Жилищная субсидия военнослужащим судебная практика

02.08.2018 Выкл. Автор admin

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации в составе

административное дело по кассационной жалобе представителя начальника Феде­ рального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Феде­ рации (далее — ФГКУ «Востокрегионжилье») — Гордолионовой Е.В. на решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 28 мая 2015 г. и апелляционное оп­ ределение судебной коллегии Дальневосточного окружного военного суда от 30 июля 2015 г. по заявлению военнослужащего войсковой части прапорщика запаса Воложанина П А об оспаривании решения начальника ФГКУ «Востокрегионжилье» о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищная субсидия).

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Крупнова И.В., изложившего обстоятельства дела, содержание судебных постановлений, принятых по делу, доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих

Воложанин П.А. обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать началь­ ника ФГКУ «Востокрегионжилье» установленным порядком принять решение о предоставлении ему жилищной субсидии с поправочным коэффициентом 2, 375 с учетом ранее выплаченных денежных средств с поправочным коэффициентом 2,25.

Решением Хабаровского гарнизонного военного суда от 28 мая 2015 г., ос­ тавленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии Дальневосточного окружного военного суда от 30 июля 2015 г., заявление удов­ летворено.

Судом признано незаконным решение начальника ФГКУ «Востокрегион­ жилье» о предоставлении заявителю жилищной субсидии с применением при ее расчете поправочного коэффициента 2,25 и на указанное должностное лицо воз­ ложена обязанность принять решение о предоставлении Воложанину П.А. жи­ лищной субсидии с применением поправочного коэффициента 2,375.

Определением судьи Дальневосточного окружного военного суда от 5 ок­ тября 2015 г. в передаче кассационной жалобы представителя начальника ФГКУ «Востокрегионжилье» для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказано.

В кассационной жалобе представитель начальника ФГКУ «Востокрегион­ жилье», утверждая об отнесении заявителя в силу закона к категории граждан, ко­ торым поправочный коэффициент при расчете жилищной субсидии подлежит ус­ тановлению в размере 2,25, просит судебные постановления отменить, в удовле­ творении требований заявителя отказать.

Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 3 февра­ ля 2016 кассационная жалоба с делом переданы для рассмотрения в судебном за­ седании суда кассационной инстанции.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в кас­ сационном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.

Рассмотрев материалы административного дела, обсудив доводы кассаци­ онной жалобы и возражений на нее, Судебная коллегия по делам военнослужа­ щих находит жалобу подлежащей удовлетворению.

Согласно ст. 328 Кодекса административного судопроизводства Россий­ ской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в касса­ ционном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела и без устранения которых не­ возможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интере­ сов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Судами допущена ошибка в применении норм материального права, что выразилось в следующем.

Из материалов дела следует, что размер жилищной субсидии Воложанину П.А. был рассчитан с применением поправочного коэффициента 2,25 исходя из его общей продолжительности военной службы (более 17 лет). Денежные средст­ ва на лицевой счет заявителя зачислены 11 марта 2015 г.

Приказом командующего 36 общевойсковой армией от 23 марта 2015 г.

№ 21 заявитель уволен с военной службы в запас в связи с организационно- штатными мероприятиями и приказом командира войсковой части от 27 марта 2015 г. исключен из списков личного состава воинской части с 18 апреля 2015 г.

Полагая, что при расчете субсидии ему должен быть установлен повышен­ ный поправочный коэффициент — 2,375, Воложанин П.А. оспорил решение на- чальника ФГКУ «Востокрегионжилье» в гарнизонный военный суд.

Признавая действия начальника ФГКУ «Востокрегионжилье» незаконны­ ми, суд исходил из того, что заявитель относится к категории граждан, указанных в п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», а поэтому имеет право на получение жилищной субсидии, рассчитанной с применением поправоч­ ного коэффициента 2,375. Суд апелляционной инстанции с этим согласился.

Такой вывод судов основан на неправильном толковании закона.

Право на жилищную субсидию установлено Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее — Федеральный закон «О статусе военнослужащих»), согласно пп. 1, 16 ст. 15 которого государство га­ рантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме пре­ доставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых по­ мещений, в том числе жилищной субсидии, либо предоставления им жилых по­ мещений в порядке и на условиях, установленных настоящим федеральным зако­ ном, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми акта­ ми Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Применительно к жилищной субсидии утверждение порядка ее расчета в силу п. 16 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» возложено на Правительство Российской Федерации.

Во исполнение предписаний закона Правительство Российской Федерации постановлением от 3 февраля 2014 г. № 76 утвердило Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (да­ лее — Правила).

Согласно п. 2 Правил расчет субсидии осуществляется федеральным орга­ ном исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена во­ енная служба, с применением поправочного коэффициента с учетом общей про­ должительности военной службы (далее — поправочный коэффициент), устанав­ ливаемого в соответствии с пп. — 9 7 Правил.

Пункт 7 Правил, как следует из его содержания, устанавливает размеры поправочных коэффициентов военнослужащим, проходящим военную службу, в том числе при ее общей продолжительности от 16 до 20 лет, то есть для категории военнослужащих, к которой относится заявитель.

