регулятор страхового рынка — Банк России — больше не сможет изменять тарифы по обязательной «автогражданке» в течение года после их установления. Соответствующие изменения к закону «Об ОСАГО» вступили в силу с 1 сентября.

«Срок действия установленных Банком России предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов не может быть менее одного года», — говорится в нормативном акте.

Закон, регламентирующий в том числе лимит на корректировку Центробанком тарифов по ОСАГО, был подписал президентом РФ Владимиром Путиным 23 июня.

Дорожающая страховка

Впервые за более чем 10 лет существования этого вида страхования тариф по обязательной «автогражданке» был изменен в октябре 2014 года. Тогда Банк России поднял его на 23-30%. Вместе с этим был увеличен и лимит выплат за имущественный ущерб со 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб.

Следующая корректировка тарифа по этому виду страхования прошла 12 апреля 2015 года. Во второй раз Банк России увеличил тариф уже на 40%, а также расширил тарифный коридор, в рамках которого компании могут конкурировать по стоимости полиса, до 20 процентов.

Таким образом, в некоторых регионах полисы ОСАГО стали дороже для автовладельцев сразу на 60%, поскольку большинство страховщиков начало заключать договора по верхней границе тарифного коридора.

Страховщики считают ОСАГО убыточным

Несмотря на то, что Банк России дважды повысил тариф ОСАГО менее чем за один год, участники страхового рынка продолжали настаивать на убыточности этого сегмента, а ряд компаний либо свернули продажи полисов, либо отказались от этого бизнеса. Среди последних значимых уходов компаний с рынка ОСАГО — страховая группа «Уралсиб», которой ЦБ в августе ограничил действие лицензии на обязательную «автогражданку».

Основной причиной убыточности ОСАГО участники этого рынка называют действия «автоюристов», которые судятся с автостраховщиками, а также криминальных «автоюристов». Последние, по мнению страховщиков, оказывают посреднические услуги по взысканию возмещений по ОСАГО, используя мошеннические схемы — фальсифицируют страховые случаи, совершают подлоги документов, вводят в заблуждение автовладельцев.

Убытки от действий «автоюристов» страховщики ОСАГО в 2015 году оценили в 10 млрд рублей, а убыточность этого вида страхования в ряде регионах превысила 100%.

Так, по данным Национального института финансовых исследований (НАФИ) и Института региональных проблем, по договорам ОСАГО за прошлый год каждая вторая выплата по суду была получена не пострадавшими в ДТП, а «автоюристами». Это означает, что за указанный период автовладельцы недополучили 7,74 млрд рублей, утверждают в НАФИ.

Другие публикации:  Страховка ответственности перевозчика грузов

Решить проблему с «автоюристами» должно установление приоритета натурального возмещения по ОСАГО (то есть ремонт машины) над денежными компенсациями. Участники рынка полагают, что соответствующая поправка будет одобрена Госдумой уже в осеннюю сессию 2016 года.

«Автогражданку» могут освободить от госрегулирования

В ноябре 2015 года глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс заявил журналистам, что председатель Банка России Эльвира Набиуллина дала согласие на подготовку дорожной карты по либерализации тарифа ОСАГО и поручила сформировать соответствующий план. Это заявление главы ВСС рынок встретил с оптимизмом, надеясь на скорую либерализацию, что позволит страховщикам самостоятельно устанавливать стоимость полиса ОСАГО в каждом конкретном регионе РФ.

Однако в рамках Петербургского международного юридического форума летом этого года зампред Банка России Владимир Чистюхин сообщил журналистам, что ЦБ РФ временно снимает с повестки дня решение вопроса либерализации тарифа ОСАГО, поскольку вначале требуется решение других важных проблем страховой отрасли.

Предполагается, что регулятор вернется к обсуждению вопроса либерализации ОСАГО осенью 2016 года, сказал Чистюхин. По прогнозам экспертов, на либерализацию «автогражданки» понадобится около 3 лет, и начаться этот процесс может не с полного освобождения ОСАГО из-под контроля Банка России, а с расширения тарифного коридора.

