Требования к вилам погрузчика

12.03.2018 Выкл. Автор admin

Форум инженеров по охране труда Беларуси

Выполнение работ с погрузчика

НЗГА 01 Мар 2012

admin 02 Мар 2012

Нормативных требований, разрешающих данный вид работ я не встречал, однако Вам нужно внимательно прочесть инструкцию по эксплуатации Вашего погрузчика (ее требования безопасности в обязательно порядке нужно было бы включить в локальную инструкцию по охране труда)

Вот, например отсюда я взял Общие требования безопасности для водителей вилочных погрузчиков (при разработке инструкций по охране труда обязательно пользуйтесь конкретными инструкциями для конкретных моделей оборудования)

Так вот эти общие правила, вроде как не запрещают данный вид работ, однако их требование не является требованием нормативного акта.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ для подъема людей только проверенную и одобренную платформу для людей, которая надежно прикреплена к вилам погрузчика.
НИКОГДА не поднимайте людей на вилах погрузчика, а только в проверенной и утвержденной корзине для подъема людей, надежно закрепленной на погрузчике.

А вот здесь, в Украине, реализуют платформы для подъема людей с помощью погрузчика.

Если кто-нибудь из коллег натолкнется на требования законодательства РБ по этому вопросу, то отпишитесь.

Assembler 02 Мар 2012

УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Министерства труда
и социальной защиты
Республики Беларусь
30.12.2003 N 165

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ НАПОЛЬНОГО КОЛЕСНОГО

1. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации напольного колесного безрельсового транспорта (далее — Правила) устанавливают государственные нормативные требования охраны труда (далее — требования охраны труда) при эксплуатации напольного колесного безрельсового транспорта.

2. Требования охраны труда, содержащиеся в настоящих Правилах, являются обязательными для исполнения всеми нанимателями независимо от их организационно-правовых форм, эксплуатирующими напольный колесный безрельсовый транспорт: автопогрузчики, электропогрузчики, электроштабелеры, электротележки, электротягачи, а также грузовые тележки, грузовые тележки с подъемными устройствами (далее — безрельсовые транспортные средства).

ЭКСПЛУАТАЦИЯ БЕЗРЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

83. Водителям запрещается:
.

перевозить на безрельсовых транспортных средствах работников и других лиц, за исключением случаев, когда для них предусмотрено дополнительное место, выполненное в соответствии с документацией организации-изготовителя;
использовать безрельсовые транспортные средства для подъема, опускания, перевозки работников и других лиц на сменных грузозахватных приспособлениях, платформах электротележек, в транспортных прицепах, буксируемых электротягачами;

admin 02 Мар 2012

Согласен с assemblerом. Что-то совсем заработался — умозрительное мимо пропустил.

Только вот вопрос: является ли корзина для подъема людей (раз уж определенных инструкциях по эксплуатации оговорено ее применение) сменным грузозахватным приспособлением?

ГОСТ Р 50950-96 Погрузчики строительные фронтальные с телескопической стрелой. Общие технические условия

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОГРУЗЧИКИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ
ФРОНТАЛЬНЫЕ
С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛОЙ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

1 РАЗРАБОТАН АО «ВНИИСтройдормаш», Техническим комитетом по стандартизации ТК 295 «Машины землеройные»

ВНЕСЕН Управлением стандартизации и сертификации в машиностроении Госстандарта России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 29 сентября 1996 г. № 581

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОГРУЗЧИКИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ФРОНТАЛЬНЫЕ
С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛОЙ

Общие технические условия

Front end loaders with telescopic
boom. General specifications

Дата введения 1997-01-01

1 . ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на колесные строительные фронтальные погрузчики с телескопической стрелой с увеличенной высотой подъема и вылета (далее — погрузчики).

Погрузчики предназначены для выполнения землеройно-транспортных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ с грунтами, сыпучими материалами и штучными грузами.

Требования п.п. 4.2; 5.1.3. — 5.1.4; раздела 6 настоящего стандарта являются обязательными, другие требования — рекомендуемыми.

2 . НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.601-95 ЕСКД. Эксплуатационные документы

ГОСТ 2.602-95 ЕСКД. Ремонтные документы

ГОСТ 8.326-89 ГСИ. Метрологическая аттестация средств измерений

ГОСТ 8.513-84 ГСИ. Поверка средств измерений. Организация и порядок проведения

ГОСТ 9.014-78 ЕСЗКС. Временная антикоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 9.032-74 ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Группы. Технические требования и обозначения

ГОСТ 9.104-79 ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации

ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.012-90 ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.2.007.0-75 ССБТ. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.2.011-75 ССБТ. Машины строительные и дорожные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.4.026-76 ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности

ГОСТ 17.2.2.02-86 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения дымности отработавших газов тракторными и комбайновыми двигателями

ГОСТ 17.2.2.05-86 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения выбросов вредных веществ с отработавшими газами тракторных и комбайновых дизелей

ГОСТ 3940-84 Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия

ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости

ГОСТ 12447-80 Гидроприводы объемные, пневмоприводы и смазочные системы. Нормальные диаметры

ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и тракторов. Технические требования

ГОСТ 14192-77 Маркировка грузов

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнение для различных климатических районов. Категория, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 16215-80 Автопогрузчики вилочные общего назначения. Общие технические условия

ГОСТ 17411-91 Гидроприводы объемные. Общие технические требования

ГОСТ 17822-91 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от устройств с двигателями внутреннего сгорания. Нормы и методы испытаний

ГОСТ 19853-74 Пресс-масленки. Технические условия

ГОСТ 27252-87 Машины землеройные. Консервация и хранение

ГОСТ 27254-87 Машины землеройные. Система рулевого управления колесных машин

ГОСТ 27256-87 Машины землеройные. Методы определения размеров машин с рабочим оборудованием