При этом увеличение поправочного коэффициента до 2,375 в силу п. 9 Правил производится лицам, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Федерального за­ кона «О статусе военнослужащих».

К таким лицам в соответствии с п. 13 ст. 15 Федерального закона «О стату­ се военнослужащих» относятся граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребы­ вания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно- штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, состоящие на учете в качестве нуждаю­ щихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы.

Содержание названной нормы закона указывает на то, что нахождение пе­ речисленных в ней лиц на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы определяет их правовой статус как лиц, уволенных с военной службы.

Согласно п. 11 ст. 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

Таким образом, Воложанин П.А. в период прохождения военной службы при общей ее продолжительности менее 20 лет не вправе претендовать на полу­ чение жилищной субсидии с поправочным коэффициентом до 2,375, а поэтому выводы судов об обратном основаны на неправильном толковании закона.

Допущенные судами нарушения повлияли на исход дела и без их устране­ ния невозможна защита охраняемых законом публичных интересов, что является основанием для отмены в кассационном порядке судебных постановлений по за­ явлению Воложанина П.А. Руководствуясь ст. 327-328, п. 5 ч. 1 ст. 329, 330 Кодекса административ­ ного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по делам во­ еннослужащих

решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 28 мая 2015 г. и апелляци­ онное определение судебной коллегии Дальневосточного окружного военного су­ да от 30 июля 2015 г., принятые по заявлению Воложанина П А , отменить и принять по делу новое решение, которым Воложанину П.А. в удовле­ творении заявления отказать.

Крупное И.В. Председательствующий Дербилов О.А. Судьи: Сокерин С.Г.

Жилищные субсидии военнослужащим

Жене бабушка офорила дарственную на квартиру. Как меня военнослужащего обеспечат жилищной субсидией.

Оформят без учета метров, приходящихся на нее.

Могу ли я как военнослужащий 15 лет вы слуги получить жилищную субсидию, если у жены есть участок в доле 1/6, по наследству 1997 г, узнал только в этом году.

Неизвестно, от участка жены это никак не зависит, зависит от признания ас нуждающимся в улучшении жилищных условий, на которое наличие участка жены — просто не влияет.

Нужен специалист по вопросу обеспечения жилищной субсидией военнослужащего уволеного по предельному возрасту без предоставления субсидии.

Добрый день! Ольга, а пенсионер в списках на улучшения состоял?

Здравствуйте! Если не признали нуждающимся и уволили в запас военной службы, то надо обращаться в суд с административным иском с целью оспармвания такого отказа в порядке статей 218, 219 КАС РФ.

Муж военнослужащий в армии 27 лет, год назад получили жилищную субсидию, продолжает служить дальше, может он встать на военную ипотеку?

Здравствуйте, стать участником НИС Ваш супруг не сможет, поскольку право на обеспечение жильем от Минобороны России военнослужащий может использовать только один раз за весь период прохождения военной службы.

Я военнослужащий и признан нуждающимся в получении жилищной субсидии. Через год после подачи документов у меня родился ребёнок. Могу ли я подать документы на него. Субсидия ещё не получена.

Уважаемый Вячеслав! Конечно, Вы на это имеете полное право. Для этого Вам необходимо представить в соответствующее подразделение копию свидетельства о рождении ребенка, иные документы, подтверждающие проживание ребенка с Вами, выписки из Росреестра на ребенка, а также рапорт на имя непосредственного Вашего начальника о внесение изменений в ранее поданные данные.

Добрый день. Да на вашего ребёнка положено жильё. Вам необходимо направить документы в ДЖО, написать им рапорт и приложить свидетельство о рождении. Вам так же необходимо написать рапорт с изменением положенных норм.

Стою на очереди на жилищную субсидию с 2016 года. В данный момент являюсь военнослужащим. В течение какого времени должны предоставить жилищную субсидию.

Порядок обеспечения военнослужащих жилыми помещениями регулируется ФЗ «О накопительно-ипотечной системе обеспечения военнослужащих жилыми помещениями». Через 3 года после постановки на учет нуждающимся в улучшении жилищных условий на счет этого военнослужащего должны поступить денежные средства.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Я военнослужащий, выслуга 23 календарных года. Есть ли у меня право на жилищную субсидию если в собственности было жильё, но оно было продано 10 лет назад?

Здравствуйте, в том случае, если ранее проданное жилое помещение либо его часть достались Вам в собственность не от государства в лице уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления (например, в порядке приватизации), то по истечение 5 лет с момента намеренного ухудшения жилищных условий (то есть отчуждения жилого помещения в пользу третьих лиц), Вы вправе инициировать вопрос о признании Вас нуждающимся в жилье, в том числе, в форме реализации данного права — «жилищная субсидия» (ст. 53 ЖК РФ). С уважением, Иван.

Является ли ухудшением жилищных условий у военнослужащего при подаче документов на субсидию на жильё, продажа квартиры будующей женой за пол года до заключения брака?

Я Вам уже ответила на Ваш вопрос.

Я военнослужащий увольняюсь по состоянию здоровья. Могу ли получить жилищную субсидию на двоих несовершеннолетних детей от первооо брака по факту дети проживают с бывшей супругой но прописаны у меня при части в личном деле записаны. У бывшей есть своё жильё приобретённое за счёт материнского капитала на второго ребёнка и выделила обоим детям по 1 кв м., в собственность (общ. Площадь жилья 54 кв.). Считаются ли они обеспеченными жильем?

