Требования к заданиям олимпиады

12.03.2018 Выкл. Автор admin

Требования к заданиям олимпиады

Контактный адрес городского оргкомитета [email protected]

Ответственный секретарь городского оргкомитета
Михаил Вячеславович Будревич
[email protected]

Контакты координаторов первого и второго этапов в межрайонных советах директоров.

По поручению Департамента образования координацию организационной работы осуществляет ГАОУ ДПО Центр педагогического мастерства.

Директор ГАОУ ДПО ЦПМ
Иван Валериевич Ященко
[email protected]

Обновлено 21.11.2017 12:40

Приложение № 1
к приказу Департамента образования
от 13 октября года 2017

Требования (общие и предметные) к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Москве в 2017/18 учебном году.

Требования по предметам.
(специфические требования по предметам доступны по ссылкам из таблицы)

Общие требования.

  1. Муниципальный этап олимпиады проводится в соответствии с «Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников», утвержденным приказом Минобрнауки России от 18 ноября 2013 г. № 1252, «Положением об этапах всероссийской олимпиады школьников в городе Москве», утвержденным приказом Департамента образования города Москвы от 29 августа 2014 г. № 741, и приказом Департамента образования города Москвы от 24 августа 2017 г. № 717 «О порядке проведения школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2017/2018 учебном году».
  2. Муниципальный этап олимпиады по каждому общеобразовательному предмету проводится по единым заданиям, разработанным Городскими предметно-методическими комиссиями.
  3. Требования по общеобразовательным предметам, содержащие предметную специфику проведения олимпиады (далее – предметные требования) публикуются на официальном сайте олимпиады не позднее, чем за одну неделю до даты проведения олимпиады по данному общеобразовательному предмету. Указанные предметные требования определяют:
    • форму проведения муниципального этапа олимпиады и количество туров;
    • время начала олимпиады и продолжительность туров по конкретному общеобразовательному предмету отдельно по классам (параллелям);
    • специальное оборудование, необходимое для проведения туров муниципального этапа олимпиады.

    Предметные требования содержат информацию:

