Заявление о компенсации затрат федерального бюджета

17.03.2018 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Приложение N 1. Форма заявления о выплате участнику Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и (или) членам его семьи компенсации за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации

Приложение N 1
к приказу МВД России
от 24.05.2017 N 312

Форма заявления
о выплате участнику Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и (или) членам его семьи компенсации за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации

Фамилия, имя, отчество (при наличии) полностью

Число, месяц, год рождения

Наименование документа, удостоверяющего личность (серия, номер, когда и кем выдан)

Дата постановки на учет по месту

пребывания либо регистрации по месту жительства с указанием адреса

*(1) Отчество указывается при наличии.

*(3) Далее — «компенсация».

*(4) Отчество указывается при наличии.

*(5) Пункт 3 Правил выплаты участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей компенсации за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 715.

*(6) Абзац второй пункта 6 Правил выплаты участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей компенсации за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 715.

Компенсация части затрат на транспортировку продукции

В части производства и экспорта коммерческого транспорта (необходимо предоставление всех нижеуказанных документов):

  • Акт экспертизы Торгово-промышленной палаты РФ о подтверждении соответствия требованиям Постановления Правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719;
  • Сертификат о происхождении товара;

В части производства и экспорта легковых автомобилей (необходимо предоставление всех нижеуказанных документов):

  • Акт экспертизы Торгово-промышленной палаты РФ о подтверждении соответствия требованиям Постановления Правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719;
  • Сертификат о происхождении товара;
  • Соглашение (с дополнениями) о производстве в режиме «промышленной сборки»;

В части производства и экспорта авто-компонентов (необходимо предоставление одного из нижеуказанных документов):

  • Сертификат о происхождении товара;
  • Соглашение (с дополнениями) о производстве в режиме «промышленной сборки».

Если организация автомобилестроения предоставляет специальный инвестиционный контракт, то его достаточно для получения компенсации до 80%*

В случае подачи заявления на компенсацию затрат до 60%*

(необходимо предоставить все нижеуказанные документы):

  • Акт экспертизы Торгово-промышленной палаты РФ о подтверждении соответствия требованиям Постановления Правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719;
  • Соглашение (с дополнениями) о производстве в режиме «промышленной сборки».

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 455 г. Москва «О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей»

Изменения и поправки

Комментарии Российской Газеты

В соответствии со статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей.

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с реализацией Правил, утвержденных настоящим постановлением, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год на обеспечение выполнения функций федеральными государственными органами, в том числе федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, и обеспечение деятельности соответствующих федеральных бюджетных учреждений.

3. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации давать разъяснения по вопросам, связанным с применением Правил, утвержденных настоящим постановлением.

Председатель Правительства Российской Федерации

Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей

1. Настоящие Правила устанавливают порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее — работники организаций), и членов их семей.

2. Работникам организаций и членам их семей 1 раз в 2 года производится компенсация за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходов на оплату стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования ежегодного оплачиваемого отпуска работника и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также провоза багажа весом до 30 килограммов (далее — компенсация расходов).

3. К членам семьи работника организации, имеющим право на компенсацию расходов, относятся неработающие муж (жена), несовершеннолетние дети (в том числе усыновленные), фактически проживающие с работником.

Оплата стоимости проезда и провоза багажа членам семьи работника организации производится при условии их выезда к месту использования отпуска работника (в один населенный пункт по существующему административно-территориальному делению) и возвращения (как вместе с работником, так и отдельно от него) в период нахождения работника в отпуске.

4. Право на компенсацию расходов за первый и второй годы работы возникает у работника организации одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы.

В дальнейшем у работника организации возникает право на компенсацию расходов за третий и четвертый годы непрерывной работы в данной организации — начиная с третьего года работы, за пятый и шестой годы — начиная с пятого года работы и т.д.

Право на оплату стоимости проезда и провоза багажа у членов семьи работника организации возникает одновременно с возникновением такого права у работника организации.

Компенсация расходов является целевой выплатой. Средства, выплачиваемые в качестве компенсации расходов, не суммируются в случае, если работник и члены его семьи своевременно не воспользовались своим правом на компенсацию.

