Закон рф о государственной налоговой службе

16.08.2018 Выкл. Автор admin

Закон РФ от 21 марта 1991 г. N 943-I «О налоговых органах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Закон РФ от 21 марта 1991 г. N 943-I
«О налоговых органах Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

24 июня, 2 июля 1992 г., 25 февраля 1993 г., 13 июня 1996 г., 16 ноября 1997 г., 8 июля 1999 г., 7 ноября 2000 г., 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г., 22 мая 2003 г., 29 июня 2004 г., 18 июля 2005 г., 27 июля 2006 г., 17 июля 2009 г., 27 ноября 2010 г., 27 июня, 18 июля, 21 ноября 2011 г., 3 декабря 2012 г., 7 мая, 28 июня 2013 г., 2 апреля 2014 г., 3 июля 2016 г.

О налоговых органах см. Налоговый кодекс РФ

Председатель Верховного Совета РСФСР

Москва, Дом Советов РСФСР.

21 марта 1991 года.

Устанавливается, что государственная налоговая служба РСФСР — единая система контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР.

В единую систему Государственной налоговой службы РСФСР входят: Главная государственная налоговая инспекция при Министерстве финансов РСФСР, государственные налоговые инспекции при министерствах финансов республик, входящих в состав РСФСР, государственные налоговые инспекции по краям, областям, автономным областям, автономным округам, районам, городам и районам в городах, которые являются юридическими лицами.

Определены задачи, права и обязанности, а также меры ответственности государственных налоговых инспекций и их должностных лиц.

Закон вводится в действие со дня его опубликования.

Закон РФ от 21 марта 1991 г. N 943-I «О налоговых органах Российской Федерации»

Настоящий Закон вводится в действие со дня его опубликования

Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ от 11 апреля 1991 г., N 15, ст. 492

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 52-ФЗ

Изменения вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 306-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после 31 декабря 2006 г.

Федеральный закон от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ

Изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. N 135-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 июля 1999 г. N 151-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 16 ноября 1997 г. N 144-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июня 1996 г. N 67-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Закон РФ от 25 февраля 1993 года N 4549-I

Изменения вводятся в действие со дня опубликования названного Закона

Закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3181-I

Изменения вступают в силу с момента опубликования названного Закона

Закон РФ от 24 июня 1992 г. N 3119-I

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон РФ от 21.03.1991 № 943-1

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Править

Статья 1 Править

Налоговые органы Российской Федерации (далее — налоговые органы) — единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 2 Править

Единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в целях осуществления своей деятельности вправе создавать подведомственные организации в форме государственных учреждений либо унитарных предприятий.

Статья 3 Править

Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

Статья 4 Править

Налоговые органы осуществляют свою деятельность непосредственно, с привлечением организаций, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Статья 5 Править

Органы внутренних дел Российской Федерации обязаны оказывать практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных Законом мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностных функций.

Глава II. ЗАДАЧИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ Править

Статья 6 Править

Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

Налоговые органы осуществляют также иные функции в случаях, предусмотренных настоящим Законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Статья 6.1 Править

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в целях осуществления полномочий компетентного (уполномоченного) органа в соответствии с правом Евразийского экономического союза в сфере маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками и в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, обеспечивает:

контроль за оборотом товаров, в отношении которых принято решение о маркировке их контрольными (идентификационными) знаками;

функционирование системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;

координацию деятельности органов исполнительной власти по контролю за оборотом товаров, в отношении которых принято решение о маркировке их контрольными (идентификационными) знаками.

Статья 7 Править

Налоговым органам предоставляется право:

1. В случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — органы, организации и граждане) проверки документов, связанных с исчислением и уплатой обязательных платежей, не являющихся налогами, сборами, страховыми взносами, пенями, штрафами, предусмотренными Налоговым кодексом Российской Федерации, в бюджетную систему Российской Федерации, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке.