ГОСТ 27257-87 Машины землеройные. Методы определения параметров поворота колесных машин

ГОСТ 27533-87 Машины землеройные. Размеры наливных горловин топливных баков

ГОСТ 27714-88 Машины землеройные. Устройства защиты при опрокидывании. Лабораторные испытания и технические требования. Часть 1. Гусеничные и колесные погрузчики и тракторы, обратные лопаты-погрузчики, автогрейдеры, самоходные скреперы, землевозы с шарнирно-сочлененной рамой

ГОСТ 27719-88 Машины землеройные. Устройства защиты от падающих предметов

ГОСТ 27721-88 Машины землеройные. Погрузчики. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации

ГОСТ 27922-88 Машины землеройные. Методы измерения масс машин в целом, рабочего оборудования и составных частей

ГОСТ 27927-88 Машины землеройные. Определение скорости движения

ГОСТ 28634-90 Машины землеройные. Приборы для эксплуатации

ГОСТ 28635-90 Машины землеройные. Номинальная грузоподъемность гусеничных и колесных погрузчиков

ГОСТ 28769-90 Машины землеройные. Требования к эффективности и методы испытаний тормозных систем колесных машин

ГОСТ 28770-90 Машины землеройные. Погрузчики. Методы измерения усилий на рабочих органах и опрокидывающей нагрузки

ГОСТ 29100-91 Машины землеройные. Система доступа

ГОСТ 29290-92 Машины землеройные. Ковши погрузчиков и погрузочные ковши экскаваторов. Расчет вместимости

ГОСТ 29292-92 Машины землеройные. Бортовые звуковые сигнализаторы переднего и заднего хода. Методы акустических испытаний. Порядок проведения

ГОСТ 30013-93 Вилы грузовые. Общие технические требования

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

основной ковш: Ковш, предназначенный для работы с материалом плотностью 1,3 — 1,7 т/м 3 ;

максимальный вылет: Вылет рабочего оборудования, при котором концевые шарниры стрелы лежат в одной горизонтальной плоскости;

выдвижные элементы: Конструктивные части стрелы, перемещающиеся в продольном направлении для увеличения вылета;

суппорт: Конструктивный элемент рабочего оборудования, предназначенный для агрегатирования со сменными рабочими органами, устанавливаемый на оконечности стрелы;

максимальная высота подъема: Расстояние по вертикали от опорной поверхности до плоскости, проходящей через грузовую площадку вил;

устройства для обеспечения безопасности эксплуатации: Комплекс приборов и датчиков, ограничивающих режимы эксплуатации машины в допустимых пределах;

компенсационный гидроцилиндр: Гидроцилиндр, предназначенный для подачи жидкости в гидроцилиндр поворота суппорта для сохранения заданного положения суппорта в пространстве.

Остальные термины — по ГОСТ 27721.

4 . ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

4.1 В технических условиях на погрузчики конкретных моделей устанавливаются значения показателей качества, номенклатура которых согласовывается с заказчиком.

Номенклатура показателей качества приведена ниже.

Для машины в целом:

эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.);

максимальный (габаритный) радиус поворота, м;

колесная база, мм;

максимальная скорость движения, км/ч;

подъемное усилие, кН;

размер шин (по НД на шины);

габаритные размеры при транспортном положении рабочего оборудования (основного ковша и грузовых вил), мм;

эксплуатационная масса, т.

Для машины с грузовыми вилами:

номинальная грузоподъемность, т:

при наименьшей длине стрелы,

при наибольшей длине стрелы;

максимальная высота подъема рабочего органа, мм;

максимальный вылет, мм:

при наименьшей длине стрелы,

при наибольшей длине стрелы;

вылет центра масс груза на максимальной высоте подъема, мм*;

опрокидывающая нагрузка, т:

при наименьшей длине стрелы,

при наибольшей длине стрелы.

Для машин с основным ковшом:

номинальная грузоподъемность, т:

при наименьшей длине стрелы,

при наибольшей длине стрелы;

максимальная высота разгрузки при угле разгрузки 45 °, мм;

максимальный вылет, мм:

при наименьшей длине стрелы,

при наибольшей длине стрелы;

номинальная вместимость ковша, м 3 ;

максимальный угол запрокидывания ковша на уровне опорной поверхности … °;

опрокидывающая нагрузка, т:

при наименьшей длине стрелы,

при наибольшей длине стрелы;

вырывное усилие, кН.

* Положение центра масс груза для вил определяется по ГОСТ 16215.

4.2 В технических условиях на погрузчики конкретных моделей должны быть установлены обязательная номенклатура показателей, приведенная ниже, и их значения:

— дымность отработавших газов двигателя погрузчика в соответствии с ГОСТ 17.2.2.02 (по документации на двигатель);

— выбросы вредных веществ с отработавшими газами из системы выпуска двигателя в соответствии с ГОСТ 17.2.2.05 (по документации на двигатель);

— уровень звука на рабочем месте по ГОСТ 12.1.003;

Другие публикации:  Налог с прибыли какой процент

— параметры вибрации на рабочем месте и органах управления по ГОСТ 12.1.012.

4.3 Порядок индексации конкретных моделей погрузчика приведен на схеме:

ИНДЕКСАЦИЯ КОЛЕСНЫХ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИХ ПОГРУЗЧИКОВ

Пример условного обозначения погрузчика с телескопической стрелой с грузоподъемностью 2,5 т, высотой подъема 7 м, третьей модели:

5 . ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1.1 Погрузчики следует изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий на погрузчики конкретных моделей, а также по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

5.1.2 Климатическое исполнение и категории размещения погрузчиков — по ГОСТ 15150 .