5. Расходы, подлежащие компенсации, включают в себя:

а) оплату стоимости проезда к месту использования отпуска работника организации и обратно к месту постоянного жительства — в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставление в поездах постельных принадлежностей), но не выше стоимости проезда:

Другие публикации:  Как писать заявление на отпуск на неделю

железнодорожным транспортом — в купейном вагоне скорого фирменного поезда;

водным транспортом — в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;

воздушным транспортом — в салоне экономического класса;

автомобильным транспортом — в автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси), при его отсутствии — в автобусах с мягкими откидными сиденьями;

б) оплату стоимости проезда автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) к железнодорожной станции, пристани, аэропорту и автовокзалу при наличии документов (билетов), подтверждающих расходы;

в) оплату стоимости провоза багажа весом не более 30 килограммов на работника и 30 килограммов на каждого члена семьи независимо от количества багажа, разрешенного для бесплатного провоза по билету на тот вид транспорта, которым следует работник и члены его семьи, в размере документально подтвержденных расходов.

6. В случае если представленные работником организации документы подтверждают произведенные расходы на проезд по более высокой категории проезда, чем установлено пунктом 5 настоящих Правил, компенсация расходов производится на основании справки о стоимости проезда в соответствии с установленной категорией проезда, выданной работнику (членам его семьи) соответствующей транспортной организацией, осуществляющей перевозку, или ее уполномоченным агентом (далее — транспортная организация), на дату приобретения билета. Расходы на получение указанной справки компенсации не подлежат.

7. При отсутствии проездных документов компенсация расходов производится при документальном подтверждении пребывания работника организации и членов его семьи в месте использования отпуска (при наличии документов, подтверждающих пребывание в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристической базе, а также в ином подобном учреждении или удостоверяющих регистрацию по месту пребывания) на основании справки транспортной организации о стоимости проезда по кратчайшему маршруту следования к месту использования отпуска и обратно в размере минимальной стоимости проезда:

а) при наличии железнодорожного сообщения — по тарифу плацкартного вагона пассажирского поезда;

б) при наличии только воздушного сообщения — по тарифу на перевозку воздушным транспортом в салоне экономического класса;

в) при наличии только морского или речного сообщения — по тарифу каюты X группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, каюты III категории речного судна всех линий сообщения;

г) при наличии только автомобильного сообщения — по тарифу автобуса общего типа.

8. Компенсация расходов при проезде работника организации и членов его семьи к месту использования отпуска и обратно личным транспортом производится при документальном подтверждении пребывания работника и членов его семьи в месте использования отпуска в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости израсходованного топлива, подтвержденных чеками автозаправочных станций, но не выше стоимости проезда, рассчитанной на основе норм расхода топлива, установленных для соответствующего транспортного средства, и исходя из кратчайшего маршрута следования.

9. В случае если работник организации проводит отпуск в нескольких местах, то компенсируется стоимость проезда только к одному из этих мест (по выбору работника), а также стоимость обратного проезда от того же места к месту постоянного жительства по фактическим расходам (при условии проезда по кратчайшему маршруту следования) или на основании справки о стоимости проезда в соответствии с установленными пунктом 5 настоящих Правил категориями проезда, выданной транспортной организацией, но не более фактически произведенных расходов.

10. В случае использования работником организации отпуска за пределами Российской Федерации, в том числе по туристической путевке, производится компенсация расходов по проезду железнодорожным, воздушным, морским, речным, автомобильным транспортом до ближайших к месту пересечения границы Российской Федерации железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

При этом основанием для компенсации расходов, кроме перевозочных документов, является копия заграничного паспорта (при предъявлении оригинала) с отметкой органа пограничного контроля (пункта пропуска) о месте пересечения государственной границы Российской Федерации.

В случае поездки за пределы Российской Федерации воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы Российской Федерации аэропорту работником организации представляется справка о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа (билета), выданная транспортной организацией.

11. Письменное заявление о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно представляется работником организации не позднее чем за 2 недели до начала отпуска. В заявлении указываются:

а) фамилия, имя, отчество членов семьи работника, имеющих право на компенсацию расходов, с приложением копий документов, подтверждающих степень родства (свидетельства о заключении брака, о рождении, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства или о перемене фамилии), справки о совместном проживании, копии трудовой книжки неработающего члена семьи;

б) даты рождения несовершеннолетних детей работника;

в) место использования отпуска работника и членов его семьи;

г) виды транспортных средств, которыми предполагается воспользоваться;

д) маршрут следования;

е) примерная стоимость проезда.

12. Компенсация расходов производится организацией исходя из примерной стоимости проезда на основании представленного работником организации заявления не позднее чем за 3 рабочих дня до отъезда работника в отпуск.