Осуществлять контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, за полнотой учёта выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе проводить проверки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, получать необходимые пояснения, справки, сведения и документы по вопросам, возникающим при проведении таких проверок, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, проводить контрольные закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, запрашивать и получать в банках справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций и индивидуальных предпринимателей, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств при осуществлении контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Выносить предписания за нарушения организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Осуществлять контроль за соблюдением платёжными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами», банковскими платёжными агентами и банковскими платёжными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платёжной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приёме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объёме на свой специальный банковский счёт (счета), использованию платёжными агентами, поставщиками, банковскими платёжными агентами, банковскими платёжными субагентами специальных банковских счетов для осуществления расчётов, а также налагать штрафы на организации и индивидуальных предпринимателей за нарушение указанных требований.

2. Контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью.

3. Осуществлять налоговый контроль путём проведения налоговых проверок, а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

3.1. В целях осуществления налогового контроля производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых организациями и гражданами для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Обследовать с соблюдением соответствующего законодательства Российской Федерации при осуществлении своих полномочий производственные, складские, торговые и иные помещения организаций и граждан.

5. Требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований.

Другие публикации:  Договор гражданско-правового характера гражданский кодекс

6. В порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов.

7. Производить в случаях и порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, выемку документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений.

8. Выносить решения о привлечении организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

10. Утратил силу.

11. Предъявлять в суде и арбитражном суде иски:

о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;

о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам;

о взыскании сумм задолженности по процентам, начисленным на реструктурированную задолженность по федеральным, региональным и местным налогам, сборам, страховым взносам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

12 — 15. Утратили силу.

Статья 7.1 Править

Налоговые органы обобщают сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, в налоговые органы в соответствии с федеральным конституционным законом, и результаты обобщения до 30 апреля представляют Президенту Российской Федерации и в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

Налоговые органы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о противодействии коррупции представляют имеющиеся у них сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о наличии счетов (вкладов) в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и об их реквизитах по запросам руководителей и других должностных лиц федеральных государственных органов, перечень которых определяется Президентом Российской Федерации, и высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

Налоговые органы при наличии согласия работников (их супругов и несовершеннолетних детей) организаций с государственным участием представляют в государственные органы имеющиеся у них сведения о размере и об источниках доходов указанных лиц в случаях и порядке, определяемых нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Статья 8 Править

Права налоговых органов, предусмотренные пунктами 1 — 7, 15 статьи 7 Закона, предоставляются должностным лицам этих налоговых органов, а права, предусмотренные пунктами 8 — 13, — только руководителям налоговых органов и их заместителям.

Статья 9 Править

Вышестоящим налоговым органам предоставляется право отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам.

Статья 10 Править

В процессе осуществления контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах должностные лица налоговых органов выполняют обязанности, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Глава III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ Править

Статья 11. Утратила силу. Править

Статья 12 Править

За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. Утратила силу. Править

Статья 14 Править

Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц, рассмотрения жалоб и принятия решений по ним определяется Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Глава IV. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ Править

Статья 15 Править

Порядок обеспечения налоговых органов Российской Федерации служебными помещениями, транспортом, вычислительной техникой, другими материально-техническими средствами, а их работников жильём, дошкольными и общеобразовательными учреждениями устанавливается Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 16 Править

Все работники налоговых органов подлежат обязательному государственному личному страхованию за счёт средств федерального бюджета.

Статья 17 Править

В случае гибели работника налогового органа в связи с осуществлением служебной деятельности семье погибшего или его иждивенцам выплачивается единовременное пособие в размере десятилетнего денежного содержания погибшего из средств федерального бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. При нанесении работнику налогового органа тяжких телесных повреждений, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему выплачивается единовременное пособие в размере пятилетнего денежного содержания за счёт средств федерального бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц, а также в течение десяти лет — разница между размерами его должностного оклада и пенсией.

При нанесении работнику налогового органа менее тяжких телесных повреждений ему выплачивается единовременное пособие в размере пяти месячных заработков из средств федерального бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

Ущерб, причинённый имуществу работника налогового органа (или его близкого родственника) в связи со служебной деятельностью, возмещается в полном объёме из средств федерального бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

Статья 18 Править

Руководящим работникам и специалистам налоговых органов присваиваются в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы классные чины.

