Заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков образец

13.02.2018 Выкл. Автор admin

Как правильно написать сопроводительное письмо к документам в госзакупках

Прежде чем ответить на вопрос, как писать сопроводительное письмо к документам, необходимо разобраться, когда и зачем его нужно составлять. Сопровод — не просто оповещение об определенном факте, но и подтверждение, что заказчик выполнил обязательства. Это пригодится, к примеру, если ФАС не получила сведения для проверки, при обвинении заказчика в том, что проект контракта направлен позже установленного срока или что он не уведомил о форс-мажорных обстоятельствах. Далее рассмотрим, когда нужно писать сопровод на разных этапах госзакупки.

Проведение торгов

Если участник подал запрос на разъяснение положений документации, заказчик обязан дать разъяснение. Ответ публикуют в ЕИС без указания наименования участника, от которого поступил запрос (поскольку нельзя разглашать потенциальных участников заказа), а также отправляют участнику вместе с сопроводительным письмом (СП).

Заключение договора

Заключение договора в электронной форме через сайт электронной торговой площадки (ЭТП) предусмотрено только для аукционов в электронной форме. От заказчика не требуется составление дополнительных актов, кроме как оформить по итогам аукциона контракт и направить его участнику на подпись. В этот момент понадобится образец сопроводительного письма о направлении документов.

По остальным же видам торгов договор может быть заключен в письменной форме без непосредственно программно-аппаратного комплекса ЭТП. При этом на заказчика возложена обязанность направить победителю договор с приложением протокола рассмотрения и оценки заявок. Целесообразно при этом составить сопроводительное письмо с указанием сроков подписания договора, необходимых приложений (платежное поручение, банковская гарантия), а также последствий уклонения от заключения контракта.

Поставщик может направить протоколы разногласий. В этом случае заказчик также составляет сопровод, отображающий, что контракт составлен с учетом требований поставщика, или же акт, содержащий информацию по аргументированному отказу учесть полностью или частично замечания поставщика.

Не стоит забывать и о сопроводе, направляемом в финансовые органы для получения согласования в заключении контракта (единственная заявка на участие в конкурсных процедурах, согласно п. 25 ч. 1 ст. 93, пример сопроводительного письма к документам о согласовании утвержден Приказом Минэкономразвития от 31.03.2015 № 189).

Исполнение контракта

Все изменения по договору нужно оформить дополнительными соглашениями. К примеру, сторона, у которой возникли обстоятельства непреодолимой силы, обязана в течение периода, зафиксированного в договоре, письменно информировать другую сторону о случившемся и его причинах. Любые уведомления, которые одна сторона направляет другой, высылаются с подтверждением о получении.

Расторжение также оформляется дополнительным соглашением, к примеру, решение, уведомление об отказе от исполнения.

На каждом из этапов от заказчика может потребоваться направить сведения в контролирующие или судебные органы по факту проведения плановых и внеплановых проверок, а также при подаче исковых заявлений. Направление сведений в Федеральную антимонопольную службу о включении поставщика в реестр недобросовестных также требует оформления сопроводительного письма. Порядок ведения реестра недобросовестных исполнителей утвержден Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062.

Бланк сопроводительного письма к документам должен быть подписан руководителем или иным наделенным полномочиями лицом. Целесообразно составлять его в двух экземплярах, один из которых отдается участнику, а второй, с подписью, подтверждающей получение, хранится у заказчика.

Законодательно требований к формату сопровода не установлено. Однако есть важные моменты. Образец сопроводительного письма о передаче документов должен содержать следующие пункты:

  • дату документа;
  • реквизиты сторон (отправителя и получателя);
  • наименование (уведомление о расторжении, о направлении сведений на согласование, о включении в РНП и др.);
  • текст обращения;
  • опись прилагаемых документов;
  • контактные данные составителя, к которому необходимо обращаться при наличии вопросов другой стороны.

Частые ошибки при составлении

Составляя текст сопроводительного письма для передачи документов, придерживайтесь делового стиля. Даже если вы возвращаете договор, потому что он составлен безграмотно, не стоит давать волю эмоциям. Также недопустима фамильярность, любая оценка ситуации, даже положительная. Коротко изложите суть дела, какую реакцию ожидаете от получателя, и в какие сроки.

Вот несколько фраз, использовать которые не стоит:

  1. «В ответ на вопиюще необоснованное требование сообщаем».
  2. «Приветствуем нашего самого лучшего клиента».
  3. «Ваши специалисты не потрудились разобраться в вопросе».

Лучше формулировать так:

  1. «Просим ознакомиться с комментариями юриста и внести поправки в договор».
  2. «Просим ознакомиться с новой версией соглашения и подписать его до 20 ноября либо в этот же срок направить протокол разногласий».

