Требования к оснащению кабинетов в соответствии с фгос ооо

25.06.2018 Выкл. Автор admin

Соответствие с ФГОС

Новые классы к 1 сентября!

В этом году все школы России переходят к обучению первоклассников по новым образовательным программам, в четком соответствии с ФГОС ( Федеральный Государственный Образовательный Стандарт). Это еще раз заставляет руководителей подумать о том, соответствуют ли кабинеты первоклассников в их школах новым требованиям в части оснащения учебного процесса.

Руководствуясь Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений ( Приказ Министерства образования и науки России от 4 октября 2010г. № 986) и принимая во внимание рекомендованный перечень учебного оборудования.

Предлагаем:

  1. Комплексное оснащение « под ключ», кабинетов начальной школы в строгом соответствии с ФГОС ( Федеральный Государственный Образовательный Стандарт)
  2. Весь спектр учебных пособий для школы
  3. Подбор и доставку школьной мебели
  4. Доставку, монтаж и наладку новых ТСО ( техническое средство обучения)
  5. Планировку и оснащение спортивным оборудованием школьных площадок, и многое, многое другое.

Требования к оснащению кабинетов в соответствии с фгос ооо

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) не только определяет сами образовательные программы нового поколения, но и представляет собой совокупность требований, обязательных для исполнения при реализации образовательных программ, в том числе, он включает в себя государственные требования к материально-техническим и иным условиям их реализации. Очевидно, что неисполнение данных требований влечет за собой неисполнение, или как минимум снижение качества выполнения новых образовательных программ, то есть будут достигнуты не те результаты, на которые рассчитывал законодатель, разрабатывая ФГОС.

Начальная школа с 1 сентября полностью учится по ФГОСам, для нас это около 750 детей и их образование должно соответствовать требованиям ФГОС НОО. Этот переход плановый, «что выросло, то выросло». А вот пятые классы мы, 18 школ города Томска, «добровольно-принудительно» переводим на ФГОСы ООО в виде «эксперимента» (пишу в кавычках, потому что эксперимент над детьми как-то не очень звучит). Требования к результатам, требования к содержанию, структура программы – это ладно, как пели в 2010 – читай эпиграф. А вот требование к условиям, готовность к переходу – это важно.

Далее цитирую выдержки из Письма Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 “О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования” и ответы на вопросы:

Как финансово справиться с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы?

Предполагается (на уровне закона!), что для того, чтобы обеспечить выполнение требований ФГОС в части условий реализации основной образовательной программы, необходимо (на уровне каждого региона и муниципалитета):

1. Разработать и закрепить региональным нормативным актом минимальные требования к оснащению общеобразовательных учреждений для реализации основной образовательной программы (комментарий: пожалуй, самое большое упущение – требования необходимо было установить на федеральном уровне).

2. Сделать экономический расчёт стоимости обеспечения этих требований по каждой позиции.

3. Провести оценку условий реализации основной образовательной программы основной образовательной программы, имеющихся по факту в каждом образовательном учреждении.

4. Установить предмет закупок, количество и стоимость закупаемого оборудования и работ для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС в разрезе каждой школы.

5. Вычислить величину региональных затрат на обеспечение требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС с учетом программы развития сети образовательных учреждений в регионах в соответствии с основными экономическими параметрами сферы образования (величина неэффективных расходов, средняя наполняемость классов в городской и сельской школах, соотношение ФОТ педагогов и всех остальных работников, соотношение количества учителей и учащихся в среднем по региону).

6. Соотнести необходимые затраты с региональным графиком введения ФГОС (на 2 ступени) и определить распределение освоения средств на обеспечение требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по годам (всего N лет).

7. Рассчитать значение доли, на которую необходимо увеличить величину норматива в каждый из N лет, ориентируясь на цены текущего года.

8. Закрепить в региональном нормативном акте: план повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС; способ уточнения доли повышения норматива с учётом реальных цен.

9. Для обеспечения целевого расходования объёма средств норматива, направляемого для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС, региональным нормативным актом ежегодно фиксируется и уточняется значение доли учебных расходов в составе норматива. (комментарий: еще одно упущение – долю учебных расходов также надо было закрепить требованием «не менее, чем X %»).