Положение о классных чинах работников налоговых органов и размер доплат за классные чины утверждаются Президентом Российской Федерации.

Статья 19 Править

Граждане, назначенные на государственные должности в налоговые органы, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ЗАКОН РСФСР от 21.03.91 N 943-I «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ РСФСР»
  • «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 1991, N 15, ст. 492;
  • «Закон», 1992, N 4;
  • «Собрание законодательства РФ», 1996, N 25, ст. 2958

ЗАКОН РСФСР от 21.03.91 N 943-I «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ РСФСР»

21 марта 1991 года N 943-I

Статья 1. Государственная налоговая служба РСФСР — единая система контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР.

Статья 2. Единая система Государственной налоговой службы РСФСР состоит из Главной государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов РСФСР, государственных налоговых инспекций при министерствах финансов республик, входящих в состав РСФСР, государственных налоговых инспекций по краям, областям, автономным областям, автономным округам, районам, городам и районам в городах, которые являются юридическими лицами.

Государственные налоговые инспекции при выполнении возложенных на них функций подчиняются Министерству финансов РСФСР, соответствующим министерствам финансов республик, входящих в состав РСФСР, и вышестоящим государственным налоговым инспекциям.

Статья 3. Государственные налоговые инспекции в своей деятельности руководствуются Конституцией СССР, Конституцией РСФСР, конституциями республик, входящих в состав РСФСР, настоящим Законом и налоговым законодательством РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР, постановлениями Верховного Совета РСФСР, Верховных Советов республик, входящих в состав РСФСР, решениями и постановлениями по налоговым вопросам местных Советов народных депутатов на соответствующих территориях и в пределах предоставленных им прав.

Статья 4. Государственные налоговые инспекции работают во взаимодействии с органами государственной власти и управления административно-территориальных и национально-государственных образований.

Статья 5. Органы Министерства внутренних дел РСФСР обязаны оказывать практическую помощь работникам государственных налоговых инспекций при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных Законом мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых инспекций своих должностных функций.

Статья 6. Главной задачей Государственной налоговой службы РСФСР является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР.

Статья 7. Главной государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов РСФСР, государственным налоговым инспекциям при министерствах финансов республик, входящих в состав РСФСР, государственным налоговым инспекциям по краям, областям, автономным областям, автономным округам, районам, городам и районам в городах предоставляется право:

1. Производить в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, включая совместные предприятия, объединения и организации с участием советских и иностранных юридических лиц и граждан, у граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства (в дальнейшем именуются — предприятия, учреждения, организации и граждане) проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке.

2. Контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью, выдавать на основании решений исполнительных комитетов Советов народных депутатов гражданам, осуществляющим индивидуальную трудовую деятельность, патенты и регистрационные удостоверения.

3. Получать от предприятий, учреждений, организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), а также от граждан с их согласия справки, документы и копии с них, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика и необходимые для правильного налогообложения.

Должностные лица налоговой службы обязаны сохранять в тайне сведения о вкладах граждан и организаций.

4. Обследовать с соблюдением соответствующих правил при осуществлении своих полномочий любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, учреждений, организаций и граждан. В случаях отказа граждан допустить должностных лиц государственных налоговых инспекций к обследованию указанных помещений государственные налоговые инспекции вправе определять облагаемый доход таких лиц на основании документов, свидетельствующих о получении ими доходов, и с учетом обложения налогами лиц, занимающихся аналогичной деятельностью.

5. Требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет и законодательства о предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение.

6. Приостанавливать операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

7. Изымать у предприятий, учреждений и организаций документы, свидетельствующие о сокрытии или занижении прибыли (дохода) или о сокрытии иных объектов от налогообложения, с одновременным производством осмотра документов, фиксации их содержания. Объем и состав изымаемых документов определяются инструкцией Главной государственной налоговой инспекции.

Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции.