Как регистрировать и хранить

Как и все входящие обращения, сопроводительные письма необходимо фиксировать сотрудником заказчика в журнале входящей и исходящей корреспонденции.

Входящее сопроводительное письмо

Поскольку чаще всего сопроводительное письмо составляют при передаче документов, а сроки в госзакупках играют большое значение, имеет смысл разработать бланк не только для отправки, но и для получения. Он пригодится, если отправитель никак не прокомментировал документацию. Главная цель — опись полученных бумаг. Если впоследствии возникнут разногласия, подобная бумага поможет их разрешить. В бланк письма внесите следующую информацию:

  • список документов из полученного пакета;
  • дату и время получения;
  • данные отправителя (в том числе, кто непосредственно передал пакет). Если доставка через курьерскую службу, обязательно укажите Ф.И.О. курьера и реквизиты организации-перевозчика;
  • данные получателя (кто принял пакет с документацией).

Можно добавить дополнительную информацию, например, срок, в который дадите ответ. В конце статьи можно скачать бланк такой описи.

Уведомление о рассмотрении заявления о включении в реестр недобросовестных поставщиков

Заключение № РНП/1 на заявление о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Резолютивная часть заключения оглашена «12» мая 2016 г.

В полном объёме заключение изготовлено «16» мая 2016 г.

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Комиссия), рассмотрев сведения, представленные АО «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее – Заказчик, АО «КБП) об участнике запроса котировок в открытой электронной форме Общество с ограниченной ответственностью «Техсистема» (далее – Участник, ООО «Техсистема»), уклонившегося от заключения договора,

В присутствии представителей:

УСТАНОВИЛА:

АО «КБП» 05.05.2016 года вх. № 1910 (исх. №12161-16/К от 20.04.2016) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 года № 1211 (далее — Правила), сведения в отношении ООО «Техсистема» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр).

По мнению Заказчика, ООО «Техсистема» является уклонившимся от заключения договора по результатам проведенного открытого электронного запроса котировок на право заключения договора на поставку конденсаторов (извещение № 31603443296).

Заказчиком АО «КБП» к вышеуказанному заявлению представлены копии следующих документов:

— копия документации об открытом электронном запросе котировок на право заключения договора на поставку кондиционеров (извещение о проведении закупки);

— копия приказа о создании закупочной комиссии АО «КБП» от 12.01.2016 № 8;

— копия положения о закупочной комиссии АО «КБП», приложение № 1 к приказу от 07.09.2015 № 824;

— копия Единого положения о закупке государственной корпорации «Ростех», утвержденное наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех», протокол от 18 марта 2015 г. № 2;

— копия протокола № 222/К от 05.04.2016 г.;

— копия протокола № 365/У от 27.04.2016 г.;

— письмо ООО «Техсистема» от 14.04.2016 №15;

— скриншоты по закупке № 31603443296;

— заявка ООО «Техсистема» от 23.03.2016 №031/кбп

В ходе заседания Комиссии представитель АО «КБП» Ильиных Д.А. пояснил следующее.

Закупочной комиссией по осуществлению закупок после подведения итогов открытого электронного запроса котировок на право заключения договора на поставку конденсаторов (извещение № 31603443296) на основании протокола № 222/К от 05.04.2016 г. был выбран победитель закупки ООО «Техсистема» и принято решение о заключении договора на поставку конденсаторов с Участником, признанным победителем.

14.05.2016 г. ООО «Техсистема» было направлено в адрес АО «КБП» письмо о том, что обязательства по протоколу котировочной сессии №222/К от 05.04.2016 г. выполнить нет возможности, с просьбой аннулировать данный протокол.

Таким образом, представитель АО «КБП» Ильиных Д.А. пояснил, что АО «КБП» считает данное письмо отказом от заключения договора.

Закупочной комиссией был вынесен протокол от 27.04.2016 №365/К, которым ООО «Техсистема» признано уклонившимся от подписания договора, и в соответствии с пунктом 4.19.21 документации о закупке рассмотрена возможность заключения договора со вторым участником процедуры закупки ООО «Элеконд-Сервис».

Заказчиком был направлен посредством электронной торговой площадки в адрес второго участника проект договора.

В ходе заседания Комиссии генеральный директор ООО «Техсистема» Гришина Ю.А. пояснила следующее.

У ООО «Техсистема» не было возможности подписать договор на поставку конденсаторов (закупка № 31603443296), поскольку АО «КБП» в электронном виде посредством электронной торговой площадки договор не был направлен в адрес общества.

Также генеральным директором ООО «Техсистема» было заявлено о том, что письмо 14.05.2016 г №15 не является отказом заключить договор на поставку конденсаторов (извещение № 31603443296) с АО «КБП».

