Закон москвы о тишине 2012

19.08.2018 Выкл. Автор admin

Закон москвы о тишине 2012

В силу ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, нормы права, содержащие запрет на совершение действий, нарушающих покой граждан в ночное время, а также нормы ответственности за такие действия принимаются властями вашего региона.

«Закон о тишине» — это какой закон?

Федерального «закона о тишине» нет. Более того, нет закона с таким названием.

Законами о тишине называют региональные законы, содержащие нормы права, запрещающие нарушать тишину и покой граждан в ночное время под угрозой наказания – предупреждения или штрафа.

В каждом регионе России свои нормы о запрете шуметь ночью

Порядок привлечения к ответственности за нарушение покоя граждан в ночное время регулируется нормами КоАП РФ .

Однако, как указано выше, сам запрет, а также нормы об ответственности должны быть приняты региональными властями, которые определяют что является «ночным временем», каков объем ответственности (размер штрафа), какие объекты подпадают под защиту норм закона.

В сети «Интернет» вы без труда найдете региональные законы, предусматривающие ответственность за нарушение покоя граждан ночью в вашем регионе.

Что такое «ночное время»?

Каждый регион определяет «свое» ночное время.

Например, по закону г. Москвы «О соблюдении покоя граждан и тишины в г. Москве» № 42 от 12.07.2012г., ночное время — период времени с 23 часов до 7 часов.

В соответствии с ч. 1 ст. 10.1 Закона Орловской области N 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» предусматривается ответственность за нарушение тишины и спокойствия граждан в ночное время — с 23 до 7 часов..

Согласно Кодексу Омской области об административных правонарушениях», ночное время – период времени с 22.00 до 8.00 часов.

По закону Республики Татарстан от 12 января 2010 года N 3-ЗРТ «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время», под ночным временем понимается период времени с 22.00 часов до 6.00 часов в рабочие дни, а в выходные и нерабочие праздничные дни — с 22.00 часов до 9.00 часов.

В соответствии со статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» под ночным временем понимается период с 22.00 до 7.00 часов. Административная ответственность предусмотрена также за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в многоквартирных домах в выходные и нерабочие общегосударственные праздничные дни с 7.00 до 12.00 часов, в том числе проведение ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных и других работ.

Какой шум может быть отнесен к действиям, нарушающим покой граждан и тишину в ночное время?

Речь идет о любом шуме, очевидно мешающем соседям спокойно спать. На наш взгляд, законодателю не обязательно перечислять в законе все «виды шумов» или совершаемые действия, относящиеся к противоправным, но некоторые акты все же содержат такой перечень.

Например, упомянутый выше закон г. Москвы «О соблюдении покоя граждан и тишины в г. Москве» такой перечень содержит (впрочем, этот перечень не является исчерпывающим):

«К действиям, нарушающим покой граждан и тишину в ночное время на защищаемых территориях и в защищаемых помещениях в городе Москве, относятся:

а) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли — киосках, павильонах, лотках, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
б) игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
в) использование звуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
г) использование пиротехнических средств, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
д) производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
е) иные действия…»

Какой предусмотрен штраф за нарушение тишины и покоя граждан?

Региональные законы в качестве наказания за нарушение тишины и покоя граждан могут предусматривать не только штраф, но и иные наказания, перечисленные в КоАП РФ. Но, как правило, санкция за ночной шум предусматривает только штраф и предупреждение.

Так, например, согласно статье 3.13 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов предусмотрены виды наказаний:

— наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от четырех тысяч до восьми тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В Омской области санкция за нарушение тишины несколько отличается от московской по размеру штрафа.

Так, статьей 48 Закона Омской области от 24.07.2006 N 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях» за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан (использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, громкое пение и игра на музыкальных инструментах, организация и проведение строительных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных и других работ) предусматривает наказания в виде:

— наложения административного штрафа:

  • на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от пятисот до пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от трех тысяч до двадцати тысяч рублей.

А вот п. 2 статьи 48 закона предусматривает ответственность за действия, нарушающие тишину и покой граждан, посредством использования пиротехнических изделий, за исключением нерабочих праздничных дней в виде:

— наложения административного штрафа:

  • на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, связанных с ночным шумом?

Если протоколы составляют вызванные по телефону сотрудники полиции, то дело будет рассматривать уполномоченный местный орган власти в соответствии с законом вашего региона. Это может быть административно-техническая инспекция, административная комиссия или мировой судья. Они-то и назначают наказание.

Закон о тишине в Москве в 2018 году

В крупных городах, не о говоря уже о густонаселенной Москве, проблема соблюдения тишины стоит еще острее. Причиной тому является и более интенсивный ритм жителей мегаполиса, и большая плотность населения, и наличие множества больших многоквартирных домов и жилых комплексов.

Причем, с каждым годом проблема соблюдения правил тишины и покоя граждан становится всё острее. Так с самых первых дней 2018 года по городу Москве уже зарегистрировано более сотни жалоб москвичей на своих неугомонных соседей и шум на улице. По сравнению с прошлым годом за этот же период количество обращений увеличилось на 20%.