8. Применять к предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам финансовые санкции в виде взыскания:

— всей суммы сокрытой или заниженной прибыли (дохода) либо суммы налога за иной сокрытый (неучтенный) объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении — штрафа в двойном размере;

— десяти процентов причитающихся сумм налогов или других обязательных платежей за отсутствие учета прибыли (дохода) или ведение этого учета с нарушением установленного порядка, а также за непредставление либо несвоевременное представление налоговых деклараций, отчетов, расчетов и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.

9. Взыскивать в бюджет недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также суммы штрафов и иных санкций, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи и другими законодательными актами РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР, с предприятий, учреждений, организаций в бесспорном порядке, а с граждан — в судебном.

10. Возбуждать ходатайства о запрещении в установленном порядке заниматься индивидуальной трудовой деятельностью.

11. Предъявлять в суде и арбитраже иски:

— о ликвидации предприятия любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством РСФСР, о признании регистрации предприятия недействительной в случае нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях;

Другие публикации:  Договор купли-продажи агрегата автомобиля

— о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам;

— о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных действий.

12. Налагать административные штрафы:

— на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, виновных в сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии (неучтении) иных объектов налогообложения, а также в отсутствии бухгалтерского учета или ведении его с нарушением установленного порядка и искажении бухгалтерских отчетов, в непредставлении, несвоевременном представлении или представлении по неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, — в размере от 200 до 500 рублей на каждого виновного, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, — в размере от 500 до 1000 рублей;

— на граждан, виновных в нарушении законодательства о предпринимательской деятельности или занимающихся предпринимательской деятельностью, в отношении которой имеется специальное запрещение, а также на граждан, виновных в отсутствии учета доходов или в ведении его с нарушением установленного порядка, в непредставлении или несвоевременном представлении деклараций о доходах либо во включении в декларации искаженных данных, — в размере от 200 до 500 рублей, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, — в размере от 500 до 1000 рублей;

— на руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также на граждан, не выполняющих перечисленные в пунктах 3 — 6 настоящей статьи требования государственных налоговых инспекций и их должностных лиц, — в размере от 250 до 500 рублей.

Статья 8. Права государственных налоговых инспекций, предусмотренные пунктами 1 — 7 статьи 7 Закона, предоставляются должностным лицам этих инспекций, а права, предусмотренные пунктами 8 — 12, — только начальникам государственных налоговых инспекций и их заместителям.

Статья 9. Главной государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов РСФСР предоставляется право отменять решения государственных налоговых инспекций при министерствах финансов республик, входящих в состав РСФСР, государственных налоговых инспекций по краям, областям, городам Москве и Ленинграду в случае несоответствия их закону, а государственным налоговым инспекциям при министерствах финансов республик, входящих в состав РСФСР, государственным налоговым инспекциям по краям, областям, автономным областям, автономным округам, городам, имеющим районное деление, — решения нижестоящих государственных налоговых инспекций.

Статья 10. Должностные лица государственных налоговых инспекций обязаны строго соблюдать Конституцию СССР, Конституцию РСФСР, конституции республик, входящих в состав РСФСР, законы РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР, другие нормативные акты, права и охраняемые законом интересы предприятий, учреждений, организаций и граждан.

Статья 11. Государственные налоговые инспекции несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков — предприятий, учреждений и организаций, основанных на любых формах собственности, и проведение в них документальных проверок по правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет государственных налогов и других платежей по мере возникновения необходимости, но не реже одного раза в два года.

Статья 12. За невыполнение или не надлежащее выполнение должностными лицами государственных налоговых инспекций своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. Суммы налогов и другие обязательные платежи, неправильно взысканные государственными налоговыми инспекциями, подлежат возврату, а убытки (в том числе упущенная выгода), причиненные налогоплательщику незаконными действиями государственных налоговых инспекций и их должностными лицами, возмещаются в порядке, установленном законом.

Статья 14. Жалобы предприятий любой организационно-правовой формы на действия должностных лиц государственных налоговых инспекций подаются в те государственные налоговые инспекции, которым они непосредственно подчинены. Жалобы рассматриваются и решения по ним принимаются не позднее одного месяца со дня поступления жалобы. Решения по жалобам могут быть обжалованы в течение одного месяца в вышестоящие государственные налоговые инспекции.