    • о комплектах заданий по классам (параллелям);
    • о порядке подведения итогов по классам (параллелям);
    • о разрешении или запрещении использования при выполнении заданий олимпиады справочных материалов, средств связи и вычислительной техники.
  4. Каждому обучающемуся, приглашенному на муниципальный этап олимпиады, в его образовательной организации выдаётся индивидуальный логин (единый для всех предметов) и пароль участника (для просмотра результатов проверки и сканированных копий работы).
  5. Регистрация участников осуществляется в образовательной организации, определенной в качестве места проведения муниципального этапа олимпиады, путём заполнения участником титульного листа олимпиадной работы с указанием на нём индивидуального логина участника.
  6. В случае, если обучающийся не может предоставить индивидуальный логин участника муниципального этапа олимпиады или подтверждение своего права участия на муниципальном этапе олимпиады по данному общеобразовательному предмету, обучающийся допускается для участия в олимпиаде в статусе «вне конкурса» до выяснения и подтверждения его права на участие в олимпиаде.
  7. Перед началом проведения туров муниципального этапа олимпиады проводится краткий инструктаж: участникам сообщается о продолжительности туров, правилах поведения и правилах оформления работ, сроках и местах подведения итогов (когда и где участники могут ознакомиться со своими результатами). Для выполнения заданий олимпиады во время проведения письменного тура участники с одинаковыми заданиями рассаживаются, по возможности, за разные парты.
  8. При проведении олимпиады каждому участнику предоставляется комплект олимпиадных заданий и комплект бланков для выполнения заданий письменного тура олимпиады. Комплект бланков для выполнения заданий письменного тура олимпиады состоит из титульного листа и бланков для выполнения заданий.
  9. Кодирование (обезличивание) олимпиадных работ участников состоит в разъединении титульного листа и бланков для выполнения заданий.
  10. Во время проведения олимпиады участнику запрещается общаться и обмениваться любыми материалами и предметами с другими участниками, списывать самому и позволять списывать у себя выполненные задания, вставать без разрешения организаторов, иметь на рабочем месте средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации за исключением средств, разрешенных к использованию в предметных требованиях по общеобразовательным предметам.
  11. Пользование участниками, указанными в пункте 10 настоящих Требований материалами и средствами, запрещено как в аудитории, так и во всем здании на протяжении всего периода проведения олимпиады.
  12. В случае выявления факта нарушения участником настоящих Требований непосредственно во время проведения олимпиады, представитель организатора олимпиады вправе удалить данного участника олимпиады из аудитории.
  13. Решение оргкомитета олимпиады об отстранении участника оформляется актом нарушения за подписями не менее двух организаторов и личной подписью участника, свидетельствующей о том, что участник с принятым решением ознакомлен.
  14. Жюри вправе аннулировать всю работу целиком при выявлении в работе фрагментов, совпадающих с другими работами и/или опубликованных в сети Интернет. В этом случае работа направляется на дополнительную проверку. Решение оформляется отдельным протоколом.
  15. Закодированные (обезличенные) олимпиадные работы участников по всем общеобразовательным предметам, кроме информатики, сканируются на следующий после проведения олимпиадного тура календарный день, затем передаются в жюри для проведения проверки и оценивания.
  16. Бланки для выполнения заданий, содержащие персональные данные участника, не проверяются и не оцениваются.
  17. Результаты проверки и оценки олимпиадных работ участников, а также сканированные копии олимпиадных работ размещаются в личных кабинетах участников, и доступны по ссылкам, которые публикуются на официальном сайте олимпиады.
  18. Доступ к результатам и сканированным копиям олимпиадной работы, предоставляется участнику по его логину и паролю участника, выданному в образовательной организации (инструкция публикуется на официальном сайте олимпиады).
  19. Вопросы участников олимпиады, связанные с проверкой и оцениванием их олимпиадных работ, принимаются по процедуре, описанной на официальном сайте олимпиады, в течение двух дней после публикации результатов олимпиады по соответствующему общеобразовательному предмету. Ответы на вопросы участников олимпиады даются в течение двух дней после поступления.
  20. По результатам рассмотрения поступивших вопросов участников, а также при обнаружении членами жюри технических ошибок, связанных с оценкой его олимпиадной работы или подсчётом баллов, жюри вправе изменить результаты проверки олимпиадной работы и сообщить об этом участнику, либо пригласить участника для очного рассмотрения его апелляции о несогласии с результатами проверки олимпиадной работы с указанием места и времени рассмотрения.
  21. В случае приглашения участника для очного рассмотрения его апелляции, в аудитории имеет право присутствовать родитель (законный представитель) несовершеннолетнего участника. При этом родитель (законный представитель) следит за тем, чтобы рассмотрение апелляции проходило в спокойной, доброжелательной обстановке, на участника не оказывалось давление, мнение участника было бы выслушано комиссией. Родитель (законный представитель) не имеет права участвовать в рассмотрении апелляции по сути, заявлять свои соображения о необходимости корректировки оценок.
  22. Результаты муниципального этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету (список победителей и призёров муниципального этапа олимпиады) публикуются на официальном сайте олимпиады.

Требования к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2016/2017 учебного года по английскому языку

Требования к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2016/2017 учебного года по английскому языку

Требования к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2016/2017 учебного года разработаны в соответствии с соответствующими разделами Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников»), с Изменениями, которые вносятся в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденные Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 249, а также на методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов олимпиады по английскому языку в 2016/2017 учебном году.

Другие публикации:  Издательство гражданский кодекс

I. Форма проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку проводится в школах в традиционном формате
II. Организация школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку

Школьный этап проводится в один день.

1. Уровень сложности заданий.

Для определения объективного уровня сложности олимпиады используется шестиуровневая модель, предложенная Советом Европы.

Для школьного этапа рекомендуется уровень:

для 5-6 классов — A1 -A2;

для 7-8 классов — A2 -B1;

для 9 — 11 классов — B1 -B2.