На заседании Комиссии Тульского УФАС России представителем АО «КБП» было подтверждено отсутствие направления проекта договора в электронном виде посредством электронной торговой площадки для подписания в адрес ООО «Техсистема».

В результате проводимой Комиссией проверки факта уклонения ООО «Техсистема» от заключения договора на поставку конденсаторов, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся проведения вышеуказанной закупки, установлено следующее:

21.03.2015 г. Заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении открытого электронного запроса котировок на право заключения договора на поставку конденсаторов (извещение № 31603443296).

Другие публикации:  Нотариус москва комсомольская площадь

Начальная (максимальная) цена договора составляет 738478,08 рублей.

ООО «Техсистема» в ходе электронного запроса котировок на право заключения договора на поставку конденсаторов направило ценовое предложение в размере 576025,85 рублей.

Согласно протоколу о результатах закупки №222/К от 05.04.2016 г. было принято решение о заключении договора на поставку конденсаторов с Участником, признанным победителем котировочной сессии ООО «Техсистема» (ИНН: 7733881761; адрес:125476, г.Москва, ул.Василия Петушкова, дом 8).

Единое положение о закупке государственной корпорации «Ростех» (далее – Единое положение), утвержденное наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18 марта 2015 г. № 2), является согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.

Согласно пункту 20.6.1 Единого положения, пункту 4.19.19 Документации участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае:

— непредставления подписанного им договора в предусмотренные документацией о закупке сроки;

— непредставления им обеспечения исполнения договора, в том числе предоставление обеспечения исполнения договора в меньшем размере, предоставление обеспечения исполнения договора с нарушением требований документации о закупке или предоставление обеспечения исполнения договора в ненадлежащей форме;

— поступление заказчику в письменной форме заявления об отказе от подписания договора;

— предъявление встречных требований по условиям договора, за исключением случаев, предусмотренных документацией о закупках.

Согласно пункту 4.19.1 Документации о закупке по открытому запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку конденсаторов (далее – Документация) договор с победителем закупки, заключается в срок, указанный в пункте 31 Информационной карты Документации.

В соответствии с пунктом 31 Информационной карты Документации с победителем закупки будет заключен договор в срок 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

Согласно пункту 4.19.2 Документации договор по итогам закупки, проводимой в электронной форме, может заключаться в бумажной форме или в электронной форме с использованием функционала ЭТП, в случае если это предусмотрено в пункте 32 Информационной карты Документации.

В соответствии с пунктом 32 Информационной карты форма заключения договора – электронная.

Согласно пункту 43.5 Регламента электронной торговой площадки etprf.ru Заказчик и/или Уполномоченный орган, в случае если иное не указано в Положении о закупке Заказчика, в закупочной документации, в течение 5 (пяти) дней с даты публикации протокола рассмотрения заявок или итогового протокола направляют Оператору электронной торговой площадки карточку копии договора, без подписи Заказчика и/или Уполномоченного органа.

Согласно пункту 43.7 и 43.8 Регламента электронной торговой площадки etprf.ru направленная карточка копии договора, непосредственно после направления должна стать доступной Участнику, с которым заключается договор, у пользователя Участника должна быть возможность формирования сохранения, изменения карточки копии договора, подписываемой Участником. Доступ к данному функционалу должен быть закрыт после направления Заказчику и/или Уполномоченному органу карточки копии договора, подписанной Участником.

На заседании Комиссии Тульского УФАС России представителем АО «КБП» было подтверждено, что в нарушение пункта 43.5 Регламента электронной площадки Заказчиком не была направлена Оператору электронной торговой площадки карточка копии договора с ООО «Техсистема».

Поскольку проект договора в электронной форме не был доступен для подписания ООО «Техсистема», то победитель открытого запроса котировок в электронной форме (извещение № 31603443296) не имел возможности исполнить свои обязательства по подписанию договора в электронной форме посредством электронной торговой площадки.

Таким образом, Участник не является уклонившимся от заключения договора в понимании пункта 20.6.1 Единого положения.

Письмо ООО «Техсистема» а адрес АО «КБП» от 14.04.2016 №15 не может быть расценено Комиссией Тульского УФАС России как отказ от заключения договора с АО «КБП», т.к. из содержания письма нельзя сделать однозначный вывод о намерениях и причинах побудивших ООО «Техсистема» к отправке данного заявления, также письмо было направлено по истечении пятидневного срока, предусмотренного для подписания договора.

На заседании Комиссией Тульского УФАС России генеральным директором ООО «Техсистема» было подтверждено, что письмо, направленное в адрес Заказчика не является отказом от заключения договора на поставку конденсаторов АО «КБП» по результатам закупки (извещение № 31603443296).

Учитывая изложенное, у Комиссии отсутствуют основания для признания ООО «Техсистема» уклонившемся от заключения договора.