Доброго вам времени суток. Здесь играет роль только решение жилищной комиссии. Если вас признали нуждающимся в улучшении жилищных условий, а также ваши дети зарегистрированы при части, то должны обеспечить в том числе детей жильем. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О статусе военнослужащих» (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2018) Статья 15. Право на жилищеЖелаю вам удачи в решении вашего вопроса.

Вы на них не сможете получить субсидию. Их не будут учитывать, т.к. дети не проживают с Вами. Учитываются члены семи, совместно проживающие с Вами (ст. 15 ФЗ О статусе военнослужащих, Приказ Министра обороны РФ от 21 июля 2014 г. N 510 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы»)»

Другие публикации:  Документы на пособие на ребенка в беларусь

Здравствуйте, Андрей! Фактически ребенок проживает с матерью и в соответствии с ЖК РФ не относится к членам семьи отца, на которых положено предоставление жилой площади. В вашем случае возможно получить жилье на ребенка лишь в том случае, если он будет проживать с Вами. Ч.1 ст. 31 ЖК РФ: К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Данное положение является основополагающим при признании военнослужащего и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях, так как в соответствии с абзацем 13 пункта 1 ст. 15 Федерального закона «о статусе военнослужащих» Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации. 2. В Жилищном Кодексе РФ указываются нормы жилой площади на 1 человека. На сегодня это 12 кв. метров. В зависимости от региона проживания, норма может видоизменяться в большую сторону. Размер минимальной жилой площади по санитарным нормам – 6 кв. метров. ФЗ №256 гласит, что доли необходимо делить пропорционально. При этом детям нужно выделить равные доли, а оставшаяся часть делится между родителями. Они могут ее записать в совместную собственность или также разделить между собой поровну. Таким образом, детям подлежит выделению по 1/4 части, если один из детей не отказывается от своей доли в пользу другого. Родители также на себя записывают по 1/4 доли или 1/2 оформляют в совместную собственность.

Добрый день! Можете. Учитываются все члены семьи, совместно проживающие с Вами (ст. 15 ФЗ О статусе военнослужащих, Приказ Министра обороны РФ от 21 июля 2014 г. N 510 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы») Мать выделила детям доли по 1 кв.м, это конечно меньше нормы и не могут считаться обеспеченными жильем. А прописаны они У ВАС и в ЛИЧНОМ ДЕЛЕ ЗАПИСАНЫ а соответственно должны учитываться как члены семьи, проживающие с вами.

Я военнослужащий увольняюсь по состоянию здоровья. Могу ли получить жилищную субсидию на двоих несовершеннолетних детей от первооо брака по факту дети проживают с бывшей супругой но прописаны у меня при части в личном деле записаны. У бывшей есть своё жильё приобретённое за счёт материнского капитала на второго ребёнка и выделила обоим детям по 1 кв м., в собственность (общ. Площадь жилья 54 кв.).

Здравствуйте! Все зависит от признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. При таких условиях в период службы такую субсидию получить возможно. В случае увольнения Вас по состоянию здоровья (непрохождение ВВК) и получении инвалидности в течение года после увольнения, Вы также имеете право на получение страховой выплаты в размере 1 млн. руб.

Муж военнослужащий, служит уже 25 лет календарей, положена жилищная субсидия. Но у нас в собственности есть уже жилье, которое мы покупали со средствами материнского капитала в кредит и гасили своими собственными деньгами. В итоге, т.к. у нас есть уже собственность от государства нам ничего не светит, правильно. Получается нам надо эту квартиру продать, чтоб быть нуждающими по 51 статье?

Здравствуйте, если на каждого члена вашей семьи приходится более учётной нормы жилплощади, то никто вас нуждающимися в соответствии со статьей 51 жк РФ не признает. Если произвести отчуждение, то на что-то претендовать вы сможете не ранее чем через пять лет. Удачи вам и всего наилучшего.

Добрый день! Для получения жилья необходимо состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В случае продажи Вами квартиры, это будет считаться как намеренное ухудшение жилищных условий. В таком случае действует статья 53 ЖК РФ Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Таким образом, продав свою квартиру, вы можете претендовать на жилье по линии Минобороны России, но только через 5 лет со дня продажи.

Я военнослужащий. Меня и супругу исключили из реестра на получение жилищной субсидии, как обеспеченные. Может ли ребенок получить субсидию, как член семьи военнослужащего? Ребенку 10 лет.

К сожалению — не может. В соответствии с ГК РФ — место жительства ребенка с одним из родителей. Если он проживает с вами — то он жильем обеспечен. Если командование включило его в члены вашей семьи, а исключило из реестра только ВАС двоих — то они ЛОХАНУЛИСЬ — требуйте субсидию на ребенкка.

Выслуга у военнослужащего 19,4 лет, можно ли ему подавать документы на выплату жилищной субсидии или только после 20 лет выслуги?

Здравствуйте, в соответствии со статьей 15 ФЗ О статусе военнослужащих необходимо наличие выслуги 20 лет и более. Поэтому на данный момент вы не можете получить субсидию. Удачи вам и всего наилучшего.