С момента подписания письма Министерства прошло уже более 3-х лет. Это всё уже сделано?

Я, наверное, плохой директор, но я ничего не знаю о «распределение освоения средств на обеспечение требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ( по годам (всего n лет).», о «плане повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС» или о «уточнении значение доли учебных расходов в составе норматива».

Я вижу динамику муниципального норматива за последние три года:

Нормальный «норматив», меняется более 25 раз за 2,5 года, то вверх, то вниз. Все понимают, что максимумы – это по факту, конец года. Минимумы – это планируемые «нормативы» на начало года (а вдруг хватит?). Но с появлением ФГОСов (с 2011 года) норматив не вырос, а даже немножечко упал! А мне говорят, что «все там (в нормативе)» уже заложено.

Что и как должно измениться в оборудовании рабочего места учителя в связи с введением ФГОС и в соответствии с какими документами?

Стандарт предъявляет сущностно новые требования к материально-техническому и информационному оснащению образовательного процесса, связанные, в частности, с активным использованием участниками образовательного процесса информационно-коммуникационных технологий.

Несоблюдение данных требований не обеспечит в полной мере реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы.

Это обязательно потребует изменений в оборудовании рабочего места учителя. На федеральном уровне разработаны федеральные требований к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.

Федеральные требования – это (выдержки из текста ФГОС ООО):

22. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования включают:

… Непрерывность профессионального развития педагогических работников …, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет.

23. Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны:

… отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также механизм их формирования.

24. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:

… своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

… учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории;

… лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков;

… наличие служб поддержки применения ИКТ;

Может, хватит? Без необходимых ресурсов это не сделать.

Установлены ли минимальный и максимальный объемы внеурочной деятельности? Каков источник финансирования внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС? Будет ли финансироваться материально-техническое оснащение внеурочной деятельности?

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу. Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно …

Механизм финансирования реализации внеурочной деятельности определяется Законом Российской Федерации «Об образовании» в соответствии с нормативами, установленными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 “О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования” …

Другие публикации:  Узнать штраф по тс

Вот теперь можно рассмотреть критерии готовности к переходу на ФГОСы ООО, их девять, но сколько из них в компетенции школы, а сколько зависят от финансирования?

Все, что касается нормативно-теоретической, «бумажной» части – выполнено, все, что относится к материально-практической, реальной части -–нет.

Школа готова перейти на ФГОС ООО, но учредитель и региональные власти – нет, как они говорят – нет денег. Но школа не может выполнить программу, если в ней нет ресурсов, обязательных для выполнения. И ФГОСы становятся фикцией – нет денег на создание условий, не может быть полностью реализовано содержание – не выполнятся (со временем) требования к результатам 20 . Честное слово, как дети – игровые технологии – назвали кубик автобусом, и «бибикаем», назвали написанное на бумаге ФГОСами и вроде как внедряем (даром?).

Так скажите об этом честно, не «морочьте головы» родителям, учителям и школам.

Требования к оснащению кабинетов в соответствии с фгос ооо

об учебном кабинете

1. Общие положения

1.1 Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения, в котором проводится учебная и внеклассная работа с обучающимися, методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса в полном соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, учебным планом.

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с соответствии со ст. 30 Закона РФ «Об образовании», ФГОС ООО, Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный N 19682), санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993).

1.3. Оснащение учебного кабинета должно обеспечивать возможность:

— достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;

— развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно полезной деятельности, систему кружков, клубов, секций, студий;

— овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;

— индивидуализации процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы;

— формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской деятельности;

— включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность;

— проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций;

— проектирования и конструирования, управления объектами, программирования;

— создания обучающимися материальных и информационных объектов.

$1 2. Требования к учебному кабинету

2.1.Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по предмету.

2.2.Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для реализации учебных программ, реализуемых школой на основании «Перечня учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» в соответствие с требованиями ФГОС ООО.
2.3.Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам.