Для окончательного расчета работник организации обязан в течение 3 рабочих дней с даты выхода на работу из отпуска представить отчет о произведенных расходах с приложением подлинников проездных и перевозочных документов (билетов, багажных квитанций, других транспортных документов), подтверждающих расходы работника организации и членов его семьи. В случаях, предусмотренных настоящими Правилами, работником организации представляется справка о стоимости проезда, выданная транспортной организацией.

Работник организации обязан полностью вернуть средства, выплаченные ему в качестве предварительной компенсации расходов, в случае, если он не воспользовался ими в целях проезда к месту использования отпуска и обратно.

13. Компенсация расходов работнику организации предоставляется только по основному месту работы.

14. Настоящие Правила не применяются к категориям работников и членам их семей, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрены иные размеры и условия возмещения расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно за счет средств федерального бюджета.

МВД России утверждена новая форма заявления на получение компенсации расходов на госпошлину за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев-соотечественников в РФ

Приказом МВД России от 24.05.2017 N 312 «Об утверждении формы заявления о выплате участнику Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и (или) членам его семьи компенсации за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации, порядка его регистрации, а также порядка ведения реестров о выплате и размере компенсаций за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации, участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и (или) членам их семей» )Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2017 N 47769) утверждена новая форма заявления на получение компенсации расходов на госпошлину за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев-соотечественников в РФ

Обновлен также порядок регистрации таких заявлений и порядок ведения реестров о выплате и размере таких компенсаций.

Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 24.12.2008 N 407.

Информация подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс

Автор: Прокуратура респубики · Published 29 мая 2017

Правительством РФ определены правила выплаты денежного поощрения лучшим учителям

Автор: Прокуратура респубики · Published 4 апреля 2017 · Last modified 10 апреля 2017

Введено понятие микропереписи населения

Автор: Прокуратура респубики · Published 15 мая 2017

Возмещение расходов по временной нетрудоспособности, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

При поступлении в территориальный орган Фонда документов в течение 10 календарных дней ФСС РФ принимает решение о возмещении расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности за счёт межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых на соответствующие цели бюджету Фонда, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения перечисляет средства на расчётный счёт страхователя.

Если застрахованным лицом пропущены сроки обращения за пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком, установленные статьей 12 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (6 месяцев со дня окончания страхового случая), и отсутствуют документы, подтверждающие уважительность причины пропуска этих сроков, заявление и документы, необходимые для назначения соответствующего вида пособия, либо реестр сведений страхователем в региональное отделение Фонда не направляются.

Если застрахованным лицом пропущен срок обращения за единовременным пособием женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, за единовременным пособием при рождении ребенка, установленный статьей 17.2 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (6 месяцев со дня рождения ребенка), заявление и документы, необходимые для назначения соответствующего вида пособия, либо реестр сведений страхователем в в региональное отделение Фонда не направляются.

Другие публикации:  Сообщения на тему собственность

Адрес:
670000, г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, д. 33
Схема проезда

Возмещение расходов по временной нетрудоспособности, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

При поступлении в территориальный орган Фонда документов в течение 10 календарных дней ФСС РФ принимает решение о возмещении расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности за счёт межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых на соответствующие цели бюджету Фонда, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения перечисляет средства на расчётный счёт страхователя.

Если застрахованным лицом пропущены сроки обращения за пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком, установленные статьей 12 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (6 месяцев со дня окончания страхового случая), и отсутствуют документы, подтверждающие уважительность причины пропуска этих сроков, заявление и документы, необходимые для назначения соответствующего вида пособия, либо реестр сведений страхователем в региональное отделение Фонда не направляются.

Если застрахованным лицом пропущен срок обращения за единовременным пособием женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, за единовременным пособием при рождении ребенка, установленный статьей 17.2 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (6 месяцев со дня рождения ребенка), заявление и документы, необходимые для назначения соответствующего вида пособия, либо реестр сведений страхователем в в региональное отделение Фонда не направляются.