2. Комплексный характер проверки коммуникативной компетенции участников.

Задания олимпиады включают задания на проверку языковой компетенции (лексико-грамматический тест), задания на проверку дискурсивной компетенции на рецептивном уровне (конкурсы понимания устного и письменного текстов). В связи проведением школьного этапа в интернет формате задания на проверку дискурсивной компетенции на продуктивном уровне (конкурс письменной речи) не предполагаются.

3. Методическая и технологическая корректность составления пакета заданий.

Используются разнообразные виды заданий следующих типов (т.е. внутри одного пакета заданий сочетаются задания разного типа):

* множественный выбор: выбор среди трех или четырех вариантов ответов, или выбор вариантов ответов из предложенного меню (списка вариантов);

* альтернативный выбор (правильно/неправильно) или усложненный альтернативный

выбор (правильно/неправильно/ в тексте не сказано);

* перекрестный выбор (из двух списков единиц подобрать пары по тем или иным предложенным признакам);

* упорядочение (составить связный текст из разрозненных предложений или абзацев; восстановить последовательность событий, представленных в произвольном порядке; вставить в текст пропущенные предложения или части предложений);

* трансформация, замена, подстановка (при проверке лексико-грамматических навыков);

* завершение высказывания (нахождение недостающего компонента);

Необходимо обратить внимание на корректность формулировки заданий: формулировка должна быть законченной, простой, доступной. Проверяемые единицы должны иметь коммуникативную ценность (не должны носить экзотического характера).


4. Продолжительность конкурсов

Общая продолжительность всех конкурсов для всех классов — 45 минут.

Требования к заданиям олимпиады

С 1 сентября 2018 г. стартовала всероссийская олимпиада школьников по общеобразовательным предметам

Документы федерального уровня:

  • Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников
  • Приказ МИНОБРНАУКИ России № 491 от 28 июня 2013 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников» Скачать

Документы регионального уровня:

  • Приказ министерства образования Нижегородской области № 1379 от 09.06.2014″Об организации регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в Нижегородской области» Скачать
  • Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 22.10.18 № 2357 г. «Об утверждении сроков муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Нижегородской области в 2018-2019 учебном году» Скачать
  • Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 25.10.18 № 2385 г. «Об организации муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году» Скачать

Документы муниципального уровня:

  • Приказ управления образования № 114-о от 06.09.2018 «Об организации школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году в Сергачском муниципальном районе» Скачать
  • Приказ МКУ «Информационно-диагностический центр системы образования» № 42-о от 01.11.2018 г. » О хранении и порядке тиражирования текстов заданий муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников» Скачать
  • Приказ МКУ «Информационно-диагностический центр системы образования» № 41-о от 01.11.2018 г. «Об утверждении количества баллов по каждому общеобразовательному предмету и классу, необходимое для участия на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2018– 2019 учебном году» Скачать
  • Приказ управления образования № 277-о от 01.11.2018 «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018 – 2019 учебном году» Скачать

Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018/2019 учебном году

Общие требования

1. Школьный этап олимпиады проводится в соответствии с «Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников», утверждённым приказом Минобрнауки России от 18 ноября 2013 г. №1252, приказом Управления образования № 214-о от 06.09.2018 «Об организации школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Сергачском муниципальном районе» .

2. Школьный этап олимпиады по каждому предмету проводится по единым для всех образовательных организаций Сергачского муниципального района заданиям, разработанным предметно-методическими комиссиями МКУ ИДЦ СО Сергачского муниципального района. Задания передаются в образовательные организации в электронном виде через электронную почту в первый день, указанный в графике проведения школьного этапа по данному предмету. Доступ к заданиям осуществляется по логину-паролю образовательной организации.

3. План-график проведения школьного этапа олимпиады по каждому предмету в каждой образовательной организации устанавливается в соответствии опубликованным на официальном сайте http://uo-sergach.ru/ .