Добрый день! Во избежании отказа в связи с недостаточной продолжительностью службы, необходимо дождаться 20 лет выслуги. В соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О статусе военнослужащих» — Военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Добрый день! Совокупность обстоятельств, согласно которым военнослужащий может претендовать на жилищное субсидирование, приведены в Законе № 76-ФЗ. Сюда относятся лица: Заключившие контракт на воинскую службу до 1.01.1998. Дополнительным условием тут является документально зафиксированная потребность улучшения жилищных условий. Отслужившие более 10 лет и уволенные по состоянию здоровья, сокращению штатов или достижения предельного возраста с предоставлением ведомственного жилья. Имеющие выслугу от 20 лет и пользующиеся служебной жилплощадью. Уволенные с военной службы с выслугой 20 лет и более, не имеющие в собственности никакого жилья, либо владеющие помещением с площадью меньше норматива. Исходя из вышеизложенного, документы на выплату жилищной субсидии военнослужащий может подать только после 20 лет выслуги. Желаю удачи.

— Здравствуйте уважаемый посетитель, всё совершенно понятно написано в самом законе и как видно из закона, у вас пока не возникло такое право. Статья 15. Право на жилище Закон «О статусе военнослужащих» Глава II Статья 15 1. Государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. 13. Граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих. 14. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства. 15. Военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту и в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» являющимся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. На указанных военнослужащих-граждан и членов их семей не распространяется действие абзаца двенадцатого пункта 1, пунктов 13, 14, 16 — 19 настоящей статьи, а также абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. 16. При предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 настоящей статьи, жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Порядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации. Предоставленная в соответствии с настоящим Федеральным законом военнослужащему-гражданину и гражданину, уволенному с военной службы, жилищная субсидия может быть использована ими исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях. При предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1, пункте 13 и абзаце первом пункта 14 настоящей статьи, жилых помещений в собственность в соответствии с настоящим Федеральным законом указанные жилые помещения с их согласия могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 настоящего Федерального закона, с оплатой общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Я военнослужащий. При увольнении в запас положена жилищная субсидия.
Скажите, на субсидию распространяются аллименты? С субсидии тоже будет вычет?
За ранее спасибо.

Здравствуйте! Нет субсидия носит целевое назначение и с нее не удерживаются алименты на содержание несовершеннолетних детей.

Уволен по ошм военнослужащий выслуга 12 лет. Какой коэффициент при расчёте жилищной субсидии.

Если на момент выделения субсидии Вы не будете исключены из списков личного состава части — коэффициент рассчитывается исходя из выслуги 12 лет, если будете исключены, то исходя из выслуги 20 лет.

Муж-военнослужащий подал документы для получения жилищной субсидии на всех членов семьи: он сам, дочь и я-супруга. Комиссия одобрила выплату, но лишь для двоих. Правомерно ли исключать меня из списка поданых членов семьи, лишь на том основании, что я прописана в другом месте, то есть не в квартире его родителей?

Нет, Вы член семьи. Но так как Вы имеете место жительства у родителей, а потому эти кв.м. и считаются. По хорошему Ваши кв.м. у родителей, приходящиеся на Вас подлежат вычету, а Вы включению в число членов семьи для получения субсидии..

Я военнослужащий с выслугой 20 лет, в этом году мне положена жилищная субсидия. Моя гражданская жена гражданка Украины, она из Донецка, там имеет квартиру приватизированную пополам с дочерью. Если мы распишемся с ней до получения субсидии на жилье, не могут ли мне отказать в получении этих денег из за ее обеспеченности жильем на Украине? И нет ли у нас возможности в случае брака получить с женой субсидию от армии на двоих? Спасибо, заранее благодарен тем, кто откликнется.

Другие публикации:  Осаго постановление 739

Добрый день! Регистрация брака в вашем случае может повлечь формально улучшение ваших жилищных условий. Наличие у вашей супруги жилого помещения в собственности (в зависимости от площади, конечно) может послужить препятствием для выплаты вам субсидии. И нет у вас возможности в случае брака получить с женой субсидию от армии на двоих.

Какой счет лучше открыть в банке, и в каком для перечисления жилищной субсидии военнослужащим?

Здравствуйте, Открывать банковский счёт в любом сбербанке и в таком случае никаких проблем у вас не будет Желаю Вам удачи и всех благ!

Доброго вам времени суток. Необходимо открывать банковский счёт в любом банке и в таком случае проблем не будет. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

Я и муж военнослужащие, муж в в 2016 году получил жилищную субсидию на всю семью по выслуге 20 лет на приобретения жилья, я при заключении 2 го контракта в 2017 году подала документы на включения меня в реестр на военной ипотеку. Мне отказали в приеме документов, т к мотивировали это тем, что уже МО обеспечело нас жильём (мужу выдана субсидия) Вопрос: Мне уже не положена ипотека от М О?Я обеспечена жильём же как член семьи, а ипотека мне положена?