Так как можно бороться с соседями и к чему оперировать в переговорах с ними? Каким законами в 2018 году будет регулироваться этот вопрос в городе Москве? Куда обращаться при нарушениях и непонимании соседей не шуметь и соблюдать тишину в доме? На эти вопросы Вы сможете найти ответы в данной статье.

Какой шум регулирует закон о тишине

Именно при помощи ГОСТов в жилых помещениях нормативно урегулирован предельно допустимый уровень шума:

  • Днем уровень шума не должен превышать 55 децибел.
  • Ночью нельзя шуметь выше 45 децибел.

Самостоятельно уровень шума определить можно при помощи прибора для определения его уровня (шумомер), которые продаются в магазинах и через интернет и стоят от 2000 рублей. Однако, определять уровень шума гражданам самостоятельно вовсе не обязательно. Жаловаться можно и при предположении о том, что источник шума выходит за предельно допустимые нормы.

Самостоятельно определить шумность своей деятельности целесообразно, например, при производстве длительных ремонтных работ в квартире; строительных работ на стройке возле жилых домов; замере уровня музыки в кафе, расположенном на первом этаже жилого дома. Всегда лучше самостоятельно позаботиться о своей деятельности и её безопасности для окружающих граждан, чем дожидаться поступивших от этих граждан жалоб и применения санкций.

Так, в городе Москве первые этажи жилых домов часто используются под коммерческую деятельность, в том числе под кафе и магазины. Москвичам, живущим над этими объектами торговли и быта, приходится иногда не только нюхать в своей квартире запахи, распространяющиеся из этих заведений, но и постоянно слушать шум от их деятельности. Закон о тишине направлен, в том числе, и на регулирование взаимоотношений жителей домов с расположенными в них коммерческими объектами относительно соблюдения последними требований тишины и покоя граждан.

Закон о тишине Москвы 2018 года конкретно определяет перечень звуков, которые запрещено производить жителям домом в определенное время. Например, в ночное время (с 23:00 до 7:00) двигать по квартире мебель, распевать песни, исполнять музыкальные композиции, громко слушать музыку, или во время тихого часа для детей (дневной перерыв) делать ремонт и шуметь любым способом. Подробнее о конкретных примерах требований соблюдения тишины в городе Москве мы поговорим чуть ниже.

В какое время нельзя шуметь по закону в городе Москве

Строгим нормативным регулированием, в первую очередь, закон определяет, что можно и что нельзя делать в ночное время. Для города Москвы ночным считается период времени с 23:00 до 7:00. В столице ночью строго нельзя:

  • Играть на пианино, гитаре и других инструментах.
  • Самому или в компании друзей петь песни в полный голос.
  • Громко слушать музыку в квартире, смотреть телевизор, слушать радио (громко – если слышно за стеной в квартире у соседа).
  • Слушать громко музыку в автомобиле, общественном заведении (кафе, ресторан и т.д.).
  • Производить ремонт квартиры.
  • Двигать мебель, шумно передвигаться по квартире (например, бегать в обуви, ронять предметы).
  • Использовать звуковой сигнал автомобиля в жилом районе города.

Все вышеперечисленное относится не только к жителям квартир, но и посетителям гостиниц, общежитий, больниц и других общественных заведений.

Закон о тишине и шум от ремонта квартиры

Но если дому уже больше полутора лет, а Вы решили делать в нем ремонт, то в соответствии с московским законом о тишине, в 2018 году Вы не сможете делать ремонтные работы:

  • В обычные дни с 19:00 до 9:00 и во время тихого часа для детей в дневное время с 13:00 до 15:00. Согласитесь, получается очень ограниченный график для ремонта квартиры, и перфоратор в основном у Вас будет в режиме зарядки.
  • По выходным или по официальным праздникам. Никаких ремонтных, строительных работ квартир в эти дни!

Как зафиксировать нарушение тишины и куда идти жаловаться?

Куда конкретно жаловаться на нарушителей тишины в городе Москве зависит от того, кто нарушает ваш покой. Нарушителем может быть или гражданин из соседней квартиры, или коммерческая организация под окнами дома. В любом случае нарушителя будет ждать штраф.

Если шумит коммерческая организация

Это может быть ресторан, производство, торговый объект и т.д. В этом случае пишите жалобу в Роспотребнадзор по городу Москве. При неудовлетворительной реакции на Вашу жалобу со стороны Роспотребнадзора, обращайтесь в прокуратуру или суд и добивайтесь тишины от источника шума либо прекращения его деятельности, если в бесшумном режиме функционировать он не может.

Причем бороться можно не только с маленьким ларьком или шумным продуктовым магазинчиком, работающим в ночное время. Призвать к тишине можно и строительную организацию, возводящую многоквартирный дом; и завод, грохочущий своими производственными мощностями; и любой иной крупный вид бизнеса. Закон распространяется на всех без исключения!