4. Примерные критерии и рекомендации по методике оценивания заданий, ответы высылаются для организаторов олимпиады по электронной почте:

  • в 7:30 одновременно с заданиями — критерии и рекомендации по методике оценивания;
  • в 16:00 на следующий день после публикации заданий — ответы.

5. Для проведения олимпиады установлены следующие правила:

  • участие в школьном этапе олимпиады – индивидуальное и добровольное, а отношение к участникам – предельно корректное и уважительное;
  • в письменном туре участники с одинаковыми заданиями по возможности рассаживаются за разные парты;
  • перед началом тура проводится краткий инструктаж – участникам сообщается о продолжительности тура, правилах поведения и правилах оформления работ, сроках (когда и где участники могут ознакомиться со своими результатами, принять участие в разборе заданий), о награждении победителей и призёров школьного этапа олимпиады.

6. В течение 3-х дней после проведения олимпиады по предмету необходимо ознакомить участников олимпиады с предварительными результатами проверки их работ, провести разбор заданий и их решений, дать пояснения по критериям оценивания и рассмотреть все возникшие вопросы, связанные с проверкой и оцениванием работ. При обнаружении технических ошибок, связанных с оценкой работы или подсчётом баллов, данные ошибки устраняются в рабочем порядке. Лучшие работы публикуются а официальном сайте ОУ.

7. Результаты победителей и призёров школьного этапа олимпиады заносятся в опубликованную на официальном сайте олимпиады электронную форму протокола жюри по данному предмету и передаются в МКУ ИДЦ СО Сергачского муниципального района.

Информация об участниках муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам 2018-2019 учебного года

Обществознание

  • Рейтинг участников (скачать)
  • Протокол участников (скачать)
  • Лучшие работы (скачать)

Математика

  • Рейтинг участников (скачать)
  • Протокол участников (скачать)
  • Лучшие работы (скачать)

Русский язык

  • Рейтинг участников (скачать)
  • Протокол участников (скачать)
  • Лучшие работы (скачать)

Иностранный язык

  • Рейтинг участников (скачать)
  • Протокол участников (скачать)
  • Лучшие работы (скачать)

Литература

  • Рейтинг участников (скачать)
  • Протокол участников (скачать)
  • Лучшие работы (скачать)

Физическая культура

  • Рейтинг участников_девушки (скачать)
  • Рейтинг участников_юноши (скачать)
  • Протокол участников (скачать)
  • Лучшие работы (скачать)

Право

  • Рейтинг участников (скачать)
  • Протокол участников (скачать)
  • Лучшие работы (скачать)

Физика

  • Рейтинг участников (скачать)
  • Протокол участников (скачать)
  • Лучшие работы (скачать)

Технология

  • Рейтинг участников_девочки (скачать)
  • Рейтинг участников_мальчики (скачать)
  • Протокол участников (скачать)

География

  • Рейтинг участников (скачать)
  • Протокол участников (скачать)
  • Лучшие работы (скачать)

Биология

  • Рейтинг участников (скачать)
  • Протокол участников (скачать)
  • Лучшие работы (скачать)

Химия

  • Рейтинг участников (скачать)
  • Протокол участников (скачать)
  • Лучшие работы (скачать)

История

  • Рейтинг участников (скачать)
  • Протокол участников (скачать)
  • Лучшие работы (скачать)

ОБЖ

  • Рейтинг участников (скачать)
  • Протокол участников (скачать)
  • Лучшие работы (скачать)