За реформу ОСАГО взялся Минфин

Минфин, как субъект законодательной инициативы на страховом рынке, намерен всерьез реформировать ОСАГО. Министерство предлагает отменить коэффициент мощности автомобиля, поскольку никакой взаимосвязи между мощностью авто и убыточностью нет.

Кроме того, владельцам новых машин могут разрешить приобретать полисы ОСАГО на 2-3 года, а не на один год как это принято сейчас для всех.

Министерство предлагает увеличить сумму возмещения ущерба при оформлении ДТП с применением европротокола (без вызова сотрудников полиции) до 100 тыс. рублей вместо действующих 50 тыс. рублей, а также изменить учет региональных коэффициентов, которые утратили свою актуальность.

Вместе с тем замглавы Минфина Алексей Моисеев отмечал, что законопроект о реформировании ОСАГО сейчас находится в самой ранней стадии разработки. По его словам, документ формально не готов, а на работу над ним потребуется не меньше полугода.

ЦБ опубликовал новые тарифы по ОСАГО

Центробанк опубликовал на своем сайте проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии.

Так, в документе предусматривается реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ), который дает скидку за безаварийную езду и повышенный тариф ОСАГО в случае, если водитель попадал в аварии. Планируется перейти на годовой порядок его расчета, тогда как сейчас он рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО. По мнению ЦБ, это приведет к большей простоте и прозрачности в применении данного коэффициента, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.

Кроме того среди плюсов нового подхода отмечается закрепление страховой истории за каждым водителем (сейчас один и тот же человек может иметь один КБМ как водитель и еще один — как владелец транспортного средства).

Изменятся и тарифные коридоры базовых ставок страхового тарифа, что поможет страховщикам обеспечить индивидуальный подход и установить более дифференцированные страховые тарифы для каждого региона. В итоге, отмечают авторы проекта, стоимость полиса ОСАГО должна больше соответствовать возрасту и стажу водителя.

Нижняя граница коридора снижается для всех видов транспортных средств на 20%. Верхняя граница снижается для мотоциклов и мотороллеров (на 10,9%), а также легковых автомобилей юридических лиц (на 5,7%). Для остальных категорий транспортных средств она повышается на 20%.

В итоге базовая ставка страхового тарифа для мотоциклов будет равна от 694 руб. до 1,4 тыс. руб.. Для транспортных средств физических лиц категории «B» этот промежуток составляет от 2,7 тыс. руб. до 4,9 тыс. руб., для такси — от 4,1 тыс. руб. до 7,4 тыс. руб., для автомобилей юридических лиц — от 2 тыс. руб. до 2,9 тыс. руб.

Для опытных водителей среднего и старшего возраста значения возрастного коэффициента будут снижены, а для молодых и неопытных — повышены в пределах 4,5%.

Как отмечает пресс-служба ЦБ РФ, этот документ станет первым шагом по реализации мер, которые должны стабилизировать ситуацию на рынке и изменить подход к тарификации ОСАГО.

Подробнее о реформе ОСАГО читайте в материале “Ъ” «ОСАГО выйдет на свободу через пять лет».

Тарифы осаго от банка россии

В России в скором времени изменятся базовые тарифы ОСАГО. ЦБ собирается расширить верхнюю и нижнюю границу тарифного коридора в этом виде страхования по 20%. Для мотоциклов и легковых автомобилей юридических лиц верхняя граница увеличится на 10,9% и 5,7%, соответственно. Такие меры содержатся в проекте, который был подготовлен Банком России.

Другие публикации:  Все пособия на детей по нижегородской области

Таким образом, максимальная ставка для владельцев легковых автомобилей будет повышена с 4 тыс. 118 рублей до 4 тыс. 942 рублей, а базовую ставку понизят с 3 тыс. 432 до 2 тыс. 746 руб., сообщают РИА «Новости».

Полисы подешевеют для водителей мотоциклов и мотороллеров, а также для авто юридических лиц. Верхняя граница коридора снижается для мотоциклов и мотороллеров на 10,9%, а также легковых автомобилей юридических лиц (на 5,7%).