Комиссия Тульского ФАС России, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Постановлением Правительства от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

ЗАКЛЮЧИЛА:

Сведения, представленные АО «КБП» от 05.05.2016 вх. № 1910 (исх. №12161-16/К от 20.04.2016) в отношении ООО «Техсистема» (ИНН: 7733881761; адрес:125476, г.Москва, ул.Василия Петушкова, дом 8) в Реестр не включать.

Заключение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заключение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Кто такой недобросовестный поставщик, и по каким причинам он попадает в реестр ФАС?

Подача заявления в ФАС о недобросовестном поставщике по закону является обязанностью заказчика, если выявляются факты, свидетельствующие о том, что после победы в торгах отсутствует желание заключить контракт или нарушаются условия уже заключенного договора.

Чаще всего после подачи такого заявления поставщик заносится в соответствующий реестр, доступный на сайте. Это является серьезным минусом не только для участия в тендерах, но и в целом для предпринимательской деятельности. Итак, что же делает ФАС в этом случае?

Нормативное регулирование

  • Лица, подлежащие занесению в реестр недобросовестных поставщиков, определены в п. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ.
  • Регламент ведения, занесения и исключения определен приказом ФАС № 267 и Письмом ФАС № ИА/16790/17.
  • Требования к документам, предоставляемым заказчиком, установлены ч. 3 — 6 ст. 104 Закона № 44-ФЗ.
  • Ответственность за непредоставление и несвоевременное предоставление данных определена ч. 2 ст. 7.31 КоАП.

Кого называют недобросовестными поставщиками

Поставщик при знается недобросовестным, если:

  • стал победителем, но не заключил договор;
  • был единственным участником, но договор не заключил;
  • не выполнил условия заключенного договора, что послужило причиной отказа от его выполнения заказчиком;
  • договор расторгнут согласно решению суда.

Если контракт расторгается по соглашению сторон, заявление подавать не нужно.

Заявления в ФАС о недобросовестном поставщике

Заявления этого вида всегда подает заказчик, участвовавший в торгах по закупкам согласно Законам № 44-ФЗ или № 223-ФЗ, его представитель.

Этот документ может быть оформлен на бумаге или электронном виде. «Шапка» должна выглядеть приметно так:

Шапка обращения в ФАС

Далее следует описание ситуации:

Описание ситуации при обращения в ФАС

Обязательно указывается, какой закон поставщик нарушил:

Что нарушил поставщик

В заключительной части располагается список документов в приложении и подпись с расшифровкой:

Если заявление составлено неверно или информации в документах недостаточно, они возвращаются не позднее, чем через 3 рабочих дня, с пояснением.

Сроки рассмотрения и особенности

Комиссия ФАС проверяет предоставленную информацию 10 дней, дает заключение. Если документы поданы в территориальное отделение, в течение следующих 2-х дней они вместе с заключением направляются руководству ФАС России, которое определяет, включать или не включать предпринимателя в реестр.

Если принято решение о включении в реестр, предприятие заносится в него в течение 3-х дней.

Процедура включение в реестр

Заказчик не обязан участвовать в работе комиссии (Закон № 44-ФЗ), но присутствие желательно. В ФАС может поехать руководитель (или другой сотрудник) с доверенностью, удостоверяющей полномочия, и заранее приготовленными документами (если ФАС их затребовал). У представителя заказчика должна быть четкая позиция по поводу нарушений, допущенных поставщиком.

Информация о поставщике сохраняется в реестре 2 года. Сократить срок может только арбитражный суд. Предприятие, включенное в реестр, не может участвовать в закупках, так как большинство заказчиков устанавливают соответствующее ограничение.

Защита прав (минимизация рисков зачисления в реестр)

Для любого предпринимателя признание недобросовестным поставщиком является серьезной неприятностью, которая ограничивает бизнес деятельность. Имидж надежного партнера теряется, снижается прибыль. Хотя в ФАС уверяют, что каждый случай детально изучается, вина устанавливается индивидуально, ошибки все же случаются. Поэтому важно знать, как оспорить внесение в реестр в арбитражном суде согласно главе 24 Процессуального кодекса.

Объективно у комиссии ФАС не достаточно времени, чтобы тщательно рассмотреть все нюансы, поэтому необоснованные решения принимаются. Не согласны с ними многие участники торгов. Кроме того, не является секретом то обстоятельство, что государственные органы и муниципалитеты часто ведут себя недобросовестно. Это проявляется как не предоставление документов и других ресурсов, необходимых для выполнения контракта, затягивание сроков, увеличение объемов поставки или работ.

Прежде всего, необходимо получить решение комиссии ФАС, чтобы определить, что послужило причиной внесения в реестр. Иск в суд по местоположению предприятия можно подать в течение 3-х месяцев.