Добрый день, уважаемый посетитель! В данном случае отказано правомерно, в программе НИС не можете участвовать Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

Военнослужащий. Получил жилищную субсидию на покупку жилья в ноябре 2014. В декабре 2014 купил квартиру за личные накопления. В феврале-марте подал на налоговый вычет. В мае 2015 купил вторую квартиру за счет средств субсидии. Налоговая требует вернуть в добровольном порядке суму вычета. (Если бы первая квартира была куплена до перечисления субсидии, то сумма выплаты была уменьшена.) Как доказать свою правоту? 2 НДФЛ с 2010 по 2014 подтверждают доход необходимый для приобретения первой квартиры.
* Пункт 16 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»
Предоставленная в соответствии с настоящим Федеральным законом военнослужащему-гражданину и гражданину, уволенному с военной службы, жилищная субсидия может быть использована ими исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях.
Исключительно на условиях — требования закона выполнил по второй квартире.

Налоговая требует вернуть в добровольном порядке суму вычета. (Если бы первая квартира была куплена до перечисления субсидии, то сумма выплаты была уменьшена.) Как доказать свою правоту? Мало ли что они требуют. Вы же не получали вычет с квартиры, на которую тратились госденьги.

Я военнослужащий выслуга 21 год подал документы на жилищную субсидию, но так как жена в 2007 году приватизировала квартиру, но затем подарила ее матери ее исключили из заявления, законно ли это ведь прошло более 5 лет?

Смотря в каком году подарила ее матери. В данном случае отказали скорее всего по статье 53 ЖК РФ — не прошёл пятилетний срок с момента ухудшения жилищных условий

Для ответа на Ваш вопрос необходимо изучить документы, подтверждающие Ваше право на обеспечение жильем и отказ Востокрегионжилья. Возможно, есть вариант обжаловать решение по уменьшению нормы предоставления жилого помещения.

Здравствуйте. Так как в отношении Вас принято решение об исключении Вашей супруги из состава членов Вашей семьи, подлежащих жилищному обеспечению, то у Вас два варианта: — согласиться с принятым решением; — обжаловать принятое решение в судебном порядке в течение 3 х месяцев с того момента, как Вы узнали о нарушении своих прав. Дать однозначный ответ о законности, либо незаконности принятого в отношении Вас решения, учитывая неоднозначную практику военных судов по данным вопросам, не представляется возможным.

Я военнослужащая, выслуга лет 24 года увольняюсь имею ли я право получить жилищную субсидию если у мужа собственность 33 кв.м а сам он прописан в муниципальном доме на земле. Дом получали его родители, они в данный момент умерли. Может ли он выписаться и сдать его в муниципалитет и не будет это ухудшением жил. условий.

Добрый день! В соответствии с нормами дйствующего законодательства Вы имеете право на получение субсидии только в случае, если у Вас или у членов Вашей семьи нет жилых помещений в собственности или они не являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма! На Ваш вопрос ответ один: Вы не можете быть признаны нуждающейся в получении жилья, не можете быть поставлены на учет нуждающихся в получении жилого помещения, поэтому не имеете права на получение жилья или субсидии от Государства. Все это изложено в нормах статьи 15 закона «О статусе военнослужащих», в статьях 49-53 ЖК РФ! Отказ от договора социального найма будет считаться именно намеренным ухудшением жилищных условий, что по нормам статьи 53 ХК РФ влечет невозможность постановки на учет нуждающихся в течение пяти лет! У Вашей семьи остается еще в собственности жилое помещениеи площадью 33 кв.м. Его подажа, дарение и пр. таким же образом квалифицируется названными нормами закона, именно как намеренное ухудшение жилищных условий. Указанные вопросы нужно было решать гораздо раньше! Теперь изменить ничего нет возможности! Успехов, здоровья, удачи, мира, благополучия в семье!

Моему сыну 24 года положена ли жилищная субсидия на него как сыну военнослужащего.

Положена, если он проживает с вами по одному адресу, является членом вашей семьи и не находится на полном государственном обеспечении. Если он также военнослужащий и не является участником НИС, то вправе выбрать обеспечиваться жильем в составе вашей семьи или как военнослужащий.

Я военнослужащий. Сейчас оформляю документы на получение жилищной субсидии. В востокрегион жильё требуют справку о сдаче служебной квартиры которую я сдал в 2001 году. Сейчас проживаю в другом гарнизоне в служебной квартире которую получил в 2006 году, договор соц. найма на эту квартиру переоформил в начале этого года-тоже возник вопрос со справкой с прежнего места службы. В востокрегион жильё сказали что будут поднимать архив-искать справку, без неё договор не переоформят. Приехал через неделю-договор отдали, получается что вопрос со справкой решился положительно-она была. А сейчас при оформлении субсидии опять требуют эту справку, якобы её в архиве нет. Пол года назад была, а теперь нет! (ссылаются на невнимательность сотрудников которые переоформили договор). Что делать?

Здравствуйте, к сожалению, требования являются законными, данную справку придётся предоставить. Удачи вам и всего наилучшего

Приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» Инструкция о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма 17. В случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, военнослужащие обязаны направить в структурное подразделение уполномоченного органа по месту нахождения освобождаемого жилого помещения документы, подтверждающие освобождение этого помещения, о чем военнослужащим структурным подразделением уполномоченного органа выдается (направляется) справка по рекомендуемому образцу согласно приложению N 10 к настоящей Инструкции.