В случае несогласия предприятия с решением Главной государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов РСФСР оно может быть обжаловано этим предприятием в Государственный арбитраж РСФСР.

При несогласии граждан с принятым решением действия должностных лиц государственных налоговых инспекций обжалуются в судебном порядке.

Подача жалобы не приостанавливает обжалуемого действия должностных лиц государственных налоговых инспекций.

Обжалование действий должностных лиц государственных налоговых инспекций, связанных с наложением административного взыскания, производится в соответствии с законодательством РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР, об административных правонарушениях.

Статья 15. Порядок обеспечения налоговых органов РСФСР служебными помещениями, транспортом, вычислительной техникой, другими материально-техническими средствами, а их работников жильем, дошкольными и школьными учреждениями устанавливается Советом Министров РСФСР и Советами Министров республик, входящих в состав РСФСР.

Статья 16. Все сотрудники государственных налоговых инспекций подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств республиканского бюджета РСФСР.

Статья 17. В случае гибели сотрудника государственной налоговой инспекции в связи с осуществлением служебной деятельности семье погибшего или его иждивенцам выплачивается единовременное пособие в размере десятилетнего денежного содержания погибшего из средств республиканского бюджета РСФСР с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

При нанесении сотруднику государственной налоговой инспекции тяжких телесных повреждений, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему выплачивается единовременное пособие в размере пятилетнего денежного содержания за счет средств республиканского бюджета РСФСР с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц, а также в течение десяти лет — разница между размерами его должностного оклада и пенсий. При нанесении сотруднику государственной налоговой службы менее тяжких телесных повреждений ему выплачивается единовременное пособие в размере пяти месячных заработков из средств республиканского бюджета РСФСР с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

Ущерб, причиненный имуществу сотрудника государственной налоговой службы (или его близкого родственника) в связи со служебной деятельностью, возмещается в полном объеме из средств республиканского бюджета РСФСР с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

Статья 18. Для руководящих работников и специалистов налоговых органов вводятся следующие классные чины:

главный государственный советник налоговой службы,

государственный советник налоговой службы I ранга,

государственный советник налоговой службы II ранга,

государственный советник налоговой службы III ранга,

советник налоговой службы I ранга,

советник налоговой службы II ранга,

советник налоговой службы III ранга,

инспектор налоговой службы I ранга,

инспектор налоговой службы II ранга,

инспектор налоговой службы III ранга.

Классные чины главного государственного советника налоговой службы, государственного советника налоговой службы I, II, III рангов присваиваются Советом Министров РСФСР, советника налоговой службы I, II, III рангов — Министром финансов РСФСР, инспектора налоговой службы I, II, III рангов — начальником Главной государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов РСФСР.

Классные чины присваиваются в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы. Положение о классах чинах государственных налоговых инспекций и размер доплат за классные чины утверждаются Советом Министров РСФСР.

Председатель
Верховного Совета РСФСР
Б.Н.ЕЛЬЦИН

На сайте «Zakonbase» представлен ЗАКОН РСФСР от 21.03.91 N 943-I «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ РСФСР» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ЗАКОН РСФСР от 21.03.91 N 943-I «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ РСФСР» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ЗАКОН РСФСР от 21.03.91 N 943-I «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ РСФСР» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ЗАКОН РСФСР от 21.03.91 N 943-I (ред. от 16.11.97) «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ РСФСР»
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 21.03.91 — «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 11.04.91, N 15,
  • ст. 492; «Закон», 1992, N 4;
  • «Собрание законодательства РФ», 1996, N 25, ст. 2958)

ЗАКОН РСФСР от 21.03.91 N 943-I (ред. от 16.11.97) «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ РСФСР»

21 марта 1991 года N 943-I

Статья 1. Государственная налоговая служба РСФСР — единая система контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР.