Телефоны горячих линий

  • О фактах коррупции в образовании сообщать по телефону: 8 (831) 433-45-80 (круглосуточно) , 8 (83191) 5-26-86 (с 8 до 17 часов).
  • Организована работа «горячей» линии по вопросу «О незаконных сборах денежных средств в образовательных организациях». Телефон «горячей» линии (83191) 5-21-75 , понедельник: с 8.00 до 12.00, пятница: с 13.00 до 16.00.
  • Организована работа «горячей» линии по вопросу «Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в дошкольные образовательные организации с использованием электронной очереди». Телефон «горячей» линии (83191) 5-27-85 , понедельник: с 8.00 до 12.00, пятница: с 13.00 до 16.00.
  • Организована работа интернет-линии по вопросу «Организация и проведение государственной итоговой аттестации в 2019 году» Смотреть
  • Организована работа интернет-линии по вопросу «Информационное обеспечение мероприятий по подготовке к новому учебному году» Смотреть
  • Организована работа «горячей» линии по вопросу «Информационное обеспечение мероприятий по подготовке к новому учебному году». Телефон «горячей» линии (83191) 5-21-75 , понедельник-пятница: с 8.00 до 17.00.
  • Организована работа «горячей» линии по вопросу «Оплата труда работников образовательных организаций». Телефон «горячей» линии (83191)5-27-85 , (83191)5-11-36 , понедельник-пятница: с 9.00 до 16.00.
  • Организована работа «горячей «линии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей. Телефоны «горячей» линии 8(83191) 5-27-56 , Лысихина Елена Николаевна, ведущий специалист Управления образования Сергачского муниципального района; 8(83191) 5-26-86 , Стулова Юлия Васильевна, бухгалтер 1 категории МКУ ЦБСО. Время работы «горячей» линии: вторник с 8.00 до 12.00, четверг с 13.00 до 16.00.
Другие публикации:  Отдел опеки и попечительства добринского района

Олимпиадные задания на тему:
Требования к составлению заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Требования включают несколько разделов: уровень сложности заданий, корректность подбора текстовых материалов, комплексный характер проверки коммуникативной компетенции участников, методическую и технологическую корректность составления пакета заданий, критерии оценивания конкурсов, требования к оформлению заданий.

Предварительный просмотр:

к составлению заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ и критерии их оценивания

Требования к составлению заданий школьного этапа по иностранным языкам Всероссийской олимпиады школьников составлены на основе Раздела III Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников»); на изменениях, которые вносятся в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденные Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 249; на методических рекомендациях по проведению школьного этапа олимпиады по английскому языку в 2015/2016 учебном году под общей редакцией Ю.Б. Курасовской, авторский коллектив, 2015.

Требования утверждены на заседании городского методического объединения (протокол № 4 от 06.04.2016).

Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к иностранным языкам, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда лингвистических и социо-культурных знаний, связанных с историей и современным функционированием различных вариантов иностранных языков, историей и культурой англо- и франко- язычных стран.

Задачей школьного этапа олимпиады по английскому и французскому языкам является популяризация иностранных языков в школах, привлечение как можно большего числа школьников к участию в олимпиаде, поэтому уровень сложности заданий на этом этапе не завышен, задания интересные и посильные для учащихся соответствующих возрастных групп.Все задания олимпиады должны быть интересны для учащихся и творчески ориентированы. Формат заданий не должен быть простым повторением формата ЕГЭ.

  1. Уровень сложности заданий.

При подготовке олимпиадных заданий рекомендуется подготовить три пакета заданий разного уровня сложности:

для 5-6 классов – А1 – А2;

для 7-8 классов – А2 – В1;

для 9 — 11 классов – В1- В2

При подготовке заданий рекомендуется сочетать задания разного уровня сложности (т.е. сочетать более сложные и менее сложные задания, чтобы участники могли выполнить хотя бы одно олимпиадное задание). Уровни сложности разных заданий внутри пакета заданий для одной возрастной группы не должны расходиться больше, чем на одну ступень.

  1. Корректность подбора текстовых материалов.

Тексты должны удовлетворять следующим требованиям: быть современными,аутентичными, тематически и социокультурно адекватными, в текстах не должна использоваться ненормативная лексика. Рекомендуется использовать современные, аутентичные тексты для старшей возрастной категории (9-11 классы). Для младших возрастных категорий (5 — 8 классы) рекомендуется адаптация текстов. Тип и жанр текста должен соответствовать проверяемому речевому умению. Их тематика может быть связана с образованием, выбором профессии и жизнью молодого поколения, а дискурсивные и прагматические параметры – с актуальной социокультурной ситуацией в России или странах изучаемого языка, поэтому их адекватное понимание требует от конкурсантов владения социокультурной и социолингвистической компетенциями на проверяемом уровне сложности. В ходе пре-тестовой обработки в текстах допускаются сокращения, не приводящие к искажению общего смысла. Языковая сложность текстов должна соответствует выбранному уровню сложности и поставленной задаче и проверяемому навыку, а интеллектуальная сложность предложенных для решения экстралингвистических задач – возрасту участников олимпиады.