  • не доказан факт уклонения от подписания договора;
  • суд (заказчик) расторг договор необоснованно;
  • решение заказчика о прекращении договора неправомерное;
  • ФАС допустил нарушения при внесении информации в реестр.

Суд может привлечь на заседание заказчика, что задачу усложняет. Если поставщик хочет доказать вину заказчика, документы должны быть безупречными.

Чаще всего суды встают на сторону поставщика, если контракт не был подписан по причине возникновения не зависящих от человека обстоятельств (например, прекращение подачи электроэнергии, сбой программы на компьютере). Решение ФАС отменяется, если комиссия не уведомила поставщика о заседании, поэтому он не смог защитить себя. Дело стопроцентно можно выиграть, если антимонополисты нарушили сроки, установленные для занесения в реестр данных.

Как выглядит реестр ФАС

Недобросовестные поставщики: как сохранить налоговые вычеты, не нарушая законов, расскажет видео ниже:

Отказ во включении в реестр недобросовестных поставщиков

Отказ во включении в реестр недобросовестных поставщиков

В настоящей статье на примере конкретного дела из своей адвокатской практики я рассмотрю вопрос, касающийся включения в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Фабула дела:

За юридической помощью ко мне обратилась организация, в отношении которой было подано заявление в УФАС по Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков. Поводом к подаче указанного заявления послужили следующие обстоятельства.

С организацией (поставщиком) по результатам конкурса был заключен государственный контракт на поставку лекарственных препаратов для обеспечения государственных нужд. Одним из условий данного контракта являлось то, что страной изготовителем лекарственных препаратов выступало иностранное государство. В процессе исполнения контракта организация поставила в адрес заказчика необходимые лекарственные препараты в нужном объеме, в установленные сроки, однако у поставленного лекарственного препарата вместо страны изготовителя – иностранного государства, выступала Российская Федерация. На этом основании (несоответствие страны изготовителя условиям контракта) заказчик отказался принимать поставленный товар, и расторг контракт в одностороннем порядке в связи с существенным нарушением его условий.

Другие публикации:  Заявление на закрытие ип 2018 бланк

После расторжения государственного контракта заказчиком было подано вышеуказанное заявление о включении организации-исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрение дела на заседании УФАС и линия защиты.

Рассмотрение вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков проводится на заседании УФАС с приглашением сторон контракта (заказчика и исполнителя (поставщика)). Поставщик, в отношении которого подано заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков, вправе предоставить письменные возражения относительно указанного заявления заказчика.

Линия защиты по данному делу была направлена на доказывание отсутствия умысла в неисполнении заключенного контракта. Для включения в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган должен установить, что поставщик умышленно не исполнил контракт, при этом во внимание принимаются все обстоятельства, которые повлияли на то, что контракт не был исполнен.

На заседание антимонопольного органа были предоставлены доказательства, указывающие, что единственной причиной для расторжения контракта послужило то, что у поставленного товара отличалась страна-изготовитель (вместо иностранного государства, страна изготовитель – Российская Федерация). Иных оснований для расторжения контракта не имелось, товар был поставлен в адрес заказчика своевременно, поставщик неоднократно предлагал заключить дополнительное соглашение к государственному контракту с учетом изменения страны изготовителя, предлагал снижение покупной цены, предоставление имеющихся у него остатков товара, произведенного в иностранном государстве, на безвозмездной основе. Все предложения поставщика были отклонены заказчиком, при этом последний ссылался на то, что изменение контракта возможно только в том случае, если товар будет лучшего качества.

На заседании антимонопольного органа мною были заданы ряд вопросов представителю заказчика, из ответов на которые следовало, что заказчик нуждался в товаре, поставляемом по государственному контракту, у последнего отсутствуют какие-либо основания полагать, что качество поставленного товара, в котором в качестве страны изготовителя выступала Российская Федерация, хуже, чем качество товара изготовленного в иностранном государстве. Кроме отличия страны изготовителя товара заказчик не привел иных доводов, почему он отказался от исполнения контракта.

Внимание комиссии УФАС было обращено на разъяснения Министерства экономического развития Российской Федерации, данные в письме от 10 апреля 2017 года № Д28и-1603 «Об изменении страны происхождения товара при исполнении контракта». Согласно данным разъяснениям: страна происхождения товара не является показателем его качества, технических и функциональных характеристик. Соответственно изменение страны происхождения товара не могло существенно повлиять на исполнение государственного контракта, так как имелась возможность принять указанный товар, заключив соответствующее дополнительное соглашение.