Если Вы сомневаетесь в своих силах самостоятельно побороться авторитетным, но шумным нарушителем Вашего покоя – на помощь к Вам может прийти адвокат, который соберет доказательства, проведет необходимую техническую экспертизу, подаст соответствующие жалобы, а также проведет, при необходимости, судебный процесс против нарушителя закона.

Если шумит сосед по квартире за стеной

Роспотребнадзор особо помочь не сможет. В этом случае у Вас два варианта развития событий.

Другие публикации:  Адвокат бодров

Первый вариант: звонок в полицию. Тут надо предполагать, что шум у соседа длительный и до приезда сотрудников полиции тише не станет. Если так и произойдет – сотрудник полиции зафиксирует факт нарушения закона со стороны соседа и составит об этом протокол, на основании которого сосед будет привлечен к административной ответственности (штрафу).

Второй вариант: самостоятельная фиксация шума из соседней квартиры. Если Вы видите, что шум краткосрочный, периодически повторяющийся и сложно предположить, что он будет иметь место в момент приезда сотрудника полиции – имеет смысл самостоятельно зафиксировать данное нарушение закона.

Что для этого можно использовать? Любые средства аудио-видео фиксации: запишите шумное действо от соседа на телефон, видеокамеру, диктофон, видеорегистратор и т.д. Можно заручиться поддержкой соседей из других квартир, также уставших от шумного постояльца. Теперь можно смело идти в полицию или к участковому оперуполномоченному с заявлением о противоправных действиях гражданина по нарушению покоя и тишины в городе Москве. В заявлении указываем кто у Вас свидетели и какие имеются доказательства шусного безобразия соседа.

Какая ответственность предусмотрена за нарушение тишины

Кроме того, если по причине нарушения тишины пострадало здоровье гражданина (например, сосед шумел в то время, когда за стеной в квартире находился пожилой или тяжело больной человек), у Вас есть право возместить через суд моральный вред от противоправных действий со стороны правонарушителя. Суды города Москвы в 2018 году взыскивают с ответчиков по таким спорам моральный ущерб в размере от 50 до 100 тысяч рублей, а также возмещают все дополнительные расходы по ведению дела в суде (затраты на экспертизу, адвоката, госпошлину).

Чемпионат мира по футболу-2018 и закон о тишине

При этом, послабления в законе будут распространяться не на все источники шума, а на шум, связанный со спортивными состязаниями. Понятно, что, если под эгидой чемпионата, Ваш сосед начнет работать перфоратором в квартире в ночное время, двигать мебель или кричать в пьяном угаре – административной ответственности ему не избежать.

Онлайн юридическая услуга адвоката: Геннадий Ефремов оказывает дистанционную юридическую услугу по написанию и отправке жалобы в органы Роспотребзадзора, полиции, прокуратуры на нарушение Ваших прав со стороны источника шума (торгового, развлекательного, строительного, производственного и любого иного объекта). Если Вы проживаете в Москве, Московской области или любом другом городе, Вы можете:

Каким образом осуществляется экспертиза в соответствии «закону о тишине»?

«эксперты» заставят соседей шуметь во время вызова для составления экспертизы или их (экспертов) нужно вызывать в 2 часа ночи для подтверждения превышения уровня шума?

Ответы юристов (1)

НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ТИШИНЕ» В РОССИИ

№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» включает в себя раздел о тишине, в котором четко ограничивается допустимый уровень шума днем и ночью и временные границы. Наиболее частые беспокойства вызывает нарушение норм закона в ночное время, когда обычно человек отдыхает перед следующим рабочим днем. Уровень шума с 7-00 до 23-00 не должен превышать 40 дБ, а с 23-00 до 7-00 – 30 дБ. Чтобы понять, насколько громок такой звук, достаточно сказать, что, например, уровень шума от сработавшей сигнализации в припаркованном возле дома автомобиле составляет 80-100 дБ. Как использовать закон «о тишине»? Всегда лучше и спокойнее идти мирным путем, пытаясь урезонить шумных соседей, но если это не удается, тогда можно обращаться к участковым, которые, к сожалению, очень неохотно занимаются такими вопросами. Но закон о тишине РФ существует и на него всегда можно опереться. Для этого необходимо заказать проведение экспертизы по определению уровня шума, в результате которой будет составлен акт с указанием в нем: условий проведения экспертизы (даты, места и времени проведения); технических характеристик используемого для замеров оборудования; личных данных свидетелей, присутствовавших на экспертизе и заключения экспертов. С таким актом можно обратиться в суд со ссылкой на федеральный закон о нарушении тишины и требованием восстановить порядок. Штраф за нарушения закона «о тишине» Каждый регион имеет свои поправки к закону о тишине в квартире, но они не снимают серьезной административной ответственности за нарушение уровня шума. Для соседей, конечно, сума штрафа носит скорее символический характер (100-500 руб.), но вызов в суд может тоже стать хорошим стимулом к соблюдению норм закона. Для организаций наказание гораздо серьезнее. Несоблюдение закона для них грозит штрафом в 20-40 тыс. руб. и приостановлением работы сроком до 3-х месяцев. Принятый 14.02.2013г. в Санкт-Петербурге закон о соблюдении ночной тишины поднял сумму штрафа для граждан до 500-4000 руб., организациям – до 50 тыс. руб. Общепринятые часы отдыха определил в промежутке 22-00 до 07-00. Сумма штрафа увеличивается при повторном нарушении закона. Внесенные изменения 19.11.2012г. был опубликован проект ФЗ РФ о внесении изменений в № 52-ФЗ в части охраны здоровья граждан в ночное время от вредного шумового воздействия, который предлагает дополнить закон тремя новыми статьями. А именно: статьей 23¹, дающей перечень и разъяснения вида шумовых воздействий, статьей 25¹ – перечень общественных, жилых зданий и прилегающих территорий, требующих охраны покоя граждан и статьей 27¹, описывающей механизм регулирования охраны покоя граждан при проведении ремонтных и строительных работ. Все эти вопросы затронул закон о тишине 2012-2013 по городу Москве, который правильно называется закон о шуме в квартирах 2013, ограничивший проведение строительных работ с 9-00 до 19-00 по будням. К действиям, нарушающим покой, отнесены: использование усилителей, установленных в торговых помещениях, автомобилях; фейерверки и использование пиротехнических средств; ремонтные работы, нарушающие тишину и покой в ночное время; громкое пение, крики или свист и т.п.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Действует ли закон «О тишине» в Новомосковском административном округе?

Скажите пожалуйста, действует ли закон О тишине в Новомосковском адм. округе, Фактически это г. Москва, но в полиции открещиваются. Можно ссылку на положение.

Ответы юристов (10)

но в полиции открещиваются

Поясните конкретнее — что говорят? Если о том, что не могут составить протокол — это правда, сейчас не могут.

Уточнение клиента

А как собирать доказательства? систематично ведь нарушают!

23 Февраля 2017, 22:45

Уточнение клиента

Или как в правовом поле действовать? Почему не могут?

23 Февраля 2017, 22:47

Есть вопрос к юристу?

НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ТИШИНЕ» В РОССИИ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» включает в себя раздел о тишине, в котором четко ограничивается допустимый уровень шума днем и ночью и временные границы. Наиболее частые беспокойства вызывает нарушение норм закона в ночное время, когда обычно человек отдыхает перед следующим рабочим днем. Уровень шума с 7-00 до 23-00 не должен превышать 40 дБ, а с 23-00 до 7-00 – 30 дБ. Чтобы понять, насколько громок такой звук, достаточно сказать, что, например, уровень шума от сработавшей сигнализации в припаркованном возле дома автомобиле составляет 80-100 дБ. Как использовать закон «о тишине»? Всегда лучше и спокойнее идти мирным путем, пытаясь урезонить шумных соседей, но если это не удается, тогда можно обращаться к участковым, которые, к сожалению, очень неохотно занимаются такими вопросами. Но закон о тишине РФ существует и на него всегда можно опереться. Для этого необходимо заказать проведение экспертизы по определению уровня шума, в результате которой будет составлен акт с указанием в нем: условий проведения экспертизы (даты, места и времени проведения); технических характеристик используемого для замеров оборудования; личных данных свидетелей, присутствовавших на экспертизе и заключения экспертов. С таким актом можно обратиться в суд со ссылкой на федеральный закон о нарушении тишины и требованием восстановить порядок. Штраф за нарушения закона «о тишине» Каждый регион имеет свои поправки к закону о тишине в квартире, но они не снимают серьезной административной ответственности за нарушение уровня шума. Для соседей, конечно, сумма штрафа носит скорее символический характер (100-500 руб.), но вызов в суд может тоже стать хорошим стимулом к соблюдению норм закона. Для организаций наказание гораздо серьезнее. Несоблюдение закона для них грозит штрафом в 20-40 тыс. руб. и приостановлением работы сроком до 3-х месяцев. 19.11.2012г. был опубликован проект ФЗ РФ о внесении изменений в № 52-ФЗ в части охраны здоровья граждан в ночное время от вредного шумового воздействия, который предлагает дополнить закон тремя новыми статьями. А именно: статьей 23¹, дающей перечень и разъяснения вида шумовых воздействий, статьей 25¹ – перечень общественных, жилых зданий и прилегающих территорий, требующих охраны покоя граждан и статьей 27¹, описывающей механизм регулирования охраны покоя граждан при проведении ремонтных и строительных работ. Все эти вопросы затронул закон о тишине 2012-2013 по городу Москве, который правильно называется закон о шуме в квартирах 2013, ограничивший проведение строительных работ с 9-00 до 19-00 по будням. К действиям, нарушающим покой, отнесены: использование усилителей, установленных в торговых помещениях, автомобилях; фейерверки и использование пиротехнических средств; ремонтные работы, нарушающие тишину и покой в ночное время; громкое пение, крики или свист и т.п.Источник: www.gilkod.ru/article/zhilishnye_problemy/novyj_federalnyj_zakon_o_tishine_v_rossii.html

Москва разделена на 12 округов, образованных для административного управления соответствующими территориями:1. Центральный, 2. Северный, 3. Северо-Восточный, 4. Восточный, 5. Юго-Восточный, 6. Южный, 7. Юго-Западный, 8. Западный, 9. Северо-Западный, 10. Зеленоградский,11. Новомосковский,12. Троицкий.