К факторам, делающим текст неприемлемым для выбора, следует отнести:

  • тематический: война, смерть, расовая и религиозная нетерпимость;
  • возрастной: тема не вписывается в круг интересов той возрастной группы, на

которую ориентирован текст;

  • социокультурный: в тексте слишком много специфичной социокультурной

информации, которой не владеют участники олимпиады;

  • лингвистический: слишком высокий уровень языковой сложности.

3. Комплексный характер проверки коммуникативной компетенции участников.

Задания олимпиады должны включать задания на проверку языковой компетенции (лексико-грамматический тест), задания на проверку дискурсивной компетенции на рецептивном уровне (конкурсы понимания устного и письменного текстов) и задания на проверку дискурсивной компетенции на продуктивном уровне (конкурс письменной речи).

Для обеспечения комплексного характера проверки уровня коммуникативной компетенции участников школьный этап олимпиады проводится по четырем конкурсам:

1. конкурс понимания устной речи;

2. конкурс понимания письменной речи;

3. лексико-грамматический тест;

4. конкурс письменной речи.

В связи с техническими сложностями, связанными с проведением конкурса устной речи, данный конкурс на школьном этапе не проводится.

Участники олимпиады должны быть допущены до всех четырех конкурсов (т.е. промежуточное отсеивание участников не рекомендуется).

Общая продолжительность всех четырех конкурсов для учащихся 5-6 классов – от 45 до 60 минут.

Общая продолжительность всех четырех конкурсов для 7-8-х классов – от 45 до 60 минут.

Общая продолжительность всех четырех конкурсов для 9-11 классов – от 60 до 90 минут.

При выставлении оценок (баллов) за каждый конкурс рекомендуется придерживаться процедуры оценивания конкурсов.

4. Методическая и технологическая корректность составления пакета заданий.

При составлении заданий для конкурсов понимания устного и письменного текста и лексико-грамматического теста рекомендуется использовать связные тексты, а не отдельные предложения.

Рекомендуется использовать разнообразные виды заданий следующих типов (т.е. внутри одного пакета заданий рекомендуется сочетать задания разного типа):

  • множественный выбор: выбор среди трех или четырех вариантов ответов, или выбор вариантов ответов из предложенного меню (списка вариантов);
  • альтернативный выбор (правильно/неправильно) или усложненный
  • альтернативный выбор (правильно/неправильно/ в тексте не сказано);
  • перекрестный выбор (из двух списков единиц подобрать пары по тем или иным предложенным признакам);
  • упорядочение (составить связный текст из разрозненных предложений или абзацев; восстановить последовательность событий, представленных в произвольном порядке; вставить в текст пропущенные предложения или части предложений);
  • трансформация, замена, подстановка (при проверке лексико-грамматических навыков);
  • завершение высказывания (нахождение недостающего компонента);
  • ответы на вопросы закрытого и открытого типа (краткие и развернутые);
  • внутриязыковое перефразирование (относится к наиболее продуктивным типам тестовых заданий, требует от составителя четкой формулировки задания);
  • клоуз-процедура или клоуз-тест (заполнение допущенных в тексте пробелов словами, артиклями и т.д.).

Необходимо обратить внимание на корректность формулировки заданий: формулировка должна быть законченной, простой, доступной. Проверяемые единицы должны иметь коммуникативную ценность (не должны носить экзотического характера). При составлении заданий для конкурса письменной речи рекомендуется формулировать задания в виде конкретной коммуникативной задачи.

Другие публикации:  Материнский капитал 2011 на первого ребенка

5. Критерии оценивания конкурсов.