Адрес:
675002, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Горького, д. 15/1
Схема проезда

Организация является крупнейшим производителем самоходной техники. Организация получает субсидии из федерального бюджета на компенсацию затрат в части размера утилизационного сбора. При этом в самом договоре с Минпромторгом упоминание об утилизационном сборе отсутствует, но указано, что субсидия из федерального бюджета предоставляется в целях возмещения затрат получателя, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники. Под затратами получателя понимаются затраты без учета сумм НДС, понесенных непосредственно получателем. Для подтверждения понесенных расходов организация представляет в Минпромторг справку, в которой отражены не все расходы, а только расходы на оплату труда, то есть в той части, которая покрывается суммой предоставляемой субсидии, равной сумме утилизационного сбора. Необходимо ли восстанавливать суммы НДС, принятые к вычету при приобретении материалов для производства техники, расходы на приобретение которых частично возмещаются субсидией из федерального бюджета (в сумме утилизационного сбора)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации субсидия рассчитана исходя из суммы затрат, в которых НДС не учитывается, что отражено в Справке, представляемой в Минпромторг в подтверждение понесенных затрат в составе расходов на оплату труда (для которых сумма НДС вообще не выделяется). Следовательно, полагаем, что восстанавливать НДС, ранее принятый к вычету, организации не нужно.
Вместе с тем мы не исключаем возможность возникновения претензий со стороны налоговых органов, поскольку в договоре о предоставлении бюджетной субсидии не указано, какие именно затраты возмещаются за счет субсидии в составе затрат получателя, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной с/х самоходной и прицепной техники.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии, в частности, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных), выполнением работ, оказанием услуг.
При этом субсидия может быть получена как до, так и после фактического осуществления расходов, связанных с приобретением товаров (работ, услуг), основных средств, нематериальных активов, имущественных прав.
В соответствии с п. 2.1 ст. 170 НК РФ в случае приобретения товаров (работ, услуг), в том числе ОС и НМА, имущественных прав, за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ, суммы НДС, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию РФ, вычету не подлежат.
Финансовое ведомство также неоднократно обращало внимание налогоплательщиков на то, что в случае приобретения товаров (работ, услуг) за счет средств бюджета суммы НДС также оплачиваются продавцам за счет бюджетных средств. Соответственно, принятие к вычету таких сумм НДС приведет к повторному получению налога из бюджета.
Поэтому при закупке товаров (работ, услуг) за счет средств бюджета суммы налога к вычету (возмещению) принимать не следует (письма Минфина России от 12.01.2012 N 03-07-11/05, от 31.10.2011 N 03-07-11/291, от 08.08.2011 N 03-03-06/4/92, от 01.10.2010 N 03-07-11/385, от 01.09.2010 N 03-07-11/375, от 01.04.2010 N 03-07-11/83).
Указанный порядок предусмотрен для случаев, когда финансирование затрат осуществляется непосредственно за счет средств бюджетной субсидии.
Иная ситуация с НДС возникает, когда бюджетная субсидия предоставляется в счет возмещения уже произведенных затрат.
Так, согласно п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС на установленные налоговые вычеты.
По общему правилу вычетам подлежат суммы налога при выполнении следующих условий:
— товары (работы, услуги) должны быть приняты к учету, что должно быть подтверждено соответствующими документами (п. 1 ст. 172 НК РФ);
— товары (работы, услуги) должны использоваться в деятельности, облагаемой НДС, или предназначаться для перепродажи (п. 2 ст. 171 НК РФ);
— налогоплательщик должен получить от поставщика счет-фактуру (п. 2 ст. 169, п. 1 ст. 172 НК РФ).
Иных требований либо ограничений для получения права на налоговые вычеты по НДС не предусмотрено.
Соответственно, возможность применения налоговых вычетов по НДС не ставится в зависимость от источника финансирования приобретения товаров (работ, услуг).
Вместе с тем в случае, когда субсидии и (или) бюджетные инвестиции из бюджетов бюджетной системы РФ получены на возмещение уже понесенных налогоплательщиком затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, и НДС по ним был правомерно принят к вычету, следует руководствоваться нормами п. 3 ст. 170 НК РФ.
В п. 3 ст. 170 НК РФ приведен исчерпывающий перечень случаев, когда НДС, ранее правомерно принятый к вычету, подлежит восстановлению.
Так, в соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ в редакции, вступившей в силу с 01.08.2017 (изменения внесены Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ), суммы НДС, принятые к вычету по товарам (работам, услугам) в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ, подлежат восстановлению в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством РФ из бюджетов бюджетной системы РФ субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Указанные положения абз. 1 пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ применяются независимо от факта включения суммы НДС в субсидии и (или) бюджетные инвестиции на возмещение затрат.
Таким образом, пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ предусматривает восстановление НДС при одновременном соблюдении следующих условий:
— субсидии получены из бюджетов бюджетной системы РФ;
— субсидии направлены на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг);
— сумма затрат, возмещаемых за счет субсидий, рассчитана вне зависимости от факта включения суммы НДС.
Таким образом, из буквального прочтения данной нормы следует, что в случае возмещения налогоплательщику ранее понесенных им расходов на приобретение товаров (работ, услуг) за счет бюджетной субсидии, вне зависимости от того, выделяется ли эта субсидия с учетом НДС или без него, суммы НДС, ранее правомерно принятые налогоплательщиком к вычету, подлежат восстановлению.
При этом следует учитывать, что бюджетная субсидия может предусматривать возмещение налогоплательщику всех его расходов, а не только тех, которые связаны с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг).
В таком случае очевидно, что если в сумме всех возмещаемых за счет субсидии расходов налогоплательщика также возмещаются и расходы на приобретение товаров (работ, услуг), то суммы НДС подлежат восстановлению в полном объеме, ранее принятом к вычету.
Принципиально иная ситуация возникает в случае, когда за счет бюджетной субсидии происходит частичное возмещение расходов.
При этом тут возможны два варианта:
Вариант 1. Когда бюджетная субсидия направлена на частичное возмещение именно расходов, связанных с оплатой товаров (работ, услуг).
Вариант 2. Когда бюджетная субсидия направлена на частичное возмещение расходов, без указания на их конкретные виды. Иными словами, когда нет прямого указания на то, какие именно расходы возмещаются за счет бюджетной субсидии: расходы на приобретение ТМЦ, на заработную плату или на оплату услуг сторонних организаций.