Действие закона распространяется и на ваш округ соответственно

Уточнение клиента

Спасибо большое! В полиции утверждают, закон г. Москвы не действует на новый округ.

Как доказать обратное,есть ли конкретная ссылка на нормативный док.

23 Февраля 2017, 22:54

Обращаться в полицию. Уровень шума измерять необязательно. Для привлечения лица к административной ответственности достаточно протокола сотрудника полиции, его рапорта, пояснений самого потерпевшего, а в идеале свидетелей (ими могут быть соседи). На сайте yuaralis есть подробная статья и материалы судебной практики по данным делам.

Уточнение клиента

Спасибо! Протокол когда вызывали вообще мне кажется и не составляли, а просто предупредили и следующие вызовы( разве что заметки о принятии сигнала от нас по тел.) Но было составлено заявление участковому. Бесполезно . Хотим написать коллективное заявление начальнику полиции, подействует ли? Ведь сам шум не было возможности установит сотрудниками полиции при нас?

23 Февраля 2017, 23:04

Новомоско́вский администрати́вный о́круг (НАО) — один из 12 административных округов города Москвы. Был образован 1 июля 2012 года в результате реализации проекта расширения территории города. Наряду с Троицким, один из двух (и более близкий, смежный из них по отношению к основной территории Москвы) новых административных округов т. н. «Новой Москвы».

Материал из Википедии

Я думаю, что это самый действенный способ воздействовать на шумных соседей. Коллективное заявление начальнику полиции не следует исключать.

Желаю вам искренне удачи!

В настоящее время возник правовой пробел в силу того, что для наделения сотрудников полиции полномочиями по составлению протоколов требуется заключение специального соглашения между региональным правительством и МВД России. Такие соглашения ни в одном регионе не заключены.

НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ТИШИНЕ» В РОССИИ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» включает в себя раздел о тишине, в котором четко ограничивается допустимый уровень шума днем и ночью и временные границы.
Сырчин Сергей

Вопросы обеспечения тишины в многоквартирных домах урегулированы региональными законами, а не федеральным законом, который, к тому же, не является «новым законом о тишине».

В Москве эти вопросы урегулированы Законом г. Москвы от 12.07.2002 N 42 «О соблюдении покоя граждан и тишины в городе Москве» и некоторым положениями Кодекса Москвы об административных правонарушениях (в первую очередь статьей 3.13):

Статья 3.13. Нарушение тишины и покоя граждан
Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов на установленных законодательством города Москвы защищаемых территориях и в защищаемых помещениях, а равно совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину, при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме и (или) нежилого помещения, не являющегося общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, иных ремонтных работ в данных помещениях с 19 часов до 9 часов и с 13 часов до 15 часов, а также в воскресенье и нерабочие праздничные дни (кроме случаев, когда указанные работы осуществляются в течение полутора лет со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию), за исключением действий, направленных на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, действий, совершаемых при отправлении религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, случаев, предусмотренных статьями 4.46 и 4.50 настоящего Кодекса, а также при проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти или органами местного самоуправления в городе Москве, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Другие публикации:  Купить дом в колывани за материнский капитал

Уточнение клиента

Спасибо что прояснили, вот почему сотрудники полиции, т.е участковый так и ничего не делает.

24 Февраля 2017, 22:01

Как найти управу на шумных собственников квартир

Способ борьбы с нерадивыми соседями – собственниками предусмотрен статьей 293 Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ. Нормы этой статьи направлены на усмирение собственника жилого помещения, использующего его не по назначению, либо систематически нарушающего общественный порядок и спокойствие других жильцов. Поскольку в итоге собственник может лишиться квартиры, необходимые действия по его «воспитанию» в статье 293 расписаны очень подробно.
Соседи имеют право объединиться и обратиться с коллективной жалобой в администрацию своего населенного пункта (жалоба может быть подана и одним гражданином, но на коллективную жалобу скорее обратят внимание).Администрация должна предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, дать срок для такого устранения.
Если спустя отмеренное время нарушения не устранены, администрация обращается в суд, который может принять решение о продаже квартиры с публичных торгов. То есть речь идет о принудительном выкупе собственности. Деньги, полученные от продажи, вручаются собственнику жилья.