2.4.Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

2.5.Наличие вариативного дидактического материала по основным темам преподаваемых учителем предметов (карточки с вариантами заданий, упражнений, вопросов и т.п.), необходимый для выполнения учебных программ, реализуемых школой в результате введения ФГОС ООО. Этот дидактический материал должен обновляться учителем по мере необходимости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением интересов детей. Дидактический материал может храниться, в том числе, на электронных носителях.

2.6. Наличие планов и отчётов работы учителя, планов-конспектов открытых уроков, выступлений учителя на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах, семинарах, конференциях и т.д., печатные работы учителя, мультимедийное представление (видеоматериалы, компьютерные презентации открытых уроков, родительские собрания, внеклассные мероприятия и др.).

2.7.Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

2.8.Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:

— государственный образовательный стандарт по предмету (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки);

— рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);

— правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

— материалы, используемые в учебном процессе;

— выставочные работы обучающихся;

-рекомендации по организации и выполнению домашних заданий, по подготовке к различным формам диагностики;

2.9.Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

2.10. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

$1 3. Оборудование учебного кабинета

3.1.Помещение учебного кабинета, его оборудование, площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса, а также требованиям пожарной безопасности.

3.2.Оснащение учебных кабинетов основной ступени общего образования должно обеспечиваться:

-оборудованием автоматизированных рабочих мест педагога и обучающихся;

-набором традиционной учебной техники для обеспечения образовательного процесса;

-автоматизированное рабочее место (АРМ) включает компьютерное рабочее место и специализированное цифровое оборудование;

-программное обеспечение, позволяющие педагогу и обучающимся наиболее полно реализовать профессиональные и образовательные потребности.

-традиционные средства обучения по предметным областям, которые содержат различные средства наглядности, а также лабораторное и демонстрационное оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и пр.

3.3. В учебном кабинете оборудуется удобное рабочее место для педагогического работника: рабочий стол, приставка для демонстрационного оборудования и технических средств обучения, шкафы для хранения наглядных пособий, экспозиционные устройства, инструменты и приспособления в соответствии со спецификой преподаваемой дисциплины.
3.4. Рабочее место педагогического работника оборудуется классной доской, которая должна быть изготовлена из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

3.5. Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям.

3.6. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом с учетом его роста, состояния зрения и слуха. Организация рабочих мест должна обеспечивать возможность выполнения практических и лабораторных работ в полном соответствии с практической частью образовательной программы, при этом необходимо учитывать требования техники безопасности, гарантировать безопасные условия для организации образовательного процесса.
3.7. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

-между рядами двухместных столов — не менее 60;

-между рядом столов и наружной продольной стеной — не менее 50 — 70;

-между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены — не менее 50;

-от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, — не менее 70, от задней стены, являющейся наружной – 100;

-от демонстрационного стола до учебной доски — не менее 100;

-от первой парты до учебной доски – не менее 240;

-наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски — 860;

Другие публикации:  Страховка ип

-высота нижнего края учебной доски над полом — 70 — 90;

3.8. Полы в учебных кабинетах должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.

3.9.Оформление учебного кабинета должно соответствовать требованиям современного дизайна для учебных помещений.

4. Организация работы учебного кабинета

4.1. Занятия в учебном кабинете проводятся в соответствии с действующим расписанием занятий и внеурочной деятельностью.

4.2. В целях сохранности учебно-методической базы и УМК приказом директора школы назначается заведующий кабинетом из числа работающих в нем педагогов. Исполнение обязанностей заведующего учебным кабинетом осуществляется в соответствии с должностной инструкцией заведующего кабинетом и настоящим Положением.

4.4. Заведующий учебным кабинетом:

-планирует работу учебного кабинета, в т. ч. организацию методической работы;

-максимально использует возможности учебного кабинета для осуществления образовательного процесса;

-выполняет работу по обеспечению сохранности и обновлению технических средств обучения, пособий, демонстративных приборов, измерительной аппаратуры, лабораторного оборудования, других средств обучения, т. е. по ремонту и восполнению учебно-материального фонда кабинета;

-осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета;

-принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного кабинета, ведет их учет в установленном порядке;

-при нахождении обучающихся в учебном кабинете несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, санитарии, за охрану жизни и здоровья детей.