Изменение страны происхождения товара было вызвано объективными причинами, а именно в связи с созданием для производства лекарственного препарата производственной площадки в Российской Федерации. При этом лекарственный препарат, выпускаемый в Российской Федерации, был аналогичен тому товару, который производится в иностранном государстве. В действиях поставщика отсутствовали умышленные виновные действия, направленные на неисполнение контракта, напротив поставщиком были предприняты все возможные действия и предложены различные варианты разрешения возникшей проблемы, в связи с чем отсутствовали основания для включения исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.

Итог по делу.

Рассмотрев доводы сторон, комиссия УФАС пришла к выводу об отказе во включении сведений об исполнителе государственного контракта в реестр недобросовестных поставщиков.

P.S. В заключении хотелось бы дать несколько советов организациям, в отношении которых подано заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

1. Не нужно оставлять без внимания указанное заявление.

Если от антимонопольного органа поступило уведомление о назначении к рассмотрению заявления, о включении в реестр недобросовестных поставщиков, необходимо ознакомиться с материалами дела, выяснить в связи с какими обстоятельствами рассматривается указанный вопрос.

2. Не нужно пренебрегать возможностью подать письменные пояснения (объяснения), относительно заявления поданного в отношении поставщика.

Необходимо выяснить, имелись ли какие-либо уважительные причины по которым контракт не был исполнен, либо причины, указывающие на отсутствие умысла на неисполнение контракта. К примеру, срыв сроков поставки контрагентами, отсутствие необходимо сырья на рынке и т.п. Безусловно, от гражданско-правовой ответственности (убытки, неустойка), данные обстоятельства не освобождают, но вопрос о включении в реестр недобросовестных поставщиков рассматривается несколько в другом ракурсе. В одном из дел поставщик не смог исполнить государственный контракт на поставку одежды, так как его подвел его контрагент, вовремя не поставивший необходимый материал для её пошива. Указанные обстоятельства подтверждались перепиской между поставщиком и его контрагентом, претензионной работой. Также поставщик письменно предупреждал заказчика о срывах сроков поставки и причинах такой просрочки. Контракт был расторгнут заказчиком, поставщик понес гражданско-правовую ответственность, однако учитывая предоставленные документы, указывающие на отсутствие умысла в неисполнении контракта, в удовлетворении требований о включении в реестр недобросовестных поставщиков было отказано.

В связи с чем, в случае возникновения обстоятельств, дающих оснований полагать, что исполнение государственного контракта может быть поставлено под угрозу, необходимо вести соответствующую официальную переписку с заказчиком.

3. Не нужно игнорировать возможность принять участие в заседании антимонопольного органа.

Явившись на заседание антимонопольного органа, организация – поставщик, в отношении которой рассматривается вопрос о включении в реестр недобросовестных поставщиков, будет иметь возможность дать пояснения, задать вопросы второй стороне контракта, ответить на вопросы комиссии антимонопольного органа, тем самым получит возможность активно защитить свои права и предоставить доказательства, подтверждающие отсутствие умысла в неисполнении государственного контракта.

Автор статьи – адвокат Спиридонов Михаил Владимирович

Реестр недобросовестных поставщиков

Как написать письмо в фас о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

Здравствуйте, вы можете любой образец найти в интернете и самостоятельно написать все в произвольной форме либо обратиться за помощью к юристам на платной основе которые все грамотно и правильно составят.

В соответствии со ст. 104 Закона 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, например — уклонившихся от заключения контрактов. Просите рассмотреть настоящее заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в связи, например, с уклонением победителя от заключения контракта. В «шапке» указываете соответствующее УФАС, Заявителя (от кого), Лицо, в отношении которого подается заявление. Заявление так и называется — «о включении в Реестр недобросовестных поставщиков». В тексте излагаете данные о проведенном электронном аукционе, предмете поставки, участниках закупки и обстоятельствах, на которые ссылаетесь. В конце указываете, что не выполнил требования законодателя надлежащим образом, следовательно, подлежит включению в РНП в соответствии с Законом 44-ФЗ.

Интересует в какие сроки ФАС вносит в реестр недобросовестных поставщиков? И какие документы должны вручить подрядчику. Проверяем в реестре нас нету, как выяснить данный вопрос?

Здравствуйте. Статья 104 44-ФЗ — заказчик в течение 3 дней направляет информацию в ФАС, тот рассматривает в течение 10 дней и, если сведения подтверждаются, в течение трех дней размещает соответствующую информацию в реестре. Отсутствие в реестре участник закупки просто декларирует при подаче заявки.

С ФАС пришло уведомление о включении в Реестр недобросовестных поставщиков нашей компании в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на кап ремонт. Как сформулировать причину в письменном пояснении по факту невозможности заключить контракт если сотрудник который занимался этим контрактом не поставил в известность директора компании о данной закупки, в контракте указал себя директором компании и ко всему этому не появляется на рабочем месте уже месяц.