5.1.3 Конструкция погрузчиков должна обеспечивать:

— устойчивую работу на уклонах не менее 5 °;

— работоспособность с дополнительными рабочими органами, в качестве которых можно использовать: ковши различной вместимости и конструкции, захват для длинномерных грузов, крановую безблочную стрелу, а также различные специальные рабочие органы, номенклатуру которых указывают в технических условиях или в договорах на поставку;

— возможность быстрого соединения и разъединения сменных рабочих органов с суппортом без применения ручного труда и посторонних грузоподъемных средств. Соединение и разъединение гидравлических, электрических или других коммуникаций в случае навески активного рабочего органа осуществляют вручную;

— работу рулевого управления погрузчика в соответствии с ГОСТ 27254. Угол поворота (люфт) рулевого колеса до начала действия основной гидравлической системы управления передвижением погрузчика не должен превышать 25 °. Максимальный угол поворота погрузчика «из края в край» должен достигаться не более чем за шесть оборотов рулевого колеса (за три оборота в одну сторону);

— использование одной из следующих систем поворота:

с шарнирно-сочлененной рамой;

с передними, задними или всеми управляемыми колесами;

— возможность передвижения по всей сети автомобильных дорог;

— работу без дозаправки топливом не менее 10 моточасов;

— установку устройства для запуска двигателя при отрицательных температурах;

— установку приборов для эксплуатации по ГОСТ 28634;

— техническое обслуживание двигателя, шасси, трансмиссии без демонтажа кабины;

— возможность агрегатного ремонта;

— применение систем групповой и картерной смазки. Допускается применение индивидуальной смазки с предпочтительным применением долговременной смазки;

— ежесменное техническое обслуживание одним оператором.

5.1.4 Конструкция гидросистемы должна обеспечивать:

— соответствие требованиям ГОСТ 17411;

— герметичность, исключающую самопроизвольное перемещение элементов рабочего оборудования и шасси;

— блокировку гидросистемы при нарушении нормальных условий эксплуатации;

— работу со сменными рабочими органами, имеющими гидравлический привод;

— защиту от давления, превышающего расчетное;

— предотвращение произвольного перемещения стрелы, выдвижных элементов стрелы и аутригеров при нарушении целостности гидрокоммуникаций.

Гидроцилиндры — по ГОСТ 12447.

5.1.5 Грузовые вилы — по ГОСТ 30013 .

5.1.6 Размеры наливных горловин топливных баков — по ГОСТ 27533 .

5.1.7 Спускные, наливные и контрольные пробки — по ГОСТ 27720 .

Примечание — Допускается применение на комплектующих изделиях, покупаемых в других отраслях, пробок размерами, соответствующими отраслевой нормативной документации.

5.1.8 Смазочные масленки — по ГОСТ 19853 .

5.1.9 Окраску погрузчиков осуществляют в соответствии со схемой окраски для конкретной модели погрузчика. Класс покрытия — IV для внутренних поверхностей кабины и класс VI по ГОСТ 9.032 — для остальных поверхностей; группа условий эксплуатации — по ГОСТ 9.104 .

5.2.1 В комплект погрузчика входят:

— грузовые вилы и основной ковш;

— запасные части, инструмент и материалы согласно ведомости ЗИП;

— эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601;

— ремонтная документация по ГОСТ 2.602 (через 18 мес. после начала серийного производства на партию машин по заказам эксплуатирующих и ремонтных организаций);

— руководство по текущему ремонту, перечень быстроизнашивающихся деталей;

— по требованию потребителя погрузчики можно комплектовать дополнительными рабочими органами за отдельную плату.

5.3.1 На каждом погрузчике должна быть прикреплена маркировочная табличка по ГОСТ 12969 , содержащая следующие данные:

— наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;

— заводской номер погрузчика;

— условное обозначение года изготовления;

— обозначение нормативной документации, по которой изготавливают погрузчик;

— надпись «Сделано в России».

5.3.2 На каждое грузовое место должна быть нанесена транспортная маркировка по ГОСТ 14192 .

Требования к упаковке должны быть установлены в технических условиях на погрузчики конкретных моделей и должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.014 и ГОСТ 27252.

6 . ТРЕБОВАНИЯ ЭРГОНОМИКИ, БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

6.1 Требования эргономики и безопасности — по ГОСТ 12.1.003 , ГОСТ 12.1.005 , ГОСТ 12.2.011 и ГОСТ 12.1.012 .

6.2 На погрузчике должны быть установлены устройства обеспечения безопасности эксплуатации, выполняющие функции:

— ограничение грузового момента, действующего в продольной плоскости в пределах допустимого по устойчивости погрузчика;

— блокировку перемещения рабочего оборудования в случае, если наклон рабочей площадки превосходит допустимый (5.1.3);

— информацию о текущих значениях параметров и сигнализацию о приближении измеряемых параметров к предельным.

6.3 Конструкция погрузчика должна обеспечивать возможность установки кабины с защитным каркасом или устройств защиты водителя при опрокидывании или от падающих предметов по ГОСТ 27714 и ГОСТ 27719 .

6.4 На погрузчиках с шарнирно-сочлененной рамой должна быть предусмотрена блокировка поворота частей рамы относительно друг друга для проведения ремонта, обслуживания и транспортирования на транспортном средстве.

6.5 Рулевое управление — по ГОСТ 27254 .

6.6 Тормозные системы — по ГОСТ 28769 .

6.7 Системы доступа должны соответствовать ГОСТ 29100 . Минимальные размеры смотровых отверстий — по ГОСТ 27921 .