Порядок восстановления сумм НДС, ранее правомерно принятых к вычету при Варианте 1, напрямую урегулирован нормами налогового законодательства.
Так, на основании пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ при частичном возмещении затрат восстановлению подлежит сумма НДС, принятая к вычету, в соответствующей доле.
Указанная доля определяется исходя из стоимости товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, без учета НДС, приобретенных за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, в общей стоимости приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, без учета НДС.
Иными словами, налогоплательщику необходимо определить, какая доля расходов на приобретение товаров (работ, услуг) оплачивается именно за счет бюджетной субсидии, и восстановить НДС пропорционально такой доле расходов.
В свою очередь, Вариант 2, когда бюджетная субсидия, предоставленная налогоплательщику, направлена на частичное возмещение расходов, без указания на их конкретные виды, характеризуется определенными налоговыми рисками по НДС.
Так, если бюджетная субсидия направлена на частичную компенсацию затрат налогоплательщика в связи с осуществлением какого-то вида деятельности (без детализации конкретных статей расходов), то налогоплательщик вправе по своему усмотрению самостоятельно определить в свою пользу, какие именно его расходы возмещаются из бюджета, например затраты по заработной плате, и таким образом не восстанавливать НДС. Что, в свою очередь, может вызвать риск возникновения претензий со стороны налоговых органов.
Применительно к рассматриваемой ситуации, по нашему мнению, такой риск тоже существует.
Как следует из текста вопроса, в договоре с Минпромторгом указано, что субсидия из федерального бюджета предоставляется в целях возмещения затрат получателя, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной с/х самоходной и прицепной техники.
В связи с чем следует отметить, что с целью поддержки производителей самоходных машин и прицепов были приняты Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10.02.2018 N 146 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ» (далее — Правила).
В соответствии с п. 2 Правил «затраты производителей, связанные с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении техники» представляют собой затраты, связанные с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, по перечню согласно приложению N 1 (без учета сумм налога на добавленную стоимость), понесенные с 1 января 2017 г. непосредственно производителями и аффилированными лицами производителей, признанными таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, которые оказывают производителю услуги по производству техники, и (или) осуществлению отдельных технологических операций при производстве техники, и (или) производству отдельных компонентов, узлов и агрегатов техники.
В перечне приложения N 1 Правил определен следующий перечень затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники:
— затраты на оплату сырья, материалов и комплектующих, необходимых для производства высокопроизводительной самоходной и прицепной техники;
— затраты на выплату заработной платы, рассчитываемые исходя из среднесписочной численности персонала за отчетный период, а также затраты на отчисления на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование;
— затраты на оплату электрической энергии;
— затраты на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию реализованной высокопроизводительной самоходной и прицепной техники.
Следует отметить, что в Правилах указано, что затраты принимаются «без учета сумм налога на добавленную стоимость».
Обратите внимание, что затраты на уплату утилизационного сбора не отнесены к перечню затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации, учитывая имеющуюся формулировку в договоре с Минпромторгом, мы приходим к выводу, что помимо затрат на выплату заработной платы, к затратам, связанным с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, в равной степени могут быть отнесены также и затраты, связанные с приобретением сырья (материалов) и услуг сторонних организаций.
Это фактически означает, что в сумме частично возмещаемых за счет бюджетной субсидии затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, могут быть также и затраты, связанные с приобретением товаров (работ, услуг), по которым ранее правомерно принятый к вычету НДС, в соответствии с действующим порядком, подлежит восстановлению.
В связи с чем хотелось бы привести вывод, к которому пришел суд в постановлении Одиннадцатого ААС от 30.09.2016 N 11АП-11104/16, в котором указано, что «момент возникновения у налогоплательщика обязанности восстановить НДС напрямую связан с наличием действительного, а не предполагаемого, либо даже возможного, но не реализованного, факта покрытия расходов на уплату НДС за счет средств федерального бюджета. Соответственно, при отсутствии такого факта у налогоплательщика отсутствует обязанности восстановить НДС».
Аналогичная правовая позиция выражена Арбитражным судом Поволжского округа в постановлениях от 31.03.2016 по делу N А65-11365/2015, от 10.07.2014 по делу N А65-28197/2013.
Применительно к рассматриваемой ситуации факт отсутствия обязанности восстановления НДС, помимо Расчетов субсидий и Отчетов (Справок) об использовании субсидии, в которых указана сумма затрат на выплату заработной платы, должен быть еще и документально подтвержден тем, что целью частичного возмещения затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, является возмещение именно затрат на выплату заработной платы. Такое указание должно быть в самом тексте договора или дополнительном соглашении к нему. В противном случае, как уже было отмечено, существует риск необходимости восстановления НДС.
При этом следует отметить, что для такого случая, когда бюджетная субсидия предоставляется на компенсацию части некоторых «обезличенных» затрат по определенному виду деятельности, как в рассматриваемом случае — связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, порядок восстановления НДС, ранее правомерно принятого к вычету, нормами НК РФ не предусмотрен.
В таком случае, как нам представляется, в первую очередь необходимо определить сумму всех затрат, на возмещение которых была предоставлена субсидия без учета НДС.
Из этой общей суммы затрат следует выделить долю тех затрат, которые связаны с оплатой товаров (работ, услуг), по которым НДС правомерно принят к вычету.
Затем необходимо определить долю субсидии, которая приходится на эту сумму затрат.
Теперь, в общей сумме НДС, правомерно принятого к вычету по затратам, на которые выделена субсидия, необходимо определить ту сумму НДС, которая приходится на часть затрат, покрываемых бюджетной субсидией.
Соответственно, определенная в таком пропорциональном отношении сумма НДС и будет подлежать восстановлению в том налоговом периоде, в котором получены суммы предоставляемых субсидий.
Как нам представляется, такой порядок целесообразно закрепить в учетной политике организации для целей налогообложения.