Статья 2. Единая система Государственной налоговой службы РСФСР состоит из Главной государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов РСФСР, государственных налоговых инспекций при министерствах финансов республик, входящих в состав РСФСР, государственных налоговых инспекций по краям, областям, автономным областям, автономным округам, районам, городам и районам в городах, а также Главного управления налоговых расследований при Государственной налоговой службе Российской Федерации, управлений (отделов) налоговых расследований при государственных налоговых инспекциях по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, районам, городам и районам в городах, которые являются юридическими лицами.

Государственные налоговые инспекции при выполнении возложенных на них функций подчиняются Министерству финансов РСФСР, соответствующим министерствам финансов республик, входящих в состав РСФСР, и вышестоящим государственным налоговым инспекциям.

Статья 3. Государственные налоговые инспекции в своей деятельности руководствуются Конституцией СССР, Конституцией РСФСР, конституциями республик, входящих в состав РСФСР, настоящим Законом и налоговым законодательством РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР, постановлениями Верховного Совета РСФСР, Верховных Советов республик, входящих в состав РСФСР, решениями и постановлениями по налоговым вопросам местных Советов народных депутатов на соответствующих территориях и в пределах предоставленных им прав.

Статья 4. Государственные налоговые инспекции работают во взаимодействии с органами государственной власти и управления административно-территориальных и национально-государственных образований.

Статья 5. Органы Министерства внутренних дел РСФСР обязаны оказывать практическую помощь работникам государственных налоговых инспекций при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных Законом мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых инспекций своих должностных функций.

Статья 6. Главной задачей Государственной налоговой службы РСФСР является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР.

Статья 7. Главной государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов РСФСР, государственным налоговым инспекциям при министерствах финансов республик, входящих в состав РСФСР, государственным налоговым инспекциям по краям, областям, автономным областям, автономным округам, районам, городам и районам в городах, а также Главному управлению налоговых расследований при Государственной налоговой службе Российской Федерации, управлениям (отделам) налоговых расследований при государственных налоговых инспекциях по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, районам, городам и районам в городах, предоставляется право:

1. Производить в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, включая совместные предприятия, объединения и организации с участием советских и иностранных юридических лиц и граждан, у граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства (в дальнейшем именуются — предприятия, учреждения, организации и граждане) проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке.

2. Контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью, выдавать на основании решений исполнительных комитетов Советов народных депутатов гражданам, осуществляющим индивидуальную трудовую деятельность, патенты и регистрационные удостоверения.

3. Получать от предприятий, учреждений, организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), а также от граждан с их согласия справки, документы и копии с них, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика и необходимые для правильного налогообложения.

Должностные лица налоговой службы обязаны сохранять в тайне сведения о вкладах граждан и организаций.

Другие публикации:  Трудовой кодекс муниципального служащего рф

4. Обследовать с соблюдением соответствующих правил при осуществлении своих полномочий любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, учреждений, организаций и граждан. В случаях отказа граждан допустить должностных лиц государственных налоговых инспекций к обследованию указанных помещений государственные налоговые инспекции вправе определять облагаемый доход таких лиц на основании документов, свидетельствующих о получении ими доходов, и с учетом обложения налогами лиц, занимающихся аналогичной деятельностью.

5. Требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет и законодательства о предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение.

6. Приостанавливать операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

7. Изымать у предприятий, учреждений и организаций документы, свидетельствующие о сокрытии или занижении прибыли (дохода) или о сокрытии иных объектов от налогообложения, с одновременным производством осмотра документов, фиксации их содержания. Объем и состав изымаемых документов определяются инструкцией Главной государственной налоговой инспекции.

Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции.

8. Применять к предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам финансовые санкции в виде взыскания:

— всей суммы сокрытой или заниженной прибыли (дохода) либо суммы налога за иной сокрытый (неучтенный) объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении — штрафа в двойном размере;

— десяти процентов причитающихся сумм налогов или других обязательных платежей за отсутствие учета прибыли (дохода) или ведение этого учета с нарушением установленного порядка, а также за непредставление либо несвоевременное представление налоговых деклараций, отчетов, расчетов и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.

9. Взыскивать в бюджет недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также суммы штрафов и иных санкций, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи и другими законодательными актами РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР, с предприятий, учреждений, организаций в бесспорном порядке, а с граждан — в судебном.