6.8 Конструкция погрузчика должна обеспечивать видимость рабочих органов во всех технологических положениях.

6.9 Номенклатура внешних световых приборов должна соответствовать ГОСТ 8769 и обеспечивать необходимую освещенность при передвижении по дороге, а также обеспечивать необходимую освещенность рабочей площадки в дополнение к ее общей освещенности.

6.10 Цвета сигнальные и знаки безопасности — по ГОСТ 12.4.026 .

6.11 Электрооборудование — по ГОСТ 12.2.007.0 и ГОСТ 3940 . Монтаж и крепление электропроводки должны предотвращать повреждение ее изоляции. Система электрооборудования должна иметь устройство для отключения аккумуляторной батареи.

6.12 На погрузчике должны быть установлены защитные ограждения:

— вентилятора двигателя, обеспечивающее защиту от случайного контакта машиниста с лопастями вентилятора. Ограждение должно быть достаточно прочным во избежание прогиба в сторону движущихся лопастей;

— рукавов высокого давления при давлении в гидросистеме более 5 МПа, расположенных в кабине в пределах 0,5 м от машиниста.

6.13 Выпускная система двигателя должна обеспечивать гашение искр до выхода отработавших газов в атмосферу. Струя отработавших газов не должна быть направлена на оператора или горючие материалы.

Конструкция системы питания двигателя и гидравлической системы должна исключать попадание топлива или масла в случае нарушения герметичности соединений на горячие элементы конструкции, способные вызвать их воспламенение.

6.14 Звуковая сигнализация погрузчиков — по ГОСТ 29292 .

6.15 Уровень радиопомех — по ГОСТ 17822 .

7 . ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

7.1 Для проверки качества изготовления погрузчиков серийного производства проводят приемо-сдаточные, а также периодические или сертификационные испытания. Объем и периодичность испытаний устанавливают в технических условиях на погрузчики конкретных моделей. Проверяемые параметры рекомендуется выбирать из нижеприведенных:

— проверка работы погрузчика без нагрузки и с нагрузкой;

— проверка работы систем управления рабочим оборудованием и аутригерами;

— проверка геометрических показателей;

— проверка массы погрузчика;

— проверка параметров поворота;

— проверка скорости движения по передачам;

— испытания в условиях эксплуатации;

— оценка времени работы без дозаправки топливом;

— проверка показателей грузоподъемности:

— проверка геометрических показателей рабочего оборудования;

— проверка усилий на рабочих органах и опрокидывающей нагрузки;

— проверка вместимости погрузочного ковша;

— проверка работоспособности устройств обеспечения безопасности эксплуатации;

— проверка выполнения требований безопасности и эргономики

защитных устройств кабины;

тормозных свойств погрузчика;

8 . МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

8.1 Требования к средствам испытаний

8.1.1 Перечень средств измерений и испытательного оборудования и материалов, необходимых для проведения испытаний, приводится в методике испытаний.

8.1.2 Стандартизованные средства измерений должны быть поверены в соответствии с требованиями ГОСТ 8.513 ; нестандартизованные — аттестованы по ГОСТ 8.326 .

8.1.3 Погрешности средств регистрации и измерений не должны быть более:

±0,3 % при измерении линейных размеров до 10000 мм;

±0,5 % « « « « св. 10000 мм;

±0,02 рад (1 °) « « угловых величин;

±1 ° « « температуры, °С;

±2 % « « площади поверхности;

±2 % « « усилия до 1000 Н;

±2,5 % « « св. 1000 Н.

8.2 Подготовка к испытаниям

8.2.1 С погрузчиком, предъявляемым к испытаниям, представляют комплект документации:

— программу и методику испытаний;

— инструкцию по эксплуатации и формуляр по ГОСТ 2.601;

— нормативную документацию на серийно выпускаемый погрузчик;

— акт приемо-сдаточных испытаний и протокол предшествующих периодических испытаний (для периодических испытаний);

— комплект сборочных чертежей серийного производства.

8.3 Проведение испытаний

8.3.1 Визуальный контроль погрузчиков и их составных частей проводят без снятия и разборки агрегатов. При этом проверяют:

— комплектность погрузчика, в том числе сопроводительную документацию;

— отсутствие видимых повреждений агрегатов и деталей некачественного выполнения покрытий, сварных швов и крепежных соединений;

— состояние уплотнений, отсутствие течи масла и других жидкостей;

— заправку погрузчиков топливом, рабочими и охлаждающими жидкостями, смазочными материалами в необходимых количествах;

— качество сборки и монтажа узлов и агрегатов;

— наличие пломб и маркировки.

8.3.2 Проверку работы машины без нагрузки проводят путем запуска двигателя, включения рычагов управления рабочим оборудованием и аутригерами, поворота рулевого колеса. Всю проверку проводят не менее трех раз.

8.3.3 При включении рычагов управления все элементы рабочего оборудования и аутригеров перемещаются в крайние положения с выдержкой в каждом положении не менее 30 с.

8.3.4 Работу рулевого механизма проверяют без нагрузки при движении на второй передаче поворотом руля до конца вправо и влево с выдержкой руля в крайних положениях, чтобы машина описала полный круг. Проверяются все режимы поворота.

Другие публикации:  Детские пособие из армии

8.3.5 Трансмиссию включают на всех передачах. Время движения на каждой передаче не менее 1 мин.

8.3.6 Работу машины под нагрузкой проверяют при:

— транспортном пробеге с максимальной скоростью продолжительностью не менее 10 мин;

— упоре режущей кромки ковша погрузочного оборудования в непреодолимое препятствие (не менее трех раз) с доведением движителя до буксования (коэффициент сцепления не менее 0,5) продолжительностью 30 с.