Другие публикации:  Ограничить алименты

К сведению:
О необходимости ведения раздельного учета сообщает и финансовое ведомство. Смотрите письмо Минфина России от 18.01.2018 N 03-11-10/2342, где указано, что при получении субсидий и (или) бюджетных инвестиций в соответствии с законодательством РФ из бюджетов бюджетной системы РФ налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм НДС по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, приобретаемым (оплачиваемым) за счет указанных субсидий и (или) бюджетных инвестиций.
Указанные суммы НДС включаются в расходы при исчислении налога на прибыль организаций при условии, что расходы на приобретение товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, учитываются в расходах (в том числе через начисленную амортизацию) при исчислении налога на прибыль организаций и при условии ведения раздельного учета.
При отсутствии у налогоплательщика раздельного учета суммы НДС по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, приобретаемым (оплачиваемым) за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, в расходы при исчислении налога на прибыль организаций не включаются.
Финансовое ведомство также указывает, что поскольку порядок ведения раздельного учета в указанной ситуации нормами НК РФ не установлен, соответственно, налогоплательщик должен самостоятельно определить порядок ведения раздельного учета, отразив его в учетной политике организации.

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Восстановление НДС при оплате товаров (работ, услуг) за счет субсидий, бюджетных инвестиций.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Галимарданова Юлия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена

19 апреля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.