5. Требования к документации кабинета

5.1. Наличие приказа об открытии учебного кабинета;

5.2. Наличие приказа о назначении заведующего кабинетом;

5.3. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов, ЦОР, ЭОР и др;

5.4. Наличие инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;

5.5. Наличие правил техники безопасности и журнал инструктажа учащихся по технике безопасности.

5.5. Наличие правил пользования кабинетом;

5.6. Наличие акта приемки кабинета на предмет подготовки к функционированию;

5.7. Наличие графика занятости кабинета;

5.8. Наличие плана работы кабинета на учебный год и перспективу;

5.9. Состояние учебно-методического обеспечения кабинета:

-измерители выполнения федерального государственного образовательного стандарта, усвоения образовательной программы, рабочей(их) программ по предметам:

— учебно-методическая, художественная и пр. литература,

— дадактический и раздаточный материалы;

Образец составления перечня демонстрационных, дидактических и прочих материалов

Требования к оснащению кабинетов в соответствии с фгос ооо

Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения, в основе которого лежат формирование системно-деятельностного подхода, развитие универсальных учебных действий.

Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться.

Педагоги школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

Основными результатами образования в начальной и основной школе, согласно ФГОС НОО и ФГОС ООО нового поколения, должны стать:

  • формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования на следующей ступени;
  • воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
  • индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Выпускник школы

Введение ФГОС – процесс сложный и многоплановый. Под введением стандарта понимается комплекс мероприятий, реализация которых необходима на региональном, муниципальном и школьном уровне.

Переход на ФГОС осуществлялся через:

1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС.

2. Составление Основной образовательной программы НОО и ООО.

3.Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС.

4. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС.

5. Информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты.

На основании приказа Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года на территории России вводится в действие федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897.

Введение ФГОС нового поколения осуществляется поэтапно.

Завершен пятый год введения ФГОС. Собрана вся необходимая нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность по внедрению ФГОС. Документация школьного уровня скорректирована с учётом опыта работы предшествующих четырех лет. Разработана образовательная программа начального общего образования, основного общего образования и рабочие программы по всем предметам в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Была проведена работа по изучению педагогического, методического и материально-технического потенциала школы. Возможность введения ФГОС второго поколения на базе школы была рассмотрена на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов, педагогических советах. Проведен анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения используемого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе внеучебной деятельности учащихся.

Определена оптимальная модель внеурочной организации образовательного процесса. Внеурочная деятельность школы во многом зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей, поэтому в нашей школе внеурочная деятельность учащихся строится следующим образом. Жизнь ребенка, пронизанная многообразными видами деятельности и включенная в систему позитивных отношений с окружающей действительностью, способствует созданию материальных и духовных ценностей, постепенно содействуя переходу из позиции потребителя в позицию производителя материальных и духовных благ, а это стержень социализации личности, показатель развития и взросления человека. В этом плане внеурочная деятельность обладает огромным воспитательным потенциалом, так как ребенку предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть успешным, где можно «самовоспитываться» в соответствие со своей шкалой ценностей.

Внеурочная деятельность включает в себя:

  • выполнение домашнего задания, т.к. добиться требуемых образовательных результатов только на уроке невозможно, поэтому важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во второй половине дня;
  • индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки, в том числе индивидуальные занятия по постановке устной речи, письменной речи почерка и т.д.;
  • экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, конкурсы;
  • поисковые исследования и выполнения проектов.

В школе созданы все условия для того, чтобы внеурочная деятельность принесла свои положительные результаты и эффекты.

В школе создаются необходимые санитарно-гигиенические и материально-технические условия для реализации ФГОС второго поколения. Была проведена оценка условий обучения учащихся в школе, включающая характеристику: здания школы, оборудования, воздушно-теплового режима, естественного и искусственного освещения, организации учебного процесса, школьного питания учащихся, а также оснащения медицинского кабинета оборудованием и инструментарием.