8.3.7 Испытание герметичности гидросистемы проводят с номинальным для установленного рабочего органа грузом на неподвижной машине. Продолжительность испытаний не менее 30 мин.

Рабочий орган с номинальным грузом поднимают на максимальную высоту. Золотник распределителя устанавливают в нейтральное (запертое) положение.

Результаты испытаний считают положительными, если опускание рабочих органов не превышает 50 мм в течение 30 мин и не обнаружено утечек масла и отрывающихся капель масла в местах соединений или уплотнений. Небольшие отпотевания допускаются.

8.3.8 Геометрические размеры погрузчиков, не связанные с рабочим оборудованием, проверяют в соответствии с ГОСТ 27256 . Остальные геометрические размеры проверяют в соответствии с ГОСТ 16215 (рисунок 1) и ГОСТ 27721 .

8.3.9 Проверка эксплуатационной массы погрузчика — по ГОСТ 27922 .

8.3.10 Проверка параметров поворота — по ГОСТ 27257 .

8.3.11 Скорость движения проверяют по ГОСТ 27927 при транспортном положении рабочего оборудования.

8.3.12 Испытания в условиях эксплуатации проводят в течение 50 ч на наиболее характерных для погрузчика видах работ. При этом 60 % времени погрузчик работает с грузовыми вилами и 40 % времени — с погрузочным ковшом.

Учет работы погрузчика осуществляют с помощью хронометража рабочего времени в течение испытаний.

При испытаниях в условиях эксплуатации оценивается способность выполнения рабочих функций, проверяется отсутствие подтекания топлива, рабочей и охлаждающей жидкостей, а также сохранения регулировок в механизмах.

В процессе испытаний фиксируют все неисправности машины.

8.3.13 Проверку продолжительности работы без дозаправки топливом проводит в ходе испытаний в условиях эксплуатации при обеспечении коэффициента технического использования не менее 0,85.

8.3.14 Номинальная грузоподъемность:

— для погрузочного оборудования — по ГОСТ 28635;

— для грузовых вил считается равной меньшей из двух значений, первое из которых составляет 47 % опрокидывающей нагрузки, а второе — 100 % подъемного усилия.

При определении номинальной грузоподъемности проверяют работоспособность устройства обеспечения безопасности эксплуатации.

8.3.15 Геометрические показатели рабочего оборудования проверяют:

— для погрузочного ковша — по ГОСТ 27721;

— для грузовых вил — по ГОСТ 16215 (рисунок 1).

8.3.16 Опрокидывающую нагрузку и усилия на рабочих органах определяют в соответствии с ГОСТ 28770 . При этом положение центра тяжести для вил определяют по ГОСТ 16215 .

8.3.17 Геометрическую и номинальную вместимость погрузочного ковша проверяют экспериментальным и (или) расчетным способом.

8.3.17.1 Экспериментальный способ заключается в заполнении мерного ящика из ковша. Поверхность материала в ящике выравнивают, но не уплотняют.

8.3.17.2 Расчетное определение вместимости погрузочного ковша — по ГОСТ 29290 .

8.3.18 Работоспособность устройств обеспечения безопасности эксплуатации проверяют с помощью тарированных грузов при работе с ковшом и грузовыми вилами.

При этом определяют надежность и своевременность срабатывания блокировки и сигнализации.

8.3.19 Требования эргономики и безопасности проверяют в соответствии с действующей нормативной документацией:

— шумовые характеристики — по ГОСТ 12.1.003;

— вибрационные характеристики — по ГОСТ 12.1.012;

— воздух рабочей зоны — по ГОСТ 12.1.005;

— дымность отработавших газов и выброс вредных веществ с отработавшими газами из системы выпуска двигателя проверяют по ГОСТ 17.2.2.02 и ГОСТ 17.2.2.05 на заводе-изготовителе двигателей;

— испытания защитных устройств или кабины с защитным каркасом проводят в соответствии с ГОСТ 28769;

— обзорность проверяют путем оценки возможности наблюдения с рабочего места машиниста навешиваемых рабочих органов погрузчика в основных технологических и транспортных положениях, а также наблюдения за дорогой при передвижении.

Испытания проводят на ровной твердой горизонтальной площадке на неподвижной машине при опускании рабочего оборудования на грунт и при транспортном положении рабочего оборудования;

— проверку освещенности проводят определением освещенности собственными осветительными устройствами рабочего органа машины в зоне его действия и окружающего пространства в зоне работы машины. Испытания включают в себя измерение уровня освещенности рабочих органов во всех технологических положениях и места работы, а также участка дороги на 20 м впереди машины, находящейся в транспортном положении. Измерения проводят в темное время суток на неподвижной машине при работе двигателя на номинальных оборотах и при полном включении всех осветительных устройств;

— звуковую сигнализацию — по ГОСТ 29292.

8.3.20 Проверку уровня радиопомех проводят по ГОСТ 16842 и [ 1 ].

1 . Испытания по 8.3.8 , 8.3.9 , 8.3.11 , 8.3.13 , 8.3.15 , 8.3.17 проводят при приемочных испытаниях.

2 . Испытания по 8.3.10 , 8.3.16 , 8.3.19 проводят при приемочных и при сертификационных испытаниях.

3 . Испытания по 8.3.20 проводят, если при приемочных испытаниях уровень радиопомех выше 1/3 по ГОСТ 17822 .

9 . ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

9.1 Группа условий хранения и транспортирования погрузчиков — 7 (Ж1) по ГОСТ 15150 .