Здравствуйте, уважаемая Наталья Безусловно в данном случае Вам придется готовиться не только к заседанию ФАС, но чувствую и к судебному спору. Нарушение у Вас тяжкое и могут включить в РНП — сам работаю от госзаказчика и раньше работал от поставщика по ФЗ № 44-ФЗ. Тут надо Вам подготовить практику судебную, пояснение, доказательства Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Добрый день Вам необходимо составить для начала грамотное пояснение, приложить документы на которых вы основываетесь (т.е. приказ о назначении директором, выписку и т.д.).И естественно лучше подобные действия совершать совместно со специалистом (юристом). Увы но в 90 % случаев вам придется обжаловать действия ФАС в судебном порядке. Если необходимы дополнительные разъяснения обращайтесь.

Уважаемый Наталья Юрьевна! Правовая позиция Конституционного Суда РФ изложена в его постановлении от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П) заключается в том, что орган государственной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о размещении заказов и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника и ущербу, нанесенному госзаказчику. В соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании такого НПА недействительным, решений и действий (бездействия) — незаконными. Рекомендую своевременно[u][/u] обратиться на индивидуальную консультацию для предметного изучения и анализа спорных правоотношений с целью определения порядка и правовых оснований их разрешения в судебном порядке с учётом прав и законных интересов юридического лица, включенного в Реестр недобросовестных поставщиков.

Можно ли внести в реестр недобросовестных поставщиков сведения по контрактам до 100 тыс (п.4 ч.1 ст.93)

Доброе утро! Можно.: Ч.2 ст. 104 ФЗ-44: В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Меня интересует вопрос когда ФАС принимает решение о внесение в реестр недобросовестных поставщиков.

В реестр недобросовестных поставщиков вносятся лица, участвующие в госзакупках. Для гражданско-правовых сделок не относящихся к госзакупкам, реестров недобросовестных поставщиков не предусмотрено. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. 2. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Другие публикации:  Заявление на нерадивых соседей

ЧСи включили не в реестр недобросовестных поставщиков, а в реестр должников. Нас не признали недобросовестными поставщиками, Истцу отказали в исковых требованиях, только в части неустойки. А ЧСИ взял и нас в реестр должников включил без уведомления и извещения.

А вопрос то ваш какой ?

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Поставщик внесён заказчиком в реестр недобросовестных поставщиков, но у него с этим же заказчиком есть заключенные контракты на 4 квартал 2016 г. Вопрос: расторгнут ли с ним контракты? (исполнение начнётся только с октября 2016 г)

Здравствуйте. Нужно смотреть контракт

Здравствуйте! НЕТ, не имеют права УДАЧИ ВАМ

Мы расторгаем госконтракт. Чем это нам грозит кроме как попасть в реестр недобросовестных поставщиков?

Здравствуйте! смотрите условия контракта в части одностороннего отказа от него.

Доброе время суток. Если по Вашей виде, а не по вине гос заказчика, то неустойка и штрафы. Если работы были со СРО, то и по этой линии. В СРО могут применить все меры ответственности. Пытайтесь «переложить» ответственность на гос заказчика или гос заказчик был инициатором расторжения договора. Удачи.

Кроме того Заказчик в некоторых случаях может оставить себе все обеспечение исполнения контракта. Судебную практику по этому вопросу можете тут посмотреть http://zakupki-inform.ru/44-fz/sudebnaya-praktika-po-44-fz.html

Кто попадает в реестр недобросовестных поставщиков директор или учредитель? Спасибо.

Попадает юрлицо (или ИП).

Наша компания внесена в реестр недобросовестных поставщиков, можем ли мы участвовать по 223-ФЗ, по 44-ФЗ (до 100 тыс. рублей) и как единственный поставщик?

Добрый день. Нет

Как написать обращение в фас о включении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков?

В этот реестр включаются поставщики по муниципальным или государственным контрактам. Если Вы являетесь представителем такой организации, то пишите в произвольной форме с приложением документов-основания для включения контрагента в реестр.

Нужно писать обращение в ФАС о включении поставщика в реестр недобросовестных. Писать письмо нужно в Московский ФАС или Облостной (Ростов)

Писать в областной.

Если, находясь в реестре недобросовестных поставщиков, я выиграю тендер — чем это мне грозит? Спасибо!

Ничего. Просто время даром пройдет. Да и не выиграете вы тендер.