Обращайтесь официально в Востокрегионжилье с заявлением о выдаче дубликата справки, либо выдачи сведений о том, что квартира Вами была сдана. Получайте ответ, далее действуйте исходя из полученного ответа. Само по себе отсутствие справки не может являться законным основанием для отказа в выплате Вам субсидии, при условии фактической сдачи служебного жилого помещения.

Если я ребёнок военнослужащего, получит ли на меня жилищную субсидию, если я буду обучаться на заочной форме обучения.

Здравствуйте! До 23 лет обучающиеся по очной форме обучения дети относятся к членам семьи военнослужащего. В остальных случаях только в судебном порядке признается.

Оформляем документы на жилищную субсидию военнослужащим. Возник вопрос, к какому виду жилья относится наша квартира: к служебному или социальному жилью? Где это можно узнать, и так, чтобы нас не обманули. Ни на ордере, ни на Договоре найма жилья (от 1999 года) форма не указана. Ордер выдан в 1981 году еще отцу моего мужа, тоже военнослужащему (прапорщик), добровольно выписался в 1999, никаких субсидий или жилья не получал. У мужа (ст. сержант контрактной службы) военный стаж 24 года, из этого жилья не выписывался, сейчас состав семьи 4 чел.

На самом деле спрашивать об этом надо у руководства части. Ответ как раз и послужит отправной точкой возможного спора относительно прав на жилье.

Обращаться с данным вопросом необходимо в администрацию вашего поселения по месту нахождения квартиры, там вы получите исчерпывающую информацию о том, какому жилому фонду относится ваша квартира.

Перевод квартиры в служебные осуществляется главой администрации района. Ни КЭЧ (которых нет с 2011 года), ни Начальником гарнизона или командиром воинской части, а только «гражданским» главой администрации, даже если это военный городок и даже если он закрытый. Обратитесь в районную администрацию и получите либо копию Распоряжения главы администрации о переводе квартиры в служебную, либо справку о том, что она таковой не является. Ну, и ещё раз внимательно изучите ваши документы: протокол жилищной комиссии, сведения о распределении, ордер и договор. Если на ордере нет штампа «служебный», и в договоре найма нет слова «служебного», то эта квартира по обычному договору найма.

Здравствуйте! В данном случае вам необходим обратится по данному обстоятельству в администрацию. Спасибо, что вы с нами, мы были рады вам помочь!

Стоим на очереди на получение военной жилищной субсидии на семью из 4 человек. (Муж военнослужащий). Могу ли я рассчитывать на часть субсидии в случае развода, если она рассчитывается на всех членов семьи?

Нет. Субсидия — персонализирована, и как бы ее размер ни рассчитывался — выделяется персонально военнослужащему, а не членам его семьи.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

ЖИЛИЩНАЯ СУБСИДИЯ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

О некоторых проблемах, связанных с порядком расчета единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения для военнослужащих (Ивкин С.А.)

Дата размещения статьи: 01.06.2016

Военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, наряду с уже существующими формами обеспечения жильем для постоянного проживания, с 1 января 2014 г. предоставлено право получения субсидии для приобретения или строительства жилого помещения . Затронутая автором настоящей статьи тема связана с обеспечением военнослужащих жилищной субсидией, право на которую установлено ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ , и практикой разрешения споров, связанных с применением соответствующих норм Закона, судебными органами.
———————————
Далее — жилищная субсидия.
Далее — Закон.

В 2014 — 2015 гг. военнослужащим, признанным нуждающимися в жилых помещениях, имевшим общую продолжительность военной службы от 10 до 20 лет и увольняемым с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, предоставлялась в период военной службы в связи с предстоящим увольнением жилищная субсидия с применением поправочных коэффициентов, установленных п. 7 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» от 3 февраля 2014 г. N 76 . Военнослужащие, несогласные с размером жилищной субсидии и считавшие, что при ее расчете необходимо применять увеличенный поправочный коэффициент 2,375, установленный п. 9 Правил, обращались в суды общей юрисдикции за защитой своих нарушенных прав.
———————————
Далее — Правила.

Основным обстоятельством, имеющим значение для указанных дел, являлось отнесение заявителей к категории лиц, указанных в п. 13 ст. 15 Закона, и, как следствие, наличие у них права претендовать на получение жилищной субсидии с увеличением поправочного коэффициента в соответствии с п. 9 Правил до 2,375.
Напомним, что применительно к жилищной субсидии утверждение порядка ее расчета в силу п. 16 ст. 15 Закона возложено на Правительство Российской Федерации, которое своим Постановлением от 3 февраля 2014 г. N 76 утвердило Правила расчета жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих».
Согласно п. 2 Правил расчет жилищной субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, с применением поправочного коэффициента с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемого в соответствии с п. 7 — 9 Правил.
Поправочный коэффициент устанавливается в интервале от 1,85 до 2,75 в зависимости от выслуги лет военнослужащего в календарном исчислении: от 10 лет до 16 лет военной службы — 1,85; от 16 лет до 20 лет военной службы — 2,25; от 20 лет до 21 года военной службы — 2,375; с 21 года поправочный коэффициент увеличивается на 0,075 за каждый год военной службы более 21 года — до 2,75 включительно .
———————————
Кичигин Н.В. Нормативно-правовое регулирование и порядок расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения // Право в Вооруженных Силах. 2014. N 4.