На сегодняшний день школа оснащена техническими средствами обучения: компьютеры имеются во всех учебных кабинетах с доступом в Интернет, 12 интерактивных досок, 12 мультимедийных проекторов, имеются печатные и электронные носители образовательной информации, аудио- и видеоматериалы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные средства обучения. В результате всех проведенных исследований условия были признаны удовлетворительными.

Педагогическим коллективом школы была проведена экспертиза базисного учебного плана, его соотношения с учебно-методическими комплектами; требований к структуре основной общеобразовательной программы начального общего образования и основного общего образования, ее ресурсному обеспечению и результатам освоения.

Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам образования. Их можно достигнуть благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной деятельности. Учащиеся обеспечены учебными пособиями и учебниками.

В связи с введением ФГОС второго поколения осуществляется новый подход к реализации образовательных программ. Каждая образовательная программа включает в себя 4 направления:

  1. программу личностного роста;
  2. программу освоения необходимых жизненных навыков;
  3. программу обучения тому, как учиться и добывать информацию;
  4. содержательную, т.е. предметную программу обучения.
Другие публикации:  Госпошлина в суд бухучет

Акцент делается не столько на учебно-предметный подход, сколько на объединение всех направлений воедино. Внедряется единая методика развития основных учебных навыков («методологический стандарт обучения»). Приоритет отдается активным и креативным формам образования и досуга.

В течение всего учебного года педагоги нашей школы отслеживали и внедряли в своей деятельности технологии достижения планируемых результатов освоения программ начального и основного образования.

С первых дней педагогами ведется образовательный мониторинг. Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность:

  • изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в школе;
  • анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;
  • итоговая диагностика, определяющая уровень готовности учащихся к обучению на следующей ступени.

Учителя начальных классов, педагог–психолог и учитель-логопед проводят необходимую диагностику, анализ которой дает возможность получить объективную и очень конкретную информацию об уровне готовности старших дошкольников к обучению в 1 классе. Комплекс диагностических методик направлен на выявление состояния зрительного восприятия, уровня развития мелкой моторики руки и пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, а также уровня развития фонематического слуха и фонематического восприятия. Полученные данные способствуют осуществлению индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку при обучении в 1 классе. Также педагог-психолог проводит мониторинг образовательных достижений школьников в соответствии с планируемыми результатами освоения ООП НОО и ООП ООО, позволяющий своевременно наметить пути коррекции и помощи обучающимся. В течение учебного года исправляли дефекты речи у учащихся 1-3 классов, проводили коррекционные уроки с учащимися, помогали им поверить в собственные силы и возможности, повысить свою успеваемость.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного статического напряжения, проводятся физминутки в начальных классах после каждой фазы умственного утомления, наступающей через каждые 10-15 минут у значительной части учащихся класса.

Кроме того, определяется и фиксируется психологический климат на уроке, проводится эмоциональная разгрузка, ведется строгий контроль за соблюдением учащимися правильной осанки и чередованием работы в течение урока.

Учителями школы активно используются современные технологии, которые оптимально обеспечивают результаты ФГОС:

  • ИКТ;
  • технология деятельностного метода;
  • проектная технология;
  • групповая работа;
  • исследовательская технология;
  • элементы здоровьесберегающей и игровой технологий.

ФГОС содержит новые цели образования, новое содержание образования, новые средства и технологии обучения. Все это вместе взятое предъявляет новые требования к подготовке педагогических кадров. Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, умение проектировать УУД в учебной и внеучебной деятельности являются решающим фактором успешного воплощения новых стандартов школьного образования. Очевидно, что качество обучения в школе напрямую зависит от квалификации и компетентности работающих специалистов. Уровень квалификации педагогов соответствует требованиям ФГОС, 75% педагогов прошли повышение квалификации через курсовую подготовку и дистанционные курсы. Но следует обратить внимание на подготовку педагогов с целью формирования информационной компьютерной технологической компетентности по всем направлениям образовательного процесса.

Первые годы реализации новых образовательных стандартов выявили ряд проблем:

  • Затруднения у части педагогов (особенно у тех, кто старше 50-и лет) в связи с необходимостью изменения позиции учителя на уроке, перехода к полилоговым, открытым форматам проведения занятий;
  • Отставание темпов переподготовки от реальных этапов и задач образовательного процесса (частое и массовое посещение курсов ПК сильно осложняет организацию учебного процесса, поэтому перешли к дистанционным курсам повышения квалификации учителей);
  • Объективная нехватка времени для разработки программ и занятий в соответствии с новыми требованиями.