10. Возбуждать ходатайства о запрещении в установленном порядке заниматься индивидуальной трудовой деятельностью.

11. Предъявлять в суде и арбитражном суде иски:

— о ликвидации предприятия любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством РСФСР, о признании регистрации предприятия недействительной в случае нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях;

— о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам;

— о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных действий.

12. Налагать административные штрафы:

— на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, виновных в сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии (неучтении) иных объектов налогообложения, а также в отсутствии бухгалтерского учета или ведении его с нарушением установленного порядка и искажении бухгалтерских отчетов, в непредставлении, несвоевременном представлении или представлении по неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, — в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда на каждого виновного, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, — в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;

— на граждан, виновных в нарушении законодательства о предпринимательской деятельности или занимающихся предпринимательской деятельностью, в отношении которой имеется специальное запрещение, а также на граждан, виновных в отсутствии учета доходов или в ведении его с нарушением установленного порядка, в непредставлении или несвоевременном представлении деклараций о доходах либо во включении в декларации искаженных данных, — в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда , а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, — в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;

— на руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также на граждан, не выполняющих перечисленные в пунктах 3 — 6 настоящей статьи требования государственных налоговых инспекций и их должностных лиц, — в размере от двух с половиной до пяти минимальных размеров оплаты труда.

13. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Главному управлению налоговых расследований и соответствующим подразделениям при государственных налоговых инспекциях по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, районам, городам и районам в городах осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления предприятий, учреждений, организаций и граждан, уклоняющихся от уплаты налогов или занижающих полученный доход (прибыль).

(в ред. — Законов РФ от 24.06.02 N 3119-1, от 02.07.92 N 3181-1, от 25.02.93 N 4549-1)

Статья 8. Права государственных налоговых инспекций, предусмотренные пунктами 1 — 7 статьи 7 Закона, предоставляются должностным лицам этих инспекций, а права, предусмотренные пунктами 8 — 12, — только начальникам государственных налоговых инспекций и их заместителям.

Статья 9. Главной государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов РСФСР предоставляется право отменять решения государственных налоговых инспекций при министерствах финансов республик, входящих в состав РСФСР, государственных налоговых инспекций по краям, областям, городам Москве и Ленинграду в случае несоответствия их закону, а государственным налоговым инспекциям при министерствах финансов республик, входящих в состав РСФСР, государственным налоговым инспекциям по краям, областям, автономным областям, автономным округам, городам, имеющим районное деление, — решения нижестоящих государственных налоговых инспекций.

Статья 10. Должностные лица государственных налоговых инспекций обязаны строго соблюдать Конституцию СССР, Конституцию РСФСР, конституции республик, входящих в состав РСФСР, законы РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР, другие нормативные акты, права и охраняемые законом интересы предприятий, учреждений, организаций и граждан.

Статья 11. Государственные налоговые инспекции несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков — предприятий, учреждений и организаций, основанных на любых формах собственности, и проведение в них документальных проверок по правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет государственных налогов и других платежей не реже одного раза в два года.

На основании письменного решения начальника или заместителя начальника государственной налоговой инспекции, в которой налогоплательщик состоит на учете, документальная проверка может не проводиться в сроки, установленные частью первой настоящей статьи, в случаях:

1) если налогоплательщик своевременно представляет документы, необходимые для исчисления и (или) уплаты налогов и других обязательных платежей;

2) если последняя проверка не выявила нарушений налогового законодательства;

3) если увеличение размера имущества или иного объекта налогообложения предприятий, учреждений и организаций документально подтверждено;

4) если отсутствуют документы и информация, ставящие под сомнение происхождение средств налогоплательщика или свидетельствующие о наличии нарушений налогового законодательства.

(в ред. Федерального закона от 13.06.96 N 67-ФЗ )

Статья 12. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами государственных налоговых инспекций своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. Суммы налогов и другие обязательные платежи, неправильно взысканные государственными налоговыми инспекциями, подлежат возврату, а убытки (в том числе упущенная выгода), причиненные налогоплательщику незаконными действиями государственных налоговых инспекций и их должностными лицами, возмещаются в порядке, установленном законом.