Для конкурсов понимания устного и письменного текстов и для лексико-грамматического теста возможна автоматическая проверка работ. Критерии оценивания продуктивных видов речевой деятельности (конкурс письменной речи) требуют особого внимания: следует отдельно оценивать оригинальность содержания и полноту выполнения коммуникативной задачи. Критерии оценивания конкурса письменной речи подробно описываются и включаются в комплексный пакет заданий. Критерии разрабатываются в полном соответствии с параметрами задания, коэффициенты предусматриваются с учетом сложности и количества заданий. Соблюдается соответствие объектов контроля, количества, типов задания, количество баллов (1 балл за каждое выполненное действие в задании, кроме объекта « Письмо») и время выполнения задания.

Таблицы подсчета общего балла. Приведенные в таблицах типы заданий рекомендуются, но могут и варьироваться при соблюдении п. 4 данных требований и принципов: сочетание разных видов задания и соблюдение уровня сложности.

Требования к заданиям олимпиады

В заключительном этапе Олимпиады могут принять участие победители и призеры заключительного этапа Олимпиады предшествующего года, если они продолжают освоение общеобразовательных программ среднего (полного) образования.

Сколько работ по художественным дисциплинам необходимо предоставить на отборочном этапе?

Для участия в отборочном туре необходимо предоставить не более 5 работ по каждой художественной дисциплине.

При заполнении регистрационной формы были допущены ошибки, как можно исправить неточность?

Для устранения ошибок, связанных с некорректным заполнением регистрационной формы, вы можете написать на почту Оргкомитета [email protected], регистрироваться повторно не нужно.

Я заполнил регистрационную форму, но ответа не последовало, что делать?

После заполнения регистрационной формы, вам придет ответ о том, что ваша заявка принята, а также письмо с логином и паролем. Доступ к личным кабинетам открывается с 10 октября, и остается открытым для загрузки до 31 января.

По каким критериям отбираются победители и призеры отборочного тура?

Каждый творческий конкурс оценивается по 100-балльной системе. Далее все участники ранжируются в соответствии с набранными баллами и 45 % от общего числа участников переходят в заключительный тур в соответствии с положением об олимпиаде, размещенном на сайте.

Какие требования для выполнения задания по истории искусства и культуры?

Образцы выполнения задания размещены в Личных кабинетах, обращаем внимание участников, что полностью выполненным задание считается при загрузке и реферата, и презентации по заданной теме.

Могу ли я самостоятельно выбрать тему по «Истории искусства и культуры»? И когда появится задание?

Тема по «Истории искусства и культуры» вам будет выдаваться, самостоятельно выбрать нельзя. В январе вы сами сможете в личном кабинете указать дату выдачи темы по истории искусства и культуры; если вы не сделаете самостоятельно, программа выберет дату за вас по умолчанию.

Если я хочу одновременно участвовать в двух комплексах, мне нужно 2 раза регистрироваться?

Для участия в двух комплексах не нужно регистрироваться два раза. При заполнении регистрационной формы нужно указать два комплекса олимпиады. У вас будет один общий личный кабинет, куда вы сможете загружать работы. В случае, когда вы изначально не указали какой-то из комплексов, необходимо написать сообщение с просьбой добавить второй комплекса олимпиады на почту [email protected]

На сайте представлены 4 темы композиции: «Эскиз костюма», «Монохромная объемно-пространственная композиция», «Плоскостная хроматическая композиция», «Станковая композиция» участнику необходимо выполнить все четыре задания?

Участники самостоятельно выбирают одну из представленных тем, конкурсное задание оглашается в день проведения.

Какое задание по рисунку предпочтительнее — «фигура человека» или «натюрморт»?

Все задания оцениваются по 100-балльной системе, задание по рисунку выбирает сам участник, при оценке работ все находятся в равных условиях.

Предоставляются ли материалы на заключительном туре?

Материалы для выполнения задания участники должны иметь при себе.

Каким образом происходит размещение иногородних участников? Можно ли заселиться вместе?