Необходимо понимать, что описанный способ – это самая крайняя мера воздействия на соседа. Кроме того, судебная практика по таким делам в России ничтожно мала. Но если сосед-собственник превращает вашу жизнь в кошмар, стоит попробовать.
Куда звонить, если сверху шумят днем и ночью
Если соседи шумят, что делать? Конечно же, звонить в полицию. Если вы не знаете телефонный номер дежурной части вашего района, не беда. Набирайте «02», рассказывайте диспетчеру, в чем ваша проблема. Но спрашивать, что делать, если соседи шумят, не нужно. Дело в том, что подобные вызовы в полиции не очень любят, так как часто наряд приезжает, когда в доме уже тихо и спокойно. Лучше сообщать сразу о конкретном правонарушении. Дерутся, слышны душераздирающие крики, возможно, готовят наркотики – вот то из многого, что может подойти.
Наряд полиции не всегда может помочь, так как прав войти в квартиру вопреки воле проживающих в ней у полицейских нет. Воспитательная беседа на пороге – вот и все, чем, как правило, такие выезды заканчиваются. А если к моменту приезда полиции воцарилась тишина и дверь вообще не открывают, то и беседы не будет.
Что делать, если соседи шумят регулярно, знает участковый. Именно к нему нужно обратиться, если иные способы не помогают.Обращение будет более действенным и результативным в случае подачи коллективного заявления хотя бы от нескольких соседей. Тогда участковый скорее поверит, что это не сведение личных счетов, а действительно соседи ночью шумят (что делать с ними – не знает весь многоквартирный дом). Обратиться к участковому можно, придя на прием лично либо направив заявление с жалобой по почте.

Уточнение клиента

Спасибо за консультацию!

24 Февраля 2017, 23:39

Уточнение клиента

А как вы думаете стоит ли ссылаться на закон г. Москвы от 12.07.2002 N 42 «О соблюдении покоя граждан и тишины в городе Москве» в заявлении начальнику МО.МВД. Либо в общих чертах, но опять же нужна конкретика. Получается этот закон влечет к админ.ответственности. Но кого привлекать собственника или жильцов?

26 Февраля 2017, 00:20

Да стоит. Во всяком случае в ст. 2 сформулированы конкретные положения о действиях, нарушающих покой граждан и тишину. Сошлитесь и на ст.1 где сказано, что:

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Ночное время — период времени с 23 часов до 7 часов.

2. Защищаемыми от нарушения покоя граждан и тишины в ночное время помещениями и территориями в городе Москве являются:

а) помещения больниц, диспансеров, санаториев, домов отдыха, пансионатов;

б) квартиры жилых домов, помещения дошкольных образовательных организаций, организаций социального обслуживания;
(в ред. Закона г. Москвы от 14.12.2016 N 47)

в) номера гостиниц и жилые комнаты общежитий;
г) подъезды, кабины лифтов, лестничные клетки и другие места общего пользования жилых домов, больниц, диспансеров, санаториев, домов отдыха, пансионатов, гостиниц и общежитий, организаций социального обслуживания;
(в ред. Закона г. Москвы от 14.12.2016 N 47)

д) территории больниц, диспансеров, санаториев, домов отдыха, пансионатов, дошкольных образовательных организаций, организаций социального обслуживания, гостиниц и общежитий, придомовые территории;
(в ред. Закона г. Москвы от 14.12.2016 N 47)

е) площадки отдыха на территории микрорайонов и групп жилых домов

Вопрос: у меня под окнами ведутся строительные работы, порой в будни позже 23 часов, и в субботу позже 21.

Что по этому поводу говорит закон о тишине города Москвы? К кому обращаться, чтобы написать жалобу?

Ответы юристов (2)