Статья 14. Жалобы предприятий любой организационно-правовой формы на действия должностных лиц государственных налоговых инспекций подаются в те государственные налоговые инспекции, которым они непосредственно подчинены. Жалобы рассматриваются и решения по ним принимаются не позднее одного месяца со дня поступления жалобы. Решения по жалобам могут быть обжалованы в течение одного месяца в вышестоящие государственные налоговые инспекции.

В случае несогласия предприятия с решением Главной государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов РСФСР оно может быть обжаловано этим предприятием в арбитражный суд.

При несогласии граждан с принятым решением действия должностных лиц государственных налоговых инспекций обжалуются в судебном порядке.

Подача жалобы не приостанавливает обжалуемого действия должностных лиц государственных налоговых инспекций.

Обжалование действий должностных лиц государственных налоговых инспекций, связанных с наложением административного взыскания, производится в соответствии с законодательством РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР, об административных правонарушениях.

(в ред. Закона РФ от 24.06.92 N 3119-1; Федерального закона от 16.11.97 N 144-ФЗ)

Статья 15. Порядок обеспечения налоговых органов РСФСР служебными помещениями, транспортом, вычислительной техникой, другими материально-техническими средствами, а их работников жильем, дошкольными и школьными учреждениями устанавливается Советом Министров РСФСР и Советами Министров республик, входящих в состав РСФСР.

Статья 16. Все сотрудники государственных налоговых инспекций подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств республиканского бюджета РСФСР.

Статья 17. В случае гибели сотрудника государственной налоговой инспекции в связи с осуществлением служебной деятельности семье погибшего или его иждивенцам выплачивается единовременное пособие в размере десятилетнего денежного содержания погибшего из средств республиканского бюджета РСФСР с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

При нанесении сотруднику государственной налоговой инспекции тяжких телесных повреждений, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему выплачивается единовременное пособие в размере пятилетнего денежного содержания за счет средств республиканского бюджета РСФСР с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц, а также в течение десяти лет — разница между размерами его должностного оклада и пенсией. При нанесении сотруднику государственной налоговой службы менее тяжких телесных повреждений ему выплачивается единовременное пособие в размере пяти месячных заработков из средств республиканского бюджета РСФСР с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

Ущерб, причиненный имуществу сотрудника государственной налоговой службы (или его близкого родственника) в связи со служебной деятельностью, возмещается в полном объеме из средств республиканского бюджета РСФСР с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

Статья 18. Для руководящих работников и специалистов налоговых органов вводятся следующие классные чины:

главный государственный советник налоговой службы,

государственный советник налоговой службы I ранга,

государственный советник налоговой службы II ранга,

государственный советник налоговой службы III ранга,

советник налоговой службы I ранга,

советник налоговой службы II ранга,

советник налоговой службы III ранга,

инспектор налоговой службы I ранга,

инспектор налоговой службы II ранга,

инспектор налоговой службы III ранга.

Классные чины главного государственного советника налоговой службы, государственного советника налоговой службы I, II, III рангов присваиваются Советом Министров РСФСР, советника налоговой службы I, II, III рангов — Министром финансов РСФСР, инспектора налоговой службы I, II, III рангов — начальником Главной государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов РСФСР.

Классные чины присваиваются в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы. Положение о классных чинах государственных налоговых инспекций и размер доплат за классные чины утверждаются Советом Министров РСФСР.

Председатель
Верховного Совета РСФСР
Б.Н.ЕЛЬЦИН

Москва, Дом Советов РСФСР.

21 марта 1991 года.

На сайте «Zakonbase» представлен ЗАКОН РСФСР от 21.03.91 N 943-I (ред. от 16.11.97) «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ РСФСР» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ЗАКОН РСФСР от 21.03.91 N 943-I (ред. от 16.11.97) «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ РСФСР» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ЗАКОН РСФСР от 21.03.91 N 943-I (ред. от 16.11.97) «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ РСФСР» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.