9.2 Погрузчики при транспортировании должны вписываться в установленный габарит погрузки в соответствии с [ 2 ].

Допускается транспортирование погрузчика со снятым рабочим оборудованием.

9.3 На погрузчике должно быть предусмотрено устройство для буксировки.

10 . УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

10.1 Эксплуатацию погрузчиков следует осуществлять в соответствии с прилагаемой эксплуатационной документацией.

10.2 . К эксплуатации допускаются только полностью укомплектованные и технически исправные машины.

[1 ] Нормы 8 — 72 Общесоюзные нормы допускаемых индустриальных радиопомех

[2 ] Технические условия погрузки и крепления грузов

Ключевые слова: погрузчик с телескопической стрелой, компенсационный гидроцилиндр, суппорт, выдвижные элементы стрелы, максимальная высота подъема, максимальный вылет, основной ковш, подъемное усилие

1. Область применения . 1

2. Нормативные ссылки . 1

3. Определения . 3

4. Основные параметры .. 3

5. Технические требования . 5

6. Требования эргономики, безопасности и охраны окружающей среды .. 6

ГОСТ Р 51354-99
Транспорт напольный безрельсовый. Требования безопасности

Купить ГОСТ Р 51354-99 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль».

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности к конструкции, эксплуатации и техническому обслуживанию напольного безрельсового транспорта.

К напольному безрельсовому транспорту относят самоходные колесные безрельсовые машины, применяемые для транспортировки, буксировки, штабелирования различных грузов и погрузочно-разгрузочных работ

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Номенклатура и классификация

6 Устойчивость. Требования и испытания

7 Тормоза. Требования к функционированию

8 Направление движения. Органы управления

8.1 Общие требования

8.2 Стороны машины и направление движения вперед

8.3 Органы управления

8.4 Органы пуска в ход и остановки

8.5 Органы управления вилами погрузчика

9 Символы управления

10 Требования к силовым системам и вспомогательным установкам

11 Системы и устройства для подъема, наклона и других перемещений

12 Защитные устройства

13 Эргономические условия и другие факторы окружающей среды

14 Правила техники безопасности и практические указания по использованию машин

14.1 Правила для потребителя

14.2 Правила для водителя

15 Техническое обслуживание

Приложение А Карточка периодического осмотра технического состояния

Приложение Б Библиография

Этот ГОСТ находится в:

  • Раздел: Экология
    • Подраздел: 53 ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
      • Подраздел: 53.060 Грузовые тележки
  • Раздел: Электроэнергия
    • Подраздел: 53 ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
      • Подраздел: 53.060 Грузовые тележки

Powered industrial trucks. Safety code

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

Ссылка на страницу

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТРАНСПОРТ НАПОЛЬНЫЙ БЕЗРЕЛЬСОВЫЙ

Требования безопасности

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 48 «Безрельсовый электрифицированный транспорт»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 17 октября 1999 г. N? 410-ст

3 Разделы (подразделы, пункты, приложения) настоящего стандарта, за исключением 10.1.3.5, 13.1—13.4, представляют собой аутентичный текст ИСО 3691—1980(F) «Самоходные погрузочно-транспортные тележки. Требования по обеспечению безопасности труда»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ИЗДАНИЕ (август 2003 г.) с Изменением № 1, принятым в декабре 2002 г. (ИУС 3—2003)

€> ИПК Издательство стандартов, 2000 О ИПК Издательство стандартов, 2003

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

1 Область применении. I

2 Нормативные ссылки. I

3 Номенклатура и классификация. |

4 Определения. 2

6 Устойчивость. Требования и испытания. 4

7 Тормоза. Требования к функционированию. 4

8 Направление движения. Органы управления. 4

8.1 Общие требования. 4

8.2 Стороны машины и направление движения вперед. 4

8.3 Органы управления. 8

8.4 Органы пуска в ход и остановки. 10

8.5 Органы управления вилами погрузчика. 15

9 Символы управления. 20

10 Требования к силовым системам и вспомогательным установкам. 20

11 Системы и устройства для подъема, наклона и других перемещений. 22

12 Защитные устройства. 23

13 Эргономические условия и другие факторы окружающей среды. 24

14 Правила техники безопасности и практические указания по использованию машин. 25

14.1 Правила для потребителя. 25

14.2 Правила для водителя. 28

15 Техническое обслуживание. 33

Приложение А Карточка периодического осмотр;! технического состояния. 35

Приложение Б Библиография. 36

ГОСТ Р 51354-99 (ИСО 3691-80)

ГОСУДАРСТВЕН 11 Ы Й СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ Ф Е Д Е Р А Ц И И

ТРАНСПОРТ НАПОЛЬНЫЙ БЕЗРЕЛЬСОВЫЙ Требования безопасности

Powered industrial trucks. Safely code

Дата ввеления 2000-07-01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности к конструкции, эксплуатации и техническому обслуживанию напольного безрельсового транспорта (далее — машины).