Иногородним участникам предоставляется общежитие на период проведения заключительного тура олимпиады, оставить заявку можно через Личный кабинет. Проживание участников оплачивает университет, сопровождающие лица — размещаются за свой счет. Разнополые участники размещаются в одном номере только при наличии совершеннолетних сопровождающих.

В календаре заключительного тура олимпиады указано два потока, каким образом происходит деление?

Согласно количеству посадочных мест происходит разделение всех участников на потоки, но участники, являющиеся учащимися 6–9 классов, однозначно попадают в первый поток.

Можно ли изменить поток?

Изменение потока возможно только после согласования с Оргкомитетом.

Какие материалы можно использовать на рисунке и живописи?

При выполнении конкурсного задания по рисунку рекомендовано использование простого графитного карандаша, по живописи — акварель, гуашь, темпера на усмотрения участника.

Задания заключительного тура олимпиады одинаковы для всех возрастов?

Задания одинаковы по художественным дисциплинам, но, безусловно, возрастные категории учитываются при оценке, задания по истории искусства и культуры для возрастных категорий разные.

Требования к заданиям олимпиады

Химия

Соревнование состоит из двух туров: теоретического и экспериментального.

Количество заданий в теоретическом туре — 4, в экспериментальном — 2. Предполагаемая длительность теоретического тура — 4 часа, экспериментального — 4-5 часов.

Задания будут представлены на английском языке и на языке участников (указывается на 3 этапе регистрации).

Физика

Соревнование состоит из двух туров: теоретического и экспериментального.

Количество заданий в теоретическом туре — 3, в экспериментальном — 1. Предполагаемая длительность туров — 6 часов.

Задания будут представлены на английском языке и на языке участников (указывается на 3 этапе регистрации).

Информатика

Соревнование состоит из двух практических туров, в ходе которых участники будут решать задачи.

Количество задач в каждом туре — 4. Предполагаемая длительность тура — 5 часов.

Задания будут представлены на английском языке и на языке участников (указывается на 2 этапе регистрации).

Образ для VirtualBox доступен по ссылке: https://yadi.sk/d/HXQrVet03ae6py . Вход в пользователя «iom-contestant» — автоматический. Если система запросит пароль, введите — «iom».

Математика

Соревнование состоит из двух туров, проводимых в два дня.

Количество задач в каждом туре — 3. Продолжительность каждого тура — 4.5 часа. Каждая задача будет оцениваться из 7 баллов.

Задания будут представлены на английском языке и на языке участников (указывается на 3 этапе регистрации).

Формат олимпиады и уровень задач примерно соответствуют Международной математической олимпиаде и другим крупным международным соревнованиям, таким как Romanian Masters или Жаутыковская олимпиада.

Тематика задач выдержана в духе Всероссийской олимпиады школьников, Турнира Городов, Московской математической олимпиады. Задачи выбираются из разных областей школьной математики, главным образом из геометрии, теории чисел, алгебры и комбинаторики. Они не требуют знаний высшей математики и часто имеют красивое и короткое решение.

Задания для участников олимпиады

Учебная литература

ЗАДАНИЯ ОТБОРОЧНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ 2018/19

Уважаемые участники Олимпиады!

Размещаем для вас задания отборочного этапа Олимпиады МГИМО для школьников 2018/19 учебного года.

Рекомендуем внимательно изучить эти задания, особенно требования к олимпиадной работе (эссе), критерии оценки выполненной работы, а также правила пользования личным кабинетом и другие регламентирующие документы. Не следует также забывать о списках рекомендуемой научной и учебной литературы и материалов.

  • Подробнее о ЗАДАНИЯ ОТБОРОЧНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ 2018/19
  • 6778 просмотров

Задания финала Олимпиады 2017/18 учебного года и 2016/17 учебного года

Публикуем для вас сборники заданий (с ответами) финальных туров прошедших сезонов, которые рекомендуется использовать для подготовки к новым сезонам Олимпиады МГИМО МИД России для школьников. Также рекомендуются к изучению задания отборочных этапов нашей Олимпиады и обновлённые списки учебной и научной литературы и материалов.