Другие публикации:  Штраф за нарушение аттестации рабочих мест

Пунктом 9 Порядка установлено, что военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Закона, поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.
Теоретические аспекты данного вопроса были раскрыты ранее такими авторами, как Д.Ю. Гайдин , Е.Н. Трофимов , поэтому автор остановится на судебной практике применения указанных норм.
———————————
Гайдин Д.Ю. Вместе или вместо? (к вопросу о выборе формы жилищного обеспечения) // Право в Вооруженных Силах. 2014. N 5.
Трофимов Е.Н. К вопросу об обеспечении военнослужащих, увольняемых (уволенных) с военной службы по не льготному основанию, имеющих (имевших) на момент увольнения с военной службы общую продолжительность военной службы 20 лет и более, и членов их семей жилыми помещениями по избранному ими после увольнения с военной службы постоянному месту жительства // Право в Вооруженных Силах. 2014. N 6.

Проведенный автором статьи анализ вынесенных судебными органами, в том числе и Верховным Судом Российской Федерации, решений (определений) свидетельствует об отсутствии единства судебной практики по данной категории споров.
Рассмотрим в качестве примера три реальных случая, когда военнослужащие увольнялись с военной службы в 2015 г. и были обеспечены жилищной субсидией.
Пример 1. Заявитель С., подлежащий увольнению с военной службы по состоянию здоровья, имеющий выслугу более 13 лет, обратился в Новочеркасский гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просил признать незаконным произведенный ему расчет жилищной субсидии, изложенный в протоколе заседания жилищной комиссии воинской части, с использованием поправочного коэффициента 1,85 вместо 2,375. В обоснование своих требований С. в судебном заседании пояснил, что проходит военную службу по контракту в распоряжении командира воинской части. Состоит на жилищном учете. Подал рапорт на увольнение с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием его военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе. По итогам заседания жилищной комиссией признано его право на получение жилищной субсидии с использованием поправочного коэффициента 1,85 в размере 4 575 420 руб.
При этом заявитель не был согласен с расчетом денежных средств, которые произвела воинская часть, поскольку полагал, что он относится к категории военнослужащих, которым расчет производится с коэффициентом 2,375, что увеличивает размер денежных средств, подлежащих выплате, до 5 873 850 руб.
Представители командира и председателя жилищной комиссии воинской части требования заявителя не признали и просили суд отказать в их удовлетворении. Они пояснили, что заявителю С. верно произведен расчет жилищной субсидии по форме, указанной в Постановлении Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76, с применением поправочного коэффициента 1,85. Статус военнослужащего С. как необеспеченного жильем и подлежащего увольнению с военной службы по состоянию здоровья подпадает под действие п. 7 указанного Постановления, поскольку С. имеет выслугу от 10 до 16 лет.
Выслушав заявителя и представителей должностных лиц, оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд указал, что п. 14 ст. 15 Закона определено, что обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения. Порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в вышеназванном пункте, определяется Правительством Российской Федерации.
Для определения порядка расчета жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации, а также гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Законом, в настоящее время действует Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76 с одноименным названием.
Согласно п. 2 Правил расчет субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по формуле с применением поправочного коэффициента с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемого в соответствии с п. 7 — 9 Правил.
Размер поправочного коэффициента для военнослужащих, имеющих выслугу лет от 10 до 16, устанавливается в п. 7 Правил и составляет 1,85.
Вместе с этим в п. 9 Правил указано, что военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Закона, поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.
В соответствии с п. 13 ст. 15 Закона граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном Законом для военнослужащих.
Как установлено в судебном заседании, С. признан ограниченно годным к военной службе и имеет право на увольнение с военной службы по состоянию здоровья после реализации им права на обеспечение жильем.
Поскольку военнослужащий С., увольняемый с военной службы по состоянию здоровья, имеет выслугу более 13 лет, то суд счел, что расчет заявителю субсидии для приобретения или строительства жилого помещения должен производиться с учетом увеличенного коэффициента в соответствии с п. 9 Правил — в размере 2,375.
С учетом изложенного суд признал заявление С. обоснованным и обязал должностных лиц отменить принятое решение жилищной комиссии воинской части в части применения поправочного коэффициента при расчете заявителю жилищной субсидии.
Доводы представителей должностных лиц о том, что повышенный коэффициент при расчете размера жилищной субсидии применяется в отношении военнослужащих, которые уже уволены с военной службы, суд счел несостоятельными, поскольку в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вопросы обеспечения жильем военнослужащих, увольняемых с военной службы по состоянию здоровья, разрешаются в том числе и в период прохождения ими военной службы.
Решением Новочеркасского гарнизонного военного суда признано незаконным применение жилищной комиссией воинской части меньшего поправочного коэффициента 1,85 при расчете жилищной субсидии; на командира и жилищную комиссию воинской части возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о размере положенной заявителю жилищной субсидии. Командиром и председателем жилищной комиссии воинской части данное решение суда было обжаловано в апелляционном, кассационном порядке, но решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а апелляционная и кассационная жалобы — без удовлетворения. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 205-КГ15-9 командиру воинской части отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции .
———————————
Судебная практика по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда за 2015 год.