К напольному безрельсовому транспорту относят самоходные колесные безрельсовые машины, применяемые для транспортировки, буксировки, штабелирования различных грузов и погрузочно-разгрузочных работ.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

Другие публикации:  Кредитный авто под залог

ГОСТ 16215-80 Автопогрузчики вилочные общего назначения. Общие технические условия ГОСТ 18962-97 Машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Общие технические условия

ГОСТ 24282-97 Машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Методы испытаний

ГОСТ 25940-83 (ИСО 3287—78) Машины напольного транспорта. Маркировка и символы ГОСТ 29249-2001 (ИСО 6055—97) Транспорт напольный безрельсовый. Защитные навесы. Технические характеристики и методы испытаний

ГОСТ Р 50570-93 Машины напольного безрельсового ‘электрифицированного транспорта. Рабочее место водителя. Общие эргономические требования

ГОСТ Р 50609-93 (ИСО 5766—90) Машины напольного транспорта. Штабслсры и погрузчики с платформой с большой высотой подъема. Методы испытания на устойчивость

ГОСТ I* 51347—99 (ИСО 5767—92) Транспорт напольный безрельсовый. Погрузчики и штабе-лсры, работающие с наклоненным вперед грузоподъемником. Дополнительные испытания на устойчивость

ГОСТ Р 51348-99 (ИСО 6292—%) Транспорт напольный безрельсовый. Системы тормозные. Технические требования

ГОСТ Р 51349-99 (ИСО 2328-93. ИСО 2330-95, ИСО 2331-74) Транспорт напольный безрельсовый. Плиты грузовые, вилы. Технические условия (Измененная редакция, Изм. .V» 1).

3 Номенклатура и классификация

3.1 Номенклатура и классификация машин — в соответствии с ГОСТ 16215 и ГОСТ 18962.

3.2 Дополнительно в настоящем стандарте применяют следующие определения и классификацию:

— погрузочная машина с подъемом груза на малую высоту: Тележка, снабженная механизмом для подъема груза на высоту, достаточную только для обеспечения его перемещения (далее — тележка);

И здание официальное

— погруючная машина с подъемом груда на большую высоту: Погрузчик, снабженный подъемным механизмом для обеспечения штабелирования и укладки груза на стеллажи, или погрузчик с поднимающимся местом водителя, снабженный аналогичным подъемным механизмом (далее — погрузчик).

4.1 Номинальная грузоподъемность транспортной тележки

Определение номинальной грузоподъемности транспортной тележки — в соответствии с ГОСТ 1X962.

4.2 Номинальная грузоподъемность погрузчиков

4.2.1 Для вилочных погрузчиков с противовесом

Определение номинальной грузоподъемности вилочного погрузчика с противовесом — в соответствии с ГОСТ 18962.

Номинальное значение грузоподъемности погрузчика зависит от положении центра тяжести груза на вилах погрузчика и высоты подъема груза.

4.2.2 Для погрузчиков с выдвижными грузоподъемником или вилами и погрузчиков с вилами, расположенными между лонжеронами

Номинальной грузоподъемностью погрузчика с выдвижными грузоподъемником или вилами и погрузчиков с вилами, расположенными между лонжеронами, является разрешенная изготовителем наибольшая масса груза, которую погрузчик может поднять на высоту 3.3 м при расстоянии D между центром тяжести груза и спинкой вил.

Расстояние D должно быть 400. 500 или 600 мм.

4.2.3 Для штабелеров и погрузчиков с платформой

Номинальной грузоподъемностью ш та бел ера и погрузчика с платформой является разрешенная изготовителем наибольшая масса груза, которую машина может поднять при расстоянии А измеряемом между центром тяжести груза и спинкой вил или упором платформы, на высоту 2.5 м для машины шириной межвнлочного расстояния или шириной платформы до 690 мм включительно и на высоту 3.3 м для машины шириной межвилочного расстояния или шириной платформы более 690 мм.

Расстояние D должно быть 400. 500 или 600 мм.

4.2.4 Номинальная грузоподъемность погрузчиков с поднимающимся местом водителя без погрузочного устройства — по 4.2.1.

4.2.5 Номинальная грузоподъемность погрузчиков с боковым взятием груз;» — по 4.2.1.

4.3 Номинальная грузоподъемность погрузочных тележек

Номинальной грузоподъемностью погрузочных тележек является разрешенная изготовителем наибольшая масса груза, которую тележка может поднять и транспортировать.

4.4 Номинальное тяговое усилие тягача

Определение номинального тягового усилия тягача — в соответствии с ГОСТ 18962.

4.5 Номинальная грузоподъемность навесных (съемных) грузозахватных приспособлений (.гал ее — грузозахватное приспособление)

Номинальная грузоподъемность грузозахватного приспособления — разрешенная изготовителем наибольшая масса груз;!, с которой это приспособление может функционировать при нормальных условиях эксплуатации.

5.1 Напольный безрельсовый транспорт

На всех машинах должна быть закреплена на видном месте фирменная табличка, надписи на которой должны быть четкими и нсстирающимися и которая должна содержать следующие основные данные:

(Измененная редакция, Изм. № 1).

5.1.1 Машины с двигателями внутреннего сгорания (далее — ДВС):

а) товарный знак (или наименование) предприятия-изготовителя;

б) наименование машины и условное обозначение:

в) заводской номер или номер серии:

г) собственная масса машины в рабочем состоянии без гру юзах ватного приспособления, но с пилами Iля вилочных по|р> пиков и илабелеров;

л) номинальная грузоподъемность на максимальной высоте подъема груза.

5.1.2 Машины с электроприволом:

а) товарный знак (или наименование) предприятия-изготовителя;

б) наименование машины и условное обозначение;

в) заводской номер или номер серии;

г) собственная масса машины в рабочем состоянии без грузозахватного приспособления, но с вилами для вилочных погрузчиков и штабслеров;

д) номинальная грузоподъемность на максимальной высоте подъема груза;

е) собственная масса машины без аккумуляторных батарей;

ж) допустимые максимальная и минимальная массы аккумуляторных батарей с аккумуляторным ящиком;

з) номинальное напряжение (в вольтах) аккумуляторной батареи, которой снабжена машина.

5.1.3 Машины с грузозахватными приспособлениями

В дополнение к перечисленному в 5.1.1 или 5.1.2 табличка должна содержать следующую информацию:

а) наименование и обозначение грузозахватного приспособления;

б) собственная масса машины в рабочем состоянии с установленным грузозахватным приспособлением;

в) номинальная грузоподъемность машины с грузозахватным приспособлением при максимальной высоте подъема груза.