Для дальнейшей успешной реализации ФГОС необходимо:

  • Усилить вектор методического и психологического сопровождения, нацеленный на постепенное изменение педагогической позиции и подходов.
  • Упорядочить систему переподготовки педагогов и привязать ее к реальным потребностям учебного процесса
  • Продолжить оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с Требованиями ФГОС.
  • Продолжить работу по формированию банка образовательных программ для второй половины дня.
  • Обеспечить учителей информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ начального и основного образования.
  • Сформировать электронные ресурсы для обеспечения деятельности учителей.
  • Усилить работу педагога-психолога по внедрению ФГОС.
  • Продолжить работу по формированию УУД на уроках и во внеурочной деятельности.
  • Продолжить работу по формированию культуры проектной деятельности.
  • Совершенствовать применение современных образовательных технологий при внедрении ФГОС.
  • Проведенные диагностические исследования с родителями учесть при организации учебного процесса и внеурочной деятельности в следующем учебном году.

требования ФГОС к учебному кабинету

БОУ ОО СПО «Болховский педагогический колледж»

Реализация требований ФГОС при организации работы

учебного кабинета или учебной мастерской

студент 5 курса группы «Г»

Захаров Антон Витальевич

О б учебном кабинете в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения Учебный кабинет –это учебно-воспитательное подразделение, являющееся средством осуществления основной образовательной программы начального общего образования, обеспечивающее создание современной предметно–образовательной среды обучения начальной школы с учётом целей, устанавливаемых ФГОС ОО. Оснащение кабинета должно способствовать решению задач основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию ФГОС второго поколения. Оснащение учебного кабинета включает в себя: книгопечатную продукцию; печатные пособия; экранно звуковые пособия, в том числе в цифровом виде, итерактивную доску; технические средства обучения (средства информационно коммуникационных технологий); игры и игрушки; учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование; натуральные объекты; допускается использование объектов, изготовленных самостоятельным способом учителем, учащимися и их родителями. К таким объектам могут быть отнесены иллюстративные материалы, видеоматериалы. Фотоальбомы, макеты и т.п. Занятия в кабинете должны способствовать: переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным; поисково-исследовательским видам работ; формированию умений работать с различными видами информации и её источниками; формированию коммуникативной культуры учащихся; формированию системы универсальных учебных действий; развитию способностей к самоконтролю, самооценке, самоанализу; воспитанию высокоорганизованной личности. Учебная нагрузка кабинета должна быть не более 36 часов в неделю. Новые требования ФГОС к учебному кабинету

Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по предмету. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебнометодическим комплексом средств обучения, необходимых для реализации учебных программ, реализуемых школой на основании «Перечня учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» в соответствие с требованиями ФГОС НОО и ООО. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы. Наличие вариативного дидактического материала по основным темам преподаваемых учителем предметов (карточки с вариантами заданий, упражнений, вопросов и т.п.), необходимый для выполнения учебных программ, реализуемых школой в результате введения ФГОС НОО и ООО. Этот дидактический материал должен обновляться учителем по мере необходимости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением интересов детей. Дидактический материал может храниться, в том числе, на электронных носителях. Наличие планов и отчѐтов работы учителя, планов-конспектов открытых уроков, выступлений учителя на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах, семинарах, конференциях и т.д., печатные работы учителя, мультимедийное представление (видеоматериалы, компьютерные презентации открытых уроков, родительские собрания, внеклассные мероприятия и др.) (Портфолио учителя может быть представлено в электронном формате на педагогическом сайте учителя). Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал учебного кабинета должен содержать: государственный образовательный стандарт по предмету (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки); рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.); правила техники безопасности работы и поведения в кабинете; материалы, используемые в учебном процессе; выставочные работы обучающихся; рекомендации по организации и выполнению домашних заданий, по подготовке к различным формам диагностики; классный уголок. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.