Мы в реестре недобросовестных поставщиков по 223 ФЗ, но нигде не фигурируем в реестрах, ни на http://zakupki.gov.ru/, ни на http://rnp.fas.gov.ru/. Нас допустили до участия по 44 ФЗ и мы выиграли аукцион. Имеет ли заказчик право расторгнуть договор по время исполнения, если обнаружит нас в рнп? Плюс в документации есть приписка — Участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям об отсутствии о нем информации, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В период до 1 января 2016 года участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям об отсутствии о нем сведений в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке,
действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона № 44-ФЗ.
Но мы по 223 ФЗ в РНП, они как-то отличаются и может ли заказчик не оплатить услуги по исполнению контракта?

Присутствие Вас в РНП влечет право заказчика отказать в заключении контракта, а не право заказчика уклониться от оплаты выполненных и принятых работ. Если контракт будет заключен, а работы выполнены и приняты надлежащим образом, то оснований для уклонения от оплаты нет. Условия обязательства должны быть выполнены надлежащим образом, а односторонний отказ от исполнения или одностороннее изменение условий обязательства не допустимы (ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ). Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг следующими субъектами (ст. 1 закона): 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектам естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам; 4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок: а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения; в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

В соответствии со ст. 309. Исполнение обязательств. Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. в случае, если при заключении контракта вы выполнили все условия и выполнили всю работу, то заказчик обязан Вам оплатить, но в последующим может отказаться заключать с Вами контракт.

Как убрать фирму с реестра недобросовестных поставщиков? Срок прошел уже, куда обращаться?

Обращайтесь в ФАС

По решению УФАС от 23.06.15 г нашу компанию внесли в реестр недобросовестных поставщиков, до настоящего времени нас в реестре нет. Мы можем продолжать участвовать в аукционах?

Да, если заказчик не установил требования в документации об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Заказчик требует подтверждения, что мы НЕ включены в реестр недобросовестных поставщиков. Это наша обязанность? Или заказчик сам проверяет данные? К тому же являемся Гарантирующим поставщиком в регионе.

Здравствуйте. Данная информация предоставляется по договоренности сторон.

Здравствуйте! Если это условие заключения государственного или муниципального контракта, то заказчик вправе требовать подтверждения этого. Хотя он в состоянии самостоятельно проверить Реестр недобросовестных поставщиков, который находится в открытом доступе.

Впервые подаем жалобу в Фас о включении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков, последовавшем после ненадлежащего исполнения договора. Скажите, можно ли найти какой-нибудь образец сопроводительного письма?

Здравствуйте Екатерина. Полагаю, что не не обязательно сопроводительное письмо. Как правило, в жалобе все указывается (от кого и кому).

Нашу организацию добавили в реестр недобросовестных поставщиков. Как обжаловать?

В арбитражный суд.

Строительная организация занесена в реестр недобросовестных поставщиков, будет ли это распространятся на фирму которая является правоприемником этой строительной организации.

Безусловно не будет.

Учредителя включили в реестр недобросовестных поставщиков. Но за 2 нед. до внесен. Записи мы вышли из состава учредителей, путем продажи доли. Все изменения в налоговой прошли уже после внесения записи в реестр. Чтобы исключили нас из реестра нам сейчас лучше все документы направить в ФАС, или сразу подавать иск в суд?

поясните учредитель внесен именно как ИП? и почему в РНП внесли вашу организацию?

Сведения о недобросовестном поставщике включены в реестр недобросовестных поставщиков. Опубликована запись № РНП.47827-15.

Реквизиты поставщика: ИНН 7722775176 Закрытое акционерное общество «АЛВАгруп» .

Основание для включения в реестр недобросовестных поставщиков (приказ / решение):

Приказ Челябинского УФАС России № 85 от 27.03.2015

Дата события: 11.06.2015 16:31
Как обжаловать решение и где подавать документы на обжалование?

Если Вы хотите получить более развернутую консультацию, то необходимо изложить ситуацию целиком. Консультация платная — зависит от сложности ситуации.

Если компания была внесена в реестр недобросовестных поставщиков, потом по решению суда была удалена из него, а потом по решению кассационного суда, снова должна быть внесена в реестр, с кого момента считается двухгодичное срок пребывания в реестре, с момента первого внесения или второго?

С момента вступления в силу апелляции.

Участник 26 мая подал заявку, 28 мая его внесли в реестр недобросовестных поставщиков, и стал победителем ЭА, как быть заказчику и по каким основания его теперь отклонять?

Попал в реестр недобросовестных поставщиков, если открою новое ИП, могу участвовать в госзакупках?

Уважаемый Виктор, Вам нужно будет открыть новое ИП на другого человека.

Внесут ли организацию в реестр недобросовестных поставщиков если муниципальный контракт будет расторгнут по соглашению сторон?

нет ) это соглашение

Компанию внесли в реестр недобросовестных поставщиков, что будет с контрактами которые были заключены до того момента как внесли в реестр. Спасибо.

307 и 309 гк РФ эти контракты подлежат исполнению Ст310 гк РФ никто не отменил