1 Допускается указывать на табличке номинальную грузоподъемность (при высоте подъема груза 3.3 м).

2 Масса поднимаемого груза может быть указана на отдельной табличке.

3 Когда машину или грузозахватное приспособление импортирует нс предприятие-изготовитель, а другая фирма, импортер может устанавливать дополнительную табличку с указанием его наименования и данных, перечисленных в 5.1.1—5.1.3. на языке страны импортера.

4 Содержание маркировки допускается дополнять в соответствии с требованиями заказчика.

(Измененная редакция, Изм. № I).

5.2 Грузозахватные приспособления

Каждое грузозахватное приспособление должно иметь отдельную табличку с указанием следующих данных:

а) товарный знак (или наименование) предприятия-изготовителя (и, если необходимо, фирмы-импортера);

б) наименование грузозахватного приспособления и его условное обозначение;

в) заводской номер или номер серии;

г) масса грузозахватного приспособления и расстояние от его центра тяжести до присоединится ы I ой пл ос кости;

д) номинальная грузоподъемность грузозахватного приспособления.

Примем а н и с — Действительная грузоподъемность грузозахватного приспособления может быть снижена в зависимости от грузоподъемности машины.

5.3 Аккумуляторные батареи для машин с электроприводом

Тяговые аккумуляторные батареи должны иметь фирменную табличку с указанием следующих данных:

а) товарный знак (или наименование) предприятия-изготовителя;

б) наименование и условное обозначение;

в) заводской номер или номер серии (при комплектовании аккумуляторных батарей на предприятии — изготовителе машин указывают дату изготовления аккумуляторов);

г) номинальное напряжение в вольтах;

д) масса аккумуляторной батареи в рабочем состоянии вместе с ящиком для быстрой смены батареи, если он имеется.

Как вариант, обозначение массы аккумуляторной батареи может быть указано на ящике вблизи расположения приспособлений для строповки.

5.4 Использование машин в особых условиях

Если машина предназначена для работы в условиях, отличающихся от нормальных условий эксплуатации, то на ней на видном месте должна быть закреплена табличка со следующими данными:

а) указание специальиого(ных) условиями)) эксплуатации;

б) грузоподъемность для каждого из специальных условий эксплуатации.

6 Устойчивость. Требования и испытания

6.1 Машины должны удовлетворять требованиям к устойчивости при испытаниях согласно государственным стандартам, указанным в 6.2. Испытания, установленные этими стандартами, позволяют подтвердить, что погрузчики (штабелеры) обладают достаточными характеристиками устойчивости при их правильном использовании в нормальных условиях эксплуатации. Испытания должен проводить изготовитель на опытных образцах, полностью соответствующих серийно выпускаемым погрузчикам (штабелерам).

6.2 Испытания на устойчивость проводят:

— электропогрузчиков с противовесом — в соответствии с ГОСТ 24282. автопогрузчиков с противовесом — в соответствии с ГОСТ 16215;

— погрузчиков с выдвижными грузоподъемником или вилами и погрузчиков с вилами, расположенными между лонжеронами, — в соответствии с ГОСТ 242X2;

— погрузчиков с платформой или вилами — в соответствии с ГОСТ Р 50609;

— погрузчиков, работающих с наклоненным вперед грузоподъемником, — в соответствии с ГОСТ Р 51347.

7 Тормоза. Требования к функционированию

7.1 Тормоза на машинах должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51348 и ГОСТ 16215. (Измененная редакция, Изм. № I).

8 Направление движения. Органы управления

8.1 Общие требования

Наилучшими органами управления являются тс. которые по принципу работы наиболее согласуются с естественными движениями человека. Если направление движения органов управления совпадает с направлением движения машины или ее оборудования, такие органы управления называются лирскнионными (направленными). Некоторые команды, такие как «передний ход» или «задний ход*, являются очевидными и их легко сделать лирскнионными.

Другие перемещения органов управления не являются дирскционными и требуют углубленного исследования, чтобы установить наиболее естественную человеческую реакцию.

Предпочтительные перемещения и расположение органов управления — в соответствии с 8.2—8.5 и рисунками 1—49.

8.2 Стороны машины и направление движения вперед

8.2.1 Передняя сторона

Передней стороной машины является ее сторона, ближайшая к стрелке, указанной на рисунках 1 — 19.

8.2.2 Задняя, левая и правая стороны

Определения задней, левой и правой сторон машины следуют из определения, данного в 8.2.1.

8.2.3 Направление движения вперед

Направление движения вперед указано стрелкой на рисунках 1 — 19. На всех рисунках представлен вид машины сверху.

8.2.3.1 Машины, управляемые сидящим водителем

8.2.3.1.1 Машины с расположением груза спереди при движении вперед:

а) вилочный погрузчик с противовесом

б) погрузчик с выдвижными грузоподъемником или вилами или с вилами, расположенными между лонжеронами

8.2.3.1.2 Машины с расположением груза сзади при движении вперед:

а) погрузчик с выдвижными грузоподъемником или вилами или с вилами, расположенными между лонжеронами (водитель сидит боком)

б) тягач, место водителя спереди

в) тягач, место водителя сзади

г > тележка с неподвижной грузовой платформой

Х.2.3.2 Машины, управляемые водителем с машины стоя

8.2.3.2.1 Машины с расположением груза спереди при движении вперед

а) вилочный погрузчик с противовесом, место водителя в центре

G) вилочный погрузчик с противовесом, место водителя сзади