Пример 2. Как и в первом примере, военнослужащий, подлежащий увольнению с военной службы по состоянию здоровья и имеющий выслугу 19 лет, обращается в 35-й гарнизонный военный суд с заявлением, в котором он просит признать незаконным решение начальника ФГУ «Востокрегионжилье» о предоставлении заявителю жилищной субсидии с поправочным коэффициентом 2,25 и возложить на начальника ФГУ «Востокрегионжилье» обязанность по выплате субсидии с поправочным коэффициентом 2,375.
Заявление М. решением 35-го гарнизонного военного суда удовлетворено, но апелляционным определением Тихоокеанского флотского военного суда решение отменено и по делу принято новое решение — об отказе в удовлетворении заявления. Отменяя решение и принимая новое, Тихоокеанский флотский военный суд свое решение обосновал тем, что жилищная субсидия с поправочным коэффициентом 2,375 устанавливается исключительно гражданам, уволенным с военной службы и не обеспеченным на момент увольнения жилищной субсидией или жилым помещением.
Определением судьи Тихоокеанского флотского военного суда в передаче кассационной жалобы заявителя для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказано. В кассационной жалобе М. просил апелляционное определение отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции, но кассационным определением Верховного Суда Российской Федерации апелляционное определение Тихоокеанского флотского военного суда по заявлению М. оставлено без изменений, а кассационная жалоба — без удовлетворения. В итоге заявитель М. был обеспечен жилищной субсидией с поправочным коэффициентом 2,25, так как не был уволенным с военной службы и не был обеспеченным на момент увольнения жилищной субсидией или жилым помещением.
Два приведенных примера идентичны, с той лишь разницей, что в первом случае военнослужащего С. должны были обеспечить жилищной субсидией с поправочным коэффициентом 1,85.
Поразительно в приведенных выше примерах то, что судья, вынесший Определение Верховного Суда Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 205-КГ15-9 по первому примеру, входил в состав Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации, вынесшей Кассационное определение Верховного Суда Российской Федерации от 11 августа 2015 г. N 211-КГ15-9 по второму примеру.
На рассмотренных выше примерах видно, как в похожих между собой случаях судебные органы принимали разные решения. В одном случае удовлетворяли заявления военнослужащих и признавали их право претендовать на получение жилищной субсидии с увеличенным поправочным коэффициентом до 2,375, а в другом случае отказывали в удовлетворении заявления и военнослужащему ничего не оставалось, как претендовать на получение жилищной субсидии с пониженным поправочным коэффициентом.
Пример 3. Между двумя определениями прошел очень короткий срок, чуть более 4 месяцев. Всем известно, что прецедентное право в Российской Федерации отсутствует, однако командиры воинских частей, как правило, берут за основу складывающуюся судебную практику, которую закрепило в нашем случае Определение Верховного Суда Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 205-КГ15-9 по первому примеру. Как следствие сложившейся судебной практики, дошедшей до Верховного Суда 25 марта 2015 г., военнослужащий Г., подлежащий увольнению с военной службы в связи с проведением организационных штатных мероприятий, имеющий выслугу 13 лет, полагая, что его права нарушены, обратился в Ростовский-на-Дону гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просил признать незаконным произведенный расчет жилищной субсидии, изложенный в протоколе заседания жилищной комиссии воинской части, с использованием поправочного коэффициента 1,85 вместо 2,375.
Аналогично первому примеру решением Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда заявление Г. удовлетворено. Суд признал незаконным применение жилищной комиссией воинской части меньшего поправочного коэффициента 1,85 при расчете Г. жилищной субсидии, обязал командира и жилищную комиссию воинской части повторно рассмотреть вопрос о размере положенной заявителю жилищной субсидии.
Командиром воинской части было принято решение, что обжалование данного решения суда в кассационном порядке нецелесообразно в связи со сложившейся судебной практикой, а также в целях экономии денежных средств . Жилищная субсидия бывшему военнослужащему Г. выплачена с поправочным коэффициентом 2,375 вместо 1,85.
———————————
Судебная практика по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда за 2015 год.

Таким образом, анализ судебной практики показал, что судьи, в том числе судьи Верховного Суда Российской Федерации, по-разному применяют и толкуют нормы материального права.
Автор считает, что жилищным комиссиям воинских частей необходимо правильно устанавливать поправочный коэффициент и учитывать, что увеличение поправочного коэффициента до 2,375 в силу п. 9 Правил производится лицам, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Закона, а именно уволенным с военной службы, так как иное толкование данной нормы делает несостоятельным применение п. 7 Правил при расчете поправочного коэффициента.
В свою очередь, командирам воинских частей в случае вынесения судебного акта не в пользу органа военного управления, при наличии достаточных оснований для его отмены, необходимо обжаловать судебный акт в установленном законом порядке вплоть до высшей судебной инстанции независимо от сложившейся судебной практики.

1. Кичигин Н.В. Нормативно-правовое регулирование и порядок расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения // Право в Вооруженных Силах. 2014. N 4.