Здравствуйте, Николай! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

Ответ на Ваш вопрос содержится в Законе г. Москвы от 12.07.2002 г. № 42(ред. от 21.11.2007 г.)«О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве», а также Законе г. Москвы от 21.11.2007 г. № 45 (ред. от 18.06.2014 г.) «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ
О СОБЛЮДЕНИИ ПОКОЯ ГРАЖДАН И ТИШИНЫ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
(в ред. Законов г. Москвы от 29.01.2003 N 4, от 21.11.2007 N 45)
Преамбула исключена с 1 января 2008 года. — Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45.
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: Ночное время — период времени с 23 часов до 7 часов.(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)Защищаемыми от нарушения покоя граждан и тишины в ночное время помещениями и территориями в городе Москве являются: а) помещения больниц, диспансеров, санаториев, домов отдыха, пансионатов; б) квартиры жилых домов, помещения детских садов, домов — интернатов для детей, престарелых и инвалидов; в) номера гостиниц и жилые комнаты общежитий; г) подъезды, кабины лифтов, лестничные клетки и другие места общего пользования жилых домов, больниц и санаториев, диспансеров, домов отдыха, пансионатов, гостиниц и общежитий, домов — интернатов для детей, престарелых и инвалидов; д) территории больниц и санаториев, диспансеров, домов отдыха, пансионатов, детских садов, домов — интернатов для детей, престарелых и инвалидов, гостиниц и общежитий, придомовые территории; е) площадки отдыха на территории микрорайонов и групп жилых домов.
Статья 2. Действия, нарушающие покой граждан и тишину в ночное время в городе Москве(в ред. Закона г. Москвы от 29.01.2003 N 4)
1. К действиям, нарушающим покой граждан и тишину в ночное время на защищаемых территориях и в защищаемых помещениях в городе Москве, относятся: а) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли — киосках, павильонах, лотках, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время; б) игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время; в) использование звуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время; г) использование пиротехнических средств, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;——————————————————————КонсультантПлюс: примечание.Постановлением Правительства Москвы от 08.02.2005 N 73-ПП установлены требования к режиму проведения ремонтно-строительных работ при переустройстве и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах.——————————————————————д) производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время; е) иные действия, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время на защищаемых территориях и в защищаемых помещениях в городе Москве.(часть первая в ред. Закона г. Москвы от 29.01.2003 N 4)2. Положения настоящего Закона не распространяются: а) на действия юридических лиц и граждан, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) на действия юридических лиц и граждан при отправлении ими религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий; в) на правонарушения, за которые федеральным законодательством предусмотрена административная ответственность.
Статья 3. Административная ответственность за нарушение покоя граждан и тишины
(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)
Нарушение покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
Статьи 4 — 10. Исключены с 1 января 2008 года. — Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45.
Статья 11. Порядок вступления настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 3.13 Кодекса. Нарушение тишины и покоя граждан
Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов на установленных законодательством города Москвы защищаемых территориях и в защищаемых помещениях, за исключением действий, направленных на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, действий, совершаемых при отправлении религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, а также при проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти или органами местного самоуправления в городе Москве, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 16.5 названного Кодекса протоколы об административном правонарушении в таких случаях обязаны составлять должностные лица органов внутренних дел, т.е. Вам надо подавать жалобу (желательно жалобы от Вас и других жильцов) в ОВД по месту нахождения дома. Рассматривать составленный протокол и применять наказание должно Объединение административно-технических инспекций г. Москвы (ОАТИ).

Имеется судебная практика по этой проблеме.