Кроме этого, ЦБ реформирует коэффициент бонус-малус (КБМ), который позволяет получить скидку за безаварийное вождение. Предлагается рассчитывать его значение каждый год. Такие меры нужны для того, чтобы водитель, вписанный в разные полисы, не мог присвоить себе сразу нескольких КБМ.

Также Банк России собирается корректировать коэффициенты по стажу и возрасту. Для опытных водителей среднего и старшего возраста значения возрастного коэффициента будут снижены, а для молодых и неопытных повышены в пределах 4,5%.

На данный момент еще носит статус проекта. Утвердить его в самое ближайшее время может совет директоров Центробанка. После этого через десять дней он вступит в законную силу.

В соответствии с законом об ОСАГО регулятор в праве менять тарифы на этот вид страхования не чаще, чем раз в год. Банк России уже дважды воспользовался этим правом. В предыдущий раз это произошло в апреле 2015 г. На данный момент стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя.

Тарифы осаго от банка россии

Центробанк опубликовал на своем сайте проект указания предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии.

Проект предполагает одномоментное расширение тарифного коридора базового тарифа по полисам обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) на 20% вниз и вверх для всех категорий транспортных средств, кроме мотоциклов и легковых автомобилей юрлиц: для них верхняя граница увеличится на 10,9 и 5,7% соответственно.

Таким образом, базовая ставка страхового тарифа для мотоциклов будет от 694 до 1,4 тыс. руб., для транспортных средств физических лиц — от 2,7 тыс. до 4,9 тыс. руб., для такси — от 4,1 тыс. до 7,4 тыс. руб., для автомобилей юрлиц — от 2 тыс. до 2,9 тыс. руб.

Сдвижка тарифного коридора на 20% вверх и вниз создаст достаточные конкурентные возможности для страховых компаний и повысит доступность полисов ОСАГО для страховых потребителей, говорил ранее зампред ЦБ Владимир Чистюхин. По его словам, после расширения коридора средний обобщенный водитель заплатит за полис 7 тыс. руб., тогда как сейчас платит 5800 руб.

Расширение тарифного коридора происходит в рамках первого этапа общего комплекса мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО, который уже несколько лет является убыточным. В прошлом году убыток страховщиков от ОСАГО составил 15 млрд руб., это данные ЦБ.

Помимо коридора документ предусматривает реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ), который дает скидку за безаварийную езду и повышенный тариф ОСАГО в случае, если водитель попадал в аварии. Планируется перейти на годовой порядок его расчета, тогда как сейчас он рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО.

ЦБ надеется, что эта мера приведет к большей простоте и прозрачности в применении коэффициента, а кроме того, снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении — позволит исключить случаи задвоения КБМ. Этот коэффициент будет присваиваться каждому водителю на один год и не будет меняться в течение года, как сейчас.

В момент вступления изменений в силу (запланировано на 1 января 2019 года) всем водителям, у которых в базе данных Российского союза страховщиков будет числиться более одного значения КБМ, присвоят наименьшее из имеющихся в базе значений.

Кроме того, среди плюсов нового подхода ЦБ отмечает закрепление страховой истории за каждым водителем (сейчас один и тот же человек может иметь один КБМ как водитель и еще один как владелец транспортного средства).

В рамках первого этапа либерализации тарифов ОСАГО планируется корректировать коэффициенты по стажу и возрасту. Для опытных водителей среднего и старшего возраста значения возрастного коэффициента будут снижены, а для молодых и неопытных повышены в пределах 4,5%.

Сейчас коэффициент возраст/стаж варьируется от 1,0 до 1,8, в новом варианте диапазон будет от 0,96 до 1,87. ЦБ считает, что водители от 16 до 24 лет ездят более рискованно, причем накопленный стаж в этом случае «не играет значимой роли — возраст является превалирующим». Зампред ЦБ Владимир Чистюхин указывал, что с этой точки зрения коэффициенты таким водителям «принципиально должны быть повышены». Для водителей 25–35 лет коэффициент при стаже более одного года будет уже меньше действующего сейчас 1,7.

В перспективе ЦБ надеется перейти к индивидуальным тарифам, повысить прозрачность «деятельности страховых агентов и разработку системы контроля за соблюдением страховщиками ограничений тарифов», говорится в сообщении регулятора.