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 января 2013 г. N 09АП-35530/2012
Дело N А40-90335/12-147-857
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2013 годаПостановление изготовлено в полном объеме 22 января 2013 годаДевятый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Свиридова В.А., судей: Цымбаренко И.Б., Москвиной Л.А., при ведении протокола помощником судьи Аверьяновым И.Н., Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ЗАО «СУ N 155» на решение Арбитражного суда города Москвы от 24.10.2012 г. делу N А40-90335/12-147-857, принятое судьей Дейна Н.В., по заявлению ЗАО «СУ-155» (ИНН 7736003162, ОГРН 1027739218154, 119017, г. Москва, ул. Малая Ордынка. д. 15)к Объединению административно технических инспекций г. Москвыо признании незаконным и отмене постановления от 05.06.2012 N 06-Р04-092, при участии в судебном заседании: от заявителя: Хабаров С.В. по доверенности от 15.03.2012; от ответчика: не явился, извещен;
установил:
Закрытое акционерное общество «СУ-155» (далее — Общество, заявитель) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Объединения административно-технических инспекций г. Москвы (далее — ОАТИ г. Москвы, ответчик) от 05.06.2012 г. N 06-Р04-092 о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 3.13 КоАП г. Москвы.Решением Арбитражного суда города Москвы от 24.10.2012 г. вышеуказанные требования оставлены без удовлетворения, поскольку суд пришел к выводу о наличии в действиях Общества события и состава вмененного административного правонарушения, признав порядок и процедуру привлечения заявителя к административной ответственности соблюденными.Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению обратившегося с жалобой лица, должностные лица ответчика не располагали полномочиями на проведение проверки, поскольку полномочным лицом является Комитет государственного строительного надзора г. Москвы. Считает, что собранные ответчиком доказательства и совершенные заявителем действия не образуют состав административного правонарушения.Отзыв на апелляционную жалобу ответчиком не представлен.В судебном заседании представитель заявителя в полном объеме поддержал доводы апелляционной жалобы, указав на наличие оснований для отмены обжалуемого судебного акта, изложил свою правовую позицию по делу, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.Представитель ответчика в судебное заседание не явился. При указанных обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе разъяснений, данных в п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 г. N 12 «О некоторых вопросах применения АПК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 г. N 228-ФЗ „О внесении изменений в АПК РФ“, рассмотрел дело в отсутствие представителя указанного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав позицию заявителя, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.Как установлено судом и следует из материалов дела, во исполнение поручения Начальника АТИ г. Москвы по ЮЗАО от 21.05.2012 г N 06-Р04-1132 (л.д. 25) должностными лицами ответчика проведена обследование состояния внешнего благоустройства территории, на предмет соблюдения Обществом норм и правил при осуществлении строительных работ.В ходе проверочных мероприятий должностными лицами ОАТИ г. Москвы выявлен факт нарушения требований п. 5.17.6 Постановления Правительства Москвы от 07.12.2004 г. N 857-ПП, а именно: факт проведения шумных работ в ночное время, а также освещение фасада жилого дома прожектором, установленным заявителем отраженные в акте обследования территории от 21.05.2012 г. (л.д. 26).Выявленные по итогам проверки нарушения допущены Обществом, в связи с чем, 24.05.2012 г. в отношении указанного лица был составлен протокол об административном правонарушении на предмет наличия признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.13 КоАП г. Москвы (л.д. 24).По результатам проведенной проверки должностные лица ответчика пришли к выводу о нарушении требований законодательства в сфере благополучия человека именно Обществом, что послужило основанием для вынесения 05.06.2012 г. постановления N 06-Р04-092, согласно которому заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.13 КоАП г. Москвы с назначением ему в качестве наказания административного штрафа в размере 40 000 руб. (л.д. 12 — 13).Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в суд с целью защиты и восстановления нарушенного административным органом права.В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.Вмененное Обществу нарушение требований ст. 3.13 КоАП г. Москвы обусловлено совершением действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов на установленных законодательством города Москвы защищаемых территориях и в защищаемых помещениях, за исключением действий, направленных на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, действий, совершаемых при отправлении религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, а также при проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти или органами местного самоуправления в городе Москве, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.Объективной стороной вменяемого Обществу составляют действия, сопряженные с нарушением требований п. 5.17.6 Постановления Правительства Москвы от 07.12.2004 г. N 857-ПП „Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве“Как следует из положений п. 5.17.6 Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в г. Москве, утвержденных Постановлением Правительства г. Москвы от 07.12.2004 г. N 857-ПП производство работ в ночное время суток разрешается при выполнении следующих условий: в случае не допущения освещения прожекторами фасадов жилых зданий, примыкающих к строительной площадке.В соответствии с нормами ч. 1 — 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.Как разъяснено в пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10, при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет.Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.Из материалов административного дела следует, что 21.05.2012 г. на этапе визуального осмотра территории с адресным ориентиром: Квартал 10С (Н. Черемушки) корп. 8 должностным лицом ОАТИ г. Москвы был установлен факт проведения Обществом шумных строительных работ в ночное время, равно как и наличие прожектора, подающего яркое освещение на фасад жилого дома.Имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что у заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст. 3.13 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную обязанность, обусловленную обязанностью не производить шумных строительных работ в установленный законом временной период, равно как и не совершение действий по эксплуатации промышленного светового прожектора материалы дела не содержат.В свою очередь, доказательствами того, что заявитель является юридическим лицом, виновным в совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 3.13 КоАП г. являются приобщенные к материалам дела документы: акт обследования от 21.05.2012 г., фототаблица, рапорт от 22.05.2012 г. N 09-Р04-092, протокол об административном правонарушении от 24.05.2012 г. N 06-Р04-092. Обоснованных сомнений в относимости и достоверности собранных ответчиком доказательств, в рамках рассматриваемого административного дела, апелляционная коллегия не усматривает, поскольку они получены компетентным административным органом установленном законом порядке.——————————————————————КонсультантПлюс: примечание.В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 3.13 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, а не Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.——————————————————————Таким образом, вопреки доводам подателя апелляционной жалобы, подобные действия Общества, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.13 КоАП РФ.Доводы подателя апелляционной жалобы о проведении проверки неуполномоченным государственным органом коллегия признает несостоятельными и отклоняет, учитывая наделение должностных лиц ответчика соответствующими полномочиями в силу п. 1.1 Положения об Объединении административно-технических инспекций города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства г. Москвы от 15.04.2003 г. N 260-ПП.Что касается порядка привлечения заявителя к административной ответственности, то нарушений процедуры, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10, апелляционной коллегией вопреки доводам заявителя не установлено.Оспариваемое постановление, равно как и протокол об административном правонарушении вынесены уполномоченными должностными лицами административного органа при наличии доказательств надлежащего извещения Общества о времени и месте рассмотрения материалов административного дела (л.д. 45).С учетом требований ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначено административным органом в минимальном размере санкции, предусмотренной ст. 3.13 КоАП Москвы. Срок привлечения заявителя к административной ответственности не нарушен.В соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о соответствии оспариваемого постановления действующему законодательству, в связи с чем вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований является правомерным.При указанных обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и правильно применил нормы материального и процессуального права.Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда первой инстанции.Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, апелляционной коллегией не установлено.На основании изложенного и руководствуясь ч. 5.1 ст. 211, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 24.10.2012 г. делу N А40-90335/12-147-857 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судьяВ.А.СВИРИДОВ
СудьиЛ.А.МОСКВИНАИ.Б.ЦЫМБАРЕНКО

Другие публикации:  Какой налог платит автомойка

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.